1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пишу цикл статей по разработке игры Arcanum, как будто на дворе 1995 год

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Jordan 63, 9 сен 2025.

  1. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Хороший стокгольмский синдром и конкурсы интересные. С выпуском 590 драйверов GTX все, хотя стоп. Останутся только 16хх, а Maxwell 2 / Pascal отправятся на полку ретро гейминга. Что-то здесь не чисто. Должна сдохнуть вся линейка GTX до талого, чтобы никому обидно не было - утрирую, конечно.

    Вот когда у Core 2 Duo появится встроенный контроллер памяти в процессор и совмещённый кеш разрежется на двое, тогда и поговорим о том, что AMD отстала. А так это жалкое подобие полноценного двухъядерного процессора является таковым только в глазах заднеприводных отставших от современных реалий фанатов Intel. (Пишу в стиле типичного фаната Intel) А так можете продолжать свой стокгольмский синдром. Из-за какой-то ноунейм игры в которой достаточно убрать одну галочку и она будет работать на всем железе - устроили истерику, как типичный фанат высасывающий из пальца факты...
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2025
  2. Das_Monster

    Das_Monster

    Регистрация:
    1 сен 2018
    Сообщения:
    886
    @VintRus, прошу не окрашивать уничижительными оттенками мои сообщения. Всё, что я тут написал, происходило и существовало, я ничего не придумал.
     
  3. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    668
    АэМДэ интегрировали его в кристалл из-за тормозных чипсетов VIA, которые "не могли раскрыть потанцевал" их процов, а штеуду это просто было не нужно (как и x64 обычным пользователям в те времена когда даже 4 ГБ оперативки было только у олигархов).
     
  4. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Так было не нужно, что они выпустили ia64 вперёд AMD, только первая сразу вымерла из-за отсутствия обратной совместимости с x86. "это не нужно" и "это не имеет смысла" - это стандартные отмазки производителя, который не поспевает за конкурентом. Это было так не нужно, что аналог в лице EM64T был реализован у поздних Pentium 4, причем оперативно
     
  5. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    668
    Он для корпоративного сегмента позиционировался.
    И-за давления со стороны M$*
    Разумеется - вокруг него столько хайпа подняли, что это "прорыв" и тд, пришлось срочно выкатить что-то аналогичное.
     
  6. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Вопрос, берем 1995 год. Тогда же не могли пользоваться только новой вышедшей Windows 95?

    Сначала устанавливали dos и поверх Windows 95.

    В статье описываю используемое железо и установку Windows 95, но думаю, стоит начать с dos.
     
  7. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    В тот период могли активно пользоваться Windows 3. Так что связка DOS + Windows 3 вполне актуальна для того периода времени
     
  8. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    668
    OS/2 ещё.
     
  9. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Понял, спасибо.

    DOS с DPMI точно будет.
    OS/2 Думаю тоже добавить, это интересно. Ни разу не ставил и не работал с этой ОС.
     
  10. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Вчера писал код и вот какая идея пришла.

    Что если не останавливаться на технологиях 1995 года. Arcanum это 2d пререндеренную спрайты. А если добавить немного 3d?

    Как пример можно заменить тайлы пола и стен на текстуры. Это даст преображение игры. Разные текстуры земли, песка, плитки. Стены из разного материала. В интернете текстур огромное количество.

    Пол и стены это 3d, после чего поверх рисуются спрайты. Посмотрел gl 1.2 может такое отрисовать+ возможна реализация смешивания к примеру соприкасающихся тайлов, как пример трава и дорога, через маскирование.

    И данный вариант мне нравится больше. Эпоха 3d это начало 2000-ых когда и видеокарты подросли в производительности.

    И данная технология привнесет новизну в движок. В будущем можно вообще добавить с этические 3d модели, опять же интернет завален.

    Окунуться не в 1995, а в 2000-ый.

    Для этого смогу использовать реальное железо которое у меня есть.

    Celeron 1700 mhz 478 сокет по тестам равен примерно Pentium 3 1000 mhz. 256 ОЗУ, geforce 4 mx 64 мб vram.

    2000 ный это расцвет 3d, но и производительность хоть и выросла, но тоже требует глубокого погружения в оптимизацию.
    --- добавлено 21 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 21 сен 2025 ---
    Если успею то сегодня пришлю скрины демки.
    --- добавлено 21 сен 2025 ---
    Можно так же такой гибридный движок 3d + 2d работать на слабом железе.

    К примеру тайл это два треугольника+ текстура. Тоже самое для стен.

    На экране в 1024x768 видно примерно 20x20 тайлов это 400 тайлов итого 800 треугольников. + Объекты стены. Примерно 1000 треугольников на кадр, это может вытянуть и voodoo первых версий если поддерживает аппаратное ускорение gl 1.2

    Интересен вопрос вывода спрайтов, если использовать спрайты как текстуры то нужно грузить их в видеопамять, анимация спрайтов может занимать не мало, мегабайт на анимацию персонажа.

    Есть вариант хранить спрайты в ОЗУ и с помощью OpenGL копировать из ОЗУ в окончательный кадр, когда уже отрисовать все в 3d. Серьезная экономия vram + ускорение копирования пикселей берет на себя видеокарта.

    Текстуры стен и пола весят мало. Вполне можно использовать разные разрешения для текстур. Можно забить и на 4-8 мб, так и полностью забить память видеокарты, в моем случае 64 мб.

    И лично мне интересно погрузится в 3d. Базовые принципы знаю, но создание движка потребует углубленным знаний.
    --- добавлено 21 сен 2025 ---
    По аутентичности. Мой ретро ПК соответствует довольно мощному ПК 2000 года.

    Компилятор уже visual c++ 6.0, msdn Library 2000.
    Для linux выберу debian и компилятор gcc 2.95

    И мне нравится, что буду программировать без эмуляции. Шуршание и долгие операции hdd, не быстрый процессор, видеокарта хоть и мощная, но нужно оптимизировать вывод. Объединение геометрии в батчи, для быстрой отрисовки, очень важно для высоких разрешений.

    К примеру в 1995, программисты оптимизировали цпу, что бы получить как можно более быстрый рендер. В 2000-ых уже оптимизируют и работу с GPU. Как вывести больше графики, увеличить разрешение. Немало задач.
     
    Oldfrag и smahutta нравится это.
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    На мой взгляд, вариант движка под 1995 год можно было бы оставить как опцию. Было бы интересно попробовать что-то сделать только на них.
     
  12. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Технически возможно. Но вызовет проблемы с ресурсами. Gl поддерживает только rgb, в варианте 1995 года рендер с палитрой. В 3d тайлах указана текстура, в 2d обычный тайл из игры.

    Надо подумать как все совместить с минимальными затратами по времени и сложности.

    Думаю для начала сделать два отдельных рендера.
     
  13. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Пока я собирался, Alex, уже сделал реверс движка игры Arcanum. Есть баги, но уже можно играть.

    И я уже понимаю, что уже не имеет смыла писать движок. Более продуктивнее, помочь с рефакторингом движка.

    Но мне все же интересно изучить ИТ история через практическую археологию. Я больше склоняюсь к игре Disciples 2 и 2000-ому году. Игра мне нравится, игра спрайтовая, пошаговая. И 2000-год это уже эра 3D.
    --- добавлено 27 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2025 ---
    В итоге сдвигаем рамки на 2000-ый год.

    Это эра уже повсеместного 3D. Более совершенные инструменты разработки VC 6.0.

    Но так же требуется задумываться над оптимизацией. И смогу нативно использовать свой ретро ПК. Да он мощный ПК для 2002 года. Но уже ближе к тому времени которое я хочу изучить.

    Меняется время инструменты, но сама концепция остаётся полностью той же. Цифровая ИТ археология через разработку игр, используя аутентичное железо, софт и инструменты разработки.
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    @Jordan 63, не знаю, насколько эта информация полезна, но для VC 6.0 существует компилятор от Intel, который - судя по собранным им версиям эмулятора MAME, действительно выдаёт более оптимизированный код, чем встроенный.
     
  15. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Думаю, что стоит продолжить идею с Arcanum и довести ее до конца, а Disciples II уже давно имеет OpenGL патч и прекрасно вертится на современных системах. Но это ИМХО
     
  16. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Я больше склоняюсь продолжать проект по Arcanum, так как цель все же иная, изучить и показать технологии и возможности тех лет.

    Arcanum-ce это эталон движка Arcanum, мой проект это археологическое приключение, почему сделано именно так. Буду продолжать.
     
    Gamerun нравится это.
  17. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Первая статья почти готова. Первая статья это синопсис. Описание целей и задач.

    Я для статьи применил ИИ. Цель, не просить написать статью, а именно проверить на ошибки, порекомендовать , что исправить, проверить грамматику.

    Если есть желающие я бы мог вам скинуть в личку статью. Для вычитки и оценки.

    Есть желающие?
    --- добавлено 2 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 2 окт 2025 ---
    Общий план.
    1. Статья введение синопсис - цели и задачи.
    2. Установка и настройка железа и по.
    3. Архитектура оригинального движка, как работает графика, звук, загрузка.
    4. Начинаем писать код в аутентичной среде.
    Ну и далее статьи по функционалу

    Я сейчас в отпуске, потому хочу написать по больше статей. Так как они готовы и написаны в моей голове.

    Осталось перенести в окончательный текст.
    --- добавлено 2 окт 2025 ---
    Сегодня уже опубликую на Олд геймс в блоге и на Хабре. Ну а дальше если статья будет интересная, скопируют на другие ресурсы.
    --- добавлено 2 окт 2025 ---
    Главное начать. Это самое тяжёлое.
    --- добавлено 2 окт 2025 ---
    Опубликовал первую статью.

    Уже просто не было сил, опять переделывать, улучшать. Главное начало положено. Раскачаюсь в следующих статьях.

    Ещё опубликую на олд-гамез.
     
    Gamerun нравится это.
  18. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Gamerun и Tigoro нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление