1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Planescape: Torment

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 9 окт 2022.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Black Isle Studios
    Жанр: RPG
    Дата выхода: 12.12.1999

    Как-то так вышло, что отдельные игры, ставшие в своём роде легендарными, мимо меня прошли. Одним из таких проектов оказался Planescape: Torment – живая классика от создателей не менее легендарных Fallout 1/2. Первую робкую попытку ознакомиться с Torment я осуществил году так в 2006-2007, будучи ещё подростком. Игра отпугнула обилием текста и очень своеобразным миром, а хватило меня максимум минут на 30 игрового процесса. Прошло немало годиков, и примерно в 2018-м была вторая попытка проникнуться классикой от Black Isle Studios, но и она оказалась обречённой. И всё-таки оставлять «за бортом» одну из известнейших франшиз от мира RPG совсем не хотелось, а потому совсем недавно Planescape мною таки пройдена в каноничной версии 1.1 и использованием перевода от ребят с ZoneOfGames. Работоспособность добытого издания на Windows 7 оказалась вполне приличной, никаких танцев с бубном, всё отлично запустилось и работало. Единственным нюансом оказались глюки отображения анимации заклинаний и некоторых других «мультиков». На мой неискушённый взгляд, это всё оказалось вполне играбельным и было с лёгкостью «проглочено».

    aimageup.ru_img239_4040719_torment_2022_06_20_19_28_08_005.jpg
    Игра с самого начала радует достаточно специфической обстановкой.

    А вот сама игра, как и в прежние времена, решила с ходу отпугнуть. Уж не знаю почему, но начать играть в Torment мне было тяжеловато. Первый вступительный ролик очень хорош и настраивает на нужный лад, а вот дальше с непривычки как-то теряешься. В начале нам предлагают раскинуть 20 очков по шести основным параметрам героя. Хорошо хоть описание их имеется, а так и вовсе бы завис на полдня с этим делом. Герой, кстати говоря, не имеет имени, а класс его определён изначально как воин. Это немного смущает, но в процессе игры стало понятно, что класс можно невозбранно менять хоть по пять раз на дню без каких-либо штрафов (!). Подход оригинальный и очень любопытный. К слову, играбельных классов три, можно сказать классические воин, вор и маг. Впрочем, как только мы определились с основными параметрами, нас сразу же будят на могильной плите своеобразного морга, где первым встреченным NPC становится болтливый летающий череп по имени Морте. Он-то и станет нашим союзником в причудливом мире Planescape и поможет разгадать многие его тайны.

    aimageup.ru_img242_4040722_torment_2022_06_28_23_07_41_731.jpg
    Со всеми найденными коробочками будьте осторожны, там всякое бывает.

    Кандидатов в компанию нам по пути встретится ещё достаточно много, хотя Planescape позволяет вообще проходить игру соло, но играть одному, во-первых, сложнее, а во-вторых – не так интересно. Тем более личности сотоварищей очень колоритны. Тут и демонесса, ставшая на путь праведницы, и маг, за свою любовь к огню приговорённый гореть в вечном пламени. Про каждого из этих ребят можно написать отдельную статью, но, думается, кто играл, тот и так всё знает, а интересующимся будет любопытнее самим всё увидеть. Скажу лишь, что за каждым из компаньонов кроется достаточно любопытная история, которую Безымянному предстоит узнать. Иногда наши товарищи начинают браниться между собой, а порою вклиниваются в диалоги. В общем, брать их можно и даже нужно. И не забываем, что инвентарь у нас сильно ограничен, а потому сопартийцы станут как минимум ценными «чемоданами», чтобы носить торговцам всё найденное барахлишко.

    aimageup.ru_img91_4040727_torment_2022_07_06_21_55_42_134.jpg
    Причины, по которым призраки охотятся за Безымянным, нам предстоит разгадать.

    Сразу хочется отметить, что атмосфера в игре и сеттинг немного безумны, чем, с одной стороны, и привлекают, но с другой – также вполне могут отпугнуть. Мир сер, по сути некрасив и отвратителен, наполнен разными странными созданиями, которые медитативно блуждают туда-сюда, ожидая встречи с нашим протеже. Большинство NPC производит впечатление оборванцев, многие и вовсе зарабатывают на жизнь тем, что собирают трупы, а затем сдают их Пыльным. Город Сигил, где нам предстоит провести немало времени, наполнен шлюхами и головорезами, готовыми прикончить Безымянного за пригоршню монет. За всеми этими бесчинствами наблюдает Госпожа Боли – своеобразная надсмотрщица над городом, которая направляет неверных в лабиринт, откуда им вряд ли получится когда-нибудь выбраться. Ну и по городу повсюду снуют дабусы – странно говорящие существа, являющиеся верными слугами Госпожи Боли, которые перемещаются по городу и восстанавливают все его повреждения. Так же безумны и инвентарь, и предметы, которые можно использовать. К примеру, есть возможность вырезать собственный глаз и вставить себе новый, получше. Или поковыряться в кишках и обнаружить там что-нибудь ценное. И вся атмосфера в игре пропитана некой формой шизофазии.

    aimageup.ru_img47_4040733_torment_2022_07_11_22_26_11_207.jpg
    Большинство жилищ можно совершенно невозбранно посещать, невзирая на волю законного владельца.

    Геймплей по большей части нетороплив, поскольку со всеми встреченными персонажами мы будем вести длинные и изнурительные диалоги. Сперва они пугают своими размерами, но на деле оные вполне интересны, и, читая их, получаешь неподдельное удовольствие. Не в последнюю очередь достигается это за счёт очень толкового перевода, выполненного, напомню, неофициально. Тексты зачастую несут некую философскую подоплёку, содержат много мыслей о смерти, а порою – юмор, причем достаточно острый, и переводчикам удалось всё это прекрасно перенести на русский язык. Сами по себе игровые фракции, коих довольно много, только одним своим мировоззрением заставляют немного подумать. К примеру, для Пыльных жизнь познается только в смерти и они стремятся к ней, а Сенсаты познают мир через чувства, стараясь всё попробовать лично. При этом представители каждой фракции могут привести не один аргумент в пользу именно их идеологии, а игрок волен стать последователем чьих-нибудь идей.

    aimageup.ru_img241_4040737_torment_2022_07_20_21_52_06_436.jpg
    Нарисовано в Torment всё очень красиво.

    Кроме обилия диалогов, игра радует достаточно большим количеством побочных квестов, порою весьма необычных. Как вам снятие проклятия с мужчины, обречённого жутко вонять? А что, если скажу, что в ходе его спасения нам самим доведётся стать проклятым и затем спасать уже собственную шкуру? Есть, конечно, и банальные почтовые миссии, и зачистки местности, но и они обставлены необычно, а результаты иногда вызывают улыбку. В общем, дополнительные квесты строго обязательны к прохождению, так как они интересны, позволяют лучше узнать мир и экипироваться. Кроме того, за их выполнение дают много опыта, который в простых боях если и заработаешь, то за очень большое количество времени, так как на битвы геймплей явно не ориентирован.

    aimageup.ru_img222_4040744_torment_2022_09_01_23_53_33_107.jpg
    Пленённый ангел Триас. С ним в сюжете нам ещё предстоит столкнуться.

    Тем не менее сражения есть, а при желании их количество можно привести почти к Diablo’вскому. Есть много видов оружия ближнего боя и магии, а одному персонажу даже доступен арбалет. Плюс ещё можно применять разные предметы, такие как амулеты и свитки и много чего ещё. Во всём этом разнообразии, особенно с большой партией, запутаться проще пареной репы, но тут нам в помощь активная пауза, когда можно раздать команды всем комрадам, а затем с удовольствием созерцать, как они расправляются с противником. Ну или он с нами. Даже последний вариант не очень критичен, так как главгерой бессмертен и если нас прикончили мы тут же воскреснем на той самой стартовой могильной плите (ну или в другом месте, если далеко от неё отбежали). Падших же союзников вполне себе можно воскресить и двигаться дальше.

    aimageup.ru_img231_4040746_torment_2022_06_25_10_25_02_079.jpg
    Один из наших возможных сопартийцев вынужден вечно гореть в огне, так что придётся подумать, чем ему можно помочь.

    Всё это удовольствие мы будем наблюдать в симпатичной 2d-изометрии на движке Baldur’s Gate – Infinity Engine. Единственным раздражающим моментом получилась определённая вероятность профукать некую скрытую полость или дверь на карте, которые вполне можно просто не заметить из-за выкрутасов моторчика. А так графика вполне себе на уровне для игр тех лет. Особенно порадовали заклинания, анимация многих из которых выполнена просто отменно. Музыка также неплоха, но не слишком разнообразна и за примерно 30 часов игрового процесса несколько наскучивает. Несмотря на достаточно высокую длительность, мир Torment на самом деле невелик, а продолжительность достигается высокой плотностью событий и некоторой неочевидностью отдельных квестов.

    aimageup.ru_img131_4040751_torment_2022_08_27_09_42_32_830.jpg
    В битвах с одним противником всё понятно, а вот когда их много, активная пауза очень выручает.

    Ну и нельзя оставить без внимания основной квест, вернее, его сюжетную ветку. Историю о потере главным героем памяти, конечно, нельзя назвать верхом оригинальности. Но за этой банальностью дальше скрывается уже нечто поинтереснее, как только выяснится, что после каждой смерти не только мы теряем память, но и возрождаемся уже другой личностью, порою далеко не самой положительной. А еще нам предстоит узнать, кто же такой Фарод, зачем герою искать дневник, разгадать тайну собственного бессмертия и, самое главное, правильно ответить на вопрос, что же может изменить природу человека? Уже не так банально, согласитесь. Так что главный квест я бы также отнёс к достоинству игры, ибо где ещё вы увидите нечто подобное?

    aimageup.ru_img157_4040753_torment_2022_07_23_09_16_44_997.jpg
    Здесь произошло убийство, и от нашего расследования зависит, попадёт ли виновный за решётку.

    Planescape: Torment на сегодня является игрой вне оценок. С одной стороны, она не для всех, поскольку налицо слишком медлительный геймплей, много текста, серый мир, тяжеловатое «вхождение». Но с другой – это признанная классика, значащаяся во всех более-менее адекватных топах игр «всех времен и народов». А среди ролевых игр ее называют не иначе как «самая-самая». На мой взгляд, она самую малость перехвалена и при запуске ожидаешь от Torment’a нечто такое сверхъестественное, что-то космическое, а по факту получилась просто игра... Да, она хорошая, даже отличная, имеет определённую вариативность и неплохие возможности для отыгрыша, увлекает и необычным миром, и историей, - но ожиданий от Planescape было несколько больше. Тем не менее игра до сих пор практически уникальна в своём роде, и пропускать такое нельзя, ибо это веха в жанре, вписавшая своё имя в историю ролевых игр золотыми буквами.

    Оценка игры : 9.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2022
    Ardash, Sharp_ey, Topser и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    457
    Хочу поделиться своей, в чем-то похожей, историей.
    Я долго не мог пройти PS:T, мои ранние попытки обрывались то на выходе из морга, то на поиске веселой зубастой старушки. И я очень пожалел, что столько откладывал.

    Не столько потому, что игра очень хороша (не буду петь очевидные дифирамбы, все сказано до меня), а потому что она относительно небольшая. И все ее, даже необязательные, побочные квесты, все без исключения персонажи и диалоги либо работают на главный сюжет, либо раскрывают героя и его прошлое.

    PS:T это не долгая игровая жвачка-песочница, не набор из 5 блюд с адд-онами и переносами сохранений. Как мне кажется - это крошечный концентрированный тортик, который нужно срочно проглотить и с приятным послевкусием играть во все остальное.
     
    Ardash, ZoRg и AndyFox нравится это.
  4. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Несколько раз начинал, так и не осилил. И вроде тема-то моя - философия, декаданс, необычная вселенная, крутые диалоги, всё как я люблю, но какая-же скукотища... Может когда и пройду, всё же не могу сказать, что она мне совсем не понравилась.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2022
    Solanacean нравится это.
  5. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.672
    Мало кто знает, что правильное название этой игры - Planet Escape: Tournament...
    Offtop
    Offtop
    Offtop
    сарказм
     
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.138
    Отличная кислотно-юмористическая игра! Нравится поболе даже Балдуров первых и Айсвиндов!
    Ставлю 10/10, поскольку играл в 2017-м и был впечатлен. Но! По личным причинам не доиграл! Доигрывать еще предстоит! Или с нуля.
     
  7. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    148
    В первое прохождение игры (еще старой версии) было впечатление, что играть интересно, необычно, порой смешно и грустно (в смысле хорошо!), но в целом как-то сложно в плане сражений.
    В версии Enhanced сражаться стало легче, что сделало игру, на мой взгляд, еще лучше.
    К тому же, есть отличная Torment: Tides of Numenera, своего рода сюжетная перекличка, а уж вопрос What can change the nature of a man - и ответ на него (свой для каждого) - на все времена.
     
    DJKrolik нравится это.
  8. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Какие сражения вызвали сложность? Даже в детстве никаких особых сложностей с этим не помню

    Чем легче? Не в курсе, что там изменили, просто интересно
     
  9. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    148
    @LostSenSS За давностью лет подробно, в чем были сложности в старой версии, не вспомню, да и детство у каждого было свое :) Вроде как во второй половине игры партия стала гибнуть чаще, чем до этого. Приходилось бегством спасаться часто.
    А вот что сделали в новой версии - я не копал, просто играл. И тех трудностей не испытывал. К тому же в новой версии, насколько помню, помимо прочего сделали настройку "режим истории". (или это сделали в Icewind dale enhanced?)
     
  10. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    @gamer42 ну может просто сейчас более "правильно" играете, чем тогда
    как слышал именно геймплейно ничего не меняли и не упрощали - только интерфейс, баги и тд
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @gamer42, хз, скорее всего это обычная история для игр такого плана: не все билды одинаково полезны.
    Тоже помню, что в первый раз как-то было не просто сражаться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление