1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    267
    Будьте добры, поделитесь ссылкой. :)
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  2. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.655
    Последнее редактирование: 27 мар 2023
    Digital Ronin, Gelior, Lysen и ещё 1-му нравится это.
  3. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Прошел на днях Wrath of the Righteous. Одна из лучших игр, в которую играл в последнее время, меня приятно удивил сюжет. Масштабность игры тоже впечатлила. Правда, у нее есть и отрицательная сторона - ближе к концу я просто устал играть и стал забивать на тщательную зачистку локаций и завершение всех-всех побочных квестов, а в играх Owlbear это важно. В итоге так и не получил "лучшей" концовки.
     
    Leiji, ZoRg, Eraser и 4 другим нравится это.
  4. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.292
    @Lysen, так я и не продрался через начало. Первый ПФ тоже не осилил, но играл долго и мб еще вернусь к нему.
     
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.276
    Astalon: Tears of the Earth* Или революция в "жанре" метроидвания, которую никто не заметил. Сюжет у игры простой, рядом с одной деревней появилась гигантская башня, которая начала травить местную и воду. И трое смельчаков, храбрый рыцарь, ловкая лучница и умный маг, отправились исследовать башню, чтобы уничтожить источник яда.
    И именно наличие трех героев, различных как и в плане драке, так и в исследовании башни, лучница стреляет на весь экран и может делать небольшой подскок от платформы, а воин более крепкий и может проходить сквозь синие стебли, интересно меняет устоявшуюся формулу. Конечно, были и раньше игры про трех героев, тот же Trine, но разработчики ограничили замену персонажей только на точках сохранения. Поэтому игрок должен понять, какой персонаж нужен для прохождения ряда экранов, чтобы открыть не только доступ в новую локацию, но и короткий путь для остальных. Так же авторы добавили небольшую нелинейность, введя систему разноцветных ключей, которых больше чем запертых дверей, а так же некоторые улучшения можно получить разными путями. Немного утомительно, конечно, бегать к точкам сохранения для смены персонажа, но ради такого можно и потерпеть.
    А потом, в обязательном порядка находиться артефакт, позволяющий на ходу менять героев, дизайн локаций, учитывая это, значительно упрощается, и игра превращается в относительно стандартную, потому что классический двойной прыжок и рывок с неуязвимостью не добавили, метроидванию. Понять разработчиков можно, сделать всю игру с учетом возможности нескольких персонажей, добавить сверху нелинейность - задача не из простых. Так что их хотя бы можно похвалить за попытку.

    А что за революцию, которую никто не заметил? Так в 2018 году вышел Prey: Mooncrash, в которой тоже надо спасти 5 сильно отличающихся друг от друга персонажей из базы, причем доступ в некоторые ее части могут быть заблокированы, и чтобы получить доступ надо использовать определенные умения, но обычно каждая подобная преграда решается несколькими путями. Но и как все революции, она слишком дорого стоило, чтобы обычные разработчики смогли бы ее повторить.
     
    Petrov-Vodkin, ih8regin, ВВВ и 9 другим нравится это.
  6. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    340
    Здесь будет сразу о двух пройденных недавно играх. Обе для меня являлись одними из важнейших незакрытых гештальтов.

    Братья Пилоты: По следам Полосатого Слона
    [​IMG]

    Не помню уже почему, но в то время, когда вышла игра, я особо в неё не играл. Вероятнее всего застрял на этом злополучном холодильнике, который так элементарно решается. Да и в то время как-то особо не зацепила игра. Но частенько мелькала в журналах, друзья тоже обсуждали и ругались на холодильник, что он непроходим. Так вот сейчас проходя этот квест, я получил именно то, что мне было нужно. А именно - перенёсся во времени в середину 90х. Музыка, шутки, детали - всё это оттуда, всё это часть нашей с вами жизни, кто рос в 90х.

    Игра короткая и проходится достаточно быстро, но стоит того, чтобы пройти. Приятнейшее послевкусие! Вторую часть оставил на потом, когда захочется опять таких же эмоций. Надеюсь, что не разочарует.

    ГЭГ: Отвязное приключение

    8630_5ef4733d712cb.jpeg

    ГЭГ является единственной игрой, вызывающей у меня парадоксы восприятия прошлого времени. Я до сих пор не могу поверить, что она вышла в 1997 году, когда вышел перый Fallout. Нашел только одно объяснение, почему я был уверен, что она вышла за долго до первого Фоллаута. С обеими играми я познакомился благодаря другу детства. Но когда он дал мне диски с ГЭГ, я даже не слышал еще что есть такая игра как Фоллаут. И, вероятнее всего, это потому что ГЭГ появился у него сразу, как только вышел, а Фоллаут значительно позже. И версия уже была русифицированная. В то время в ГЭГ я особо не поиграл, так как такого плана игры в 11 лет отслеживались мамой (папе особо они не мешали :) ). Пишущего CD-ROM'а тоже ещё у нас не было, так что знакомство с игрой было совсем коротким, НО запоминающимся. Журналы Страна Игр еще долго напоминали о ней рекламами.

    Так вот как-то и не возвращался к ней толком. Иногда лишь включал, где-то попадал в тупик и забывал на годы. Потом опять думал все же пройти, но её так любят хаять, что я боялся разочароваться. Ну что хочу сказать - я не разочаровался. Игра реально очень крутая для отечественной игры 1997 года выпуска! Да, юмор местами не просто тупой, но даже юмором назвать нельзя. Сейчас это характеризуется, как "кринж". Шутки не то, что не вызывают улыбки, а лишь неподдельную эмоцию "WTF?", настолько они убоги. Но в то же время радуют отсылки к разным фильмам и играм. Вот они в тему! В визуальном плане мне все прямо очень понравилось. Музыкальное сопровождение тоже хорошее. Эротики там близко нет, так что мама зря волновалась :). Проходить игру, исследуя новые локации были действительно интересно. ГЭГБОЙ прошёл с первой попытки. Загадки местами нелогичны, но методом тыка решаются на ура.

    Вердикт таков: ГЭГ это жемчужина отечественного игропрома, но побывавшая когда-то у кого-то в... Ну вы поняли. Если бы не убогий юмор, портящий впечатление от игры, было бы просто 10/10! Александр Станиславович Копов, автор игры и исполнитель роли главного героя, ушёл из жизни в 2017 году. Но в наших сердцах он будет жить вечно, так как внёс этой игрой большой вклад в копилку НАШИХ игр, которых, увы, совсем не много.
     
    Petrov-Vodkin, ih8regin, ВВВ и 17 другим нравится это.
  7. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    447
    :hmmm:
     
  8. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    340
    Ну тетрис этот, наверное, исключение. Да и то там ничего непонятно. Неразборчивые болванчики манекенного типа падают.
     
  9. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.871
    Прошел ремейк Resident Evil 4.

    20230324212809_1.jpg

    Этот ремейк не подпадает ни под одну из устоявшихся категорий ремейков. Это не обычный графический апгрейд как Demon's Souls от bluepoint, это не переосмысление как RE2 и RE3, и это не улучшение по всем фронтам как RE1 с геймкуба.

    Некоторые комнаты и арены воспроизведены с дотошной точностью, тогда как другие боевые эпизоды были или полностью вырезаны, или заменены на новые. В плане игровых механик с одной стороны есть куча нововведений (парирование ножом, крафтинг боеприпасов, сундук-хранилище для предметов, и тд), но с другой стороны имеются и прямые даунгрейды (например, больше нельзя ломать деревянные двери). Из за упора на реалистичные анимации Леон теперь передвигается как мешок картошки, из за чего страдает боевая система (которая в целом стала более хаотичной и непредсказуемой). Легендарный непровисающий темп оригинальной RE4 получил удар за счет добавления побочных заданий и запертых шкафов с сокровищами, за которыми надо возвращаться в уже исследованные локации. Однако этот удар частично скомпенсирован отсутствием загрузочных экранов.

    С сюжетно-атмосферной точки зрения тоже наблюдаются как улучшения (расширенная роль Луиса, раскрытая предыстория Краузера), так и ухудшения (антагонисты стали менее колоритными, в том числе из за отсутствия болтовни по кодеку). Особенно тут пострадала Ада Вонг, которой, помимо уменьшения роли, дали еще и довольно скверную озвучку. SJW надавили на Капком и заставили уволить прежнюю актрису (ведь белым нельзя озвучивать азиатов!1), но Капком "не сплоховали" и просто взяли на роль ту же актрису, что играла Аду в недавнем фильме. Само собой у киноактрисы не оказалось ни поставленного голоса, ни опыта в озвучивании, и потому новая Ада ощущается как какая-то любительница с фандаба.

    Деревня:
    - все сцены где нужно убегать от булыжника (вместо этого добавили обвал, от которого нужно отпрыгнуть в QTE);
    - поездка на фуникулере (сам фуникулер в игре все еще есть, но он низведен до фоновой декорации);
    - развилка, в которой нужно выбирать между эль гиганте или двумя женщинами с бензопилами;
    - ржавый грузовик, который пытается задавить игрока на выходе из деревни;

    Замок:
    - сражение с Гаррадором (слепым чуваком с железными когтями) в тесной клетке;
    - канализации с новистадорами (новистадоров перенесли в другое место);
    - лавовая комната с огнедышащими статуями на цепях;
    - ловушка с опускающимся потолком;
    - ловушка, в которой культисты пытаются убить Эшли буровой машиной;
    - комната с рогатым культистом, управляющим пулеметом Гатлинга;
    - пустынные катакомбы под замком;
    - ходячая статуя Салазара (статуя как бы есть, но она больше не двигается, а просто стоит в центре комнаты и иногда стреляет огнем изо рта);
    - часовая башня, в которой нужно найти застрявшие в шестеренках деревяшки;

    Остров:
    - лазерная комната из первого фильма;
    - весь сегмент где Эшли ведёт бульдозер;
    - клешня для мусора;
    - подвешенные над пропастью клетки;
    - босс U-3;

    Также были вырезаны зажигательные гранаты (я ими все равно никогда не пользовался в оригинале), упрощена поездка на вагонетке (теперь игроку даются бесконечные патроны), и вырезан отдельный хелсбар у Эшли (мне показалось что её ИИ стал в ремейке гораздо хуже чем в оригинале, предполагаю что отдельный счетчик здоровья был убран из за жалоб плейтестеров). Также отсутствуют "Наёмники" (обещали что добавят в следующем месяце с патчем), "Separate Ways" (официальных анонсов не было, но в игре много намёков на будущее DLC), и "Assignment Ada" (а вот эту мини-кампанию скорее всего скрестят вместе с Separate Ways).

    Вот такой вот получился ремейк - местами лучше, местами хуже - эдакий "сайдгрейд". Оригинал он собой не заменяет, так как различий между играми достаточно чтобы считать их разными произведениями.

    20230327201602_1.jpg 20230327154528_1.jpg
    Финальный инвентарь и рейтинг.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2023
    Petrov-Vodkin, Kenwik, ВВВ и 16 другим нравится это.
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.276
    @Sylvester, эй, Леона сделали истинными сигмой в ремейке. Ну и не знаю кто что там говорит про потакание сжв при такой-то Аде.
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Der_minez, сейчас вообще многое из тогдашнего юмора, мягко говоря, не зайдёт, а раньше было смешно.
    ГЭГ игра хорошая, даже я бы сказал отличная. Тогда еще наши вообще мало что делали, а тут качественно, без глюков вроде.
    Эпоха! Любая мало-мальски играбельная игра от наших получала всенародную бесплатную рекламу, а часто и любовь. Уже потом все покатилось куда покатилось.
    Алсо, единственный русский квест, который я прошел, а по большому счету - один из немногих, в которые играл. В того же Петьку например вообще не играл никогда.
     
    AndyFox и Der_minez нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    ahyperspin_fe.com_uploads_imageproxy_0HR7wdY.png.de2f2be1722653e67635615d714a3326.png
    Наконец-то! Этот гешефт был для меня как бельмо на глазу, поскольку только он из всей классической трилогии Resident Evil практически не поддавался мне. Но всему бывает конец - добрался он и до Немезиса. 10/10.

    Вообще говоря, меня раздирали противоречия по отношению к этой игре. Вначале была смесь интереса и непонимания, что же не так, почему пройти не получается. Кстати, тогда, в 2006-2007 годах у меня был диск с первой и третьей частями - из-за этого ресурсы игр были подрезаны, и заставки заменили чёрным экраном с белым словом "Загрузка" (на самом деле смешно, поскольку эту "загрузку" можно было пропустить) либо с текстом-предысторией (это вместо интро). Затем, на уже позапрошлой попытке возникла обида: казалось бы, уже почти добрался до поездки на трамвае (тогда я ещё думал, что это финишная прямая, а это только примерно середина игры), но сперва произошла первая встреча с боссом-глистом, а затем я то ли забросил и удалил игру, то ли из-за чего-то её просто пришлось снести... Ставя самописный диск в консоль, я вс ещё думал, что после башни с часами настанет хэппи-энд, но при первом заходе вместо этого я попросту застрял на битве во дворе этой башни после падения вертолёта. После этого игру я возненавидел: на высокой сложности она просто показалась неподъёмной, а на низкой я так печально застрял (ко всему я тогда ещё и гранатомёт проворонил)... Я уже хотел опять всё бросить, но желание пройти игру изрядно обострилось. И тогда я денёк отдохнул от игры, собрался силами и... начал всё с самого начала и на высокой сложности. И таки да, это было настоящее прохождение, после которого я сумел проникнуться игрой.

    Итак, Раккун-Сити погрузился во мрак зомби-апокалипсиса. Мутанты добили почти всех выживших, однако храброй полисменше Джилл Валентайн удалось выкарабкаться и составить достойное сопротивление ходячим трупам. Впрочем возникла гораздо более серьёзная проблема: по следам всех членов отряда S.T.A.R.S., словно паровоз по рельсам, топает Немезис - супермутант, в мозгу которого запрограммировано уничтожение всего отряда...

    В классической трилогии сюжет строился последовательно, без хронологических изменений и откатов, поэтому здесь финал кажется закономерным: весь город оказывается полностью уничтожен. Уже позже, в ремейках внесли некоторые коррективы. Впрочем, я не особо интересуюсь перевыпуском классики: это уже совсем другая история...

    Увы, вторую часть я уже не помню так хорошо, поскольку проходил её уже очень давно, более 15 лет назад. К тому же не всю, а только за Леона (поэтому я когда-нибудь к ней ещё вернусь). С ней мне будет уже непросто сравнивать сабж. Вот с первой могу: она ещё свежа в воспоминаниях. Да, графика заметно подтянута, появилось много новых геймплейных элементов, вроде взрывающихся объектов и новых предметов. Сложность разительно возросла: там в коридоре могло попасться двое (ну трое!) зомби, но вряд ли более того. Здесь есть риск напороться на целую толпу стонущих мутантов. Патронов вновь не будет хватать на всех. Конечно, можно разбрасываться свинцом во все стороны, однако куда разумнее бывает избегать столкновений. Либо, подгадав момент, пускать в ход нож.

    Заметно вырос территориальный охват. В первой части игрок бродил по не особенно большому особняку, переходя в сад, дом для прислуги, затем спускаясь в пещеры и в конечном счёте попадая в секретную лабораторию. Всё это было хоть и внушающе, но несколько кишкообразно. Во второй уже требовалось обойти обширный полицейский участок, из которого герои попали в ещё более серьёзное место - насколько помню, там была целая база. А здесь в игре целый город с запутанными улочками и множеством зданий. Есть и полиция, хотя от неё остался жалкий огрызок: одна комнатка на втором этаже и несколько помещений внизу (плюс следы головоломок из второй части). Да и вообще во многих локациях игрок практически не задержится. Да ещё начиная с заправки всё начнёт рушиться прямо за спиной.

    Ещё одно нововведение: в нескольких моментах игрока заставят выбрать одно из двух, ограничив его по времени. Если за 5-7 секунд не определиться, выбор делает сама игра. Либо убивает игрока (по меньшей мере в одном из таких случаев). И это довольно крутое решение.

    Два важнейших ресурса в игре - патроны и лечилки. Если опыта у игрока совсем мало, не хватать будет всего этого. Да, можно научиться играть так, чтобы всего было в достатке, но если рука не набита настолько, чтобы выкашивать зомби пачками и отчасти врукопашную, не проливая при этом ни капли крови, что-то из двух будет в дефиците. Например, я после прохождения первой части за Криса более-менее освоился с ножевым боем, но при этом всё равно допускал небрежности, и меня ранили - поэтому патронов мне вполне хватало, а аптечек было маловато. Даже при том, что я не забывал об активном сборе и смешении трав.

    Также, опасаясь высадить весь боезапас, я старался игнорировать схватки с Немезисом. В игре, помимо трёх обязательных боёв с ним, есть ещё 7. При игре на высокой сложности за первые две можно получить крутой пистолет, за третью - кейс с 3 лечебными спреями (удобная штука: сразу три спрея в одном слоте). Потом ещё после двух игрок получает крутой дробовик, ещё один бой - лечебный спрей, и если одолеть тварь в последнем промежуточном бою, Джилл получит автомат, как у Карлоса (при повторном прохождении вместо него дают право на бесконечный боезапас к одному оружию на выбор игрока). Я расстрелял Немезиса лишь однажды, в редакции. Во-первых, там игроку помогает Карлос, а во-вторых, предположительно при таком выборе в обязательной схватке у башни с часами у Немезиса не будет его ракетницы.

    Разумеется, бонусного оружия я не носил. Однако и без него удалось обойтись: вначале я стрелял только в большие группы зомби, отдавая преимущество ножу. Когда в полицейском участке количество патронов перевалило за сотню, я таки перешёл на пистолет, патронов к которому вполне хватало (но нож я то и дело использовал до самого парка). В башне с часами постепенно перешёл на дробовик: пистолетные патроны начали потихоньку заканчиваться, зато накопилась просто гора картечи. Немезиса, кстати, я в первый раз бил гранатомётом (миномёт, к слову, так и не потребовался). К тому моменту, как я добрался до парка, пистолет с остатками патронов бросил пылиться в сундуке (во-первых, из-за залежей хороших боеприпасов, а во-вторых, патроны к пистолету уже поиссякли, а порох я старался пускать на гранатомётные заряды и барабаны для магнума). А уже после схватки с Немезисом в утилизаторе (которая на время) картечь кончилась, и остаток пути я стрелял по зомби из магнума. Под конец только понял, что запаса гранат и патронов для магнума (не говоря уже о миномёте) мне могло бы хватить на несколько дуэлей с Немезисом.

    Сохранениями я под конец стал немного злоупотреблять, хотя в начале интервалы между ними были большими - как результат, насохранялся аж 16 раз.

    Думаю, деталей для пересказа больше не осталось - я могу только сбросить фото финального экрана: я не мог сделать скриншот, играя с консоли, поэтому пришлось ограничиться камерой смартфона. Итак, вот что получилось:
    IMG_20230328_205537.jpg

    Подводя итоги, могу сказать: эта игра выжала из концепции хоррор-адвенчур со статичными экранами максимум возможностей. Правда, ввиду принадлежности именно к этому семейству поджанра (а она, на минуточку, практиковалась аж с 1992 года и ещё французами!) игра выглядит архаично на фоне других японских проектов того же года. Для сравнения: Dino Crisis примерно в половине локаций демонстрирует возможность смещать экран, а в Silent Hill'е статичных локаций и вовсе предельно мало. Всё же лебединой песней среди подобных игр стал Alone in the Dark: The New Nightmare, а триквел Обители Зла - лишь поздний представитель, сочетающий в себе консерватизм и инновации. Это отличная игра, классика хоррор-игр, в которую даже с выходом ремейка можно играть с удовольствием, с интересом и с ужасом.
     
    Petrov-Vodkin, Kenwik, Topser и 14 другим нравится это.
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.655
    Решил зарубить партейку в шахматы, описанные мною для этого сайта ровно 8 лет и 11 месяцев тому назад — Chess (1981, DOS) — разумеется, играл в них и раньше, но сейчас решил узнать, как действуют согласно шахматной теории.

    Обе партии начинал чёрными. На 1-й сложности компьютер начал с дебюта Депре-Кадаша, и не обращая внимания на мои ходы, двигал до упора одну и ту же пешку. Ввиду алогичности происходящего партию прервал и на второй выставил 5-ю сложность. Теперь компьютер начал одним из самых популярных ходов, дебютом королевской пешки. В ответ применяю Скандинавскую защиту. Далее следует вариант Мизеса-Котрча, после чего применяю защиту Нимцовича. Учитывая, что компьютер не рокируется, устраиваю давление на центр, пренебрегая захватом пешки в моём тылу слоном компьютера. Поскольку компьютер угрозы от этого так и не осознал, партия благополучно завершилась на 11-м ходу. Привожу полную нотацию партии: 1. e4 d5 2. exd5 Qxd5 3. d4 Nc6 4. Be3 h5 5. Bf4 Nxd4 6. Qd3 Nb4 7. Bxc7 Qxd4 8. Bf4 Qxd4 9. Be3 Nxc2+ 10. Qxc2 Qd1+ 11. Qxd1 Rxd1#.

    Однако это ещё не конец! Компьютер буквально делает ход конём, при этом почему-то королём: d8-f7. Ну а я решил посмотреть что будет дальше, и сбил турой слона: e8-c8. В наступившем эндшпиле компьютер начал делать вообще бестолковые ходы, например вместо взятия на проходе (которое в этом тренажёре поддерживается, как и рокировки), пожертвовал за пешку слона (см. на скриншотах). Далее замечаю, что компьютерный король ходит как обычно, но бьёт и как конь! Потом замечаю, что неподвижная компьютерная пешка на g7 безупречно защищена королём, и оной бьёт покусившуюся фигуры вообще из любой клетки шахматной доски. Также выяснил, что на последней горизонтали пешка может превратиться... в пешку, и стоять неподвижно, не представляя угрозы, а только лишь как препятствие. Для этого при выборе фигуры нажимаем "p(awn)", причём такой выбор разработчиками, кажется, предусмотрен. Вражеский король продолжал искусно уходить от мата, в том числе и ново-изобретённым ходов, прыгая через клетку, как бьющая шашка. И только будучи зажат 4 рядами угроз из трёх ферзей и туры, уступил ("i conceed").

     
    Petrov-Vodkin, ВВВ, Leiji и 10 другим нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    @AndyFox, почему-то сразу вспомнилось, что первая серьёзная победа шахматного компьютера произошла в 1989 году. Тогда довольно мощный датский гроссмейстер Бент Ларсен (одно время претендовал на шахматные короны, но немного не дотянул) проиграл какой-то топовой программе. И примерно в том же году тогдашний чемпион Каспаров провёл минимум пару поединков против компьютера (то ли оба выиграл, то ли проиграл и отыгрался).

    Наверно в начале 80-х такие программы были далековаты от идеала. Либо эта сделана без расчёта на знание некоторых комбинаций (а некоторых на тот момент могло и не существовать).
     
    AndyFox нравится это.
  15. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.655
    Каспаров до 1996 года вообще не проигрывал компьютерам.
     
    Genesis и DJKrolik нравится это.
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    На советской закваске еще играл!
     
    AndyFox нравится это.
  17. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.187
    Прошел небольшое приключение, Haven Moon

    Игра подражает Myst. Автор, Франсуа Руссель, очень любил Myst и хотел попробовать создать что-то своё в таком же духе. Долго его идея не доходила до практической реализации и потом в течение трёх лет в 2016 году он выпустил свой "мистоид".
    Да, тут есть красивая картинка и атмосфера одиночества. Жаль, что загадок не так много и не все они по настоящему интересные.
    Некоторые загадки и вовсе на внимательность (надо умудриться "кнопку" или ещё какой объект не пропустить). Ещё придётся побегать туда-сюда , что способно продлить прохождение во всем остальном довольно короткой игры.
    Для повествования сюжета материала также мало. Понятно, что дело происходит не на Земле, а на другой планете. Можно читать записки некоего гениального ученого, изобретателя, который и построил весь этот комплекс для изучения игрока. А вот кто такой игрок?.. Он житель этого мира (и тогда даже не человек) или, по задумке автора, это землянин добрался до инопланетного объекта?.. Значит можно додумывать это всё самому.
    И даже возможность посмотреть две концовки не сильно увеличит время за игрой.

    В целом, мне кажется, для энтузиаста работа неплохая. Но мало кому можно посоветовать игру, сделанную как фанфик, посвящение любимому жанру мистоидов. То есть по определению такое подражание великим мастерам остаётся второсортным.
    20230329121253_1.jpg 20230329121528_1.jpg 20230329121623_1.jpg 20230329123913_1.jpg
     
    Petrov-Vodkin, Kenwik, ВВВ и 13 другим нравится это.
  18. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    340
    Super Robin Hood

    acdn.mobygames.com_screenshots_1318982_super_robin_hood_zx_spectrum_loading_screen.png

    Одна из первых игр с самых первых моих кассет на ZX Spectrum. Как и большинство остальных игр, в 5 лет не представлялось возможным её пройти. Родители тоже особо далеко не проходили. Но сама игра была супер увлекательная! Было очень интересно бегать с экрана на экран, уворачиваясь от вражеских стрел и пауков. Было весело карабкаться по лестницам, пытаясь не упасть вниз. Вращающиеся таблетки восстанавливали здоровье. Сердечки непонятно зачем вообще были нужны. Ну а ключики активировали замершие лифты и платформы. Стрелы у главного героя бесконечны, а вот здоровье, увы, нет. И отнимается оно достаточно легко. Это одна из тех игр, пройдя которую я в очередной раз поразился - как люди могли проходить подобные игры без возможности сохраняться? Я играл на эмуляторе и сохранялся/загружался более 100 раз.

    Ещё особенно меня радовал экран загрузки игры. Ну посмотрите на этот закат (или рассвет?) ! Красота же.

    Thanatos

    acdn.mobygames.com_screenshots_7337714_thanatos_zx_spectrum_title_screen.png

    Как и предыдущая игра - Танатос была на одной из первых кассет, если даже не на самой первой. Это было настоящее чудо, ведь в ней можно было управлять драконом. Цель игры была не ясна, но было достаточно интересно летать, выпускать огонь, поднимать человечков, отпускать и смотреть, как они падают с высоты. А так же поднимать камни и скидывать им на головы. Ну где вы такое ещё видели?

    В то далёкое время лишь однажды я встретил ту самую девушку, которая сидит на драконе на заставке игры. Но тогда даже подумать не мог, что это наездница. Мне казалось, что это какой-то великан. Но даже если бы я тогда знал, что её надо подобрать, вряд ли бы я прошёл игру. Опять же, проходил на эмуляторе, сохраняясь и загружаясь сотни раз. Какие железные нервы были у людей 80х-90х, которые могли проходить такие игры. Только представьте себе, потратить больше часа проходя игру, и все заново. А ближе к концу игры так вообще можно компьютер разбить. У дракона огонь не вечный и его нужно пополнять путем съедения ведьмы. Ведьму охраняет всадник, которого не видишь, пока не приземлишься возле неё. А вот когда приземлился, он появляется внезапно и тут же убивает нашего дракона. И это уже у самого завершения игры. Но зато и удовольствие от прохождения такой игры должно быть стократно выше, так как преодолел нечеловеческие испытания.

    ---

    Вот так спустя годы прошёл одни из первых игр детства. Ощущение, будто из погреба достал какое-нибудь выдержанное вино, и испробовал его. С каждым таким прохождением их всё и меньше и меньше. Рано или поздно я пройду их все и освобожу душу от ощущений незаконченных действий, тянущихся десятилетиями. Это были ещё две игры, прохождение которых принесло и удовлетворение и сладкую грусть, как бывает, когда дочитал какую-нибудь интересную книгу. Ну а запас таких игр радует, что есть ещё чему доставлять такие эмоции. Главное сдерживаться, чтобы растягивать удовольствие. Ну а пока что в моём "погребе" ещё достаточно много таких "бутылочек", так что в ближайшем будущем напишу ещё о парочке пройденных игр из детства.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
    Petrov-Vodkin, ih8regin, ВВВ и 11 другим нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    @AndyFox, просто я на канале "Шахматы для всех" две партии Каспарова с компьютером за 1989 год смотрел. Там одна точно была выиграна - та, что была сыграна чуть позже. А вот та, что перед ней - там если не может быть поражения, то, возможно, была ничья. Либо, если победа, то значительно менее уверенная.
     
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.276
    Tunic* Это был бы обычным клоном классической Зельды, хотя клонов классической Зельды не то чтобы много, если бы не желание автора пойти по стопам Миядзаки, не аниматора, и передать изучения старых 8-битных игр с руководством на лунном. Причем его кто-то успел разорвать и разбросать страницы по всему миру игры. Вот игрок их и собирает, вначале получая начальные цели и подсказки по управлению, потом карты локации, а затем и предысторию мира и советы по поиску хорошо спрятанных секретов. Причем на страницах кто-то успел оставить ценные пометки, словно кто-то из старших уже успел пройти всю игру. На этом авторы не остановились и разработали, видимо вдохновившись Fez`ом, собственную кодировку английского, на нем написано большинство текста в игре.
    Ну вот игру я не прошел, для получения настоящей концовки - надо собрать все страницы руководства, а это та еще головоломка, а для стандартной - просто победить главного босса, и это не такая уж и проблема, если бы управление с клавомыши не было таким ужасным, а боевая система настолько утомляющей.

    И да, Миядзака убил идею использования крутых рассходников в своих играх, но попытался воскресить в Кольце Елденя.
     
    Petrov-Vodkin, Kenwik, ВВВ и 11 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление