1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры (2025)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2025.

  1. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    119
    @AndyFox, Какая то супер-гипер метеоритная еще сталь там вроде в наличии, или это оно и есть?))
     
  2. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    5.495
    Это и есть небесная сталь. Круче нету. Но для изготовления изделий из неё нужно по максимуму Crafting развить.
     
    Razor1977 нравится это.
  3. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    578
    Я прошел все миссии из Казаков. И сейчас играю. Играю на Windows 7. Есть ноут с обычной.

    Я загружаю игры из данной серии со сборника "Юбилейный сборник стратегий 2015". Там все Казаки с Александром и Наполеоном.

    Миссии все проходил в свое время, такую, про которую Вы говорили не особо помню.

    Везде использовал один принцип: выставление войск на каком-то направлении атаки противника (обязательно с башнями) и далее развитие своей нации. Как только развивал - переходил в атаку.

    При сдерживании нападений на наш лагерь никаких проблем не возникает в дальнейшем, т.к. очень последовательное развитие создает очень сильную армию. А если есть море, то при наличии фрегата 18-го века можно идти пить чай - никто не подойдет.

    Вражеские города всегда разрушал с помощью пушек или кораблей. Пехота и конница ставилась в кольцо, чтобы не ушли в первую очередь чужие крестьяне, т.к. где-то начинают строить заново свой лагерь.

    Стены никогда не строю, чтобы был маневр. В целом - надо сдержать первичный натиск и развиваться. Потом даже до первой линии отрядов враг не дойдет. Особенно, если башни и пушки в обороне.
     
    Oddmund, Gelior и Eraser нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.374
    [​IMG]
    Статистика пройденных мной игр довольно редко пополняется проектами для Sega MD2, поскольку многие из них весьма нелегко пройти по-честному. Однако сегодня случай совершенно иной - это японская Action-RPG Beyond Oasis, он же в некоторых изданиях The Story of Thor. Отличная игра, которой легко простить любые недостатки. 10/10

    В далёкие времена жили два кудесника, добрый Рехарл и злой Агито. Были они непримиримыми врагами, и сила каждого заключалась в нарукавнике: у Рехарла был золотой нарукавник, а у Агито - серебряный. Они сошлись в смертельном поединке, из которого никто не вышел победителем. Но оба нарукавника уцелели, и судьба их долгое время скрывала завеса неизвестности. Но много лет спустя золотой нарукавник обнаружил Али, принц королевства Оазис и одновременно большой любитель приключений. Взяв нарукавник в руки, принц-авантюрист услышал голос, призывавший надеть сей артефакт на руку, что Али и сделал. А дома его ждал неприятный сюрприз: в королевстве объявилась армия монстров и бандитов, ведомая незнакомцем в маске и с серебряным нарукавником на руке...

    Эта игра вышла уже практически на излёте платформы: в Японии её выпустили в конце 1994 года, а в следующем 1995-м она уже покоряла мировые просторы. Но даже на устаревающей 16-битной консоли игра старалась идти в ногу со временем и не отставать от двухмерных игр для ещё только народившейся PS1. Возможность сохранения процесса в игре есть - да, слот всего один, но умелому игроку больше и не надо, тем более что многие другие проекты на Sega вообще требовали прохождения в один заход. Процесс же напоминает вышедший несколько позже Blood Omen: Legacy of Kain - ракурс похож, необходимость взаимодействия с окружением примерно та же. Разве что кат-сцен нет - всё в классических японских канонах, только текст. Однако довольно неплохие вступительный и закрывающий ролики сюда завезли.

    Ролёвость в игре исключительно номинальная - по процессу аркадный экшен сильно перевешивает. Однако у игрока есть инвентарь в духе jRPG: оружие и лечилки с источниками маны разложены в две отдельных матрицы, также к последним периодически кладутся квестовые либо вспомогательные предметы (кстати, ключи показываются отдельно), а на экране статистики имеются слоты для основных предметов и камней (их в игре 60 - я смог собрать только 21). Кроме того, имеется своеобразный способ прокачки: временами из противников выпадает большое пунцовое сердечко, повышающее ранг игрока - с каждым новым рангом растут уровни здоровья и маны. В целом - это напомнило мне The Legend of Zelda, только в несколько осовремененном и упрощённом виде (ни в коем случае ни в оказуаленном: в Зельду тоже играть пробовал - там чёрт ногу сломит, тем более без мануала игру практически не одолеть). В общем, процесс лайтовый настолько, что бывалые ролевики-японисты брезгливо поморщатся, но он здорово затягивает.

    Тем не менее, игра временами подкидывает задачки, над которыми придётся поднапрячься. К примеру, в нескольких локациях нужно обратить внимание на погашенные факела и зажечь их все при помощи ифрита (проблема в том, что иногда заставить его изрыгать пламя в нужную сторону довольно непросто). Некоторые бои также заставляют попотеть - бывало, что я умирал даже не в схватке с боссом, а из-за того что рядовые враги взяли меня числом.

    Здесь игроку будут помогать четыре духа, у каждого из которых своя стихия, своё обличие и своя сила. Первым мы встретим дух воды - он похож на феечку, способен гасить пламя и лечить, а при необходимости может превратиться в водяной смерч. Второй дух - огненный ифрит. Его услугами я пользовался особенно часто: он ломает ледяные преграды, раздаёт врагам пламенных лещей, зажигает костры и факелы. На третьем духе тривиальность внезапно обрывается: вначале-то думаешь, что это дух воздуха (ветра?) либо земли, но это дух теней. Он может, растянувшись, подтащить далёкий предмет, перетянуть Али через расщелину, не дать ему свалиться в пропасть, а также может создавать двойника - в общем, крайне полезен, но применим лишь в особых случаях. Наконец, четвёртый - дух растений. Его наиболее важная способность - прогрызать решётки. В остальном это самый неудобный в применении дух, к тому же неспособный самостоятельно перемещаться.

    Чтобы вызвать духа, нужно выпустить магический заряд в соответствующую поверхность. Для призыва водного можно стрелять в море, стекающие по стенам струйки или даже в падающие капельки. Ифрит вызывается попаданием в пламя или лаву. Для вызова духа теней нужно найти любую отражающую поверхность - как правило, это чёрные обелиски, но также подойдут зеркала, льдины или броня рыцарей. А дух растений вызывается попаданием в ростки ему подобных.

    В качестве основного оружия Али использует кинжал. Но также в игре есть несколько мечей, арбалеты и гранаты. Впрочем, дальнобой зачастую бесполезен (хотя одного босса, одного из самых на первый взгляд неприятных, можно легко пустить в расход при помощи арбалета). К тому же всё оружие, кроме кинжала, в игре кончается: мечи ломаются, а в дальнобое кончается запас. Тем не менее, любой меч немного увеличивает радиус урона, что зачастую играет большую роль.

    Али также способен пускать в ход ноги, прописывая врагам комбинации ударов. А холодным оружием он наносит самые разнообразные удары - наотмашь, пируэтом, в кувырке, колющие... У каждого фехтовального и ножного приёма своя комбинация клавиш. Например, для удара наотмашь нужно пару секунд подержать кнопку удара, а если разбежаться и ударить, получится либо хлёсткий удар, либо глубокий колющий со скольжением. Также временами мне удавалось сделать пируэт - для этого нужно быстро проскользить пальцем по стрелкам по кругу и сразу же нажать удар. Ну, а для ударов ногой (его обязательно уметь делать: по низким целям, вроде змей или зомби с отрезанными ногами, не попадают удары, наносимые перед собой) нужно очень часто жать кнопку удара.

    Наверно, самое красивое в играх на старые консоли - боссы. Здесь они также завораживают: довольно большие, детально прорисованные и прекрасные в своей монструозности. Здесь это огромный краб, огненный лич, огнедышащий дракон, летающий булыжник с лицом и кулаками (его предстоит убивать дважды)... Есть и менее стандартные - например, один из них состоит всего из трёх глаз, выглядывающих из синей пелены. Ну, а Агито, с которым предстоит сразиться в финале - жуткий урод с острыми зубами и множеством щупалец, но при этом очень простой в уничтожении.

    При невысоком разрешении графика выглядит выше всяких похвал. Если бы её решили перерисовать в наши дни, современные игроки вряд ли поняли бы, что игре уже больше 30 лет.
    Ares Screenshot 2025.12.01 - 18.46.30.90.png Ares Screenshot 2025.12.01 - 17.41.06.39.png Ares Screenshot 2025.12.01 - 18.15.17.37.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 16.27.07.58.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 16.57.05.93.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 17.14.17.10.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 17.47.45.77.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 18.45.52.45.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.02.02.82.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.13.04.23.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.15.48.16.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.17.43.82.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.18.13.47.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.19.28.77.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.20.00.39.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.20.16.70.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.20.26.24.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.21.06.28.png Ares Screenshot 2025.12.02 - 19.25.17.22.png
    Немного о том, как играл я. С обычными врагами сражался в основном стандартным кинжалом - хорошие мечи берёг для боссов. Также старался на схватку с ними идти с ифритом - он здорово прикрывал. Водяная феечка также помогала: по возможности я вызывал её, лечился, а затем отпускал, чтобы когда восстановится мана, вызвать на подмогу другого духа. По возможности старался процесс сохранять. И продвигался достаточно активно, в день убивая минимум пару боссов - мне на всю игру хватило примерно четырёх с половиной часов (выше есть скрин статистики).

    Играл на эмуляторе ares - отличная бесплатная программа с широким функционалом. Вот только почему-то все скрины, сделанные через неё, оказались растянуты. Однако оверлей поддерживает и его, так что я уже скорее под конец наснимал что успел. Ну, а перевод использовал от "Падиса", сделанный в 2002 году. Единственное, что не понравилось - слово "прИстол" в финальном ролике (тоже специально заскринил).

    В общем, игра классная. По некоторым мнениям, и вовсе лучшая на Sega MD2. Впрочем, к таким оценкам отношусь скептически: на этой платформе мало ролевых игр. Однако для тех, кто хочет погрузиться в jRPG, но боится массивных проектов, вроде Финалки или, скажем, Dragon Quest'a, эта игра отлично подойдёт.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 21:19
    Leiji, Aynane, Awasaky и 11 другим нравится это.
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Marvel - Cosmic Invasion (PC)
    [​IMG]
    Ни для кого не секрет, что бездушная махина инди-игр испортила своим непрерывным конвейром такие вещи как метроидвании, рогалики, пиксель-арт, изометрические КРПГ, стратегии. и вот теперь после успеха Streets of Rage 4 и Черепашек - всерьез взялись за битемапы. Из под клише инди-индустрии уже вышли такие победители ААА как Gi Joe и Phantom. На носу Токсичные мстители.
    Ну и естественно после такого фонтана идей, к вот этому битем-апу я относился с опаской. За основу взята формула Черепашек. Пиксель-арт, известная франшиза. Правда на этот раз обнадеживало, что это игра как раз от разрабов этих самых Черепашек.
    Но с другой стороны напрягало, что в игре аж 15 персонажей. Прям как в Мортал Комбат 3. Черепашек в итоге тоже загадили вереницей персонажей - зайцев, тигров и крокодилов. Зачем неясно. Ну чтож. Теперь Марвел вышел и давайте посмотрим, как в этот раз инди-сцена победила ААА. Ведь именно над этой победой она трудится не смыкая глаз.
    [​IMG]
    Но многие моги тревоги были сняты сразу. Беру быка за рога и начинаю с геймплея. Действительно в игре воз и малая тележка персонажей. Но играть ими надо не так как мы привыкли. Выбрать тут надо не одного персонажа, а сразу двух. И тут начинается интересное. Вы можете меняться между персонажами, прям как на последних уровнях в Maximum Carnage. А еще вы можете призывать второго персонажа, прям как в том же Maximum Carnage. Но при этом, удержвая "плечо" на джойстике - управлять сразу двумя персонажами. А вот это уже интересно. И именно в таких "тандемах" и заключается соль игры.
    [​IMG]
    Нюанс в том, что персонажи сильно разные. Грапплеры, зонеры, быстрые, тяжелые. Но что поражает - есть летающие. То есть, да тут летают некоторые враги и чтобы не прыгать за ними, некоторые могут летать по воздуху. А еще есть... летающий зонер-грапплер. Как так спросите вы? А вот Джин Грей летает, стреляет, а еще на расстоянии телекинезом притягивает и разбрасывает врагов, из-за чего можно устраивать полную вакханалию. Может граплером ее можно назвать с натяжкой, но вот броски на расстоянии - это интересно. Короче чем-то напоминает Ермака из УМК3
    aavatars_dzeninfra_ru_get_ynews_271828_d231362fe0813616a36a8381084020de_563x304_.jpg
    Но и это еще не все. Железный человек и какой-то брат Тора с лошадиной мордой - могут ставить прожектаилы и они будут висеть в воздухе, дамажа врагов. Самое интересное - у Железного Человека прожектайл висит недолго, но зато не исчезает при смене персонажа. А у Брата Тора, наоборот, висит долго, но исчезает при смене перса.
    Благодаря таким хитростям, можно набивать лютые комбы. И да, второй нюанс - этот битемап рассчитан на комбы и джагглы. На 100-200 хитов. А значит может подойти не всем. В любом это уже какая-то фишка.
    [​IMG]
    Но погодите плеваться. В игре за одного на экране редко бывает больше 4-х врагов. То есть серия не скатывается в Мусоу и прочий "press X to win". На экране много места, а врагов бывает в районе 6. Такая поляна интересна тем, что джагглить тут не так-то легко. Враги улетают, значит надо "догонять".
    Я вышел в онлайн погонять с пацанами. Естественно, при игре вчетвером, дам твориться вакханалия и выкашивание целого полка врагов. Но игра на четверых - это скорее фан, нежели серьезный геймплей.
    А вот на одного - врагов как раз достаточно.
    Я чуть приврал, тут иногда бывает и больше 6 врагов. Но это либо обусловленно сюжетом. Злодеи наслали орду. Либо геймплеем - вы сражаетесь с врагами, которые спаунят других и не успеваете вовремя. Ну либо просто пролетает рой жуков. Но тут есть варианты - просто увернуться или попробовать сбить. Они опциональные враги.
    [​IMG]
    В-общем, грамотно подобранный тандем персонажей - помогает разобраться с определенными уровнями.
    Я не всех норм распробовал, но мои понравившиеся тандемы таковы.
    Железный Человек + Брат Тора. Один летает, второй тяжелый. Оба ставят прожектаилы.
    Красная тетка, стреляющая мечами + Гроза из людей ИКС. Летают и стреляют
    Джин Грей + Веном. Одна летает, второй отлично борется по земле.
    Реактивный Енот + Паук. Паук - понятно, а Енот прыгает по головам и стреляет

    А вот тандем, который я сделал из ностальгии по Maximum Carnage/Separation Anxiety - Паук + Веном, показал себя неочень эффективно. Они во многом похожи, да и многие приемы перекочевали из 16-битной дилогии, поэтому они неочень хорошо дополняют друг друга.
    [​IMG]
    Вообще игра отличное передает дух классики супергеройских битемапов 90-х - Maximum Carnage, Мсители, Аркадный Человек-Паук, Люди Икс. В плане стилистики игра во многом опирается на них. Тут и заставки после каждого уровня, и расширение команды, как в Maximum Carnage. Есть и пафосные вступления боссов, как в Людях Икс на аркаде. В общем, долю ностальгии тоже получите.
    По сюжету игра рассказывает о вторжении Аннигилуса (в нашем переводе почему-то Дестроер). Он управляет жуками, захватив многих героев и злодеев. Боссы тут не подкачали - они интересные и во-многом знакомые тем, кто знает Марвел, хотя бы на уровне кино - Танос, Мастер Страж, Хела, Таскмастер, Феникс и многие другие злодеи из марвеловского каталога. Есть и новички (относительные) мира комиксов - например, Король Симбиотов.
    [​IMG]
    Но самое классное, это союзник на одном уровне - сам..... ладно, не буду спойлерить.
    В целом игра эффектная, но кое где с презентацией она слабее Черепашек. В плане того, что враги не будут выпрыгивать из окон, люков итд. Но это скорее плюс, ведь в таком случае ты не будешь знать где они появятся и ловить их. Но это не значит, что пафосных появлений тут мало. Они есть. Ну вот например, два врага перед тем как выйти на "ринг" буду маяться дурью. И вот пока вы на них глазеете, мимо пробежит НПС с пауэрапом (тут бегают аналоги гномов из Golden Axe). Ну то есть презентация влияет на геймплей.
    [​IMG]
    В целом получилось не что-то берущее звезды с неба. Но очень крепкая игра, со своими фишками. Явно получше Черепашек, которые были просто ностальгическим "избей-их-всехом". Что-то случилось, но в последнее время выходит годнота или просто игры с недурной идей в плане инди. Неужели начнают учиться делать игры и поняли, что на халявке и борьбе с ААА не протянешь?
    [​IMG]
    8/10 - хороший, крепкий битемап, со своими фишками.
    --- добавлено 4 дек 2025 в 02:36, предыдущее сообщение размещено: 4 дек 2025 в 02:35 ---
    Хорошая экшен-адвенчура. Еще на живом железе проходил. Как по мне получше Зельды.
     
    Leiji, Aynane, Awasaky и 11 другим нравится это.
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Прошёл свежее вышедшее вчера бесплатное DLC к неевклидовой головоломке Monument Valley 3, под названием The Garden of Life. Прошёл за то ли за полчаса, то ли за полтора (уже не помню точно). DLC скучное, неинтересное. Головоломки слишком лёгкие, просто банально лёгкие. Кроме самой последней (cпойлер), в которой я запутался и так ничего и не понял и решил методом тупого перебора и тупого тыка. В основной игре было заметно интереснее. Да и в прошлых частях серии и двух имеющихся DLC к первой игре тоже (хотя вот бесплатная DLC для второй части была слишком проста и коротка -- наверное, ещё хуже, чем DLC для третьей).

     
    Последнее редактирование: 4 дек 2025 в 21:15
    Leiji, A National Acrobat, Aynane и 5 другим нравится это.
  7. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.118
    The Ultimate DOOM (1995, Windows/DOS)
    Прошел Ultimate Doom (1995), ага спустя 30 лет.
    Некоторые решения, вроде отсутствия перезарядки, конечно, вызывали вопросы у меня всегда. Левел-дизайн уровней ближе к концу четвертого эпизода ощущается менее честным, чем в первом эпизоде. Некоторые секреты, например, открываются синхронно с чем-то ещё и открыты буквально то время, чтобы успеть в них забежать, и если не успел, то уже его больше не открыть.
    С другой стороны баланс стрельбы мне скорее понравился, чем нет - у каждого оружия есть достоинства и недостатки, никакое нельзя назвать ультимативным, включая BFG-9000.
    Игру очень оживляет то, что монстры могут задевать друг друга своей стрельбой и начинается заруба. Например у меня паучиха всегда сначала зачищала уровень из-за моей беготни, когда я просто бегал по уровню и прятался за монстрами, а они атаковали её.
    Дизайн уровней в техно-стиле мне нравился больше, чем адский - там больше игры света. Хотя и адский вполне симпатично выглядит, например трещины в земле с лавой смотрелись очень круто.

    Третья часть мне нравится куда меньше, в основном потому, что она сделала шаг к хоррору, но с этим она справляется хуже, чем Doom для PSOne например.
    Doom 2016 и более поздние мне не нравятся как по дизайну, так и по геймплею. Визуал уж очень невыразительный, а в геймплее добивания очень надоедают. Уровни ещё такие, чтобы изолировать перестрелки, в результате чего, эффекта "все передрались, пока ты бегал" не бывает никогда.
    Теперь вместо "быть или не быть" думаю о том, чтобы допройти Doom для PSOne, или приняться за Doom II.
     
    Leiji, Petrov-Vodkin, A National Acrobat и 3 другим нравится это.
  8. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    119
    Awasaky нравится это.
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    - Сколько тебе дали, Сарумян? Налоги со взятки, поди, не заплатил?
    - ст. о/у Гоблин, "Братва и кольцо"

    Прошёл Чикаго, 1932: Дон Капоне (раз уже в четвёртый) с дополнением Лас Вегас, 1931: Дневник Капоне (впервые). Крайне оригинальная RTS с неподражаемым геймплеем и экономической моделью - а ведь английская версия вышла в самый разгар фестиваля бесконечных C&C-клонов. Вместо грядок с каким-нибудь очередным тиберием здесь надо окучивать подшефные заведения, сначала по мелочи, посредством рэкета, а потом открывать в них подпольные конторы вроде кабаков, борделей и игорных домов. Нелегальным доходом обязательно делиться с нечистыми на руку представителями власти: армия за известную сумму зелёных бумажек подкинет оружия и обученных спецов, полиция закроет глаза на ваши запрещённые заведения и откроет их на территории враждебных донов, ФБР обеспечит разведку, а Сенат и вовсе позволяет широкий диапазон пакостей, от декриминализации определённых видов бизнеса до разжигания среди чужих гангстеров мятежей. В мультиплеере с таким ассортиментом приёмов игра, должно быть, была вообще огонь.

    Однако интернет-сервера "Капоне" уже четверть века как не существуют, а режим локальной сети он и вовсе никогда не поддерживал, поэтому оценить в наши дни можно только одиночную кампанию. Для ориентированного в первую очередь на онлайн продукта сингл более чем неплох, по крайней мере, в плане разнообразия заданий. Полное уничтожение противника предписывается редко, чаще бывает нужно ликвидировать конкретных донов, подмять под себя некую долю чёрного рынка, грамотно распорядиться новым юнитом или просто унести ноги в безопасный район. Более того, некоторые задания можно выполнить более чем одним способом (разгромить вражеский клан целиком или подослать киллера к его главарю, выбрать между затяжной войной и рашем стрелками на базу противника).

    Сюжет кампании основывается на биографии знаменитого мафиозо Аль Капоне, но освещает её очень вольно. Чего стоит хотя бы полное название игры: в начале 1932 года Капоне уже сидел в тюрьме, а спустя несколько месяцев был осуждён за неуплату налогов и навсегда сошёл с преступной сцены; с годом действия локализаторы ошиблись лет этак на семь. Некоторые события - устранение "Большого Джима" Колосимо, бойня в День святого Валентина - описаны довольно близко к тексту, но хватает и откровенной отсебятины вроде убийства Джонни Торрио (в реальности тот добровольно сложил обязанности босса мафии после покушения конкурентов и был одним из немногих людей, которых Альфонсо Капоне неиллюзорно уважал).

    Недостатки Дона Капоне также вытекают напрямую из сетевого происхождения проекта, к одиночной игре адаптированного на коленке. То, что в сингловой кампании не реализован Save/Load, скорее досадная мелочь, реальная нужда в сохранениях возникает редко. А вот полное отсутствие паузы (sic!) уже куда более критично, некоторые миссии могут затянуться на час с лишним, а оставлять братву без присмотра нежелательно даже на пару минут. Львиной долей богатейшего арсенала геймплейных механик искусственный интеллект пользоваться не обучен: по большому счёту компьютерные доны действуют только через прямые вооружённые столкновения (причём никогда не нанимают террористов и "кадиллаки"), взятки полиции тратят лишь на открытие новых подпольных бизнесов, а к услугам ФБР и Сената не прибегают вовсе. Зато уж воюют они очень агрессивно, в результате чего сложные этапы делятся на две неравные части: сначала игрок сидит в глухой обороне, отчаянно пытаясь сдержать постоянный напор с двух-трёх сторон, но если сумел дожить до появления "кадиллаков" - картина разительно меняется.

    Бронеавтомобиль обладает иммунитетом к хедшотам снайперов и ножикам киллеров (а у последних не хватает мозгов на конспирацию, проходя мимо машины, киллер непременно попытается её пырнуть, чем тут же себя демаскирует) и в целом отлично держит урон, страшны ему только террористы (которых, напомню, AI не строит) и крупные, от десяти рыл, отряды гробовщиков. За рубежом из нескольких авто можно спокойно отсидеться, накопить влияния во властных структурах и внезапно нанести удар откуда не ждали: часть вражеских гангстеров поднимет бунт и постреляет друг друга, прочих можно перевербовать или арестовать, а потом отправить на добивание штурмовую группу в "кадиллаке".

    По сложности кампания тоже делится на две неравные части. В одной - три конкретные миссии (14, 20, 21), на борьбу с которыми и уйдёт практически всё время прохождения, в другой - все остальные, общей длительностью примерно в день. Главная неприятность вышеперечисленных хардкорных этапов состоит в том, что для них не существует гарантированного алгоритма победы, только определённые гайдлайны. Если два-три электронных противника решат взять Капоне скоординированным набегом в дебюте, перезапуск уровня гарантирован, отмахаться от них без критического уровня потерь нереально при любой тактике и любом скилле микроконтроля. В 14 миссии действует ещё особо идиотское правило "если хоть один чужой солдат подойдёт близко к нашей базе, сразу геймовер", из-за которого она становится сложнее даже двух последних карт.

    При всей неоднозначности снежковского подхода к переводам, в данном случае расстарались они на славу, выпустив не столько локализацию, сколько полноценный ремейк. Кроме перетолмачивания текстов и озвучки на русский (стоит заметить, что сноуболловцы нашли силы отказаться от своего традиционного петросянства, брифинги к миссиям написаны на вполне серьёзных щах; к тому же, в отличие от финского оригинала, там действуют реально существовавшие мафиози), при создании русской версии была перерисована графика - и хорошо перерисована! В Legal Crime город выглядел весьма уныло, а почти все гангстеры были на одно лицо, в Доне Капоне же они все приобрели уникальный, хотя порой анахронистичный имидж - например, громила в солнцезащитных очках ну никак не похож на преступника тридцатых годов. Алсо, в российское издание были добавлены два видеоролика и целый альбом джазовых композиций Джанго Рейнхардта.

    Дневник Капоне существенно проигрывает основной игре по качеству сюжета (во-первых, никакой историчностью там не пахнет уже вообще, во-вторых, снежки наконец сорвались в свои любимые шутеечки), но, пожалуй, даже опережает её в геймплее. С разнообразием миссий тут по-прежнему полный порядок, при этом они значительно лучше сбалансированы: примитива, из которого состояла вся первая половина Дона Капоне, в дополнении практически не водится, но нет и дикого жесткача типа 14 миссии оригинала. Разве что последний, восьмой уровень разработчики перелегчили, для победы там достаточно зарезать двоих снайперов.

    Техническое примечание: играть в "Капоне" на аутентичном железе не рекомендуется, несмотря на неказистый внешний вид движка, на современных игре компьютерах она откровенно тормозит. На новой технике ДК работает довольно приятно, но для достижения идеальной отзывчивости юнитов нужно использовать D3D враппер. Для нативного воспроизведения роликов требуются кодеки Indeo Video 3.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 00:05
    Topser, Leiji, Oddmund и 10 другим нравится это.
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    @Awasaky, Awasaky_meme.jpg .
     
    Eraser и Awasaky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление