1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Пиксель-арт и иже с ним

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем balakshin, 3 июн 2009.

  1. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Такие вещи за 12 часов... не хило так нужно руку набить, чтобы это стало возможно. :) Снимаю шляпу, [мечтательно] вот бы игру в таком арте увидеть... Даже немного страшно, купил бы, наверное, за ЛЮБЫЕ деньги, ибо очень люблю пиксельную графику.

    P.S.
    Кстати, очень обаятельный арт в Darkmere. Обожаю такую стилистику.
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2009
  2. Jabberwock

    Jabberwock

    Регистрация:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    334
    Я тоже немножко пиксельщик (см. аватарку), хотя до Фуловских и амижных шедевров еще как до марса пешком. Спасибо за ссылки, буду изучать.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    30.100
    Сайт художника PGCS/Alcatraz известного амижного демосценера конца 80-ых с его картинками, главным образом из культовой демки Odyssey и из адвенчуры Shortgrey.
    http://www.pgcs.info/amiga.html
     
    tRusty нравится это.
  4. Jabberwock

    Jabberwock

    Регистрация:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    334
    Стал смотреть.
    Вроде и пиксельарт и нарисовано здорово, а вызывает какое-то пакостное ощущение.
    Будто смотришь через запотевшие очки.

    И что оказалось? Половина картинок растянута бикубиком, другая половина увеличена не в целое число раз. Это глумление над пикселями. Тошнит от таких дел.

    Алькатразу дизреспект.


    ---------- Добавлено в 05:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 05:46 ----------


    Кстати, какие есть редакторы для современных виндовых PC c возможностью рисования с клавиатуры?
    Хочу рисовать на ноутбуке в поездах метро, планшет там пристроить некуда, а тачпад для меня слишком неудобен.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2010
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.707
    да вроде нет. посмотренные мной картинки вполне x2, без мыла.
    upd: а вот нашел с мылом. да. есть некоторые.

    Может у тебя экран мелкий? там этот всплывающий просмотрщик вероятно ресайзит..

    а вообще картинки PGCS мне не очень понравились. они скорее уверенный середнячёк из 80-х. для 90-ых они уже немного простоваты и примитивны. заметно значительное отставание от топовых мастеров.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2010
  6. Jabberwock

    Jabberwock

    Регистрация:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    334
    Обижаешь - я все-таки не первый год на свете живу, чтоб такого не заметить. Потом, ресемплинг картинок я в опере всегда отключаю.

    А вот про середнячка согласен, хотя некоторые действительно хорошие вещи там есть. Испорченные ресайзом.

    Он хороший пиксельщик, но неважный художник. Однако необходимо сделать ссылку на годы создания арта, серьезные художники тогда до компов еще толком не добрались.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2010
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    30.100
    Jabberwock,
    Я как раз хотел создать запись в дневнике про свой редактор с подобной возможностью, сегодня значит напишу:) Правда редактор старый, досовский, но под виндой работает.

    По поводу картинок PGCS - мне кажется, проблема с ресайзингом и смазыванием - это вина флешового просмотрщика, который писал естественно не он. Посмотри здесь оригиналы: http://www.pgcs.info/pgpics/pgamiga/ (без приставки s в конце - это как раз крупные картинки). Какие из них растянуты? По-моему, все нормально.

    Что касается качества, имхо, для 80-ых, очень даже круто, учитывая, что тогда (и до середины 90-ых), 99% компьютерных художников занимались тем, что плагиатили картины Валеджо и т.д. Реально, единицы сами рисовали.

    А какие компьютерные художники 80-ых и начала 90-ых нравятся вам?

    ...upd: про программу для рисования написал: http://www.old-games.ru/forum/blog.php?b=152
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2010
  8. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    У него встречаются на 256 цветов:
    http://www.pgcs.info/pgpics/pgamiga/Spaceship.jpg
    Вообще, больше 16 цветов не олдскульно. :)
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    30.100
    Nekto2, на Амиге - можно (HAM режимы)
     
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.707
    на этих видно, что растянуто бикубиком - нет четких граней пикселей:
    http://www.pgcs.info/pgpics/pgamiga/AlcatrazCity.gif
    http://www.pgcs.info/pgpics/pgamiga/Ancient.gif
    ...

    да нет, все в принципе нормально.
    ну такой графики к концу 80-х было немало.
    а сравниваем мы естесвенно с самыми выдающимися работами из 90-х.


    ---------- Добавлено в 03:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:07 ----------


    при чем тут "олдскульно" или нет?
    и в 80-е немало машин имело больше 16 цветов. это вам не пц.
     
    Dimouse нравится это.
  11. Jabberwock

    Jabberwock

    Регистрация:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    334
    Dimouse, просмотрщик - не флэшовый, а джаваскриптовый. Тут такой же. Он никак не обрабатывает картинку.
    Первая же картинка по твоей ссылке, в которую я ткнул - Cargo.gif - оказалась растянута.

    А про художников толком сказать не могу, имен не знаю. Разве что по играм.
    Тут я не очень хорошо подкован, говорю только о том, что видел, кое-что наверняка пропустил.

    Очень нравится графика в Metal Mutant (правда, 1991).
    Очень неплохо нарисован Captain Blood (1988, есть современный ремейк Commander Blood).
    Очень хорошая стильная графика в первом Супер Марио. Я не шучу.
    Замечательная графика в Shuffle Puck Cafe (1989)
    Astyanax (конец 80х), гениальный арт в аркадах Capcom.

    Nekto2, Амига РС обгоняла по графике по тем временам очень серьезно.
     
    Dimouse нравится это.
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    30.100
    Jabberwock, да растянуты, я просто невнимательно смотрел. Видимо у меня глаз не так натренирован:)
    Насчет графики - я имею в виду не спрайты, а полноразмерный арт. Из упомянутых я часть не знаю, а из тех что знаю поддерживаю насчет Метал Мутанта - очень стильно сделано и фоны очень круто нарисованы.

    Меня вот всегда восхищал Вествудовский художник Рик Паркс, особенно титульная картинка из DragonStrike.
     
  13. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Не даёт мне чувства старины. :)

    На PC полноценная 256-цветная графика существует с 1987 года.
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.707
    давно ли ты выдел игры чисто в 8 бит цвете? :)

    Это первый вга адаптер с 1987 года существует.
    Графика же появляться стала тогда, когда у конечных пользователей стали появляться vga машины, и стали под них писать игры.

    Но сами машины стоили тогда достаточно дорого.
    Например, у меня есть цены со smau 1990 года (крупнейшая европейская выставка). Там (в европе) машина ps/1 (это дешевая серия для дома) стоит 1999 долларов. В ней 286 процессор, 1mb ram, 30mb винчестер и цветной vga монитор. Дешевле машин с цветным vga - нет.
    Да, в это же время уже есть 386 и 486 машины. Только вот они считаются сверпроизводительными и их цена болтается не ниже 4000 долларов.

    По этому игры в полноценные 8бит на пц начали появляться хорошо если к 90-ому году. А уж красивые 8бит научились получать только году к 93-ему, уже после того, как пошли пц-демки, которые показали что можно выжать из 256 цветов.

    Сравни это с атари ст или амига 500, стоившие около 500-600 долларов и показывающие 32-64 цвета примерно с 85-87 года. Красивая графика там была заметно раньше.
     
  15. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Не важно. :) От 16 до 256 большая дистанция, не тру это уже, не тру...

    Компы с VGA покупали уже в 1988-м точно, и графика следовательно появилась тогда же. Игры и цены - статья отдельная, речь была только о компах.

    С 1989-го делали в играх VGA режим, и может раньше если поискать.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2010
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    30.100
    Ты давай, вместо того, чтобы теоретизировать, примеры VGA графики с IBM-PC 1987-1988 годов:)
     
  17. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.707
    как раз самое тру. самая что ни на есть пиксельграфика. :)
    тем более что если говорить о графике под ocs амиги то там 32 цвета. от 16-ти рукой подать.


    покупались, ни кто не спорит. но очень дорого и в небольших количествах.

    зависимость все же есть.
    тогда не на столько сильно, как сейчас был развит постоянный апгрейд и писателям игр приходилось рассчитывать на то, что реально есть у пользователей.
    и даже сейчас игры специально заточенные под топовые видяхи появляются далеко не сразу после их выхода.

    режим то делали. только график там была зачастую для галочки. или портированная с тех же консолей.
    приведи примеры красивых игр где-нибудь 88-89 годов.
     
  18. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Поищи сам. :) Редакторы графики должны были быть, технические демы и т. п. Из игр не под VGA, но под MCGA в 1988 был Flight Simulator, но на VGA это тоже должно было идти так как совместимы.


    ---------- Добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:21 ----------


    Мы про _количество_ цветов говорили в контексте: "в 80-е немало машин имело больше 16 цветов. это вам не пц"
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2010
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    30.100
    Мне кажется этот перевод стрелок ни к чему не приведет, поэтому призываю товарищей, участвующих в дискуссии, обсуждать, собственно пиксель-арт.
     
    Lissandr нравится это.
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.707
    ничего не получится. я как раз утверждаю что этого нет, по этому обосновать свое мнение ты должен сам.

    посмотрел скриншоты FS 3.0. не подходит.

    тема называется пиксельарт, и разговор идет о в этом контексте. то, что на пц вга начал появляться в железе в конце 80-х, вовсе не дало заметного количества игр до начала 90-х.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление