1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Прошёл Battle vs Chess. Совершенно удивительное произведение - шахматы с сюжетной кампанией (точнее, с двумя, за Порядок и Хаос).

    Именно кампании служат уникальным достоинством игры: целью большинства этапов, как и в классических шахматах, является мат королю соперника, однако на каждой миссии имеются свои особенности. Некоторые правила встречаются неоднократно (туман войны, скрывающий от игрока большую часть доски, резерв, дающий право возможность выставлять часть фигур уже по ходу партии, или возможность при определенных условиях возвращать "съеденные" фигуры в игру), другие более оригинальны (совершившая взятие фигура перекрашивается в цвет противника, запрещено делать шахи или вообще забирать любые единицы неприятельской армии). Иногда задача этапа в принципе не связана с матованием неприятельского короля - например, игра предписывает провести любую пешку в ферзи или объявить три шаха.

    Качество прохождения миссий оценивается медалями. Для получения бронзовой награды уровень достаточно хоть как-нибудь пройти, серебро и золото ограничивают число отведенных на победу ходов. Прикладного значения цвет медалей не несёт, нужны они исключительно для гордости своими успехами. Из тридцати заданий больше двух третей (21 этап) я выполнил на золото и оставшиеся девять - на серебро; любопытно, что почти все "серебряные" эпизоды относились к кампании Хаоса, а за Порядок я не справился на высший балл всего с двумя (хотя, справедливости ради, несколько золотых медалей мне принесли явные ошибки компьютера). Ушло на каждую кампанию примерно по полтора дня.

    Перед началом очередного эпизода безликий командир вкратце обрисовывает оперативную ситуацию на фронте. Состояние дел на текущий момент сопровождается цветистым описанием нюансов миссии (в сжатом виде его покажут отдельным экраном сразу после устного инструктажа) и обоснуем, почему в этот раз партия играется именно по таким правилам; последний обычно сводится к очень сильному колдунству или хитрой задумке вражеского генерала. В техническом плане у брифингов есть небольшой, но довольно раздражающий недостаток: закадровый голос начинает зачитывать свой монолог секунд за пять до того, как первые строчки текста вплывают на экран, и большую часть времени игрок слышит одно, а читает другое.

    Одними кампаниями список режимов одиночной игры не ограничивается. Battle vs Chess использует для расчёта ходов движок Fritz 10, а это значит, что и в классических шахматах компьютер весьма хорош, хотя на высокой сложности обдумывание пожирает немало времени (на 7-й каждый ход, кроме нескольких первых, занимает до десяти секунд, а на максимальной, 9-й, счёт идёт уже на десятки минут даже на мощном процессоре). Также присутствует режим Battleground, в котором успех каждого взятия решается в стычке под ручным управлением игрока - в формате выигранного QTE или слешера "стенка на стенку"; занятие умеренно забавное, но к непосредственно шахматам относящееся крайне слабо, поскольку при достаточных аркадных навыках всю доску можно зачистить одной фигурой. Наконец, в разделе челленджей нам предлагаются два пакета задач (первый содержит стандартный учебный материал по матованию одинокого короля, только с дополнительными временными рамками, а во втором собрана дюжина известных двухходовых этюдов), шахматную вариацию Color Lines и генератор случайных позиций, где нужно на скорость подбирать нужные ходы, пока не истечёт таймер.

    Внешне BvC здорово смахивает на пятых Героев, как общим технологическим уровнем, так и дизайном отдельных элементов. Пешки - белые пехотинцы и чёрные импы - вообще словно оттуда стянуты, да и большинство фигур после минимальной ретуши легко можно представить в роли юнитов из HoMM V. Анимация ходов исполнена под стать графике, за время прохождения обеих кампаний устать от фэнтезийной визуализации игры я совершенно не успел.

    Бесспорные 10 из 10 и мастхев для каждого любителя шахмат.
     
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    [​IMG]
    Мдя... Не ожидал, что настолько быстро пробегу эту игру. Конечно, Dracula Resurrection - квест очень красивый, но, к сожалению, он сам по себе короток до безобразия. 9/10 авансом.

    В 1897 году Джонатан Харкер выяснил, как найти графа-вампира Дракулу, и вместе со своим другом Квинси Моррисом напал на него и его прислужников. Лакеи разбежались, а сам вампир успел заколоть Квинси мечом, прежде чем погиб в лучах восходящего солнца. Казалось бы, история окончена, даже не начавшись, но через 7 лет Мина, жена Джонатана, на шее которой остались следы от зубов Дракулы, внезапно уехала в Трансильванию. Туда же направляется и Джонатан...

    И вот, после всей этой предыстории мы начинаем смотреть на мир его глазами. Дальнейшая реализация игры выглядит симпатично, но кое в чём она откровенно примитивна. К примеру, шикарные по своему качеству заставки, смотревшиеся бы здорово и в середине нулевых (игра-то 1999 года!), выполнены в честном 3D, но экраны, по которым мы ходим, псевдотрёхмерны. Механизмы же, с которыми предстоит взаимодействовать - похоже, пререндеры, но смотрятся они довольно недурно и не выбиваются из общей картины.

    Для сохранения иллюзии трёхмерности передвижение в игре дискретное - то есть с экрана на экран. В нескольких местах, правда, есть такая ускоренная анимация бега по коридору. Курсор же почти всегда находится в центре экрана - только на крупных планах он подвижен.

    Естественно, в наличии и инвентарь. Он довольно красиво выполнен - большая розетка, в крайних отверстиях которой располагаются предметы, а при наведении на них курсора в центре появляется увеличенное их изображение. Когда же предмет выбран верно, шестерни, обозначающие взаимодействие, сменяются на этот предмет в зелёном круге.

    Что понравилось в игре отдельно - так это отсутствие необходимости возиться с настройками графики и управления. Обычно с этого начинается процесс во многих играх - здесь же этого вообще никаким образом нет, всё и так работает, как должно. Даже под современной системой. Хотя... Заставки запинались, да. Но это не сильно портит игру - всё и так понятно.

    Что сильно ускоряет игру - так это её простота. Это очень простой квест. Во-первых, здесь нет ни тупиков, ни смертей - новички могут играть смело! Во-вторых, многие головоломки очень просты, особенно в середине. В начале есть такой момент, как необходимость быть внимательным: многие предметы спрятаны в малозаметных местах, а действия открываются через диалоги. А в конце предстоит выполнить целый каскад действий - правда, они всё равно очевидны.

    В общем, эта игра могла бы восхищать, но она слишком скоротечна. Увесистый для того времени контент пришлось пихать на два диска, но напористый и опытный игрок проходит такие игры за вечер. Конечно, без солюшена я не обошёлся, тем более что он прилагался к диску от 7Wolf'a. Однако где-то половину игры я одолел сам и практически влёт. Из-за этого создалось впечатление какой-то механической шкатулки с секретом, которая показывает игроку интерактивный компьютерный мультик, но нужно лишь нажать на несколько винтиков и вставить кое-какие детальки на места. Всё это смотрится здорово, но насыщения процессом, увы, не приносит.

    P.S. Музыку я изначально хотел поставить другую. Но не удержался от именно такого выбора после одной из финальных головоломок. Sator Arepo Tenet Opera Rotas...
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2025
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    @Genesis, ты же два часа назад отписался, что выбрал эту игру, неужели успел пройти?
     
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    @Eraser, ну, вот потому и пишу, что короткая: я её за один заход прошёл.
     
  5. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Значит, Battletoads на японском картридже легче, чем Battletoads на американском, так и запишем :)

    Второй Терминатор был в своё время исхожен вдоль и поперёк. А вот Марио я так и не смог пройти.
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Как и многие другие игры.
     
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.926
    @spitefultomato, причём конкретно отличия в случае Battletoads не просто точечные, а имеется приличный такой список, в диапазоне от повышенного числа жизней и continue, до 5 по умолчанию, до массы убранных препятствий и уменьшенного числа HP у боссов. См. Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 1).
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2025
    spitefultomato и Eraser нравится это.
  8. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @UnknDoomer, то есть в анимешном издании лягушек, уровень с мотоциклом не такой зубодробительный?)
     
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.926
    @PIS,
     
    PIS нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Как всегда, невменяемо накрутили сложность для гайдзинов, походу сломав нахрен весь геймдизайн и баланс, чтоб те не проходили игру слишком быстро и не возвращали в магазин (или не перепродавали)? :)
     
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    @realavt, сами гайдзины и накрутили. Чтобы подольше арендовали карик, да.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Ну вот именно аренда вряд ли была одной из причин - ведь локализаторы ничего не имели с прокатных контор. Прокат наоборот, вредил их бизнесу - а вот возвраты в магазин в тот же день могли быть серьезной проблемой.
     
  13. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    959
    Прошел Восточный фронт: Неизвестная война (2005, Windows)
    В актуальное время, покупал диск под названием Ubersoldier 2.0. Игра запомнилась, как что то более менее сносное из отечественных шутеров. Прохождение заняло 4 часа. Думаю, что перечислять недостатки, особого смысла нет. Конечно, невнятный сюжет и озвучка нагоняли особый кринж. А проблемами в геймплее, страдали абсолютно все отечественные шутеры, тех лет. Но всё же, не так плоха вышла игры, поскольку у разработчиков, был какой никакой опыт. Вот думаю, браться ли за прохождение продолжения...
     
    Текстоплёт, Шерсть, Leiji и 7 другим нравится это.
  14. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    625
    Вместе с девушкой прошли кооператив Portal 2.
    Одиночную кампанию я проходил бесчетное количество раз, а вот с совместным прохождением как-то все не получалось. Да даже с девушкой играли урывками, прохождение растянулось аж на 3 с половиной года!
    Сама совместная кампания довольно занятная, и нетребовательная к навыку игрока - достаточно хорошо координировать действия с напарником.
    Единственное, что меня немного разочаровало - этапы с применением ускоряющего и отталкивающего гелей появляются слишком поздно, мне эта механика во второй части больше всего нравилась.

    Sniper Elite 4: Italy.
    Серия Sniper Elite довольно старая, разработчики наклепали уже кучу частей. Я проходил только 2ю часть в кооперативе, где мне сильно не понравилась необходимость сражаться с советскими солдатами (в первой, вроде, тоже такое было, но я не играл). Благо, начиная с 3й мочить нужно только фашистов.

    А 4ку выбрал потому что, судя по отзывам, она самая продуманная из всех частей - тут и достаточно сложный стелс, работающие механики освещенности персонажа, привлечения/отвлечения внимания врагов. Видел сравнительные ролики на ютубе - в 5й части эти механики работают уже довольно непредсказуемо и багуют.

    Сразу скажу про сюжет, пока не забыл. Он мне даже понравился - все подается довольно сдержанно, но есть и прикольные твисты, и немножко драмы. Главный герой, хоть и является опытным диверсантом, все же не всесилен, и заручается то поддержкой итальянских партизан, то выполняет грязную работенку для мафии в обмен на услугу. Довольно занятно, в общем.

    Что забавно, игр эту я тоже прошел в коопеартиве с девушкой. Хотел выбить пару достижений, и попросил ее помочь в прохождении пары кооперативных заданий. Режим называется "двойка" - один из игроков берет на себя роль снайпера и прикрывает второго игрока - агента. У каждого игрока свой маршрут на общей карте, снайпер всегда находится где-то на возвышенности. Моя девушка взяла на себя роль снайпера, потому что она очевидно проще - знай себе, постреливай из безопасного места по суетящимся внизу врагам. Ну а я в роли бойца ближнего боя лез в самое пекло. Вышло здорово, мы довольно быстро сработались.
    И так ей понравилось мне помогать, что мы пошли уже и в основную кампанию, да на сложности "реализм", которую без труда одолели за несколько вечеров.

    Одной из фишек этой сложности, помимо зверски метких врагов и сложной баллистики, является полное отсутсвие каких-либо меток на карте, так что мы забили на стелс и просто вырезали всех фашистов подчистую, взрывали все подряд -авось, какое-нибудь заданиче засчитается, и этот подход сработал! Мне только в самой последней миссии пришлось подсмотреть в гайд.

    Также хочется похвалить графику. Да, игра уже прилично так состарилась, но смотреть на залитые солнцем улочки итальянских городов, пышную зелень, море - было сплошным удовольствием.
     
  15. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Вот этого реально не знал.
     
  16. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    470
    [​IMG]

    Я довольно долго обходил стороной игры этой серии, ибо с одной стороны меня несколько пугал совершенно устаревший графон и странноватое управление родом из 96 года, а с другой стороны среди моих одноклассников игры этой серии считались девчачьими наряду с BloodRayne и Alice, что конечно было той ещё шизой, ну да чего ждать от глупой школоты. К тому же в годы выхода основной серии мой комп тянул максимум Doom II и некоторые билдовские игры, а на Лару Крофт взирал с опасливым неверием. Но вот прошло уже немало лет, мой игровой опыт стал несколько побогаче, да и как раз подоспели новости о выходе Tomb Raider I-III Remastered Starring Lara Croft, за которую отвечал коллектив искренних фанатов серии вроде того же XProger Тимура Гогиева, пилившего фанатские проекты по Ларе, или Даура Авидзба, создавшего замечательную Историю Серии на Стопгейме. Так что я решил взяться за первую игру Tomb Raider.
    Отправиться в приключение
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2025
  17. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.500
    аренда и была причиной. Усложняли, чтобы выгоднее было купить, а не взять в прокат.
     
    A National Acrobat и Eraser нравится это.
  18. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @Topser, а ведь это было уже вроде после краха приставочной игроиндустрии - оклемались, значится, и давай по новой г клепать.
     
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.926
    Ninja - Shadow of Darkness (1998).



    1 и 2 уровни; последняя неудачная попытка прохождения 11-го уровня.​

    Одна ошибка и ты ошибся (с). Фейковый Джейсон Стейтем.

    Трёхмерный beat 'em up с преобладанием платформенных элементов, изначально планировавшийся к выходу на нескольких платформах, но по итогу добравшийся до полноценного релиза только на PSX. На первый взгляд может показаться обманчиво незамысловатым. На второй - стабильно попадает в топ 10-15 сложнейших игр на PSX. Сюжетная завязка не отличается замысловатостью. Действие разворачивается в Японии, где враждуют два клана. Однажды их перипетии прерывает вырвавшийся на свободу демон и его многочисленные приспешники. Спасти мир может лишь одинокий ниндзя в фиолетовом по имени... Куросава. По умолчанию он снабжён тремя жизнями и таким же количеством продолжений. Дополнительные жизни, как и расходники и оружие, иногда можно приобретать в промежутках между уровнями. 1 жизнь стоит 750 монет, за раз можно взять только одну, тоже условие распространяется на другие предметы. Continue же можно купить лишь единожды, по завершению 10-го из 11-ти доступных уровней за 5000 монет. Также одну жизнь можно получить за набранный 1,000,000 очков или, иной раз, найти в сундуках или скрытых секциях. Герой может махать руками и ногами, но не проводить, как таковые, комбо, умеет метать ножи, таскает с собой две разновидности бомб, что не особо эффективны против рядовых противников, но позволяют в считанные секунды одолеть большинство боссов.

    Начинается всё, как и в какой-нибудь трилогии Ninja Gaiden (1988-1991) периода NES / SNES вполне добротно. Трёхмерное окружение с перепадом высот, разнообразные локации (густой лес, замысловатые крепости со множеством сегментов, пещеры, нечто вроде недр вулкана) колоритные враги, в диапазоне от разноцветных ниндзя и скелетов до разных монстров, включая гигантских пауков и крабов, множество ловушек и секретов, подбираемое холодное оружие, достаточно уместно расставленные точки сохранения, сундуки с разным добром, закрытые двери и связанные с ними механизмы и ключи. Глобальная, она же основная, проблема кроется в сложности - если примерно первую треть местного хронометража можно оценивать как вполне более-менее умеренную, то далее градус заковыристости нарастает в геометрической прогрессии. Любой прыжок в условную пустоту, включая мелкую расщелину с буквально находящейся рядом двигающейся платформой, карается потерей одной жизни. Отдельно взятые ловушки способны отнять от половины до полной полоски здоровья. Противники не отличаются особой поворотливостью, но вполне способны постепенно взять числом или скинуть героя в пропасть. В сундуках не обязательно может быть сокрыто что-то полезное. В случае потери всех жизней накопленное золото нивелируется, как и набранные очки и собранные апгрейды, позволяющие наносить усиленные атаки. Как итог становится актуальным классический подход из двух пунктов, назовём его А / Б, где: А) вначале нужно тщательно исследовать уровень, запомнить примерное расположение основных проблемных сегментов и ловушек, паттерны их строения / поведения Б) если сегмент пройти удалось, но жизней было истрачено слишком много, то повторить всё по новой, с учётом, что сохраняться можно только между уровнями, а прохождение каждого из них, не считая последний, занимает ~ 20-25 минут.

    Следуя заданному подходу я постепенно добрался до последнего, 11-го уровня, с одной жизнью и двумя продолжениями в запасе, что, вроде бы как, можно было бы оценивать как достаточно неплохой результат, но не тут то было - прохождение последнего сегмента требует ~ 60 минут против ~ 20-25 ранее и в нём более чем достаточно мест, где порой в ход вступает не логика, а воля случая, быстро нивелирующая драгоценный запас жизней, включая три дополнительных, что можно раздобыть не слишком далеко от старта. В наилучшей попытке мне удалось одолеть примерно 2 / 3 уровня, после которых, сойдя со второго по счёту плота, на котором нужно было пересечь огненную реку, герой пал смертью храбрых под внеочередным извержением местных вулканов. Впереди, между тем, оставалась непростая секция с лазерами, ещё несколько платформенных сегментов, а также два босса. Повторять, в очередной раз, сорока минутный сегмент настроя не было, посему я откатился до заранее предусмотренного сохранения состояния в секции с падающими валунами (в которой, если особо не повезёт, можно легко истратить разом к ряду как три, так и девять жизней) и оттуда продолжил шествие налегая на регулярные сохранения текущего момента здесь и там, довольно быстро добравшись до эпилога, в котором сражения с боссами, как и ранее, составили несколько секунд.

    В целом добротный beat 'em up, выбивающийся на фоне своих собратьев по жанру бросающей вызов сложностью. Не будь последняя треть столь усложнена и его можно было бы рекомендовать примерно любому, кому по духу умеренный хардкор и характерные элементы жанра, но в такой подаче данный проект скорее будет интересен в первую очередь заядлым любителям балансирующих на грани проектов из прошлого. Чистый хронометраж занял ~ 5,5 часов, но фактический, с учётом многочисленных проб и ошибок, объективно больше.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2025
    ВВВ, Текстоплёт, Шерсть и 9 другим нравится это.
  20. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.110
    Сделай ей уже предложение, брат
     
    Шерсть, Caleb Cabal, Petrov-Vodkin и 7 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление