1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.110
    С первым я согласен, а насчет остального... я считал, что ЗП делали не другие люди, а просто была найдена более удачная концепция. Но может и так.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    После ухода костяка разработчиков за год до релиза ТЧ оставшиеся сотрудники даже толком не умели работать с движком. А для создания ЧН набрали кого попало. Вот и результат. Если бы у первой игры не сформировалось сообщество пламенных душой поклонников серия бы сдохла после ЧН.
    --- добавлено 24 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 24 май 2025 ---
    Поставь уже наконец MSI Afterburner. Он умеет разные форматы, в частности png и назначение горячей кнопки. Несколько способов инджекта на все случаи жизни.
     
    ZoRg нравится это.
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Азохен вей и танки наши быстры!
     
    Genesis нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    Пока часть людей играет в Doom: The Dark Ages, я решил собраться и перепройти оригинал под DOS (DOOM.WAD от 16.12.1993, DOOM.EXE от 10.12.1993) а после него перепройти первый эпизод миллионом разных способов.

    Несмотря на то, что моей первой версией Doom была не под DOS, а для SNES (которая, по мнению некоторых считается плохой, а по мне это один из лучших портов-адаптаций: почти все приставочные версии того времени основаны на исходниках для Sega32x/Jaguar, а для SNES потребовалось создать свой специальный движок близкий по возможностям к Кармаковскому пусть и не во всем и это под железо 1990 года на минуточку и с сохранением почти всей геометрии исходных уровней), мне до сих пор нравятся именно уровни первого эпизода - для меня они если не абсолютный идеал, то один из образцов-примеров какими должны быть уровни в шутерах, как с точки зрения игрового, так и уровневого дизайна (прежде всего - оформление будто реальное здание или сооружение с помещениями).
    Второй и третий эпизоды не то чтобы плохие (как ни странно, некоторые уровни из них я тоже помню пусть и не так хорошо как из первого), но по моим субъективным впечатлениям в оригинале под DOS лучше воспринимаются космическая и футуристическая тематики оформления, чем чисто готическая и демоническая соответственно (случаи совмещения как во втором эпизоде при этом вполне приятно выглядят). С точки же зрения игрового процесса: если первый эпизод мне представляется играбельным разными стилями (последовательно, пистол-старт, спидран и так далее), то второй и третий лучше всего играются именно при последовательном прохождении, так как при пистол-старте и спидране приходится выживать и хитрить для экономии боеприпасов и это сказывается на темпе.
    Также отмечу, что по привычке предпочитаю играть на Hurt Me Plenty - для меня это вполне комфортная сложность, трудности временами возникают, но и не сказать что прям совсем легко.
    Несмотря на некоторые особенности (движение по вертикали вперед-назад мышкой, шесть слотов под сохранения, нужно удерживать Shift для autorun'а) играть не сильно мешает и при желании можно докрутить для личного удобства (novert).
    В ходе же игры через сурс-порты еще раз прошелся по ним и оставил для себя только самые понравившиеся.

    1993.12.10|16 Doom 1.0
    DOS-порты
    Windows-порты

    После такого, чуть более подробного разбора, оставил только следующие порты, а их ранжировка такая:

    Хотя по факту мой выбор состоит в Zandronum и LZDoom, а остальное в большей мере использовать для возможного в будущем картостроения на проверку совместимости и играбельности (Chocolate Doom, Crispy Doom, Doom Retro, ZDoom32, Helion, GZDoom).
     
  5. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    5.496
    upload_2025-5-26_15-33-7.png

    Прошёл лучший мод для Морровинда (ну Tamriel Rebuilt тоже шикарный мод, но он ещё в производстве) - Arktwend.
    Это второй из серии модов от команды от SureAI где каждый последующий мод круче предыдущего.
    Теперь есть не только главный и второстепенные квесты но также и 6 гильдий в которые можно вступить со своими цепочками квестов.
    Порадовал огромный и проработанный мир (несколько городов, а также множество пещер, заброшенных крепостей и т.д.), сюжет, проработанность персонажей ну и пасхалка в виде пещеры с наркоманом и играющей там композицией группы Culture :)
    С учётом того что в 2016 - 2017 прошёл Nehrim и Enderal, то я прошёл всю серию этих прекрасных модов, что и рекомендую остальным любителям серии Elder Scrolls и не только.

    P.S. Советую развивать навык "Длинные клинки" даже если играете магом - как и в прошлой части, в этой по сюжету дают очень крутой меч + если вступить в гильдию клириков то тоже дают неслабый такой церковный меч пусть и не такой крутой как тот что дают по сюжету но тоже один из лучших в игре причём получить его можно чуть ли не в начале игры.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2025
  6. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.466
    Red Ocean - 2007, IBM PC.

    Что ж, после недоделанной Shadow Harvest я ныряю глубже в кроличью нору немецкого геймдева, в 2007-й, по следам всё той же Collision-software. В этом году ребятня выпустила шутер от первого лица, умудрившийся заработать звание лучшего шутера года на своей родине в том году. Но, что немцу хорошо, то русскому... любопытно.

    А нашенский игрожур в своём репертуаре. Игромания съела игру даже не запивая, правда, через ругань про плохую графику, скучный геймплей и тонны багов, проступает ощущение недостаточной ознакомленности авторов статей (да, великая Игромания накатала аж целых два мини-опуса) с рассматриваемым материалом: ни один из них не смог внятно описать сюжетную завязку, а одному из них примерещилось сходство игры с... Биошоком. Ну, правильно же, вышли в один год, оба про подводные строения, ну точно, наглые немцы сплагиатили у американцев. Немного другое настроение у рецензии от Стопгейма (да, ещё тех времён): тамошнему автору и графика понравилась, и бой с боссом-подлодкой, и вообще, он чуть более позитивен к игре, и даже смог чётко описать начало истории и подметить, что где-то он его уже видел, а именно, в Far Cry. Но даже он не подметил, что Red Ocean - это почти клон Far Cry. Почти.

    Что вы там говорите? Far Cry - это про джунгли? А вы давно в него играли? И, наверное, не помните, что кроме джунглей там хватало разных коридорных этапов и отрезков уровней, техногенно-промышленно-утилитарных? Вот именно эту техногенно-промышленно-утилитарную составляющую первого FC и переняли ребята из Collision-software. Да и не только.

    Джек Хард, по непроверенным данным, бывший спецназовец, занимается дайвингом и владеет катером, подрабатывая катанием туристов. Как-то раз к нему приходит человек по имени Хаммерсон и предлагает свозить его в отдалённую точку моря-окияна, чтобы занырнуть в толщу воды и обследовать находящуюся на дне подводную лодку. Последнее он желает сделать в гордом одиночестве, но Джек, заявив, что раз его наняли, то он в ответе за клиента, навязывается напарником для погружения, на свою голову. Хаммерсон пытается улизнуть, но попадает в передрягу, Джек пытается его найти, но вместо него обнаруживает некий шлюз, а затем с ним связывается (видимо, телепатически) куратор Хаммерсона - тот был црушником. Строение, посещаемое нашим героем - это старая советская секретная база, построенная в жерле вулкана для исследования потоков плазмы. Но объект был заброшен, а теперь обжит то ли террористами, то ли корпоратами, то ли террористическими корпоратами United Arms, которые, естественно, ничего хорошего не замышляют. Ну а Джеку путь лежит через коридоры и залы базы с целью выживания, которое, как ни трудно догадаться, завязано напрямую на решение проблемы существования вышеназванной зловещей организации и её коварных планов.

    Игра встречает нас графикой, которая даже в игрожуре вызывает полярные мнения. В общем и целом, она вполне симпатичная, с рядом неплохих эффектов, динамическими тенями, хотя без отражений. У разработчиков свой движок - Radical Reality. В то же время наполнение базы местами аляповатое и не слишком красивое, к тому же графика очень тёмная - советую выкрутить единственную настройку - гамма - на максимум. Но даже после этого графон, если честно, умудряется давить на глаза, потому советую либо делать перерывы, либо играть короткими сессиями. Авторы, кстати, говоря хотели замутиться с физикой воды или что-то в этом роде, но у них получился лишь один эпизод с затоплением помещения и пара коротеньких плавательных секций, где можно пострелять из гарпунного ружья с бесконечным боезапасом.

    Впрочем, визуал визуалом, но после игра слегка огорошивает немного забавными или плохо сделанными "управленческими" решениями. Персонаж очень смешно ходит вразвалочку, так что камеру ощутимо качает и с непривычки возникает ощущение подступающей морской болезни. В Shadow Harvest оно было тоже, но в меньшей степени. Но и здесь получилось к этому привыкнуть. А вот то, что сотворили ребята с чувствительностью мыши, это уже не хорошо. Реакции как-то подтупливают, а при увеличении чувствительности проявляется явнее нелинейность движения перекрестия. В общем, пришлось оставить настройку на базовом значении. Но в общем-то, снова получилось попривыкнуть. Местами. Хотя не исключается проблема воспроизведения игры на современном железе; смеха ради подкинул в папку djVoodoo, он даже подвязался к игре, но никакого эффекта на игровой процесс это не оказало.

    Геймплено RO - игра полуолдскульная. Т.е. здесь всё положено на алтарь игрового процесса, но носиться реактивным зайцем, скакать с распрыжкой и летать рокетджампами игра не разрешит. Бои здесь ближе к тактическому рисунку первого Far Cry. Герой не очень быстро перемещается, бег лишь немного его ускоряет. Странно, что бег назначен на Х по умолчанию, а на "шифте" - шаг. Я бы советовал поменять местами, ибо бегать вам всё же придётся часто, а вот совершать медленные прогулки - никогда. Чтобы в местных перестрелках жилось интереснее, разработчики пораскидали всюду контейнеры, ящики, бронеплиты. Расставлены они по разному и с явным умыслом и пониманием игровых ситуаций. Игромания, конечно же, уверенно заявила о плохом дизайне уровней, но вот я бы сказал, что он здесь в целом неплох. Да, в начале этапы простоваты и излишне коридорны, но в последующих уровнях авторы представят достаточно прихотливую геометрию, а некоторые эпизоды даже способны впечатлить не слишком искушённых людей... или тех, кто не ждал ничего хорошего от игры, но хотя бы доиграл до этого момента.

    Игромания, кстати, весьма примечательное издание, оказывается, ведь там работают не только боги стелса, но и боги шутинга, уверенно заявляющие, что враги в RO - мазилы. Хотя вот народ, играя в тот же FC, стонет, когда его одним выстрелом из ниоткуда отправляют на перезагрузку, а тут получается, что супостаты дают игроку пространство для манёвра, но это, почему-то, записывают в недостаток. Ещё и смерть противника от одного хэдшота тоже минус, хотя в 2007 году это стандарт, пока ещё. Ну что ж, это богам шутинга всадить полторы обоймы в голову рядовому злыдню норма, а нам, простым смертным, это особого позитива не доставляет. Так что, тот факт, что враги Джека Харда расстаются с жизнью достаточно легко нисколечко не огорчает. Тем более что в голову-то нужно ещё умудриться попасть. Да, супостаты не блещут умом, но достаточно подвижны и умеют занимать позиции за укрытиями, хотя нередко любят и встать столбом на открытом пространстве. Но даже тут всё не так уж и просто - стреляют-то они, на самом деле, вполне себе прилично. Тут вот какой-то паренёк на ознакомительном стриме на не самой высокой сложности на первом же уровне вполне себе отлетел раза четыре. Ну что поделать, не бог шутинга, как некоторые. Так что противники способны задать жару и отстреливать их довольно интересно. В игре есть даже несколько боссов, причём просто стреляться вы будете лишь с первым, а остальные сделаны по типу головоломок, пусть и простеньких. Хотя та же Игромания в уже третьей статейке (вот насколько отвратительная игра, что столько макулатуры на неё извели!) уверенно заявила, что кроме финального там никого и нет, да и тот в гордом одиночестве. Ну да, ну да, боги шутинга настолько боги шутинга, что перестреляли на автомате всю его свиту за доли секунд и даже не заметили.

    Хотя и с этим в игре не так уж и просто: опять же по следам FC и тактических игр в игре присутствует механика разлёта пуль и стабилизации прицела. Так что для того, чтобы гарантированно засандалить свинец в лоб супостату за микроскопический промежуток времени в движении нужно быть либо везунчиком, либо кулхацкером, либо читером. Кстати, на ПКМ навешан режим прицеливания и сделан он ровно так же как и в прообразе - идёт лишь приближение камеры к цели, без всяких iron sight'ов. Арсенал достаточно разнообразен, но удивляет полным отсутствием чего-либо снайперского и гранатомёто-подобного. Либо обычное пулевое оружие, либо высокотехнологичные футуристические образцы. На единичке висит ножик, ломать ящики и доски. Следом, огнестрельной единичкой выступает старина Глок 17, оружие, которым придётся пробивать дорогу сквозь почти весь первый уровень, но даже в финале ему можно найти применение, и разрабы будут подкидывать БК для него до самого конца. На цифре 3 стоит Дезерт Игл, играющий роль Большого Огнестрельного Финишного Глушила, т.к. сносит всех, кроме боссов, одним попаданием. Зато и патронов к нему дают достаточное количество лишь в последней трети, а ещё у него низкая точность и огроменная отдача. А, да, здесь ещё есть отдача у любого оружия. На 4 назначен дробовик, который не супер-убойный, но вполне сносный, а главное, работает чуть ли не на любой внутриигровой дистанции (пусть 100 метров здесь и предел мечтаний). 5 - МР5, но без глушителя, да ещё и патроны с Глоком не делит, по сути и есть тот же Глок, но с повышенной огневой мощью за счёт возможности бить очередью. На 6 нечто похожее на АК, но не он, наиболее мощное пулевое оружие. Затем идёт плазменная винтовка, стреляет голубыми сгустками шарообразной формы, рикошетящими от стен, главное, смотреть куда пуляешь, чтобы обратно не прилетело, иначе будет больно, слава Богу, не как врагам, которые дохнут с одного точного попадания, что, правда, требует сноровки, ведь заряды летят довольно медленно. По зажатию ПКМ включает не прицеливание, а заряжаемую атаку, при отпускании кнопки, выстреливающую уже крупный шар красноватого цвета, способный упокоить уже целую группу недальновидно скучковавшихся искусственных идиотов. Наиболее интересная и эффективная пушка. На цифре 8 висит лазерная винтовка, по сравнению с плазмой довольно банальный экземпляр, так как просто стреляет мелкими красными сгустками, но расходует те же боеприпасы, что и плазма, отчего получилось, что она не слишком полезна: лучше сочетать плазму и её хитрые особенности с пулевым хитсканом. А на 9-ке висит... а я не знаю что там висит. Кто-то злорадно скажет, что авторы забыли положить нужное оружие, но я подозреваю, что его очень хорошо запрятали в какой-то секрет. Они здесь тоже есть, хотя частенько они буквально на виду, но, возможно, не все. Выше я писал про Дезерт Игл, так вот он добывается именно из секрета и больше в игре не встречается ни в каком виде, ни на складах, ни у врага. Что и не удивительно, учитывая его характерные свойства. Так что предположу, что "девяточка" является каким-то наследником БФГ, от залпа которой должно потемнеть в глазах у всех, и боеприпасы к нему периодически попадаются где-то с третьего уровня игры.

    Впрочем, обе эти пушки выглядят как некие бонусные возможности для игрока, ибо игра вполне нормально проходится и без них на любой сложности. Так даже интереснее. Потому что весь этот нехитрый инструментарий работает на создание нехитрого, но довольно аддиктивного игрового процесса. Враги атакуют, вы отбиваетесь. Бодро, весело, задорно. И ничего, что кое-где есть копипаста коридоров и комнат, её не так уж и много и пробиваетесь вы через объект весьма динамично. Враги по тупому вываливают иногда прямо сквозь стены, взрывая их. Какая разница - указательный палец ищет новых встреч перекрестия с движущимися мишенями. В игре всего 7 уровней. Но они не такие уж и короткие, так что на стандартные 6 часов вполне наскребётся контента.

    Red Ocean олдскульна, не по реализации механик, но по своей сути. Всё лишнее отринуто, оставлено только самое главное блюдо, прожаренное до хрустящей корочки. И уплетается оно за милую душу, что сейчас, что тогда. Отсюда и громкое звание. Но мейнстрим 2007-го года уже не привечал подобные начинания, потому тогдашняя мода и журналистика окрестили игру неактуальной и устаревшей. Но мода - переменчива, а журналистика - продажна. И сейчас, в эпоху возвращения некоторых трендов RO может быть уже актуальна. Даёшь ремастер! Позвоните кто-нибудь Ночным Нырялщикам, тут как раз их тема. Может быть, даже починят чувствительность мыши...
     
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    Space Marine 2 Эта игра дает прекрасный способ посмотреть на мир Warhammer 40К не с высоты полета птицы, как в серии Dawn of War или при обычном выставлении покрашенных фигурок на игровое поле, а из-за плеча обычного (насколько может быть обычным 3-метровый закованный в полуметровую керамитную броню генномодифицированного) человека. Причем не растеряв всю масштабность, когда на сотню людей несется многотысячная орда полуразумных насекомых, а игрок всего лишь важная, но всего лишь одна из множества шестеренок войны, и все благодаря наработкам Saber Interactive из их игры Worlds War Z. А если взять в руки контроллер, то эффект станет еще лучше. Благодаря вибрации чувствуется отдача болтеров, отдаленные взрывы, сотрясающие землю, слабость плоть тиранидов перед мощью вибромеча, а при беге всю грузность доспехов. Вот только, кажется, что я просто не создан для трехмерных игры на геймпадах. Постоянно забываю нажимать кнопки, камера не слушается, а когда дело доходит до стрельбы, то берусь за клавомышь, иначе никак. И в какой-то момент просто сдался, и снизил сложность с трудной на обычную, так как хоть искусственные идиоты и могут сносно отстреливать ксеносов и поднимать упавшего игрока, но на более сложные задачи не рассчитаны. Но если есть парочку БРАТЬЕВ, то игра из веселой нарезки тараканов на низких сложностях на высоких превращается в неплохой тактический шутер, где каждый должен четко выполнять заданную роль. Что еще лучше раскрывается в PvE-режиме Операции с 9 уровнями сложности, прокачкой 6 классов и свыше 30 разнообразного вооружения, а так же новыми картами и врагами, дополняющими основной сюжет. И даже спустя полгода, видимо благодаря тематической распродаже, можно найти незнакомцев на матч, и какими они не были неумелыми, всяко лучше чем тупой искусственный интеллект напарников.
    А вот в PvP-режиме остались только старожилы, так что для новичков туда вход закрыт.
    Что до сюжета, то ультрамарины превозмогают, всё как обычно.
     
  8. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    861
    @nilegio, совершенно чумовая вещь, единственное что меня в ней печалит - отсутствующая поддержка PVP режимов, все значимые контентные патчи за все это время были сугубо для кооп миссий. А в остальном клевый калейдоскоп мрачного пафоса сорокатысячника с бодрой рубкой волн врагов. Под впечатлением пере прошел первую часть, заодно пощупав режим "орды" в коопе с друзьями, который ни разу не запускал в 11 - 12 году, когда активно сидел в мультиплеере оригинала - и однозначно могу сказать, что SM2 взял все что было в первой части хорошего и выкрутил на максимум.
     
    Topser и Mel Shlemming нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это жаль. В первой части от Реликов был неплохой ПВП.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    Думаю, где больше активность, там и контент. И не удивлюсь, если в третьей части вообще откажутся от этого режима. Или заменят вторую сторону на другую расу.
     
  11. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    861
    @nilegio, это было бы справедливо, если бы изначально там было мало народу, но это не так. Резкое падение популярности режима было аккурат после первых двух контент патчей, когда стало понятно что сами разработчики на PVP забили. Я чуть меньше полу-года играл, первую неделю - полторы так вообще, как в студенческие годы, вроде сел вечером после всех дел побегать раунд другой, а глядишь через пару часов вообщем-то и подниматься на работу пора.
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    Думаю у авторов лучше статистика о количестве игроков. Плюс, не знаю как на старте, но фехтовать нормально против людей не получалось, все бегали либо с молотами либо с тяжелым оружием.
     
  13. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    861
    @nilegio, однозначно лучше, но мне то какое дело как игроку до их метрик?

    "Все" не могут бегать с молотами либо с тяжелым оружием (которые таки доступны разным классам Assault и Heavy и только им) по той простой причине, что в PVP есть ограничение - не больше 2 игроков на 1 класс на команду. И о каком фехтовании речь? Ты про местное "парирование"? Так это сугубо защитная опция, полезная в довольно ограниченном ряде случаев и в первую очередь тяжелым стрелкам. Тактикалам то проще отролится, а снайперам - уйти в инвиз. Оставшиеся и сами в бубен способны прописать.
     
  14. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    Соскучившись по жанру Реал-Тайм-Стратегии (Dawn of War 2, как оказалось, к оному не относится), я решил снова покатать в классику - "Битва за Средиземье", за Сторону Света.
    Начну с сентиментальности. Для меня это была прям древнючая игра из детства, в которую я рубился примерно с середины нулевых, не раз перепроходя сюжетную кампанию и отбегав приличное количество обычных боёв с ботами. Диск от неё с тех пор и лежит - и с тех же пор он был покоцанный вусмерть. Так что, как бы не хотелось, но на момент "актуальности" я вернуться в неё уже не мог. Потом я начал заигрываться во вторую часть серии, иногда пытаясь вспомнить, а какого это было - играть в первую.
    И вот, по прошествии около 20-ти лет я наконец-то снова её прошёл! Грейженную версию естественно: с очешуенным зумом, 16:9 разрешением и HD текстурками.

    ОБЗОР

    Screenshot_4.png
    Это не военное преступление, если тебе и твоему другу-карлику было весело.
    Первая The Battle for Middle-earth явно уступает второй части в популярности, о чём можно догадаться, в очередной раз наталкиваясь на нерабочую ссылку с патчем для русской версии игры. Но оригинал, в отличии от продолжения, прямо отсылает к фильму, что даёт ему свой ламповый шарм.
    Если не учитывать проблем совместимости с современным железом, я смело могу посоветовать её для прохождения - она наверняка даст вам пару-тройку приятных вечеров, особенно если вы любитель РТС и фанат ВК.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2025
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.379
    Это ты себе для аватарки вырезал? Я, например, обычно вырезаю себе аватар из скриншота какой-нибудь пройденной мной игры и обновляюсь раз в 3 года.
     
  16. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @Genesis, да нет, просто приметил фэйс леголаса на одном из загрузочных экранов)) вырезал пером и дальше пошёл катать.
    --- добавлено 28 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 28 май 2025 ---
    хочется заметить, что на скринах игра прямо сочно выглядит. А ведь в оригинале такие виды не сделаешь - камера больно близко к земле приколочена, не считая глобальной карты.
     
    Genesis нравится это.
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    Glory Days - совершенно случайно обнаруженная мной серая лошадка на GBA, которая по идее должна была идеально вписаться в мои вкусы. Ведь тут сразу совмещаются концепции таких игр как с одной стороны Choplifter и Tiger's Bane, а с другой Sopwith, Wings of Fury и Turmoil Triplane. То есть, это аркада с видом сбоку сразу про самолёты и вертолёты, в которую всё-таки добавлена лёгкая симуляторность и реалистичность. Как раз идеальное для меня сочетание. Строго говоря, Glory Days далеко не первооткрыватель в этом плане, потому что примерно в то же время появился Dogfight от kuto.de, а ещё в 90-ых был Jetstrike. Но учитывая, что я в последнее время снова начал активно проводить время за DS'кой, такая вот находка была сродни нахождению настоящего клада... Так я изначально думал. Но обо всём по порядку.

    Итак, вы берёте на себя роль пилота либо самолёта, либо вертолёта. У каждого из этих типов техники свои фишки. Самолёт в основном нужен для быстрых атак на колонны противника и для противодействия воздушным силам. Вертолёт можно использовать для того же, но, пожалуй, менее эффективно, хотя как раз именно посредством вертолёта производится эвакуация гражданских с поля боя и заброска на него ваших солдат. Причём сбрасывать можно прямо с высоты - солдатам выдаются парашюты. Постепенно ваши возможности будут расширяться, что привязано к эволюции военной техники. Скажем, помимо бомб вам выдадут ракеты. Что интересно, в отличие от прочих игр подобного толка процедура посадки тут заметно упрощена и требует заметно меньшего количества усилий. Хотя подсказки всё равно не очевидны и разбить свой самолёт тут не так уж сложно. С вертолётом, конечно, надо постараться - посадить его гораздо проще. Задача на каждой миссии - обеспечить прикрытие собственным войскам, которые будут занимать ключевые точки и в итоге заштурмуют вражескую базу. Ну или враги заштурмуют вашу, если со своей работой вы не справитесь. И вроде бы пока на бумаге всё чудесно, но дальше начинаются порывы ветра сомнительных геймдизайнерских решений, делающих погоду геймплея практически нелётной.

    Прежде всего это относится ко второй ключевой механике игры. Почему-то разработчики решили, что мало просто сделать хорошую аркадную леталку и надо добавить стратегию. В результате в ряде миссий вам ещё придётся и самостоятельно закупать технику по ходу миссии, таким образом совмещая роль пилота и генерала. Стоит ли говорить, что совмещаются они плохо? При этом что сама пилотная часть, что командирская не обладают достаточной степенью глубины и интересности, чтобы с головой вовлекать в себя. Как командир вы можете только руководить закупкой войск. Как пилот вы летите над плоскостью ландшафта, где нет пространства для интересных манёвров и хоть какого-то разнообразия.

    Всё это дополняет местами неплохой, а местами откровенно паршивый визуал вроде того, как уничтожается техника и как гибнут солдаты (спрайты просто исчезают). Да и музыка уныла донельзя. В итоге игру я допрошёл насилу, а концовка встретила меня картинкой с крестами на кладбище (символично, я считаю, учитывая, как я здесь похоронил своё игровое время, которое можно было бы потратить на более интересные игры).
    20250501_231500.jpg
    Но зачем я вообще возился тогда с Glory Days? Исключительного из-за того, что вышел на неё благодаря...

    Glory Days 2, релизнувшуюся уже на DS. И здесь всё красивше и лучше! Да, техника и солдаты по-прежнему отправляются в Вальхаллу довольно уныло - спрайты теперь подлетают и падают за экран. Всяко лучше, чем простое исчезновение, но хотелось бы видеть что-то более эффектное. Зато к поздним миссиям воздушное противостояние на самолётах и правда порой играется круто. Есть ракеты класса воздух-воздух, вас активно прикрывают вингмейты, а ещё можно сделать мёртвую петлю! Процедуры посадки при это упростилась ещё больше. Фактически ваш самолёт сажает автопилот. Разбить вашу валькирию можно только разогнавшись или выйдя слишком высоко над взлётно-посадочной полосой перед посадкой. Но хитрые разработчики сделали это не просто так.

    Дело в том, что сложность игры заметно увеличилась и теперь вам нужно играть куда агрессивнее, как в плане командирской роли, так и в роли пилота. Некоторые миссии я переигрывал раз по десять, если не больше и не могу сказать, что это было так уж весело. Музыка тут, к слову, не улучшилась, подсовывая игроку в целом такие же унылые военные марши (а они ведь могут быть вполне задорными, если вспоминать тот же Turmoil Triplane!), да ещё добавилась такая же унылая и абсолютно ненужная сюжетка, подающаяся через письма трёх поколений пилотов одной семьи. Абсолютно убогая и ленивая клюква про патриотизм, защиту национальных ценностей, гордость за нацию, убеждённость в правом деле и прочий гнусный нафталин. Тот самый случай, когда сценарист - совершенно лишний в проекте человек.

    В итоге игра сожрала куда большее количество моих нервов и лишила всякого желания тыкать дополнительные режимы помимо кампании.

    Кому рекомендовать эту дилогию? Ну разве что владельцам соответствующих консолей, для которых что-то значат упоминаемые мной вначале источники вдохновения, да и то лучше не слишком задирать планку ожидания. Всем остальным рекомендую пройти мимо. К слову, разработчики разродились ещё и третьей частью на DSi, но она уже является тавер дефенсом и к первым двум её можно отнести лишь формально.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2025
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    @drugon, да сколько можно? Ладно, NDS, но я думал, что на GBA сыграл во всё, более менее интересное hidden-gem`овое. А тут такое.
     
  19. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Velvet Assassin. Плохой экшен, плохой стелс, из плюсов только жопа героини в кожаных штанах, но в мою первую попытку прохождения этого на релизе не помогла и она. Спустя много лет я таки смог пробежать это до конца, но будь игра на пару уровней длиннее, точно б её дропнул. Слепота врагов в данном проекте компенсируется их количеством, уродским дизайном уровней, где на этот ящик можно залезть, а на точно такой же рядом нет, любое незначительное препятствие начисто перекрывает проход, хотя визуально там и бегемот пройдёт, везде стоят Красные Бочки ТМ, потом вперемешку с зелёными, а взрыв гранаты в соседней комнате не повод отвлекаться от патруля. Ближе к концу игры добавляются баги, например в тюрьме меня на третьем этаже постоянно выбивал из маскировки охранник на первом, по ходу игры периодически ломался интерфейс и весь экран покрывался буквами, а при попытке скипнуть заставку игра тупо висла и приходилось их смотреть. Ну и тень, которая не тень, потому что в этой тени меня не видно, а в этой видно и фиг пойми, какая из них какая.
    Игра предлагает бороться за рейтинг и искать секреты, но при этом постоянно втыкает в стелс чисто думовские вставки, даёт дробовик и предлагает в узком коридоре гасить немцев, иногда на время. А стреляет героиня плохо, куда-то туда, уже с двадцати метров попадание просто в тело не гарантируется. Добавим халтуру разработчиков, у которых всё оружие дамажит одинаково, а враги не стесняются респиться из воздуха в только что зачищенной комнате, и получаем весьма неприятные пострелушки, в которых нас ещё и выносят крайне быстро.
    Как раз тот случай, когда в памяти игра осталась в лучшем виде, чем была на самом деле и не стоило её тревожить.
     
  20. Warmaster Z-V

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.206
    Grand Theft Auto: Vice City Stories

    Отписавшись в прошлый раз о прохождении Far Cry 3: Blood Dragon я планировал продолжить рассказ о моих похождениях в прочих, завершенных на данный момент, частях серии Far Cry. Однако от данной идеи пришлось отказаться - одолев на днях Grand Theft Auto: Vice City Stories я просто не мог не поделиться впечатлениями от знакомства с данной игрой. Впрочем, прежде чем начать рассказ о проекте, сделаю маленькое отступление.
    Являясь большим фанатом Grand Theft Auto: Vice City я устроил очередное прохождение данной игры, приуроченное к выходу ее русской озвучки. И вот, катаясь по ставшим практически родными улочкам "Вайс Сити" я подумал, что было бы очень здорово, если бы помимо новой озвучки проект мог предложить и свежий контент. И тут то мне и вспомнилась Vice City Stories, с которой я так и не смог ознакомиться по причине выхода игры исключительно на приставках. Причем с момента релиза, состоявшегося еще в 2006-2007 годах, официальной версии для PC так и не появилось.

    Однако добрые люди то ли соорудили неофициальный порт, то ли просто настроили корректную эмуляцию проекта на компьютерах, - в результате, я смог вновь посетить город "Вайс Сити", но уже в рамках совсем другой истории. Проходил я, кстати, версию для второй "плойки", которая содержит большое количество эксклюзивных миссий и является наиболее "полной".

    Впрочем, прежде чем перейти к заданиям и геймплею, скажу пару слов о сюжете. В целом, это стандартная для серии Grand Theft Auto история о том, как мелкая сошка делает карьеру в криминальных кругах. Однако динамическое развитие событий, наличие умеренно драматических эпизодов (в том числе гибель «знаковых» героев), а также фирменные "рокстаровские" персонажи и юмор не дают заскучать при прохождении кампании. Плюс, Vice City Stories является приквелом Grand Theft Auto: Vice City, в результате чего, на экране можно будет понаблюдать за несколькими персонажами, впоследствии оказавшимися друзьями (или врагами) Томми Верчетти.

    Собственно и протагонистом игры является Виктор Вэнс, бесславно погибший от пуль наемных убийц во время судьбоносной сделки с Томми в самом начале Vice City. Да и его братец Лэнс Вэнс, доставивший Верчетти немало хлопот, регулярно будет веселить (или бесить) игрока во время прохождения большей части компании. При этом не могу отдельно не отметить тот факт, что хотя мы и играем за чернокожего, упора на субкультуру и романтику гетто в игре НЕТ. Никаких «это все, потому что я черный» или «мои братки тебя сейчас порешат, снежок» тут нет и в помине. Что для меня большой плюс.

    Возвращаясь же непосредственно к сюжету, скажу пару слов о его «завязке».Главный герой - на начало истории проходивший службу в американских вооруженных силах, - был с позором уволен из армии в результате махинаций старшего офицера. Однако лишившись возможности строить карьеру военного, протагонист не растерялся и принялся за построение карьеры криминальной, в итоге довольно высоко поднявшись в иерархии преступного мира.

    Правда произойдет это далеко не сразу. Начав с самых низов и мелких поручений, Виктор постепенно начнет набирать "вес" в преступном мире, вследствие чего сможет браться за все более серьезные дела. Ну и отомстить старым обидчикам не забудет. Тем более, что поводов для мести прибавится. Ведь кампания игры состоит из 59 основных миссий, в рамках прохождения которых главный герой перейдет дорогу немалому числу влиятельных фигур.

    И все это «безобразие» будет в рамках открытого живого мира, повторяющего таковой в Vice City. Игроку доступен (со второй половины кампании) для исследования и беспредела достаточно большой город, состоящий из различающихся по стилистике частей. Тут и деловой центр с небоскребами, и этнические гетто вроде «Маленькой Гаванны», и застроенный особняками богачей остров. Есть также здоровенный супермаркет, порт, военная часть и аэропорт имени Эскобара.

    При этом, полагаю, что большинство геймеров имеют представление о серии GTA и ее игровом процессе, так что не буду уделять много времени описанию «базы» геймплея. Отмечу только, что "Вайс Сити" в игре ничуть не растерял своего обаяния и особого «вайба». А смена времени суток и изменчивая погода лишь добавляют очарования – поездка на крутом спорткаре по ночным, залитым дождем, улицам вызывает потрясающие чувства… Кстати, город в Vice City Stories мало отличается от «себя» в Vice City Stories. Лишь отдельные здания еще находятся в процессе постройки, либо наоборот, на момент начала приключений Томми будут уже снесены.

    Не претерпел существенных изменений и игровой процесс. В проекте отсутствуют уровни сложности, равно как и «свободные» сохранения. Прогресс «сэйвится» между миссиями при посещении принадлежащей глав. герою недвижимости, а при гибели/аресте протагониста, последний окажется без оружия/n-ной суммы денег у ближайшей больницы/ближайшего полицейского участка. Миссию, соответственно, придется начинать заново.

    Умения нашего подопечного также вполне стандартные – бег, прыжки, стрельба. Разве что персонаж умеет плавать, что весьма помогает при прохождении отдельных миссий.
    Также, ему доступен неплохой арсенал – с собой Виктор может носить по одной единице из следующих категорий оружия (привожу отдельные виды оружия для примера): рукопашное (бита, клюшка для гольфа), пистолеты (магнум), автоматические пистолеты (только их можно использовать при управлении транспортом), дробовики/винчестеры, автоматы/штурмовые винтовки («Калаш»!!!), тяжелое оружие (я прошел миссии полиции с помощью пулемета), взрывчатка (гранаты, бутылки с зажигательной смесью).

    При этом меня всю игру напрягала ситуация с прицеливанием. Наводиться на врага нужно с помощью зажатой правой клавиши мыши – Виктор теряет возможность двигаться, однако прицел свободно перемещается по всему экрану, при том что герой может поворачиваться на все 360 градусов. Вроде удобно, но иногда бывает крайне важна мобильность персонажа.

    В таких случаях вроде как можно вести неприцельный огонь левой кнопкой мыши. Но вот беда – при стрельбе «от бедра» у меня включалось автоприцеливание, которое захватывало ближайшего врага и «не отпускало» его даже после смерти. В результате, после того, как поверженный вражина падал на землю, герой продолжал всаживать в него пулю за пулей (наносить удар за ударом), если не отпустить кнопку огня на секунду-другую. А когда тебя осаждает со всех сторон толпа врагов, эти лишние секунды вполне могут привести к гибели героя…

    Еще одной проблемой игры я бы назвал «кривую» экономику. Денег чрезвычайно быстро становится ОЧЕНЬ много, а тратить их особо некуда – здоровье, броня, оружие спокойно собираются, а нужный транспорт также непринужденно угоняется на улицах города. Лишь покупка недвижимости требует значительных финансовых затрат. Но, как я говорил выше, денег накопить можно очень быстро.

    Однако в целом игра порадовала. В первую очередь разнообразными игровыми миссиями. Тут все выполнено в лучших традициях серии – начав с мелких поручений, типа набить морду паре – тройке парней, - мы постепенно переходим к все более серьезным заданиям. При этом игровые миссии нередко будут ставить перед игроком сразу несколько весьма разноплановых задач.

    Так, во время прохождения одного из заданий, потребуется вместе с Лэнсом (разумеется, он должен выжить) перестрелять группу бандитов, а затем угнать их грузовики. Далее, необходимо удрать от бандитов на машинах, пережить обстрел армейского вертолета на мосту, а затем скрыться от полиции. И не дать уничтожить те самые грузовики.

    Есть в игре и несколько весьма неординарных заданий. Так, в ходе одного из них потребуется поучаствовать в съемках фильма про зомби, действие которого происходит в стенах городского торгового центра. В результате, в первой половине миссии вооруженные дробовиками Виктор и девушка – актриса должны держать оборону в этакой "информационной будке", отстреливая толпы «зомбаков». Необходимо будет продержаться определенное время, при этом не давая обнулиться специальной шкале. Последняя заполняется при уничтожении «мертвецов» и наоборот, начинает «обнуляться», если враги подберутся к позициям героев слишком близко. Во второй же половине миссии, проходящей в все том же центре, но уже с видом «сверху-сбоку», вооруженный катаной Виктор должен рубить «зомби», не давая им переступить порог одного из магазинов.
    Но самым забавным мне показалось задание, в ходе которого протагонист взламывал и брал под контроль домашнего робота одного из мафиози. Управляя «жестянкой» с видом от первого лица, необходимо было обнаружить местонахождение сейфа, взломать его и сжечь находящиеся внутри документы. Звучит весьма просто, но есть нюансы. Во-первых, мафиози регулярно дает роботу поручения, вроде прикурить сигару, либо убрать мусор в кабинете. При этом их выполнение ограничено по времени. Во-вторых, сейф нужно отыскать, обыскав несколько этажей. В - третьих сейф вскрывается методом «ручного» подбора 4-ех значного кода (найти шифр в особняке невозможно). И уложиться нужно за 20 попыток. При это действуют следующие правила – введя четыре цифры, игрок пытается открыть сейф, а игра, в случае неудачи, дает ему подсказку путем окрашивания цифр в определенные цвета: красный – неверно; зеленый – верно; синий - правильная цифра на неправильном месте.

    Впрочем, как это частно бывает (по крайней мере у меня) основные проблемы вызвали не миссии кампании, а всякие дополнительные задания, коих в игре неприлично много. Помните огромное количество активностей в GTA San Andreas? Тут их ненамного меньше, плюс, все «втиснуто» в рамки одного города… В частности, доступны следующие развлечения:
    - гонки на спорткарах и мотоциклах по улицам города (9 штук);
    - заезды со сбором чекпоинтов на специальном грунтовом треке. Трек нужно проехать на квадроцикле, мотоцикле и велосипеде, причем на каждом транспортном средстве требуется пройти от 6 до 12 заездов;
    - сбор чекпоинтов с ограничением по времени на спортивных мотоциклах (4 заезда в разных частях города);
    - сбор чекпоинтов с ограничением по времени на «кукурузнике» (два задания);
    - сбор чекпоинтов с ограничением по времени на судне на воздушной подушке (два задания);
    - «триатлоны», в ходе которых нужно за ограниченное время пройти все чекпоинты, последовательно сменяя три разных транспортных средства (две штуки);
    - гонки со сбором чекпоинтов с ограничением по времени на водном мотоцикле (8 гонок);
    - заезд со сбором чекпоинтов на велосипеде (1 заезд);
    - заезд со сбором чекпоинтов на машинке для гольфа (1 заезд);
    - миссии «разрушителя». Управляя грузовиком (автобусом) нужно таранить транспортные средства на улицах города, набрав за ограниченное время нужное количество очков (2 заезда);
    - миссия боевого вертолета. Собрав в определенном районе 2-3 чекпоинта, необходимо расстреливать несколько специальных целей (машины, катера, вертолеты), после чего лететь в следующий район, где процедура повторится. Время, естественно, ограниченно (1 вылет).

    При этом, по старой-доброй традиции, в игре присутствует одно очень плохо управляемое транспортное средство. В данном случае это судно на воздушной подушке. Я даже не буду пытаться описывать свои ощущения от управления этим транспортом. Просто поверьте, это настоящий кошмар. Хотя, может я просто не понял, как им управлять…

    Есть в игре и миссии специализированного транспорта. При этом, помимо «классических» заданий:
    - скорой помощи;
    - пожарной машины;
    - полиции (прошел на полицейском мотоцикле);
    - такси (можно либо развезти опеределнное количество пассажиров, либо заработать нужную сумму денег).
    присутствуют новые миссии:
    - туристический гид – управляя вертолетом, нужно показывать туристам достопримечательности. Выглядит это так – есть шкала увлеченности туристов, которая начинает обнуляться, когда им становится скучно. Чтобы этого не допустить, нужно летать низко и быстро. При этом перемещаться нужно между чекпоинтами. Достигнув одного из них, нужно зависнуть в данной точке, чтобы туристы пофоткали округу;
    - пожарный вертолет – необходимо зависать над источниками огня и заливать огонь из закрепленной под вертолетом цистерны. Запас воды ограничен, но в случае его исчерпания можно пополнить «боекомплект», опустив цистерну в воду. Однако время каждого вылета ограниченно.
    - медицинский вертолет – летая по городу, нужно подбирать истекающих кровью граждан, подцепляя их закрепленным под «брюхом» вертушки на тросе конусом. Время каждого вылета ограниченно, но зато можно собрать сразу все пациентов за раз, а не ограниченное число, как на скорой помощи.
    - пляжный патруль. Тут есть аж три варианта заданий. Выбираются они рандомно, а для завершения миссии достаточно пройти нужное количество этапов одного задания. Первый – плавая на лодке, кидаем спасательные круги тонущим людям. Второй – управляя квадроциклом, отвозим парамедика к пострадавшим на пляже. Возле раненого медик спрыгивает с транспорта, несколько секунд оказывает помощь и залезает обратно. Третий – управляя квадроциклом, нужно разбираться с хулиганящими на пляже байкерами. Нейтрализовать их можно как протаранив мотоцикл и сбив водителя на землю (если он выживет, то все равно потеряет интерес к беспределу), так и расстреляв байкера.

    Как и в других играх серии, за прохождение каждой миссии специализированного транспорта персонаж будет получать полезные «баффы»: бесконечный бег, увеличение запасов здоровья/брони и т.д. При это, в таких миссиях предусмотрены чекпоинты (чего в других играх серии мне не встречалось) – через каждые пять этапов прогресс сохраняется и начинаем мы уже оттуда. При этом большинство миссий состоит из 15 этапов.

    Еще в качестве дополнительных миссий можно отметить: тир (с помощью различных видов оружия уничтожаем мишени, стараясь набрать за ограниченное время нужное количество очков); гольф (за пять попыток набираем определенное количество очков, регулируя с помощью ползунка силу и точность удара), угон транспорта (пригоняем технику из списка на определенные точки); расстрел разбросанных по городу красных воздушных шаров (аналог пакетов из GTA Vice City); уникальные прыжки (находим специальные трамплины и прыгаем на определенную дистанцию).

    Присутствует в игре и миссии «Ярости». В рамках каждого из таких заданий нужно уничтожить за ограниченное время определенное количество врагов (техники) используя определенный тип оружия с бесконечным боезапасом (либо бить оппонентов в ближнем бою). Всего в игре 35 таких миссий.

    Ну и наконец миссии недвижимости. По всему «Вайс Сити» разбросано 30 объектов недвижимости. Половину из них можно захватить в первой половине игры, а оставшиеся получится прибрать к рукам во второй, когда станет доступна для посещения ранее закрытая часть города. При этом пару объектов игрок захватит в рамках сюжета, а вот атака на остальные является опциональной.

    Общие правила войны за недвижимость такие – в каждой части города за объекты борются две банды. Они атакуют как игрока, так и воюют друг с другом. Можно дождаться, когда в результате войны группировок какая-то недвижка станет ничейной и просто ее выкупить, но я все 30 штук отбил силой. Чтобы прибрать объект к рукам, необходимо уничтожить припаркованную рядом с ним машину (мотоцикл). После этого, из здания начнут выбегать бойцы (помечены стрелочками), которых необходимо оперативно отстреливать. Кстати, если на улице рядом со зданием находились бойцы этой же группировки, то они также станут целями миссии (также будут помечены). После убийства определенного количества врагов, их поток «иссякнет» и можно будет зайти в здание. Там потребуется убить нескольких охранников (они всегда сражаются врукопашную) и разрушить все помеченные стрелочками объекты (ящики, столы, компьютеры). После этого, объект станет нейтральным и будет выставлен на продажу. И его можно будет сразу купить.

    Но это еще не все. При покупке, нужно будет выбрать одно из шести направлений криминального бизнеса, к которому будет относится объект (среди них проституция, рэкет и контрабанда), а также размер объекта (чем больше объект, тем дороже он стоит). При этом каждое из направлений бизнеса имеет свой набор миссий! Правда привязаны они не к конкретным объектам, а именно к виду криминальной деятельности. Грубо говоря, вы сможете выполнить всего десять миссий, связанных с контрабандой, вне зависимости от того, одно у вас здание «заточено» под этот вид деятельности, или десять.

    При этом, следует учитывать вот какие моменты. После захвата здания, за вами высылается ликвидационная команда. И если у двух банд из первой половины игры это какие-то мальчики для битья, то второй приезжают серьезные ребята. Кроме того, пока у компьютера есть хоть одна недвижка (а также какое-то время после потери всех объектов), он будет атаковать ваши объекты, пытаясь отбить их обратно. Сначала я честно отражал эти атаки – для защиты объекта нужно за ограниченное время доехать до атакованного здания, убить всех нападающих, а потом некоторое время уничтожать подъезжающие подкрепления. Но после того, как я без остановки отразил 5 атак подряд, мне это надоело. И я стал просто запускать сюжетные и дополнительные миссии, которые при активации «сбрасывают» атаку (правда, могут как признать вашу победу, так и засчитать поражение). А также постарался быстрее захватить все объекты, чтобы атаки в конце концов прекратились.

    Тем более, что каждый объект недвижимости это точка сохранения, место спауна транспортного средства, место найма ботов-подручных, а также регулярное поступление n-ой суммы денег вам на счет (чем больше здание, тем больше бабла оно приносит). При этом объекты бизнеса, которые мог прибрать к рукам герой GTA Vice City присутствуют в игре, но недоступны для приобретения. Соответственно, все на что может рассчитывать игрок, это два укрытия в разных частях города и те самые 30 объектов недвижки, которые можно захватить в криминальных войнах.

    В итоге, я прошел все доступные в игре миссии, кроме поиска воздушных шаров и уникальных прыжков. Я их игнорирую во всех играх серии GTA.

    Что касается технической части, то приставочная «сущность» игры ощущалась достаточно «плотно». Слегка «замыленная» картинка, не слишком детализированные модели персонажей. Плюс, дорисовывающиеся на глазах объекты и исчезающие в небытие машины и прохожие. С другой стороны, общие виды города были весьма хороши. Как и упомянутые ранее смена дня и ночи, а также изменения погоды. Плюс, нельзя не упомянуть обилие транспортных средств, а также наличие реальных различий в управлении теми, или иным, единицами. До чего здорово, например, разогнаться на спортивном мотоцикле до такой скорости, что изображение начнет размываться…

    На высоте и аудио составляющая. У персонажей отлично подобраны голоса, правда слышать мы их будем в основном в роликах между миссиям и в заскриптованных разговорах по телефону. Очень радует и контент многочисленных радиостанций. Помимо ряда классных музыкальных композиций, мне очень понравились «пикировки» некоторых ведущих - Кузен Эд, один из «хостов» станции Vrock, постоянно унижает своего соведущего Лазло – а также «сольные выступления» отдельных товарищей, вроде бывшего актера Эктора Эрнандеса. Весьма доставляют различные пародийные рекламы, анонсы фильмов (первая часть «Эвакуатора»!!!) и конечно же радио-постановки.

    Например, шоу «Гордон Морхед снова на коне», в котором детектив Гордон Морхед, вместе с недалекой, но упорной ассистенткой Молли и комичным мексиканцем Пабло лихо «раскрывает» дела, руководствуясь минимумом улик и здравого смысла. Или история «Таймренджера» машина времени которого встроена в его «единорога», весьма небольшого по размерам, судя по комментарием видевших его дам…

    В общем, игра мне понравилась. Здорово было вновь оказаться в старом-добром «Вайс Сити» и помучаться насладиться новым контентом. А также понаблюдать за цепочкой событий, результатом которых стала заварушка с участием Томми Верчетти. Эх, жалко, что напарником Томми стал именно Лэнс Вэнс, а не его брат Виктор…
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление