1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PinaShmuppada

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Кишмиш, 5 апр 2023.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    ai.imgur.com_j4kkXPj.png

    PinaShmuppada. Еще один небольшой проект от меня.
    СКАЧАТЬ (26 МБ)

    Представляет собой shoot 'em up (с элементами так называемого bullet hell). Тут один уровень + босс (битва с которым состоит из нескольких фаз). Пройти можно буквально за две минуты, но если не являетесь поклонникам жанра, то может потребоваться явно больше. Так как тут традиционно, как принято в аркадах, три жизни и game over.

    Для создания использовал движок-конструктор Shmup Creator, как раз таки заточенный под сотворение подобных штукенций. По сути, он представляет собой набор различных редакторов (для создания уровней, частиц, вооружений, игрока, противников и т.д.). Прямого доступа к коду (пока?) нет, логика скриптов реализуется визуально (соединяешь объекты и триггеры, проставляешь переменные и свойства в опциях). Под капотом у него, если не ошибаюсь, старый добрый OGRE.

    Системные требования:
    Windows 7 (x64) и выше
    DirectX 9c
    Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2019

    Стандартное управление:
    WASD — перемещение персонажа, перемещение по меню
    K — основной выстрел (отдельными нажатиями или зажимать), подтверждение выбора в меню
    L — (зажимание) уменьшение скорости персонажа, дополнительное оружие, (нажатие) выход из раздела меню
    ESC — диалог выхода из игры или выход из раздела меню
    (клавиатура)

    D-PAD — перемещение персонажа, перемещение по меню
    A — основной выстрел (отдельными нажатиями или зажимать), подтверждение выбора в меню
    B — (зажимание) уменьшение скорости персонажа, дополнительное оружие, (нажатие) выход из раздела меню
    START — диалог выхода из игры
    (игровой контроллер)

    Механики игрового процесса:
    Основное оружие персонажа состоит из двух компонентов. Прямой выстрел, который доходит до противоположного конца экрана. И два боковых выстрела под углом, имеющие ограниченный радиус действия. Можно играть более осторожно, используя прямой выстрел для атаки издалека, а боковые выстрелы являются скорее защитой. Но также можно и вести себя более рискованно и агрессивно, подлетая к врагам вплотную (до этого изучив характер их атак) и нанося урон сразу всеми составляющими основного оружия. Можно нажимать кнопку стрельбы одиночными движениями для отдельных выстрелов, а можно держать кнопку зажатой для пресловутого «автоматического огня».

    Вспомогательное оружие себя проявляет при вхождении в режим фокуса. Сам режим фокуса замедляет передвижение игрока, что помогает при маневрировании среди пуль в определенных паттернах. Вообще, в жанре shmup’ов есть такие понятия как macro dodge и micro dodge. В первом случае это сильные рывки персонажем, с помощью которых можно уклониться быстро и резко на большее расстояние. Можно продолжать двигаться в одном направлении, не отпуская кнопку пока не окажешься где хочешь быть. Во втором же случае выходит более «ювелирное» движение, которое используется когда все окружающее пространство покрыто пулями и надо лавировать между ними — и тут уже слишком далеко уйти в ту или иную сторону нежелательно. Поэтому осуществляется аккуратное передвижение на пониженной скорости, и рекомендуется оперировать отдельными нажатиями кнопки движения вместо того, чтобы удерживать ее подольше.

    Насчет самого же вспомогательного оружия. Это няшные бомбочки, которые отправляются с борта нашего корабля раз в секунду (и перед первым выстрелом проходит полсекунды), и они способны корректировать свою траекторию чтобы подлететь к врагу. У них также более низкая скорость полета чем у пуль, но больше наносится урон врагам. Какое же у этих няшек применение? Конечно, это атака во время маневров с замедлением. Часто бывает ситуации, когда можно чередовать быстрое движение (и стрельбу из быстрого оружия) и медленные маневры (с неторопливым запуском няшек). Кроме того, няшки являются тактическим оружием. Можно заранее их запускать наперед, особенно если уже известно где будет враг. Более того, можно совершать комбинированную атаку — запустить няшку, и когда она настигнет противника, сразу же полить его огнем из основного оружия. В некоторых случаях это помогает моментально победить врага, что бывает необходимым в некоторых случаях.

    К разговорам о режиме фокуса и уклонению от пуль стоит добавить, что уязвимой поверхностью управляемого игроком корабля является именно иллюминатор с личиком, а не весь корабль целиком. Поэтому, при аккуратном вождении летательным аппаратом, возможно проходить совсем рядом с пулями противника и оставаться невредимым. Ну а говоря о пулях, стоит упомянуть что у них бывает разное поведение. Есть пули, которые в момент выстрела нацелены на игрока, поэтому можно дождаться когда они почти подлетят и в последний момент ловко увернуться. Есть пули, которые следуют определенному геометрическому паттерну и не реагируют на положение игрока, будто бы считая себя частью мира. Есть пули, которые меняют свой маршрут на полпути (и некоторые из них даже уничтожаются атаками игрока).

    И чуточку про набор очков. Разумеется, уничтожение каждого монстра дает определенное количество очков. Кроме того, за каждое попадание выстрела по врагу тоже даются очки. В дополнение к этому, действует принцип цепочек комбинации. Суть в том, что после уничтожения врага дается максимум одна секунда до уничтожения следующего. Если выстраивается цепочка уничтожений врагов, то при каждом новом уничтоженном враге повышается множитель. А если цепочка разрывается (или игрок теряет жизнь), то этот множитель сбрасывается. Чем длиннее цепочка уничтожений врагов, тем больше множитель, и тем больше получается набрать очков. Уровень игры спроектирован так, что можно его пройти, создавая целую цепочку комбинации — от первого врага и до босса. Разумеется, эта составляющая игры является сугубо опциональной и рассчитана на поклонников подобных механик в этом жанре. В качестве же поощрения игроку выдаются дополнительные «жизни» (которых изначально, по всем заветам классических аркад, всего лишь три) за набор определенного количества очков.

    Дополнительная информация:
    Проект создавался на конкурс Гаминатор 24 (правда, в сроки не уложился).
    Визуальную составляющую старался отрисовать сам (использовал векторный графический редактор), хотя кое-какие вещи остались из базовой комплектации движка. При этом, довольно сильно опирался в качестве референсов на такие игры, как Mr. Driller, Puyo Puyo Fever, Super Puzzle Bobble, Cool Cool Toon, Space Channel 5, Chu Chu Rocket, Technic Beat, Koloomn, Radirgy, Illvelo, Karous. А также в целом вдохновлялся эстетикой Y2K.
    В проекте звучит музыка некоего Jared Newby. О нем и его творческом наследии можно прочитать здесь.

    Если по какой-то причине возможности поиграть нет, но ознакомиться интерес есть, то можно обратиться к видео в двух вариантах.
    "1: Расслабленное"
    "2: В попытках набрать больше очков"

    Спасибо за внимание и приятной игры :lol:
    Если пройдете - напишите, сколько набрали очков.
     
    GreenEyesMan, AndyFox, Gamerun и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление