1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему так и не случился Swords of Xeen 2?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 11 май 2023.

  1. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    495
    Зачем же до бластеров? Достаточно прямо из Нового Сорпигала, воспользовавшись конюшней, за пару дней добраться до Замка Айронфист, где преспокойно в гильдии купить всем партийцам умение "Лук", тут же в соседней двери купить всем луки - и можно начинать "шутер со стрэйфингом".

    В ранних частях тоже можно (и даже желательно) было своевременно приобрести что-нибудь стрелятельное всему коллективу, но там это хотя бы не превращалось в такой балаган, как в поздних версиях. В том числе, и из-за "квадратно-гнездовой" системы перемещения, ну и из-за более вменяемой классовой системы.

    В поздних частях (6-8, не скажу про 9-ю) есть своё очарование, но многие механики и другие элементы игрового дизайна кажутся просто автоматически перенесёнными из предыдущей трилогии, и не всегда удачно впихнутыми в новую оболочку.
     
    MrFlibble нравится это.
  2. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    447
    За год жизни такой разносторонний энтузиаст успеет привязать пару чужих готовых моделей монстров к одному скелету анимации, заставить их бегать, написать один квест, расставить ему триггеры и нпс на чужой скачанной локации, и к началу второго года увидеть как игра крашится при запуске.
     
  3. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Это если он совсем дебил. А если программист, то такого не случится. Правда, каждому Кармаку нужен свой Ромеро, иначе будет грустно, да.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    98
    Окей, вы совершенно правы, меня захватила ошибка выжившего - и информация о том, что Stardew Valley (на первых этапах) делал всего один человек, который делал все. Но такие люди - уникумы, верно.

    Ошибка выжившего вечно внушает нам, что если "у кого-то получилось" то это не просто "возможно" а и "запросто возможно". "Билл Гейтс бросил колледж, и ты бросай", и, да, это именно ошибка.
     
  5. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    98
    Это как-то не по-ролевому - покупать луки колдунам и клерикам, хехе. Хотя, наверное, возможно, хотя в начале игры деньги в большом дефиците. Если только не взять спрятанный свиток полета и не пойти грабить NWC, но тогда почему уж сразу не врубить ArtMoney и добавить сколько надо.

    Вообще, я понимаю, что переиграв много раз, уже хочется эффективнее и быстрее проходить, но для меня всегда "вкус" MM6-8 был в атмосфере, в медленном перемещении по миру, успевая насмотреться на "цветы у дороги". Остров Мист в ясную погоду, в вечернюю погоду, в дождливую погоду - чтобы это все увидеть, надо честно играть на низких левелах, и заходить в гильдию коррумпированных рыцарей несколько раз, возвращаясь потом в город полечиться. Хе. То есть медленная РПГшная кривая роста позволяет насладиться миром вокруг, а режим "шутера со стрейфом", возможно, позволяет все сделать быстро, но каеф-то тут где? :D Для меня ММ6-8, не стыдно сказать, немножечко "симулятор ходьбы" еще такой, если понятно, о чем я. Нравится просто ходить по этому миру. В том же Сопригале ночью пойти на берег, а там горят костры и люди тусуются. Так и представляешь, что у них где-то магнитофон с лажовой попсой... :D
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    495
    Так я тоже об этом. Мне всеобщая "олученность" ещё в первой трилогии не нравилась. Но в Интернете, куда ни глянь, везде люди именно так и проходят. Ну, "грабить NWC" - это совсем для нетерпеливых читеров, а "олученность" - она вроде как бы и не так зазорна.

    Для меня вообще "партийная RPG в реальном времени" немного диковато играется. Да, традиция эта довольно давняя, Dungeon Master и Bloodwych, и Eye of the Beholder, и прочие, но мне как-то "линия Wizardry" ближе: уж если партия, тогда это действительно должно иметь какой-то смысл, взаимное расположение (построение) партийцев, инициатива (очерёдность хода), очки действия может быть - вот тогда я чувствую, да, партийная RPG.
     
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.317
    Дискуссия о луках мне напомнила, как я когда-то играл в упомянутые выше Yendorian Tales (а как раз в "Мечи и магию" не играл вообще), там персонажей с магией имело смысл экипировать пращами, которые они могли относительно успешно использовать наряду с заклинаниями. Не уверен, было ли там построение с первым/вторым рядом, уже запамятовал.
     
    Fuuma нравится это.
  8. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    98
    Вообще, настоящая серьезная тактика - это уж тогда игры серии Gold Box (Pool of Radiance, Champions of Krynn...). Ну или тактические РПГ на приставках. Там вот действительно расположение персонажей очень важно, и не только "в одном измерении" (передний ряд - задний ряд). И иногда не только в двух измерениях (в Final Fantasy Tactics есть и высота, и иногда higher ground играет роль).
    А что до волшебников с пращами, с одной стороны, в Подземельях и Драконах это было вполне логично с "зарядами" заклинаний, которые быстро кончаются - чтобы маг не был дальше бесполезен, ему имеет смысл метать дротики или кидать из пращи.
    Но в Might and Magic, особенно в шестой части, умение стрелять из лука было доступно магам наравне с воинами и даже лучниками - кто угодно мог стать гранд-мастером любого скилла (в том числе лука). Поэтому это было скорее не "Гэндальф кидает шишками в волков с дерева", а "Гэндальф на полставки еще и Леголас, как возьмет в руки лук" =)
     
    MrFlibble нравится это.
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.317
    @Fuuma, Offtop
    Ну, в книге Гендальф вполне мог быть на полную ставку Арагорном и махать мечом, вопреки привычным RPGшным тропам.
     
  10. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    495
    Ну, я привёл Wizardry как пример тактического блоббера всё-таки, раз уж беседа ведётся о Might and Magic и смежных материях. А так конечно, top-down RPG (или те, у которых по крайней мере отдельный top-down боя) ещё более тактические, чем, скажем, Wizardry 8.

    Вот это вот совсем как-то уже печально. В Wizardry или Wizards & Warriors есть хотя бы какие-то ограничения и препоны для подобного "свального греха" в виде условий вступления в гильдии и местами запутанных правил "прогресса" персонажей при переходе из гильдии в гильдию. А тут какая-то вседозволенность, практически обнуляющая смысл собственно ролевой игры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление