1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первое 3Д в играх - кому как было? (Вопрос к олдгеймерам)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 8 ноя 2021.

  1. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Это так, это так! К тому же, технически возможно сделать игру с честным 3д-пространством, но 2д-артом, например, некоторые оболочки Dwarf Fortress или наследующая ей Gnomoria - трехмерный мир из кубиков а-ля Minecraft, но графика 2Д отрисовывает все это.

    Но мой вопрос изначально был именно про стиль арта, а не про движок; в этом плане то, что модель сначала пре-рендерили в 3д-программе, а потом вставили в игру как 2д-объект (ну, например, как в Rise of the Robots), не делает игру настоящим 3д в плане движка - но синдром гусёнка все равно болит, т.к. это не любовно рисованный арт, а рендер. (вздох) Ну, в последние годы пришло инди-возрождение, пиксель арт, и все стало хорошо =))) Хеппи енд.

    А так, по движку - да, это другой вопрос конечно! Ultima Underworld была честным 3Д, и поэтому, несмотря на все компромиссы - а они были, формулы 3д там "хакнутые", хорошо работающие в 90% случаев, и дающие причудливые глюки в остальных 10% - бегала в 100 раз медленнее тайно 2Д-шного Wolfenstein (если сделать top-down Wolfenstein, его 2Дшность будет очевидна сразу).
     
    MrFlibble нравится это.
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.459
    Ну, рендеры бывают разные, упомянутый второй "Варкрафт" меня вполне устраивает, как и игры на движке Build, например. А что касается возрождения рисовки от руки/пискель-арта в современных "инди"-играх, я плохо знаю современную сцену, но мне казалось, что очень много как раз либо эстетически сомнительного, вроде утрированных спрайтов и задников из гигантских пикселов, мода на которые, кажется, не полностью сошла и по сей день, либо в целом приемлемых стилей рисунка, однако мало похожих на что-либо из 90-х.

    Например, я не помню, чтобы хоть единожды мне встречались игры с рисунками, по стилю напоминающими спрайты из вторых "Героев". Насколько могу судить, есть вещи, имитирующие визуальный ряд приставочных игр (платформеров, ролевых игр), кажется, сюда можно отнести Blasphemous.

    С другой стороны, опять-таки я почти не играю в современные игры (для меня современным является всё, вышедшее за предыдущие где-то 10 лет), но по скриншотам и видео у меня сложилось впечатление, что современное (в упомянутом значении) полное 3D стало в подавляющем большинстве случаев в высшей степени гомогенным из-за стремления к фотореализму, отчего у игр пропала визуальная "изюминка". Относительно недавно я пролистывал каталоги на GOG.com в поисках чего-то интересного, и у меня возникло ощущение повального однообразия совершенно незапоминающихся игр от первого и третьего лица либо с камерой сбоку-сверху наподобие Diablo, причём лично у меня пресловутый фотореализм не вызывает никаких положительных эмоций или даже просто "вау"-эффекта, потому что эстетически это выглядит очень пресно, по-моему. Я уж не говорю про случаи, когда разработчики движка начинают перебарщивать с визуальными спецэффектами вроде имитации зеркальных, шершавых и влажных поверхностей и т. п., я бы сказал, это просто создаёт визуальный шум, мешающий сосредоточиться на собственно игре.

    Несколько лет назад мне попались довольно любопытные заметки некоего пользователя на тему ценности визуального реализма в видеоиграх.

    Мне кажется, у меня уже развивается ностальгия по раннему (и не очень) 3D условно 1995-2005 гг., когда вектор движения в сторону реализма уже был, но всё же существовал и простор для возникновения индивидуальных стилей. С другой стороны, относительно современная графика в StarCraft II не вызывает у меня отторжения, и я считаю, что это пример в целом достойного перехода из двух изменений в три. Впрочем, Близзарды (или кто там для них сейчас делает графику) как раз сохраняют какой-то своеобычный стиль в 3D, близкий к мультипликации.
     
    Fuuma, rendensh и MAN-biker нравится это.
  3. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    341
    Чувство перехода на модное 3D, было, но почему-то не в: Quake, Unreal, Tomb Raider, Need for Speed. Эти игры с каким-то правильным 3D, на мой взгляд. :) Наверно потому что в этих игры я играл без 3д-ускорителей (сглаживания). Чувство убогого 3д появилось в Need for Speed 2. 1-я часть просто лучше выглядит и красивее, сочнее - художники постарались. Во 2-й все как-то.. в 3д. Хотя первая тоже 3D, но сделана с душой, а не по последней моде. :) Еще когда некоторые квесты начали делать в малополигональном 3д, тоже заметно было и не понятно - зачем?
    А еще меня забавляла (забавляет) мода на убирание "лесенок" (antialiasing) в играх. Я всегда эту муть отключаю в настройках. Игра красивее становиться, :) пикселизация в фоне, она какой-то шум добавляет что-ли, как в старом добром 2D. :) И видеокарте в радость. :)

    Из 2.5D игр, наверно только Duke Nukem 3D, зашел. В остальных я видел спрайты. :) И дизайн уровней в них, проигрывал настоящим 3D.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    А на современных приставках сглаживание (АА) в настройках обычно можно отключить или оно намертво приварено?

    Чем мне нравится ПК, это тем что каждый настраивает игру как хочет, можно еще всякие ReShade и SweetFX поставить, в панели управления драйвера видеокарты параметры для конкретной игры поменять, иногда в конфигурационные файлы игры условным блокнотом залезть и ручками поменять что хочется. Потом ещё всякие HD-текстуры по желанию поставить. Не говоря уже о более глубоком моддинге, очень сильно влияющем на геймплей.

    А кто хочет может играть с параметрами, которые выставили разработчики. "The way it's meant to be played", типа.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2022
  5. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    341
    Все что я видел, сводилось к "чтобы было красиво" и "чтобы без лагов".

    Мне наоборот, это не нравится. Если видяха не тянет, начинаешь колупаться с настройками, дабы выжать побольше фпс, при этом чтобы и не совсем убого смотрелось. На плойке например, игра либо нормально играется, либо местами лагает, либо ее нет. )) И ты с этим ничего поделать не можешь. Ты либо играешь, либо нет.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Именно первое 3Д конечно же завлекало, это был какой-то новый формат восприятия\погружения - причем даже в играх типа классических данжен краулеров, которые по факту были 2Д и стены лабиринтов рисовались как "проволочные". Ну а когда прям совсем честное 3Д, то можно сказать лишь одно - да, в те годы оно того стоило. Равно как и того стоил ныне столь коряво выглядящий пререндер, тогда это вообще чем-то некстгеновым воспринималось. 2Д в играх тогда казалось пережитком старых времен, к которому уже не хочется возвращаться (разве что в случае с пререндером, когда это по факту запеченные 3Д модели с освещением и материалами, ибо реалтаймовое 3Д на компах еще не умело в попиксельное освещение).

    Но вот Вульфенштейн мне при первом знакомстве совершенно не понравился - не знаю почему, но мне казалось что тут лучше подошел бы вид сверху, вид из глаз ощущался совершенно неудобным (ну тут и сеттинг сыграл наверное, не люблю такое). Оценил уже качественный визуальный скачок в Думе, вот там технология заинтересовала - но опять же сам по себе Дум как игра был совершенно неинтересен. А в демке первой Кваки, где был лишь пустой лабиринт, я бродил кругами и восторгался, казалось что виртуальных миров лучше быть уже не может :) Вообще странная штука получается - раннее 3Д и псевдо-3Д вдохновляло, а где-то к началу нулевых оно начало восприниматься довольно уродливым во многих случаях, тот же Деус Экс и Систем шок 2 мне прям вообще не нравились, да и до сих пор отторгают. К счастью, вскоре 3Д наконец-то переросло свои детские болезни и стало вполне симпатичным.
     
  7. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Игры конца 90-х, конечно, подразумевают довольно корявые модельки персонажей, но так чтобы вот прямо отторжение - это я не очень понимаю. Unreal, Half-Life, System Shock 2, Deus Ex, - в них ведь столько всего хорошего, что сложно представить, как один-единственный графический "изъян" может всё это богатство так категорично перечеркнуть в чьих-то глазах.

    С другой стороны, есть исключения. Например, меня похожим образом отталкивает Shogo: Mobile Armor Division. Но тут проблема не в графике, а в стиле. Особенно цветовая палитра и текстуры лиц:

    [​IMG]

    :D В Deus Ex и других моих любимцах по крайней мере лица не выглядят вырезанными из бумаги, а цвета не заставляют подозревать разработчиков в дальтонизме. Вообще, в них дефицит полигонов не бросается в глаза как раз благодаря визуальной целостности и гармоничности, которой нет в Shogo.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну так там разрабы вовсю пытались в аниме - и вот так вот в итоге вышло, как обычно случается в западных попытках повторить восточный стиль :) Там кажись и вступительный ролик был в стиле заставки из аниме-сериала.

    Тем временем потихоньку прохожу MechCommander 2 и прихожу к неутешительной мысли, что картинка первой части с её изометрическим пререндером мне таки была милее - а тут какое-то всё грязное-неприятное на вид, то самое плохо сохранившееся 3Д. Может в те годы оно казалось реализмом, но нынче смотрится крайне плохо, так что еще пара миссий и попрошу игру на выход...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление