1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему IBM-PC победили остальные домашние компьютеры?

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Nekto2, 11 июн 2009.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Вопрос непростой, а правду узнать мы, может, и никогда не сможем.
    Возможно, сыграл свою роль и тот фактор, что на PC больше "позаботились" об удобстве пользователей, когда Windows сменила DOS, - это ведь была своего рода "революция" (ещё даже тогда, когда появилась 3.x - первая по-настоящему популярная графическая оболочка). Тогда как на других платформах ничего подобного не наблюдалось.

    Плюс всё вышесказанное, конечно.
     
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.872
    kreol, ну это ты так думаешь, потому что других компов не видел:) Виндус 3.1 была самая убогая надстройка (даже не ОС), о чем писали постоянно. Причем ее Билл Гейтс содрал с Макоси, впрочем она тоже была содрана, и АмигаОС, о чем уже писалось неоднократно. А уж Вин 95 завоевал такую популярность потому что на то время уже IBM-PC компы вытеснили все остальное за редким исключением. И то 95ую очень не любили за ее забагованность, но ставили конечно. Реально эра Винды началась с Win98, то есть с 98-го года.
     
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Если для тебя она началась с 98 это не значит что она началась с 98.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2009
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.872
    John Freeman, для меня - с 3.1
    и не оффтопь.
     
  5. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    На грани 80-90-х Макинтоши превосходили РС в удобстве и других параметрах, проигрывая разве что в цене. Но в Apple совершили стратегическую ошибку:
    "В конце концов, создалась парадоксальная ситуация, странность которой не бросалась в глаза только потому, что все к этому привыкли. Мак, задуманный как компьютер для развлечений и работы в легкую, игровой и мультимедийный, оказался позиционирован как серьезная и скучная машина для тяжелого труда. А унылый офисный IBM-совместимый (это на него ополчилась Apple в знаменитом рекламном ролике «1984»), где ни о какой мультимедийности изначально и слуха не было, превратился в центр развлечений, на котором играют и по-всякому увеселяются больше, чем работают."
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Dimouse, а кто тебе сказал, что я не видел других "компов"?) Видел. И играл на них. Обидно даже.(
    Причём я ведь специально указал - графическая оболочка для DOS'а, а не ОС. И именно с неё (ты более ранние Windows, чем 3.x, видел?) началась относительная популярность, а уж про выход Windows 95 вообще молчу. К концу 1996 года в известных мне местах ей уже все пользовались вместо DOS'а, тогда как в 1995 году Спектрумы и Амиги были ещё вполне "живы".

    А про маки и речи нет, потому что это, в отличие от Амиги, Спектрума и прочего, НЕ мёртвая платформа.
     
  7. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Здесь конечно можно подискутировать, но это был только пример того что товар подобного рода должен быть серьезным и солидным - "по-взрослому", а вот его применение должно в первую очередь приносить удовольствие - "Я могу прожить без необходимого, но без лишнего не могу" (Михаил Светлов).
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Эпистолька и Бурикут, я понимаю, тем не менее - мак уцелел, несмотря на низкую долю рынка, другие - нет. Почему так - это отдельный вопрос (и не вполне подходит к данной теме).
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.872
    kreol, я имел в виду что графические оболочки у большинства 16-битных компьютеров были гораздо лучше, чем Win3.1, просто ты на них достаточно долго не работал. Я работал и на 3.1 и в Воркбенче на Амиге, могу сказать что это небо и земля (особенно в плане настраиваемости). Тема посвящена началу 90-ых, то есть до 95-го года.

    Макинтоши в нормальном понимании сейчас мертвы - теперь это обычные IBM-PC, только со своей ОС.

    И вообще, давайте не отвлекаться от темы дискуссии - разница в оболочках тут явно не так важна, разве что наоборот в Amiga OS не было режима без оболочки (если не считать CLI - коммандной строки). В этом плане Дос выигрывал сильно. Но никак не ранняя винда, где кроме офиса и не было ничего (и еще замечательной игры в астероиды:))


    ---------- Добавлено в 23:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:40 ----------


    kreol, на то время (начало 90-ых) мак тоже проиграл, так что он к теме очень относится. Кстати, он даже сильнее проиграл, чем Амига и Атари, кто сейчас помнит о Перформах и т.п.? Вот вернулся Стив Джобс - отвоевал какую-то долю рынка, но это, как я уже писал, совсем другое, и уже о маках говорить как-то мало смысла, скорее заслуга Джобса в MacOSX - это да. А остальное только внешние отличия (стильный дизайн и т.д.)
     
    unreal doom нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Согласен, что отвлекаться не нужно (не согласен с тем, что сейчас PC = Mac, но это действительно не по теме).) Тем более что из "несовместимых" компьютеров по-настоящему работал (то есть не играл) я и правда только на БК.

    Другое дело, что я считаю, что этот самый "выигрыш" произошёл как раз примерно в 1994-1996 годах: по крайней мере, в 1995 году в, если позволите такой не очень приятный для слуха оборот, "моём кругу" ни Спектрум, ни Амига (жуткая редкость и ценность!!!)) ) не считались "мёртвыми", а вот через год - уже фактически да.
    Да и выпуск игр на этих платформах как раз стал сворачиваться именно с 1995 года, а для PC (и как раз в первую очередь для Windows 3.x) стал развиваться, достигнув к концу 1996 года уже весьма приличного уровня (именно тогда число выходящих игр для Windows/Windows 3.x превысило число выходящих для DOS).


    ---------- Добавлено в 23:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:47 ----------


    Dimouse, на начало 90-х - может быть, я на тот момент был с ним знаком крайне мало.
    Но игры под мак всегда выходили (речь именно о коммерческих играх). Более того - как раз в момент "проигрыша" всех остальных платформ на маке выходит первая часть трилогии "Марафон", а ведь для многих (для меня, во всяком случае, - так) понятия "Марафон" и "игра на маке" - это практически одно и то же...
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.872
    kreol, ну, у нас в стране все происходило с запозданием (написал об этом еще и ЛС). Уже после банротства Коммодора и во времена, когда про Спектрум во всем мире уже забыли - у нас был самый расцвет. Были магазины специальные, кто-то начинал программировать, делать свои программы, демки, игры. Но это немного не относится к теме, так как объективно - в смысле самих компаний, они проиграли. Apple все-таки выжила, да, интересно тоже почему. Наверное потому что американцы:)
     
    kreol нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Dimouse, да, я не спорю, что не могу судить объективно по миру - и сейчас, и в то время (а в то время тем более) я мало знал и знаю о ситуации с компьютерами в мире.
    Просто помню, что в 1995 году наличие Спектрума в доме как единственной платформы было вполне нормальным (не "писк", но и не "отсталость" - нормально воспринималось), Амига и особенно c64 были большими редкостями (Амигой вполне можно было даже хвастаться, с64 встречался очень редко и вызывал больше интерес даже самим фактом своего существования), Amstrad CPC и Atari - этого вообще ни у кого не было. Маков тоже почти ни у кого не было.
    "Ямахи" - это почему-то больше стояло, наряду с БК, в школах и учебно-производственных комбинатах (причём обычно действовал такой расклад: БК - учащимся, "Ямаха" - преподавателю, база данных по ученикам создавалась только на ней, а в конце года в виде высшей милости (если, скажем, все работы выполнены на "отлично") могли дать на ней во что-нибудь поиграть, после чего "собственные" (в буквальном смысле) игры на БК типа "Спирали", "Питона" и "Ханойской башни" кому-то даже начинали казаться убогими...)( ).
    Однако, помню, уже тогда БК как домашний компьютер (да и "Ямаха", в общем-то) считался чем-то "устаревшим".

    А вот в конце 1996 года как-то всё очень круто изменилось, и все стали переходить на PC...
     
    Dimouse нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.872
    kreol, с64 как мне кажется (опять же, сужу только по отзывам пользователей в интернете) был еще менее популярен чем Атари. Хотя и тех и других у нас были единицы (во всяком случае, опять же, по отзывам в интернете и у знакомых.

    Вообще, твой последний пост натолкнул меня на такую с первого взгляда дикую мысль - что технические характеристики, удобство, любовь пользователей, ОС и т.д. - все было неважно. А важно вот что - в конце 80-ых у нас было налажено производство своих компов - БК, всякие клоны Спектрума, какие-то совсем странные компы, которые всякие радиолюбители делали чуть ли не на коленке - вот собственно это у нас и было, и в школах, и у людей. Потом до примерно 95-го компы было достать очень сложно, только "белой" сборки, доставались по жуткому блату и там уже кому что попало - кому Амига, кому PC, а кому и какой-то раритет вроде Atari ST. А вот когда уже китайцы наладили массовое производство дешевых (относительно конечно) писюков - вот тогда доминирование и пошло. Возможно тоже самое, только на пару-тройку лет раньше, было и в Европе. Вот все там и повымерло - ведь производством компьютеров сейчас, по моим сведениям занимается там чуть ли не одна единственная компания (и то верится с трудом).
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Dimouse, однако c64 был аж у двух моих знакомых, а вот Amstrad'а и Atari - ни у кого (вполне допускаю, что где-то совсем рядом всё было наоборот) ).
    А так - да, в конце 80-х такие вещи с компьютерами были, что сейчас даже представить трудно, я ещё в детстве застал.)))
    Правда, вплоть до самого конца 80-х из игроков наиболее "хардкорными" считались те, кто не изменил "самому началу" - ПМК (программируемым микрокалькуляторам) с их гениальной "Пеленгацией"...)

    А по поводу твоего сообщения - более чем согласен. Правда, сказал бы, что по-настоящему тяжело достать было только до начала 1994 года, потом уже более-менее.
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.872
    kreol,
    Ну, само собой, переход был плавный, но еще в 95-96, когда мы покупали 486 SX2, причем местной сборки, он стоит довольно неслабые по тем временам 1000 баксов. Хотя, конечно, компьютеры уже были в достаточном количестве и всяких контор расплодилось огромное количество.
     
    kreol нравится это.
  16. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Offtop
    Странно. У нас было то же самое. Слово в слово. Желающих поиграть оказалось больше, чем было компьютеров и мне только и оставалось что наблюдать как мой одноклассник играет в какой-то лабиринт наподобие Lode Runner, только попроще.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2009
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.044
    Alix Vans, потому что это "стандарт" тех святых времён, наверное.))
    Но всё же немного оффтоп.
     
  18. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.350
    Алексей Садовский, Сергей Сырой "IBM: сто лет великой истории". Хорошая ретро-статья.

    Имхо имеет смысл сравнивать судьбы Амиги и прочих "продвинутых" машинок с судьбой IBM PS/2 (страница 4).
     
    ITF7, unreal doom и INHELLER нравится это.
  19. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Во-во-во! Классическое - "большие батальоны всегда правы!" Победили массовость и универсализм.

    И еще совместимость - в любой IBM-совместимый PC можно было вставить что-то IBM-совместимое и в большинстве случаев оно работало. Конструктор для взрослых. :good:
     
    ITF7, unreal doom и Dimouse нравится это.
  20. Lagger Пере-переводчик

    Lagger

    Переводчик

    Регистрация:
    23 июн 2006
    Сообщения:
    1.679
    Никак не могу с этим согласиться. Программировать с огромным числом команд, малым количеством регистров общего назначения и убогой системой адресации - это удобно? И никакой компилятор тут ничего не уравняет. За счёт более грамотной архитектуры мотороловские процессоры (серии 68xxx) выигрывали в быстродействии у интеловских уродцев, разогнанных до сверхвысоких (20-33 МГц) частот.
    Другое дело, что по законам бизнеса лучшее обречено на поражение.

    А что касается нашей страны, то, помнится, приход IBM PC - это конец 80х и полная победа в целом в 1991 году, когда они вытеснили окончательно DEC-совместимые на производстве. Я хочу сказать, когда писюк пришёл в отечественный офис, это предопределило и более позднюю победу в игровом сегменте. Кого интересует архитектура процессора? Главное - IBM-совместимость!
     
    hobot нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление