1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Perfect General, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 8 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Помню в детстве, классе эдак в первом, на уроках русского языка и рисования, любили мы с друзьями расположиться на последней парте и играть «в войну». Суть игры проста и незатейлива: берется лист формата А4 (как вариант: тетрадный лист в развороте), делится ровно пополам (то бишь, на каждого по А5), но не рвется на части. Каждый игрок (а всего их, понятное дело, два) рисует свои «войска». Затем, расставив «солдатиков», «танчики» и «гаубицы», генералы переходили непосредственно к боевым действиям: рисовали фломастером точки-выстрелы, после чего складывали лист пополам и смотрели на отпечаток на другой половине формата А4: если отпечаток задел «бойца» противника – значит убил, не задел – ход переходит к другому. Иногда кто-то пытался сжульничать и применял «ядерные бомбы»: зарисовывал половину своего «поля битвы». Таких с позором изгоняли из честного Общества Игроков В Войну На Последней Парте. Они обижались и, как правило, уходили в White Wolf Productions. Про нечестные приемы они забыли и слепили практически полную копию нашей замысловатой игры времен первого класса начальной школы.

    Perfect General (The).

    [​IMG]

    Вообще, «Perfect» в названии игры – единственный случай упоминания превосходной степени, который можно встретить в обзоре этой действительно старой игры: 1991 год – это вам не шутки. Разработчики, видимо, изо всех сил пытались сваять мощную пошаговую стратегию, сотворив что-то вроде варгейма, но как-то не очень получилось. Я бы даже сказал, *очень* не получилось. Такие простые и понятные каждому определения, как Fun и Gameplay весьма опосредованно связаны с игрой. Так, самую малость.

    Дабы не утруждать себя выдумыванием какого-либо сюжета, сценаристы (если таковые имелись в команде разработчиков) представили на суд общественности ряд карт, список юнитов и некие условности, на которых, собственно, и базируется игра. Ну, если уж очень хочется, так, для галочки, то отметьте: сюжет состоит в том, что красные воюют с синими. Или синие с красными. Этого вполне, как выяснилось, достаточно. Не густо, говорите?

    Каждая миссия – это мини-сценарий, в котором вы сначала штурмуете укрепленный район, а потом обороняете его. Или наоборот. Чем отличаются «штурмовики» от «защитников»? Первые получают большее количество «денег» (об этом чуть позже), а вторые могут спокойно выбрать необходимую позицию для обороны. Понятное дело, что где не спрячь пушку - в деревне, в лесу или в чистом поле (стратег, блин) – эффект всегда будет разный. Не удивительно, что по дорогам юниты передвигаются быстрее. Само собой, заметив врага, который *бежит* по дороге в город, ваш юнит, засевший в этом самом населенном пункте, получает преимущественное право хода (ака «пальбы в упор»). В общем, тактика – она и есть тактика.

    [​IMG]

    Но начать надо с подбора кадров. Доступные рода войск зависят от сценария, который вы выбрали: так в первой миссии нельзя выбрать никого, кроме автоматчиков и гранатометчиков. Но в дальнейшем у нас появится гигантский выбор из разного рода танков (никаких «Т-...» или «Абрамсов» - Heavy, Medium и т.п.), артиллерии, инженеров и т.д. Понятное дело, что у каждого юнита свои показатели защиты/нападения и т.п., поэтому один тяжелый танк ценнее десятка неоперившихся юнцов с автоматами. Однако необходимо помнить о том, что количество клеток (хм… точнее – гексов), предназначенных для расстановки бойцов, ограничено, поэтому купить две роты бойцов и задавить врага массой не удастся. Приходится думать, соображать, расставлять, продавать, снова соображать и окончательно решать кто, где и как сядет.

    Без лишних слов (разве что брифинг прочитайте… а, вы уже Done нажали? Ну, ладно… там нет ничего важного) переходим к незамысловатому combat’у. Наверняка вы еще в меню заметите досо-виндоусо-подобный интерфейс. Вид «глобальной» карты удручает еще сильнее. Невнятные окошки в правой части экрана и аляповатая палитра никак не могут привлечь игрока своим внешним видом. С другой стороны, дом от леса, равно как и от дороги, отличить (при желании, конечно же) можно, а это значит, что с основной своей задачей графика справляется.

    Теперь обратим внимание непосредственно на игровой процесс… Чу! Какой-то (кажется) дымок появился из дула (это ведь дуло?..) вражьего танка?.. Да, таким незамысловатым образом в игре выполнена анимация выстрелов. Анимация смерти выполнена еще проще: иконка юнита разваливается на триллионы миллиардов кусочков и исчезает на бескрайних просторах безымянной высоты, которую ей, иконке, предстояло оборонять еще целых пять ходов. То бишь, анимация в духе Civilization. Ничего. Прорвемся. Однако… какой бы уровень сложности вы не ставили, враг почему-то чаще попадает, нежели промахивается, а вы – наоборот. Я так и не понял каким образом «базука» противника, находившаяся, вроде бы, в тех же условиях, что и моя, попадала в цель каждый ход, а моя – только по большим праздникам. Эта порочная практика прекращается в тот момент, когда CPU начинает играть с вами в прятки, бегая как партизан по местным городам и весям. А ходы-то не казенные – заканчиваются (с другой стороны, при обороне чего-либо нам такой расклад только на руку). Сценарий заканчивается крайне быстро (конечно, если речь идет не о побоищах 40 на 60 юнитов…) и оппоненты меняются ролями.

    [​IMG]

    Вот такой крайне незамысловатый геймплей. Стоит ли говорить, как я был удивлен такому раскладу, когда впервые запустил PG на ПК? Ведь до этого я был знаком только с 3DO версией игры, в которой была и графика красивее (на порядок – это точно), и звук был неплох, и ролики, пусть навязчивые, пусть с плохими актерами, но – были! Правда даже там он не считался уж совсем хорошей игрой... Была, правда, еще версия для Амиги, но про нее, увы, не знаю ничего, кроме того, что она вышла одновременно с версией для ПК. А тут… В общем, тем, кто хочет поиграть во что-то тактико-стратегическое – бегом за Panzer General’ом. Если отпугивает название – обратите внимание на Centurion: он и старее PG’а, и красивее, и интереснее. И логичнее. И стратегичнее. И... Да, вот это была игра… Не то, что Perfect General.

    P.S.
    А еще в игре есть весьма занимательный режим: CPU vs CPU... Я вот тоже думаю: зачем?
     
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2013
    De_DraGon, Arsen и runito нравится это.
  2.  
  3. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    К ней было продолжение за нумером 2, вот там графика в порядке, да и баланс как-то гораздо тематичнее стал. Другое дело, что комп туповат изрядно. Но вот в hotseat с друзьями мы во вторую часть воевали обильно.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    мне ПК версия вообще как-то не очень понравилась потому что я сначала играл на 3DO. Та версия и сложнее, и красивее, насколько я помню.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление