1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Planescape: Torment

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 9 окт 2022.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Black Isle Studios
    Жанр: RPG
    Дата выхода: 12.12.1999

    Как-то так вышло, что отдельные игры, ставшие в своём роде легендарными, мимо меня прошли. Одним из таких проектов оказался Planescape: Torment – живая классика от создателей не менее легендарных Fallout 1/2. Первую робкую попытку ознакомиться с Torment я осуществил году так в 2006-2007, будучи ещё подростком. Игра отпугнула обилием текста и очень своеобразным миром, а хватило меня максимум минут на 30 игрового процесса. Прошло немало годиков, и примерно в 2018-м была вторая попытка проникнуться классикой от Black Isle Studios, но и она оказалась обречённой. И всё-таки оставлять «за бортом» одну из известнейших франшиз от мира RPG совсем не хотелось, а потому совсем недавно Planescape мною таки пройдена в каноничной версии 1.1 и использованием перевода от ребят с ZoneOfGames. Работоспособность добытого издания на Windows 7 оказалась вполне приличной, никаких танцев с бубном, всё отлично запустилось и работало. Единственным нюансом оказались глюки отображения анимации заклинаний и некоторых других «мультиков». На мой неискушённый взгляд, это всё оказалось вполне играбельным и было с лёгкостью «проглочено».

    aimageup.ru_img239_4040719_torment_2022_06_20_19_28_08_005.jpg
    Игра с самого начала радует достаточно специфической обстановкой.

    А вот сама игра, как и в прежние времена, решила с ходу отпугнуть. Уж не знаю почему, но начать играть в Torment мне было тяжеловато. Первый вступительный ролик очень хорош и настраивает на нужный лад, а вот дальше с непривычки как-то теряешься. В начале нам предлагают раскинуть 20 очков по шести основным параметрам героя. Хорошо хоть описание их имеется, а так и вовсе бы завис на полдня с этим делом. Герой, кстати говоря, не имеет имени, а класс его определён изначально как воин. Это немного смущает, но в процессе игры стало понятно, что класс можно невозбранно менять хоть по пять раз на дню без каких-либо штрафов (!). Подход оригинальный и очень любопытный. К слову, играбельных классов три, можно сказать классические воин, вор и маг. Впрочем, как только мы определились с основными параметрами, нас сразу же будят на могильной плите своеобразного морга, где первым встреченным NPC становится болтливый летающий череп по имени Морте. Он-то и станет нашим союзником в причудливом мире Planescape и поможет разгадать многие его тайны.

    aimageup.ru_img242_4040722_torment_2022_06_28_23_07_41_731.jpg
    Со всеми найденными коробочками будьте осторожны, там всякое бывает.

    Кандидатов в компанию нам по пути встретится ещё достаточно много, хотя Planescape позволяет вообще проходить игру соло, но играть одному, во-первых, сложнее, а во-вторых – не так интересно. Тем более личности сотоварищей очень колоритны. Тут и демонесса, ставшая на путь праведницы, и маг, за свою любовь к огню приговорённый гореть в вечном пламени. Про каждого из этих ребят можно написать отдельную статью, но, думается, кто играл, тот и так всё знает, а интересующимся будет любопытнее самим всё увидеть. Скажу лишь, что за каждым из компаньонов кроется достаточно любопытная история, которую Безымянному предстоит узнать. Иногда наши товарищи начинают браниться между собой, а порою вклиниваются в диалоги. В общем, брать их можно и даже нужно. И не забываем, что инвентарь у нас сильно ограничен, а потому сопартийцы станут как минимум ценными «чемоданами», чтобы носить торговцам всё найденное барахлишко.

    aimageup.ru_img91_4040727_torment_2022_07_06_21_55_42_134.jpg
    Причины, по которым призраки охотятся за Безымянным, нам предстоит разгадать.

    Сразу хочется отметить, что атмосфера в игре и сеттинг немного безумны, чем, с одной стороны, и привлекают, но с другой – также вполне могут отпугнуть. Мир сер, по сути некрасив и отвратителен, наполнен разными странными созданиями, которые медитативно блуждают туда-сюда, ожидая встречи с нашим протеже. Большинство NPC производит впечатление оборванцев, многие и вовсе зарабатывают на жизнь тем, что собирают трупы, а затем сдают их Пыльным. Город Сигил, где нам предстоит провести немало времени, наполнен шлюхами и головорезами, готовыми прикончить Безымянного за пригоршню монет. За всеми этими бесчинствами наблюдает Госпожа Боли – своеобразная надсмотрщица над городом, которая направляет неверных в лабиринт, откуда им вряд ли получится когда-нибудь выбраться. Ну и по городу повсюду снуют дабусы – странно говорящие существа, являющиеся верными слугами Госпожи Боли, которые перемещаются по городу и восстанавливают все его повреждения. Так же безумны и инвентарь, и предметы, которые можно использовать. К примеру, есть возможность вырезать собственный глаз и вставить себе новый, получше. Или поковыряться в кишках и обнаружить там что-нибудь ценное. И вся атмосфера в игре пропитана некой формой шизофазии.

    aimageup.ru_img47_4040733_torment_2022_07_11_22_26_11_207.jpg
    Большинство жилищ можно совершенно невозбранно посещать, невзирая на волю законного владельца.

    Геймплей по большей части нетороплив, поскольку со всеми встреченными персонажами мы будем вести длинные и изнурительные диалоги. Сперва они пугают своими размерами, но на деле оные вполне интересны, и, читая их, получаешь неподдельное удовольствие. Не в последнюю очередь достигается это за счёт очень толкового перевода, выполненного, напомню, неофициально. Тексты зачастую несут некую философскую подоплёку, содержат много мыслей о смерти, а порою – юмор, причем достаточно острый, и переводчикам удалось всё это прекрасно перенести на русский язык. Сами по себе игровые фракции, коих довольно много, только одним своим мировоззрением заставляют немного подумать. К примеру, для Пыльных жизнь познается только в смерти и они стремятся к ней, а Сенсаты познают мир через чувства, стараясь всё попробовать лично. При этом представители каждой фракции могут привести не один аргумент в пользу именно их идеологии, а игрок волен стать последователем чьих-нибудь идей.

    aimageup.ru_img241_4040737_torment_2022_07_20_21_52_06_436.jpg
    Нарисовано в Torment всё очень красиво.

    Кроме обилия диалогов, игра радует достаточно большим количеством побочных квестов, порою весьма необычных. Как вам снятие проклятия с мужчины, обречённого жутко вонять? А что, если скажу, что в ходе его спасения нам самим доведётся стать проклятым и затем спасать уже собственную шкуру? Есть, конечно, и банальные почтовые миссии, и зачистки местности, но и они обставлены необычно, а результаты иногда вызывают улыбку. В общем, дополнительные квесты строго обязательны к прохождению, так как они интересны, позволяют лучше узнать мир и экипироваться. Кроме того, за их выполнение дают много опыта, который в простых боях если и заработаешь, то за очень большое количество времени, так как на битвы геймплей явно не ориентирован.

    aimageup.ru_img222_4040744_torment_2022_09_01_23_53_33_107.jpg
    Пленённый ангел Триас. С ним в сюжете нам ещё предстоит столкнуться.

    Тем не менее сражения есть, а при желании их количество можно привести почти к Diablo’вскому. Есть много видов оружия ближнего боя и магии, а одному персонажу даже доступен арбалет. Плюс ещё можно применять разные предметы, такие как амулеты и свитки и много чего ещё. Во всём этом разнообразии, особенно с большой партией, запутаться проще пареной репы, но тут нам в помощь активная пауза, когда можно раздать команды всем комрадам, а затем с удовольствием созерцать, как они расправляются с противником. Ну или он с нами. Даже последний вариант не очень критичен, так как главгерой бессмертен и если нас прикончили мы тут же воскреснем на той самой стартовой могильной плите (ну или в другом месте, если далеко от неё отбежали). Падших же союзников вполне себе можно воскресить и двигаться дальше.

    aimageup.ru_img231_4040746_torment_2022_06_25_10_25_02_079.jpg
    Один из наших возможных сопартийцев вынужден вечно гореть в огне, так что придётся подумать, чем ему можно помочь.

    Всё это удовольствие мы будем наблюдать в симпатичной 2d-изометрии на движке Baldur’s Gate – Infinity Engine. Единственным раздражающим моментом получилась определённая вероятность профукать некую скрытую полость или дверь на карте, которые вполне можно просто не заметить из-за выкрутасов моторчика. А так графика вполне себе на уровне для игр тех лет. Особенно порадовали заклинания, анимация многих из которых выполнена просто отменно. Музыка также неплоха, но не слишком разнообразна и за примерно 30 часов игрового процесса несколько наскучивает. Несмотря на достаточно высокую длительность, мир Torment на самом деле невелик, а продолжительность достигается высокой плотностью событий и некоторой неочевидностью отдельных квестов.

    aimageup.ru_img131_4040751_torment_2022_08_27_09_42_32_830.jpg
    В битвах с одним противником всё понятно, а вот когда их много, активная пауза очень выручает.

    Ну и нельзя оставить без внимания основной квест, вернее, его сюжетную ветку. Историю о потере главным героем памяти, конечно, нельзя назвать верхом оригинальности. Но за этой банальностью дальше скрывается уже нечто поинтереснее, как только выяснится, что после каждой смерти не только мы теряем память, но и возрождаемся уже другой личностью, порою далеко не самой положительной. А еще нам предстоит узнать, кто же такой Фарод, зачем герою искать дневник, разгадать тайну собственного бессмертия и, самое главное, правильно ответить на вопрос, что же может изменить природу человека? Уже не так банально, согласитесь. Так что главный квест я бы также отнёс к достоинству игры, ибо где ещё вы увидите нечто подобное?

    aimageup.ru_img157_4040753_torment_2022_07_23_09_16_44_997.jpg
    Здесь произошло убийство, и от нашего расследования зависит, попадёт ли виновный за решётку.

    Planescape: Torment на сегодня является игрой вне оценок. С одной стороны, она не для всех, поскольку налицо слишком медлительный геймплей, много текста, серый мир, тяжеловатое «вхождение». Но с другой – это признанная классика, значащаяся во всех более-менее адекватных топах игр «всех времен и народов». А среди ролевых игр ее называют не иначе как «самая-самая». На мой взгляд, она самую малость перехвалена и при запуске ожидаешь от Torment’a нечто такое сверхъестественное, что-то космическое, а по факту получилась просто игра... Да, она хорошая, даже отличная, имеет определённую вариативность и неплохие возможности для отыгрыша, увлекает и необычным миром, и историей, - но ожиданий от Planescape было несколько больше. Тем не менее игра до сих пор практически уникальна в своём роде, и пропускать такое нельзя, ибо это веха в жанре, вписавшая своё имя в историю ролевых игр золотыми буквами.

    Оценка игры : 9.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2022
    Ardash, Sharp_ey, Topser и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Негатив убрал чтобы не пугать. Годнота от нюфага, респект!
    Играть лучше в сборку, включающую мод для нормальных разрешений экрана. Там и подсветка по alt встроена.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2022
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Блин, столько эмоций почти по всем пунктам, но одну не могу держать в себе.
    Игра на год раньше вышла чем Memento, а особо кроме этих двух произведений в культуре и не было знаковых вещей на тему.
     
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    @DJKrolik, "Вспомнить всё" ещё был! :P
     
    Daniel Craig нравится это.
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Revolter, на любого хитрого олдфага найдется другой олдфаг, еще более хитрый.
     
    ZoRg, Alex Range, Daniel Craig и ещё 1-му нравится это.
  7. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    BioForge (1995, DOS) ещё был, я его впервые в "От винта!" увидел и загорелся тогда поиграть.

    Revenant (1999, Windows) ещё самую малость опередил PT, что забавно, с учётом его синопсиса. :)
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2022
  8. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    (с) "Золотой теленок"

    @LEKA, молодец!
     
    Gamovsky, LEKA и DJKrolik нравится это.
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Daniel Craig, да пофиг, вон в Disco Elysium фишку повторили и норм. Никто че-то не жалуется что слишком банально.

    А вообще хотелось бы разгромного обзора классики от нюфага, было бы замечательно, с удовольствием смотрю подобные на ютюбе.
     
  10. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Я ютубы не смотрю, но обидно было бы за серебряную классику :), так как, скорее всего, разгромили бы уже за это, не разобравшись как побороть:
    В этой теме тоже не разобрались, но не гнобил хотя бы. Там лишь проблемы с DirectDraw на современных виндах, как и во многих других старых играх и они вполне решаемы.
     
  11. Alex Range

    Alex Range

    Регистрация:
    22 фев 2016
    Сообщения:
    166
    В Planescape не играл, но вот "культовость" Fallout 2 не понял. Скорее всего в него нужно было играть в момент релиза, а не примерно в 2008-2010 году.
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Alex Range, во все игры желательно играть не через 20 лет, иначе это больше археологические раскопки, чем игра.
     
  13. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Почему ньюфага?

    Тут уже по сути ответили. От себя добавлю Flashback.

    Можно конечно. А еще можно винду 95/98 хотя бы в виртуалку поставить и тоже будет норм. Но я такого не любитель, а потому констатирую, как она работает в принципе. Если бы глюки мультиков сильно раздражали, то, возможно, и заморочился бы.
     
    Daniel Craig нравится это.
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    "В принципе" она нигде работает, только на тех или иных железе и операционках, и вместо того, чтобы катить бочку на саму игру - лучше осознайте, что Win10 - мягко говоря, не самая подходящая для запуска старых игр операционка ;)
     
  15. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    А кто сказал про 10? В статье указывал про 7 так-то. И нормально она на ней работает.
     
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    UPD. Потёр тоже негатив, лол. Тут какая-то геопатогенная зона в этом плане!

    Просто устал читать о проблемах со старыми играми на современных ОС и такой коннотацией, будто они вызваны не условным заливанием дизтоплива в электромобиль (то бишь запуском игр под Win9x на линейке NT), а самими играми %)

    И сорвался на вас, @LEKA, как на собирательный образ, поэтому не принимайте на свой счёт.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2022
    Faramant, rusty_dragon, Daniel Craig и ещё 1-му нравится это.
  17. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    631
    Согласен с автором обзора. Я тоже пока так и не смог осилить эту "классику". Скучновато. Но может как-нибудь соберусь с силами ... :-)
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    @Revolter, вы ещё наверное не видели, что в стиме творится. Там нередкими стали кадры, которые требуют(!) чтобы старая игра работала на их системе. Это при том, что в системных требованиях на странице сайта прямо указано, что поддерживаемая операционная система - Windows XP. Ещё и гневные негативные отзывы пишут. А когда вежливо говоришь о системных требованиях, и том что ПК иначе устроенно.. Начинают вдвое больше орать.

    Я уж не знаю, откуда такие берутся. Толи это пользователи мобильных телефонов, толи бывшие пользователи приставок. Которые привыкли к другим порядкам. Но больше всего удивляет отношение: слушать ничего не буду, патчи мне не нужны - сделай как я хочу, или буду орать.
    --- добавлено 13 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2022 ---
    По моему личному мнению, в отличии от более мейнстримных Фаллаут и Балдурс Гейт, Плейнскейп игра на любителя. Кому-то нравится рок-музыка, а кто-то считает её лишь громким шумом. Но в том что Плейнскейп делает, она очень хороша. Вместо того чтобы по шаблону клепать того же самого сделали новаторский, оригинальный проект. Я бы её посоветовал тем кто наигрался в привычные КРПГ, кому хочется чего-то необычного.

    Ну и КРПГ тут самая настоящая. Не верьте тем, кто бездумно повторяет что Плейнскейп это игра-книга, не понимая сути данного утверждения.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2022
    A National Acrobat и Eraser нравится это.
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    @rusty_dragon, западный консумер дичайше избалован конкурентной средой - где замотанный в кредиты человек-от-фирмы будет бороться за удовлетворение его хотелок, подлизываться и терпеть всяческие унижения. То ли дело суровый постсоветский покупатель, привыкший к безальтернативно выделенному государством окошку с тётями, которые "вот где карту получали, туда и идите!" :)

    Но вообще это, конечно, обыкновенная незрелость и неуважение.
     
    Faramant нравится это.
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.223
    Игры под 9x, написанные НЕ руками из жопы, отлично работают на линейке NT.
     
  21. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    @Eraser, без точных критериев рукожопости и примеров совсестимого и несовместимого с NT-осями кода 9x-игр это звучит, как обыкновенный бред, т.к. лежащая на авторах игр задача совместимости с актуальными на момент выхода осями, очевидно, выполнена была в полной мере, а лежащая на авторах 2000/XP/Vista и т.д. задача обратной совместимости с этими играми, очевидно, выполнена была лишь частично.
     
    rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление