1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Последние пройденные игры ч. 2

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Virgil, 24 янв 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.261
    awww.hardcoregaming101.net_wizardry_img_roadtodragonquest.jpg
     
    Ravosu и Virgil нравится это.
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    Daniel Craig нравится это.
  3. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @Лорд Лотар, За что я любил первый Half-Life, так это именно за отсутствие сю-сю-киний, и нафиг ненужных соплей. Во второй части сопли уже появились, и главным их источником стала Алекс Вэнс, которая мне поначалу очень понравилась, и которую я просто возненавидел, ближе к концу игры.

    А ещё мне во 2-ой части не понравились, большие и открытые пространства. Они оказались настолько огромными, что для их преодоления даже понадобилось вводить в игру транспорт. В первой части ничего подобного не было, соответственно и не было необходимости в долгих и нудных переездах из точки А, в точку Б, а так же не было длинных и нудных кат-сцен, в которых вышеназванная Алекс Вэнс, каждый раз исходит соплями, и которые по какой-то причине невозможно пропустить, даже если ты их уже до этого миллион раз смотрел.

    Всё это я пишу вовсе не для того, чтобы тебя потролить, а для того, чтобы ты понял - что если Half-life2 и идеал, то идеал только лично для тебя, а для меня например, идеалом была первая часть, в которой не было ничего лишнего.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2017
    Лорд Лотар и unreal doom нравится это.
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    @Лорд Лотар ну по поводу отсутствия соплей и сахара в HL 2 конечно не могу согласиться (соответственно тут я наоборот отчасти согласен с @Akirn). Точнее главным разочарованием в этой игре для меня была не слащавость в узком смысле (хотя полностью поддерживаю постулат, что некоторые персонажи здесь имеют прямо-таки "диснеевский" типаж), а подход к показу истории в целом.
    Увы, но по мере прохождения меня действительно не покидали стойкие ассоциации с 1000 и одним глупым, ежегодным блокбастером (подставить любое название) :(, притом соглашусь, что сама по себе история занимательна, и все же подача оставляет много лучшего. Ну а образ ГГ в общем-то попросту перекочевал из первой части, но опять же, на мой взгляд, оный круто не вписывается в подачу этого же ГГ, как спасителя мира и всеобщего любимца.

    Такое отношение к художественной составляющей Half-Life 2 с моей стороны конечно вызвано ни только неприятием отдельных персонажей и общей подачей сюжета, но и тем, что я люблю первую часть с аддонами. То бишь, тут также есть доля стандартных стенаний на тему "продолжение они сделали непохожим на оригинал" ;) (хотя в плане различных отсылок и параллелей, вторая Халфа наоборот выходит чуть ли не эталонным продолжением).
    Однако ведь стиль оригинального Half-Life с его отличным закосом под серьезную научную фантастику (которой он по правде все же не является), в чем-то тоже уникален. И на подобном уровне более не был повторен :yes:. Тогда разумеется главным кандидатом в продолжатели традиций становится вторая часть, и у нее даже есть все данные для того, чтобы стать таким наследником.
    Но не срослось :(...

    P.S. С HL2 плотно познакомился в 2013 году.
     
    Eraser нравится это.
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    Говоря о Half Life 2, я разумеется говорил об оригинале, а не эпизодах.) Эпизоды еще предо мной, так что возможно и мнение мое изменится.)
    Сейчас начал первый.

    Что до поездок, то в оригинале они не показались мне нудными, поездки как поездки. Два разных транспорта с несколько разным стилем управления, пострелять дают, трассы не вырываются из контекста, так что проблем не видел.)
     
    Sylvester нравится это.
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    @Лорд Лотар, тер ты просто обязан прочесть raising the bar! Там куча инфы и материалов по обеим хл, много артов и объяснений по невошедшему в финал
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.674
    Основная причина хайпа по первому HL состояла в том, что это был реально первый коммерчески успешный шутан с нормальным сюжетом, а не 9001 итерация "убей всех и найди выход".
    System Shock в свое время вообще не заметили, Dark Forces на фоне Doom 2, можно сказать, провалился, Strife тоже остался неоцененным массами, а вот к 1998 году народ уже досыта накушался однотипными стрелялками.
     
    unreal doom, VladimIr V Y и radzh нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.039
    По-моему, его никогда и не позиционировали как именно стрелялку (что восприняли так - это другое дело).
    А так - те же Heretic-Hexen-Hexen II или та же Blood вполне себе были, как по мне, именно сюжетными (пусть и не с таким сюжетом, конечно, как Half-Life). Даже в Shadow Warrior и Redneck Rampage какой-никакой реальный сюжет присутствовал.

    Что, однако, не помешало выпускать их ещё много лет после этого (а может, и сейчас они есть). Хотя не спорю, что Half-Life, Unreal и SiN "задали марку", в связи с чем на рубеже 1990-х и 2000-х вышло немало хороших "сюжетных" стрелялок.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  9. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.337
    У меня впечатление, что в середине нулевых стало популярно у разработчиков включать в игру какой-то аттракцион.
    Транспорт был и в Far Cry, и в игре про Риддика управляли роботом (в Doom 3 не играл - там может тоже что-то было). Потом в Serious Sam II транспорт.
    Пока "сталкера" разрабатывали, тоже хотели транспорт реализовать. В релизной версии вырезали, но модификации могут вернуть (как и мутантов вернуть и прочие фишки).
     
  10. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Прошел Criminal Past, последнее DLC для DE:MD, и оно внезапно хорошее, возможно вообще лучшее, что есть в этой игре. Короткая (но не совсем, на 5-7 часов) компактная (всего одна локация) история "одного дня Адама Дженсена". Начальство поставило задачу внедриться в супер-дупер охраняемую тюрьму и вступить в контакт с агентом под прикрытием, агент внедрился и вступил, не смотря на все препятствия. Конец. И подается это в уже поднадоевшей форме "допроса" (тут - разговора с психологом ОГ29), когда герой рассказывает о своем прошлом, обсуждая его с допрашивающим "за кадром". Сюжет и персонажи, как были, так и остались самой слабой стороной этой игры серии. А вот сами задания, архитектура уровня, антураж - на высшем уровне. Тюрьма сильно напоминает о приключениях Риддика, а местами так даже и Гарретта, при этом оставаясь достаточно оригинальной. Отсылочек вообще достаточно, начиная с баскетбольного мяча. Вторая половина истории несколько суматошней и "громче" первой, разработчики поддали действия и даже решили, что пройти вторую половину без тревог невозможно да и не нужно. Однако сохранилась традиционная уже возможность прохождения без убийств и даже цитирование Missing Link с возможностью прохождения без аугментаций, который изначально отключены (тюрьма же!), но есть два-три пути вернуть все обратно. Вот какими-то такими должны были быть все уровни в остальной игре, но увы. Закончили историю игры на мажорной ноте и на том спасибо.
     
    Caleb Cabal, A National Acrobat и Eraser нравится это.
  11. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    А ещё в Half-Life 2 раздражает, какое-то ощущение несерьёзности происходящего. Глядя на кат-сцены в начале игры, создается впечатление, что для лидеров сопротивления, всё происходящее не более, чем какая-то игра. Все эти нелепые сценки с Ломаром, Псом и т.д. были бы намного уместнее в каком-нибудь Диснеевском мультфильме, а не в научно-фантастическом боевике, в котором небольшая горстка землян, буквально борется за выживание.
     
    Eraser нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.674
    Да примерно такой же, как в Doom. Страничка в мануале в качестве завязки и экран текста в качестве концовки. Между началом и концом каждого эпизода сюжета ровно 0. А в Half-Life сюжет был частью игры, а не не куском текста до и после игры.
    Сейчас ситуация прямо обратная: "мясные" стрелялки сжались до минимальной доли на рынке. Когда Серьезный Сэм вышел, на него почти все отзывы были в духе "Наконец-то выпустили хоть один олскульный шутер без сюжета, но с табунами монстров!!"
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2017
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.039
    Не скажи. Как минимум в Hexen II сюжетные вещи, пусть и в рамках конкретного эпизода, вполне себе были. Была чёткая последовательность действий, был поиск конкретных предметов, причём порой как-то связанных с "мифологией" мира. Естественно, это не уровень Half-Life, где были диалоги (если их можно так назвать с учётом "молчаливости" главного героя), множество сюжетных сцен и так далее.

    Это не "сейчас", а самое начало тысячелетия. После Serious Sam был Will Rock - там сюжета лишь на толику больше. Я прекрасно помню те рецензии - его отмечали как возврат именно к конкретным стереотипам времён Дюка Нукема, причём в несколько гипетрофированной форме (столько монстров, сколько было в двух первых играх про Сэма, по-моему, даже в "Дюке" и дополнениях к нему не встретишь).

    В Requiem, Daikatana и KISS сюжет тоже не сказать чтобы уж совсем критически важен. Вот в Undying, Red Faction, Star Trek: Voyager - Elite Force, Shogo - да (пусть и часто формально). Хотя опять-таки: намного ли в Red Faction сюжет важнее, чем в Hexen II? Поважнее, наверное, - всё-таки по ходу игры происходит минимум два весьма значимых события, одно из которых вообще меняет весь характер действия, - но это даже и близко не уровень Half-Life (что не мешает мне любить обе игры, равно как и вообще все упоминаемые). В C&C: Renegade, Iron Storm, Star Trek: Elite Force 2 - разве не то же самое? Да, там тоже есть сюжетные сцены с диалогами, но так ли они важны? По своей сути это всё те же обыкновенные стрелялки, просто число противников в них не зашкаливает. С другой стороны, в "Сэме" тоже имеется два-три места, где надо чуток напрячь голову на предмет того, как продвинуться дальше.

    Ну и важно отметить, что с 1998 года стартовала серия Delta Force, а затем появились Medal of Honor, Conflict, Vietkong, Call of Duty и так далее. Их я сюжетными - именно по-настоящему, а не по формальности, - назвать никак не могу. Хотя я слышал, что сейчас выжившие из этих серий превратились чуть ли не в интерактивные фильмы, но я говорю о первых представителях, ибо в современные стрелялки не играл и не собираюсь.) А между тем вроде бы большая часть современного "добра" как раз похожа в большей степени на них.

    Кстати, "мясные" (в плане в первую очередь отсутствия хоть сколько-нибудь значимого сюжета) малобюджетные стрелялки как минимум до середины 2000-х вполне себе выходили - и не сказал бы, что их было так уж мало. Примеры - Dark Apes и Dracula: Days of Gore (обе 2005 года). Более ранние Gore: Ultimate Soldier и Stealth Combat тоже теоретически под это определение подпадают (по крайней мере, никакого эпического и важного для понимания сюжета там нет).
     
    Лорд Лотар и Caleb Cabal нравится это.
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.674
    Нет-нет, это не сюжетность, а осмысленность игровых действий. Т.е. не просто нажать какой-то рычаг, который ХЗ зачем и откуда взялся, а осмысленный рычаг с предысторией. :)
    Но, конечно, в типовом олдскульном шутере не было и этого.
    А еще были KISS, Painkiller, Bulletstorm и еще несколько подобных шутеров. И все. :)
    1998 год емнип? Ровесник HL, то есть. Да и то там были NPC, диалоги и задания, то есть по большому счету уровень HL, просто похуже исполненный.
    Я сам не играл, но, насколько слышал, там сюжет на два порядка выше, чем в олдскульных шутерах.
    Это да, классический Doom-подобный шутер с минимумом сюжета и тоннами мяса. :)

    В большинство из остального не играл, так что не берусь судить.
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    Вполне сюжетными пожалуй можно назвать Star Wars: Dark Forces и Terminator: Future Shock, там и некислая вводная была перед каждой миссией, и сами задания были не в отрыве друг от друга, а рождали цельную историю. Впрочем показательно, что обе эти игры - произведения по фильмам, а не 100% самостоятельные творения :).
    В Build-овских боевиках имелись весьма предметные локации, вместо условных лабиринтов, хотя, по большому счету, это было единственное их отличие от Думов с Квейками.
    В принципе для меня еще Hexen выделяется. Брифингов конечно не выдают, и поговорить не с кем. Но опять же уровни представляют собой вполне конкретные места, система хабов дает чувство единого мира, и главное, что локации необходимо плотно исследовать для прохождения, что тоже способствует погружению в тамошнюю обстановку.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.039
    Ну так если "по-честному" - то и в Half-Life можно играть без внимания к сюжету. Ходим, стреляем, подбираем новое оружие. Иногда думаем, как куда-то пройти. На диалоги и сюжетные сцены особого внимания не обращаем. Игра ведь всё равно линейна, равно как и оба дополнения, если только не учитывать плачевно заканчивающуюся попытку в Opposing Force последовать за Гордоном Фрименом в портал.)

    Нет, 1999-й. Да, там было всё это, но как по мне (и при всей любви к Requiem'у) их в этом плане даже сравнивать не стоит.

    В Painkiller сюжета всё же чуть-чуть побольше. Но чуть-чуть, само собой. Про KISS я писал. В Bulletstorm не играл - это уже для меня слишком новая игра, тем более что она не имеет русской озвучки (что, правда, вполне переживаемо) и требует активацию (а вот это для меня уже недопустимо). Но читал про неё, - хотя то, что читал, не особенно понравилось.
    А "несколько подобных шутеров" - это на самом деле не так уж и мало. Просто они чрезвычайно малоизвестны или (а зачастую "и") весьма убоги, поэтому ты в них, скорее всего, не играл.

    Вообще, я делю стрелялки на следующие категории:
    - Совершенно, выражаясь жаргонным языком, "тупое мочилово", то есть когда в принципе нет никакого сюжета. Встречается не так уж часто. Примеры - Metal, неизданная Deadline.
    - "Классика": сюжет есть, но сугубо для галочки. По своей сути это даже не сюжет, а просто антураж для формального обоснования происходящего, а во главу угла откровенно и недвусмысленно поставлено только истребление монстров (то есть приносить удовольствие игроку должно именно оно). Примеры - DOOM, Quake, Duke Nukem, Serious Sam.
    - "Псевдосюжетные": сюжет есть и в немалой степени для галочки, но хотя бы какие-то события по мере прохождения игры всё-таки наблюдаются, есть какие-то отсылки к её миру. Примеры - Heretic-Hexen, Blood, KISS. Здесь удовольствие приносит порой уже не только истребление тварей, но и размышление по поводу того, где использовать какой-то предмет, как куда-то пройти и так далее.
    - "Слабосюжетные": сюжет есть, в существенной степени для галочки, однако событий становится уже куда больше, начинают появляться сюжетные сцены, диалоги, часто - конкретные миссии и брифинги перед ними. Примеры - Shogo, Requiem, Daikatana, Red Faction, Renegade, Star Trek: Elite Force, отчасти - Soldier of Fortune и так далее. Собственно, именно такие стрелялки были популярнее всего на рубеже тысячелетий.
    - "Стремящиеся выглядеть сюжетными": сюжет есть, он развивается на протяжении игры, предприняты попытки для погружения в него игрока, однако критически важным элементом он всё-таки не является, то есть приоритет остаётся за сражениями, а саму игру в большинстве случаев вполне реально пройти и без его отслеживания. Примеры - Dark Forces, Strife, Half-Life, Unreal, SiN, Undying, Trespasser.
    - "Сюжетные" - которые на деле уже перестают быть "традиционными" стрелялками, ибо, пусть и при сохранении (а иногда и доминировании) "элемента стрельбы", там появляется большое количество прочих вещей, а без внимательного отношения к сюжету и обязательного вдумчивого подхода к выполнению каких-то действий игру пройти может и не получиться. Примеры из 1990-х годов - Thief 1-2, System Shock 1-2, Deus Ex. Далеко не все люди называют эти игры "стрелялками" - что, на мой взгляд, правильно.

    Безусловно, классификация очень условная, а многие игры, в том числе приведённые в качестве примеров, вполне могут рассматриваться как "пограничные случаи" (причём даже не из соседних категорий - в конце концов, у кого-то и в DOOM или Quake есть шанс заблудиться).
    Отмечу также, что в классификацию не входят "стрелялки с ботами" (где весь смысл - уничтожение ботов на картах локаций), "армейские" (типа Delta Force и прочего подобного - хотя и среди них есть (для меня) очень неплохие) и, разумеется, тактические (где мы руководим отрядом бойцов спецподразделения - это уже совсем другие игры) и охотничьи симуляторы.
     
    Caleb Cabal, ZoRg и Eraser нравится это.
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.674
    Ну можно и в квесты играть без внимания к сюжету, т.к. для решения паззлов он не нужен. Или вот @Daniel Craig рассказывал, как в BG играли, полностью проматывая сюжет - как в squad-based тактику. Но зачем? :)
     
    Sylvester нравится это.
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.039
    По идее, почти в любом хорошем квесте, за исключением мистоидов, хотя бы минимальное внимание к сюжету нужно. Но вообще не спорю - есть такие квесты, да.

    Тоже не представляю, как так можно. По-моему, это просто неудобно (и едва ли её так можно пройти). Мне, по крайней мере, так было бы некомфортно. Там даже с чтением бывает уйма сложностей.

    С другой стороны - почему бы тогда и в стрелялках с сюжетом не знакомиться? Для примера рассмотрим Quake 1 и 2. В первом в самой игре особых намёков на сюжет нет - знай себе бегай да уничтожай монстриков. А вот во втором уже есть - какой-никакой вступительный ролик и "новые задания", которые можно отслеживать нажатием клавиши F1. Естественно, практически или абсолютно все из них совершенно тривиальны и понятны интуитивно, игру можно пройти и без заглядывания туда. Но вот почему бы всё равно не почитать, не посмотреть название уровня, а то и не попробовать что-то домыслить самостоятельно? Я именно так местной атмосферой и проникся.) Но при этом на деле отношу Quake 2 к "классическим" стрелялкам - где сюжет имеется только как совсем формальное обоснование происходящего. Однако без него - и именно без той формы, в которой он подан здесь, - игра для меня была бы куда менее привлекательна. И столько раз я бы к ней точно не возвращался.
     
  19. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    Просто Half-life должен был попасться в поле зрения в те самые времена. Как и Half-life 2. Это особенные игры, единственные в своём роде, но понять и прочувствовать это можно было лишь в то время, а сейчас у игроков кинематографичных игр хоть пруд пруди, но всё равно до уровня халфы не дотянули.
     
  20. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Душа, да.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление