1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ПК-игры на Денди?! Наша подборка портов классики

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 19 фев 2022.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.788
    В начале 1990-х персональные компьютеры были уже довольно мощными 32-битными системами, а Денди, или NES, или Famicom, или что там было у вас во дворе, всё ещё была той же 8-битной приставкой с 2 килобайтами оперативной памяти и процессором со скоростью в 1,79 мегагерц. Можно ли употреблять слово "порт" в отношении столь маломощной системы? Но мы подобрали семь классических известных компьютерных игр, чтобы показать, как это было возможно.


    Список игр в выпуске: Maniac Mansion, F-15 Strike Eagle, Might&Magic Book One, AD&D Pool of Radiance, King's Quest V, Pirates!, Dragonstrike.
     
    Krogot, Kravchukvladimir, PoliKarp и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    203
    Спасибо за выпуск, было интересно :) Не знал, что на NES были игры с IBM PC. Да и не попадались мне такие игры ни разу. На NES ещё вроде Leisure Suit Larry был, в видео Уютный Подвальчик узнал про неё. А вот на ZX Spectrum было полно портов с PC, консолей и аркадных игровых автоматов. Кстати, некоторые, например Golden Axe, были весьма неплохие.
     
    Virgil нравится это.
  4. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.166
    Наверное теоретически к таковым портам можно отнести фалкомовскую Dragon Slayer 4: Drasle Family, изчестную за пределами Японии как Legacy of the Wizard. Насколько помню, оригинал выходил для РС-88 под дос.
    Ах да, еще ведь Бокосука Варс же релизилась для "доньде" :D супер-мега-ультра щыдеврь. Ну и та самая Хайдлайд из эпизода АВГНа.

    Кстати говоря, раз речь про фалкомовские тайтлы, то в эту категорию вполне можно отнести все 3 Иса. :worthy: к счастью, их порты получились отличными. По крайней мере, оригинальная дилогия так точно. :yes:
     
    AndyFox и Virgil нравится это.
  5. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    945
    Был и порт Bard's Tale. В NES-версии выпилили выбор расы, половину классов и алкоголь.
     
    bvedargh, Retrogamer, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.988
    За Pirates! даже не подозревал, сейчас попробовал — на удивление толковая реализация!
     
    Retrogamer нравится это.
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.166
    Ребяты, совсем все забыли про "шалтай-болтайку" Диззи! :clapping: он ведь тоже есть для старой-доброй 8-биточки. Более того, порт вполне достойный. :ok:
     
    jack7277 и Retrogamer нравится это.
  8. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.988
    Вообще-то, наоборот, часть легендарной серии Dizzy портировали с ZX на NES, PC и другие платформы.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2022
    Mel Shlemming нравится это.
  9. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.166
    @AndyFox, так а Спекки тоже комп, как и Амига, и Амстрад, и К64. Хотя если под ПК подразумевается строго дос, то да.
     
    AndyFox нравится это.
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    1.872
    Я буквально несколько лет назад узнал о существовании квестов про Dizzy для NES. Причём это далеко не одна игра.
    1. Treasure Island Dizzy, которая почти полностью повторяет одноимённую игру для других платформ. Если придираться, то уступает версиям для Amiga и Atari ST. Но в целом игра выглядит шикарно.
    2. Dizzy The Adventurer - NESовское название шестой части Dizzy: The Prince of the Yolfolk. Вроде бы то же самое.
    3. The Fantastic Adventures of Dizzy - упрощённая (уменьшенная) версия Fantastic Dizzy для PC и SEGA.
    4. Wonderland Dizzy - забытая и изданная в 2015 году игра о приключениях Диззи в мире сказки «Алиса в стране чудес».
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2022
    bvedargh, Storozh, Retrogamer и 3 другим нравится это.
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    13.607
    О как, Pirates! была на NES? Не знал.
     
  12. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    60
    Чуть дополню.
    5. Mystery World Dizzy - еще одна забытая и изданная через некоторое время после Wonderland Dizzy игра. Все по классике - Диззи оказывается в таинственном мире и спасает друзей от Закса.
     
    bvedargh, Gerhalt и Yuriy_X нравится это.
  13. 12sunflowers

    12sunflowers

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    66
    Интересный видео обзор, спасибо!

    Я тут как раз на эту тему задумался. Все 80е мощности домашних пк и консолей были приблизительно одинаковые(поправте меня если я не прав) И вот меня интересует. Почему игры на "Денди" были более качественные(их можно было пройти, в них меньше было багов) чем скажем на том же Спектруме где игры были порой очень сложные(это отдельный вопрос почему на ZX были такие сложные, один из ответов их делали для автоматов для зарабатывания денег, чем сложнее игры тем больше игрок бросит больше монет) и во многих были баги которые делали игры непроходимыми. Собственно вопрос почему игры на "Денди" и "Сега" были во многих отношениях качественнее чем их порты или аналоги на пк тех времен?
     
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.166
    @12sunflowers, по этому поводу многократно высказывался Дима Бачило. Дело в том, что во времена 3 поколения консолей (к которому как раз относится Famicom/NES), а это с середины 80х и до их конца, компы попросту не умели в аппаратное ускорение спрайтово-тайловой графики (консоли как раз это умели). Игры для компа как правило были менее динамичные или тупо не могли в плавный скроллинг экрана. Причем даже когда японцы для своего РС-88 создавали весьма годные, но сильно консольные по духу игры, там везде была беда с прокруткой.
    А потом на сцену вышла Амига и показала класс, хотя до нее емнип это сделали все те же японцы на Шарпе Х68К. Однако то уже была эпоха 4 консольного поколения с Сегой Мегой и Супернинтендой, в тени которых притаился "неведомый зверек" под названием NEC PC Engine, не имеющий к ПиСи ровно никакого отношения вопреки характерным литерам в заголовке. Впрочем, это уже отдельная история.
     
    12sunflowers нравится это.
  15. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.788
    Более высокий уровень контроля качества. При работе с приставочными издателями был дополнительный босс и набор условий, что и как должно быть. Я думаю, минимальный чеклист у Нинтендо и Сега, где было сказано, что должно работать и как быстро был длиннее, чем у типового компьютерного издателя.
    Я думаю, если бы игровые автоматы предлагали бы что-то уровня спектрума, то эта индустрия загнулась бы ещё в 80-е.
     
    bvedargh, 12sunflowers и Gerhalt нравится это.
  16. 12sunflowers

    12sunflowers

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    66
    Спасибо за ответы)

    Одно противоречит другому?

    Так консольные игры были качественнее из-за особенностей железа или потому что был жестче контроль производства?

    Так вроде на тот момент железо везде было почти одинаковое, что у консолей, что у пк тогда? И о каком ускорении идет речь? > Тогда ведь все было настолько слабое в этом плане. > И почему тогда пк тогда не имели такого ускорения как консоли?

    Или дело в более качественном коде за счет более жестких требований издателей? > Тогда почему издатели игр на пк не следили так за качеством производства, ведь это тоже продаваемый продукт как и на консолях?

    Ну, был период когда на автоматах использовался Спектрум обычный, я как раз и застал такой период в 90х на постсоветском пространстве. И все работало и ничего не загнулось, просто к нам оно пришло лет на 10 позже чем на западе.
     
  17. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.792
    Классические компьютеры это все таки универсальный инструмент, который изначально не предназначен для игр поэтому в них и не вкладывали специальных инструментов для работы с графикой (если не считать амигу). Консоли же, это специализированный инструмент для игр, и в том же фамикоме был специальный PPU ускоряющий работу с грфикой.

    Можно открыть магазин steam и посмотреть как издатель следит за качеством продукта :)
    И в данном случае, не издателя, а платформодержателя. На компьютерах такая система невозможна. На, опять же, NES была аппаратная защита от не лицензированных картриджей, т.е. картридж без специального чипа, который производился только Нинтендо, просто не запустится в консоли. А теперь представь себе, как ты представляешь подобную систему на том же спектруме? Зачем вообще тогда нужен компьютер, если ты не можешь использовать на нем любые программы, в том числе собственные?

    А можно примеры подобных игр. Потому что, лично я, те игры, в которых сложность не была препятствием, проходил без проблем, не встречая багов.
     
    Gerhalt и 12sunflowers нравится это.
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.166
    @Virgil сказал верно: дело в контроле качества конечного продукта. У Нинтендо в этом плане были (хотя наверное и сегодня отчасти так же) весьма жесткие критерии отбора - соответствие требованиям. Поэтому забраковать корявый кусок кода было делом пары минут.

    ПК в те дремучие времена считались исключительно рабочими ЭВМ, на которых в принципе можно во что-то и поиграть, но в первую очередь это именно серьезная техника. Консоли же в свой черед - устройства куда более узкопрофильные - игровые системы. Так вот, раз диапазон их задач ограничивается выполнением игрового кода + априори имеет одинаковое железо, то такой код можно (и по-хорошему нужно) оптимизировать для более эффективной работы на том железе. Ну и да: в консолях был ускоритель графики + некоторые штуки для обработки спрайтов (например чтобы не было "клэшинга" как на Спекки) + на самих кариках штамповались специальные "мапперы" для расширения дефолтных возможностей консольного железа.

    В случае Нинтендо однозначно ДА!

    Они-то пытались, но дело даже не в них, а в особенностях самой платформы ПК с ее огромным множеством конфигураций, причем не только железа, а и софта.
     
    bvedargh, 12sunflowers и Yuriy_X нравится это.
  19. 12sunflowers

    12sunflowers

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    66
    @zabrus, @Gerhalt, Спасибо!

    Я думал, что времена еще небыло узко направленных ускорителей для ирговой графики. Подумал, что все железо было приблизительно одинаковое. Вот и задумался, спасибо за пояснения!

    А как обстояли дела чуть позже, 286, амига, сега генезис, в плане железа заточеного под игры и мультимедиа? Почему загнулась в итоге амига если на тот момент она была так крута? Изза общей неудачной закрытой политики компании?

    @zabrus, в 90х я не знал про баги ничего, теперь почитав и пообщавшись на zx-pk.ru, понял скольно игор имели недоработки тогда. Первое что приходит на ум это batty с глюком скорости мячика(спонтанное ускорение и неиграбельность), arkanoid1 глюк скорости перемещения биты(залипание биты)
     
  20. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.788
    Ну всё же и ранее на Commodore 64 стоял выделенный чип для работы с графикой. Да и возможно где-то ещё. Другое дело, что в Nintendo было оптимальное соотношение цена-качество для игр, хотя та же Master System была технически лучше.
     
    12sunflowers нравится это.
  21. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.166
    Надеюсь, @Virgil и @Dimouse об этом когда-нибудь сварганят тематический подкаст. На мой взгляд, это весьма интересный кандидат для обсуждения.

    Конечно их полно было, этих недоработок. Навскидку тотчас приходит на ум исходный амижный Shadow of the Beast, где вроде бы как в самом начале путешествия есть выбор: можно пойти налево, но можно и направо. НО! Реальный правильный маршрут строго один, и если пойти другим, скажем, просто по незнанию в первый раз, то скорее всего игрок намертво встрянет в софтлок. Хотя это и не полный тупик, требующий рестарта, а смертельная ловушка БЕЗ возможности вернуться. По крайней мере, там можно помереть и начать заново уже зная чего ждать......до следующей похожей ловушки.
     
    12sunflowers нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление