1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PC vs Amiga vs SEGA vs Dendy производительность игр

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем 12sunflowers, 17 июл 2021.

  1. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    ничего я не перекручиваю, с моей точки зрения - обычный компик тех времен, а с точки зрения скажем приятелей-европейцев - фуфлецо, у них тогда в 80х были более пацанские С64

    но долго ли ? я свой первый спек, Ленинград-1 "любил и ценил" месяца 3 наверное, потом он меня в край задолбал, так что я распаял его нахрен и из останков собрал Ленинград-2 128К с флопом :)
    потом и это чудо меня перестало устраивать - всякие демки хотели пентагоновских таймингов, так что со временем он оброс моими доработками и ворохом МГТФ-а :D и спустя какое-то время было заменено на Pentagon-128, который тоже был не без проблем (типичные болячки контролеера флопа)
    короче, нет предела совершенству :)
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2021
  2. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Оно и с точки зрения любого адекватного человека, не фанатеющего по спектруму - фуфлецо, по сравнению с C64. Ужасный звук, ужасные цвета, тормознючий скроллинг. Не пытаюсь принизить спектрум и выставить его компом для лохов, просто это все очевидно, если сравнивать.
     
  3. 12sunflowers

    12sunflowers

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    67
    А за счет чего с64 лучше? Процессор такой же вроде? Кстати именно стандартные цвета с64 мне не нравятся какие то блеклые по сравнению с zx.
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.540
    Вот попытки восхищения графикой на C64 - это явно несправедливо. Он даже по своим временам обладал вырвиглазной крупнопиксельностью. Причём, даже по сравнению с более старым Apple II. Что очень хорошо заметно, если брать игры, которые портировались на несколько систем.

    С64.
    Ultima IV: Quest of the Avatar Screenshots for Commodore 64 - MobyGames
    Ultima IV: Quest of the Avatar Screenshots for Commodore 64 - MobyGames

    Apple II.
    Ultima IV: Quest of the Avatar Screenshots for Apple II - MobyGames
    Ultima IV: Quest of the Avatar Screenshots for Apple II - MobyGames

    А по сравнению с ZX Spectrum, C64 превосходил его в работе с цветом, но по части детализации уступал.
    Сравниваем.
    Barbarian Screenshots for Commodore 64 - MobyGames
    Barbarian Screenshots for ZX Spectrum - MobyGames
     
    AndyFox и Yuriy_X нравится это.
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Ну лично для меня (ИМХО) первая картинка (C64) гораздо лучше.

    А как в нашей стране дело обстояло с C64? А то я не знаю.
     
  6. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    В отдельных примерах конечно, zx игры могут превосходить по детализации c64 и вообще быть красивее, но в основном, C64 куда приятнее смотрится. Про звук и говорить не стоит.
     
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.023
    В детстве много играл на ZX года так 3-4, до появления PC. С C64 познакомился уже на эмуляторе. На уровне ощущений за счёт лучшего цвета игры на C64 выглядят приятнее, меньше вырвиглазных цветов и диких сочетаний. Второй момент - плавность, с которой на C64 играть комфортнее. Сужу по любимым играм детства, в которые играл на обеих платформам - Rick Dangerous 2, Twin World, Double Dragon, Target Renegade. Где-то между ними я бы поставил Amstrad. На нём игры часто тормозные, как и на ZX, а цвет в основном лучше. Правда, зелёный Dizzy в исполнении Amstrad выглядит весьма странно.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2021
  8. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Amstrad пожалуй еще тормознее, по крайней мере в тех играх что проверял. Zx настолько дико не тормозит.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Совершенно другой.
    Зато ими можно нарисовать более-менее реалистично выглядящую картинку, в отличие от.
    Кстати, C64 может работать в видеорежиме, аналогичном спектрумовскому, но! выводить при этом прозрачные спрайты.
     
  10. 12sunflowers

    12sunflowers

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    67
    А мне ровно наоборот. На с64 цвета кажутся блеклые и ненасыщенные хотя это чуть улучшается в ntsc выводе.
    Плавность это да, на c64 лучше. Тоже сужу по эмуляторам.
     
  11. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    У Амстрада игры тормознее кажутся, да. Но тут еще есть такая проблема, что отдельные разрабы тупо брали спектрумовские версии и без всяких особых правок и оптимизаций впихивали бульдозером на Амстрад (и на MSX порой).
     
    Yuriy_X нравится это.
  12. 12sunflowers

    12sunflowers

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    67
    Звук тоже на c64 лучше. Но почему если c64 и плавность и звук такие хорошие то почему такая плохая детализация, какието крупные пиксели похожие не кирпичи?
     
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    @12sunflowers, если бы всё было хорошо, он и стоил бы дороже. Как Amiga. Хотя нет, Amiga вроде гораздо позже вышла.
     
  14. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Это настолько объективный и эталонный критерий, что просто добавить нечего. Главная ценность его в том, что выводов можно сделать аж несколько (разумеется, опуская утверждение про "единственный"):

    1. Apple II - тоже недостойный внимания шлак;

    (либо, как вариант:
    Apple II - вполне достойный внимания компьютер, ведь повторили его в Болгарии - уже всяко не _здесь_. Это уже совсем другой уровень. Из чего, кстати, в свою очередь следует уже новый вывод: Oric Atmos тоже вполне достойный и серьёзный аппарат. Уж точно куда достойнее Спектрума)


    2. IBM PC/XT внезапно тоже шлак.
     
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Для игр - может быть, и шлак, потому что он шёл в комплекте с монохромной текстовой (без графики) видеокартой MDA или (позже) вырвиглазной 4-цветной (2 разных палитры) CGA. Сами понимаете, с такой цветовой гаммой играть не очень приятно. Плюс вроде бы XT не умел использовать память выше 640Kb.

    Зато, когда вышел PC/AT (Intel 80286 + EGA), вот тогда уж игроделы развернулись. А потом вышел VGA, и куча фирм стали выпускать свои AT-compatible компьютеры... Тогда игрушек стали делать ещё больше.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2021
    12sunflowers нравится это.
  16. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Да нет же, шлак он не поэтому. А потому, что его смогли скопировать _здесь_.
     
    Grongy нравится это.
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Вы хотите поспорить о состоянии микроэлектронной индустрии в позднем СССР? Зачем? Вы считаете, что в этом вопросе есть какое-то расхождение в позициях?

    Эта тема началась со странно сформулированного вопроса о том, почему на очень разных системах порты одной и той же игры работают сильно по-разному. Может быть, на этом сосредоточимся?
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @spitefultomato, речь о домашних компьютерах. О клонах XT советскому человеку нечего было и мечтать, до появления кривенького «Поиска»; «Агат» был тоже довольно-таки кривенький, да и тоже в магазинах не продавался.
     
    12sunflowers нравится это.
  19. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Ну вот оно, это расхождение, перед носом - спорим, был ли британский Спектрум "деревянными кубиками, прибитыми к полу", созданными специально для бедных рюзких. Может и Game&Watch и клон "Ну, погоди" внезапно днищем окажутся, весь мир к концу 80-х уже Геймбой осваивал...
    Обсуждать в принципе и ничего - где-то норм порты, где-то результат долбежки головой об клавиатуру на кассеты записали и продают. Первый пример, который пришел в голову - порты Golden Axe с выпуска Old-Hard'a. Спектрумовская версия, хоть и не идеальная и стремненькая, ближе к геймплею (по скорости и кол-ву врагов) к аркаде, в то время как на С64 - "постельные тона" и музыка Йеруна Теля, но при этом компьютер давится собственным желчным соком и подгружает лишь одного противника на экран. Ясное дело, это не означает, что Спектрум автоматом начинает рулить и педалить - но видно, что у разных разработчиков платформы могут выдавать различные результаты.
     
    12sunflowers нравится это.
  20. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Осталось только спросить, почему солнце светит, тогда все будет замечательно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление