1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему в играх скучно читать?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Yonfain, 25 май 2023.

Метки:
  1. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    О, да. Шикарный пример, где надо слёзно сочувствовать обоссаному алкашу, читая тонны эстонской графомании. ОМГ. 10/10. ГОТИГОТИГОТИ! Если бы еще геймплей какой-нибудь завезли, так на все 12/10 потянуло бы.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Суть в том, что игра такая. Либо читать, либо не играть. Потому что там без текста геймплея ноль.
     
  3. Yonfain

    Yonfain

    Регистрация:
    25 май 2023
    Сообщения:
    2
    Я, кстати, просто хотел обсудить одну проблему, что сейчас(как я уже замечаю) исчезает. Чувствую, что я поступил как-то не очень правильно.
     
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.379
    @Yonfain, просто поиграй в игры, в которых всю информацию можно получить только из текста. Например, в игры начала 90-х - тут на форуме подскажут, как их запустить, если не справишься сам (но при знании дела это совсем не сложно): когда технологии не позволяли делать полноценную озвучку, просто выводились субтитры. Позже это появлялось там, где делать озвучивание не было большого смысла.

    Советую так сделать, чтобы ты окончательно для себя разобрался, есть такая проблема или её нет.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  5. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.062
    Зуммер - это прибор звуковой сигнализации :D. Жужжалка эдакая.
    А о "поколениях" скажу, что не стоит ими заморачиваться. Можно делать всё, что хочешь, независимо от того, к какому поколению относишься.
    Это хорошо - книги читать. А в играх, по моему мнению:
    1. можно читать
    2. можно не читать
    В зависимости от настроения и желания.

    В некоторых современных играх действительно слишком много текста, причём скучного. Как пример, упомянутая выше Disco Elysium с тоннами "воды" по любому поводу. А также "визуальные повести/романы", которые, фактически - не игры, а экранная манга.

    Я обычно читаю всё в играх, которые перепрохожу. Когда впервые прохожу - могу читать, когда захочется.
    В стрелялках чаще всего не читаю вообще. Пример неудачных текстов в стрелялках - серия Bioshock: разработчики Биошоков, похоже, так и не научились создавать нормальные диалоги (ну, разве что в Infinite лучше получилось, хотя это и спорно - сюжет там тоже обрывочный) и вместо этого накидали в игру огромное количество "записок". Вообще, "записки" и "аудиозаписи" в играх - обычно (не всегда) пример лени разработчиков: с их т.зр. проще кинуть записку, чем создать игровую ситуацию. Другой пример лени - катсцены в тех местах, где можно сделать на движке (хотя в старых играх катсцены могли делать, чтобы уменьшить кол-во ресурсов компьютера или приставки, потребляемых игрой).
    Морровинд - не старая игра. Скорее, староватая: она сделана по канонам многих РПГ 1990-х годов, хотя выпущена уже в начале 2000-х. Диалоги в ней действительно необычны, хотя и не уникальны: на мой взгляд, механика их очень похожа на "диалоговые колёса" в более новых играх (например, Mass Effect и Alpha Protocol), а также "выбор темы диалога, состоящей из одного слова или словосочетания" в других РПГ.

    А книги в Морровинде, как и во всей серии Elder Scrolls (их не было только в TES: Arena - первой игре этой серии), делятся на два вида:
    1. те, что необходимы для квестов (их желательно читать, хоть и необязательно: нужная информация обычно есть в "дневнике").
    2. те, что объясняют мир игры (необязательны, хотя некоторые из них могут навести на определённые квесты).
    Я когда-то читал интервью разработчиков TES, и они рассказывали, что в TES 2: Daggerfall книжки вообще воявились только для того, чтобы развлечь тестеров. И только к TES 3: Morrowind книги стали неотъемлемой чертой серии.

    Если взглянуть, например, на Ultima VII, то можно увидеть практически такую же систему диалогов, как в Морровинде. Отличие разве что только в том, что в Ультиме персонажи могут реагировать по-разному, если спросить их об одном и том же несколько раз (как и во многих других РПГ), а в Морровинде не могут.

    В по-настоящему старых РПГ было несколько видов диалогов. В "Pool of Radiance" это было похоже на книжку с картинками (см. здесь); а длинные записки и книжки нужно было читать в бумажном "игровом руководстве по игре" (сейчас оно доступно в PDF). Так было и в остальных играх этой серии, объединённых под общим названием "Gold Box".

    В "Ultima 1" вообще не заморачивались: появлялось огромное сообщение о том, что нужно сделать по квесту. И всё, больше текста нет. Вот такими были многие ранние РПГ: боёв 90%, чтения 10%.

    Но такими были не все. В некоторых играх нужно было самому печатать "ключевые слова" (игры с "парсерным вводом"), например.

    А почему третий? Первый же переведён.
    Из-за того, что в третьем графика уже более-менее нормальная и механика игры лучше, да?
    Можно и не читать. Я в детстве спокойно прошёл и без них (к счастью, игровой персонаж вообще самостоятельно нажимает на кнопки, что облегчает и ускоряет прохождение). Позже, конечно, обнаружил нужную кнопку и прошёл, теперь узнавая сюжет не только с "игровой", но и с "читательской" стороны.
    Ролики-катсцены раздражают, по-моему, только если их нельзя пропустить. Видео обычно можно, а вот катсцены на движке - реже.
    Насчёт стрелялок согласен, обычно сюжет в них очень простой и понятный без текстов. Но мне, например, с ними играть веселее. Возьмём древний Wolfenstein 3D: стреляешь-стреляешь, стреляешь-стреляешь... уф, ещё один уровень пройден - надо отдохнуть, чаю выпить. Как раз и текст прочитать, чтобы разнообразить вид деятельности.
     
    Kill_switch и Eraser нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.379
    Примерно поэтому. А ещё более точно - потому что до сих пор я не все игры 80-х годов могу нормально воспринять. С квестами (даже с парсерным вводом команд - он вообще в чём-то даже упрощает игру) и некоторыми аркадами всё просто блестяще, а вот с ролевыми играми, где графика и управление освежались несколько медленнее, проблемы.

    В третьем, да, и графика уже на довольно современном уровне, и управляется он вполне доступно. Единственное, из-за чего с первого раза войти в игру не получилось - тонкости взаимодействия с миром: во-первых, начинать надо с зачистки города, а во-вторых, поначалу придётся продвигаться рывками через толпу врагов. Не знаю, как с управлением в первых двух частях, хотя иногда возникает желание пройти их для полноты знакомства с серией. Да и на других их сверстников иногда поглядываю - например, на Pool of Radiance и прочие подобные игры.
     
  7. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @Yonfain, ну скучно и скучно, это нормально, может быть ты пресытился контентом, может тексты низкого качества, может в играх кроме текста ничего и нет...
     
  8. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.062
    Насчёт Pool of Radiance: я недавно играл* в неё и кое-что могу сказать: игра-то хорошая, но с длительностью битв в ней иногда перебор. Количество противников в некоторых местах такое, что можно целый час (или больше - игра же, в общем, пошаговая) над ними сидеть. С другой стороны, сюжет в ней не очень длинный, так что сыграть вполне можно.

    *Играл, когда переводил тексты для русификации, проводившейся в "бюро переводов ОГ". Перевод доведён до конца (как игры, так и одного из руководств), редактировался, но внедрён в игру не полностью из-за программиста: он был англоязычный иностранец и отказался дальше вставлять текст в марте 2022 года "по политическим причинам" (так что, хоть он и помог нам, но и помешал тоже). С тех пор пока что не нашёлся программист, который продолжил бы его дело. Несмотря на то, что наработки есть, они пока никому не интересны...
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Просто раньше в простеньких играх особо не умничали и весь сюжет включая сеттинг и историю героя умещался в паре абзацев.
    А сейчас чсв у создателей огромное, каждый пишет толкиеновских размеров талмуд. Придумывает вселенную.
    Писатели из игроделов плохие. Да и видосики - это уже кино. Тоже как правило не очень.
    Конечно где-то и видосики норм, но редко.
    Надо заниматься прямыми задачами: геймдизаеном, а не лезть на территории литры и кинца. А то в шутеры играть уже невозможно, играть не дают, каждые 2 минуты лезут с ушатом подробностей. То видос то текст. Говорю же, жанрово игры давно мутировали в кинцо интерактивное.
     
  10. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @DJKrolik, Игру не один человек делает, там и режиссёры и сценаристы в наличии. Но вот часто возникает такое чувство, что при создании игры забывают позвать геймдизайнера. В Spec ops the line прикольный сюжет, но геймплей уг. В атомик харт убрать сюжет и хрущёвки на фоне, получится крайне всратый шутер. И таких примеров куча, геймплей это сердце игры, но про него часто забывают.
     
    Topser нравится это.
  11. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Некоторым товарищам удаётся иногда совместить в одном проекте кривой геймплей с унылым сюжетом и заполучить при этом кучу наград и толпу фанатов.
    На каждого "Моргенштерна" найдется свой "слушатель". Главное найти "правильную" аудиторию.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.569
    @DJKrolik, олдгеймеры-утята с СДВГ, воспитанные Кармаком и Ромеро, не могут в сюжет?
     
    DJKrolik нравится это.
  13. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    interactive fiction
     
  14. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @angel-fear, это вообще интересный момент, как это работает, вот несколько сотен человек делают игру и не видят, что она плоха?
     
  15. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.466
    @Nimatron7, как гится, у семи нянек...

    Но когда игру делает очень много народу, на самом деле, конечный результат их трудов может очень сильно отличаться от их собственных ожиданий, так как каждый из них отвечает за один маленький её фрагмент, а все эти кусочки ещё нужно сложить в единый пазл. И это без упоминания того факта, что игроделы не всегда адекватно оценивают собственные труды.
     
  16. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @A National Acrobat, вообще там на аутсорсе наверно почти все. Тут опять таки интересно, как они графон под один стиль подгоняют. Как ассассинов делали все студии юбикалов.
     
  17. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Опять же тестеров может вообще не быть. Это ж "самые ненужные" люди в разработке, вроде электриков или сантехников, пока всё работает. Воон тот разраб-погромист-в редакторе мышеклад точно знает, что игрок вот тут шагом подходит к сундуку и нажимает Е - а я, к примеру, впрыгиваю в комнату, нажимаю по инерции ещё раз на пробел и намертво застреваю между стеной и сундуком. И нас таких тысяч триста, весёлых тушканчиков с плазмаганами, из которых 150 тысяч оставило негативный отзыв, что стало полной неожиданностью для условной "опытной команды профессионалов".
     
  18. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.612
    Ты реально так считаешь? Открой титры в любой игре - там обязательно указаны тестеры от издателя или какой-то сторонней QA-конторы.
     
  19. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @requiemMM, думаю, что те игры, где не было тестеров, просто ни одна не взлетела. Во первых, дело может быть в техническом состоянии, а во вторых - балансе игры. Одна небольшая мелочь может полностью сломать какую-нибудь важную механику. И сравнение с электриками и сантехниками максимально некорректно, не знаю, как сантехники, но на электричестве завязано абсолютно всё, это система жизнеобеспечения. Электрики занимаются обслуживанием, ремонтами, дежурствами, осмотрами, устранениями аварий, передачей энергии, преобразованием первичного топлива в электричество или электричества в другой вид энергии, переключениями, вводом объектов в эксплуатацию, изменениями режимов работы и многое другое.
     
  20. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.466
    Тестеры есть всегда. Кто первичную запускаемость-то проверять будет?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление