1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Powerslide

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Gerhalt, 1 фев 2017.

  1. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.897
    создаю свою первую тему (посвящённую полюбившемуся рейсингу), поэтому прошу не судить очень строго - возможно чего-то не знаю...
    теперь к делу.
    известно, что сабж - весьма капризное приложение, страдающее внезапными (был уже на финишной прямой и тут - получите-распишитесь) и крайне досадными вылетами с неведомой крит.ошибкой. так вот, после этого самого сбоя игра ни в какую не желает заводиться вообще. логичный вопрос: как это перебороть? исходя из собственных наблюдений, сделал такие выводы: во-первых, постараться не задерживаться в меню (у меня львиная доля вылетов случалась именно там), а по возможности скорее стартовать заезд, во-вторых, задействовать глайд эмулятор (например nGlide - проверял на нём) и, соответственно, в настройках видео выбирать растеризатором Glide2. тут даже 2 преимущества: а) относительная стабильность работы игры (во всяком случае, по сравнению с д3д режимом) и б) возможность выставить хоть 2к разрешение + форсируем вертик. синхронизацию.
    и ещё кое-что: после каждого успешного выхода (в винду) из игры придётся создавать резервные копии двух файлов, что находятся по соседству с самой исполняхой (powerslide.exe), так как именно в них приложение записывает все ваши данные, а в случае краха они превращаются в битую ерунду и являются основной причиной невозможности запустить сабж повторно. таким образом, дабы вернуть гонку к жизни нужно будет задействовать созданные заблаговременно копии store.pf и store.pfb.
    на случай, если у кого-то игра УЖЕ вылетела и неясно как быть, прилагаю собственные рабочие копии указанных файлов, посредством распаковки которых можно вернуть сабж из "комы".

    з.ы. забыл упомянуть некоторые подробности: тестировался рип с сайта, версии 1.00, которую, к слову, и рекомендует использовать автор упомянутого глайд эмулятора. дополнительную совместимость (вин9х/хр2) в свойствах ярлыка отключил, так как обратил внимание на то, что, как это ни странно, сабж вёл себя стабильнее без оной.
    есть мнение, что полноценная "дисковая" версия ведёт себя покладистее, однако, согласно кое-какому источнику с иного портала, также посвящённого старине, разницы никакой нет.

    дополнение:
    в ближайшее время буду тестировать пропатченный Powerslide версий 1.01 и 1.04. отчёт, естественно, размещу здесь. тем временем, судя по прочитанной документации к патчам, в обновлённых версиях были добавлены полезные ключи ком. строки, а также утилита для создания файла ps_clo.txt, работающий по принципу "батника" (файла пакетной обработки заданных команд) и позволяющий передавать бинарнику достаточно любопытные команды запуска. ими я, разумеется, тоже поделюсь тут, особенно если какие-либо из них (или же их сочетания) помогут предотвратить критические сбои приложения.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 фев 2017
  2.  
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.130
    Посмотрел игру (образ диска). После выполнения инструкций на странице скачивания: установка патчей 1.01->1.04, замена исполняемого файла из какого-то архива, совместимость с Win XP SP2 и файл для звука, игра запустилась. Работает как с dgVoodoo через 3DFX и Direct 3D, так и без него в режиме Software. Скорость как мне показалась не очень высокая, и как выше написано глючит меню. Сумел доехать до конца гонки без вылетов и т.д. Дальше этого не смотрел. Windows 7 x64.
     
    Gerhalt нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.936
    Уточнения:
    1. Инструкция на странице скачивания написана мной - естественно, тоже после личных тестов (в Windows 7 x64);
    2. "Какой-то архив" - это патчи с сайта nGlide;
    3. Патч для звука был взят с Abandonware-France.org, где было указано, что критически важен он только в Windows 10 (которой у меня нет и на которой я его проверить не могу). Но себе я его тоже на всякий случай "поставил".
     
    Gerhalt нравится это.
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вообще - проблема с Powerslide 1.01 / 1.04 при использовании nGlide - текстуры на короткое время белыми становятся и левые треугольники по экрану скачут. Проявляется это только при использовании игрой SSE (по словам Zeus'а в игре три варианта - SSE, MMX и без всего), но на реальном железе (Voodoo 2 SLI) всё нормально. В общем, он принял решение пропатчить .exe, чтобы SSE не использовался, проблема обойдена, но по прежнему присутствует.
    С dgvoodoo игру не тестировал, так как Win7 не использую. Возможно там этой проблемы нет.
     
    Gerhalt нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.936
    Не встретил её там.

    А почему, если не секрет, не используешь Windows 7? По поводу Vista, 8 и 10 прекрасно понимаю - сам их не использую. Но как сейчас без 7, особенно с учётом того, что новый DgVoodoo работает только начиная с Vista? Как ни печально - но неудобно без неё... Хотя у меня основной тоже по-прежнему остаётся XP, да и 98SE не забываю.)
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Ну да, я тоже считаю, что это баг nGlide. Только Zeus его не смог локализовать и принял решение обойти.

    С чего без Win7?
    Основной упор на ретро-игры, до сих пор основная машина - P4 3.2E, Radeon HD 3850 Agp + Voodoo2 SLI, WinXp. С неё и в интернете сижу.
    А новьё... Не люблю термин "духовность", но с какого-то времени 99.99% вышедшего - ничего, кроме раздражения, не вызывают.
    Понадобится - соберу себе чего поновее (с поддержкой WinXp, разумеется :) ). Пока что не понадобилось.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
    kreol нравится это.
  8. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    914
    Что-то я не понял, а как ее запустить через D3D? Игра только с определенными картами дружит что ли? На выбор только Glide2 и Software, что с Dgvoodoo, что без него.
     
  9. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.897
    @gotten, да: на Радеонах сабж лучше всего запускать в глайде. Используемый игрой Difference Engine (который потом Ratbag будут юзать в своей серии Dirt Track Racing) очень не любит AMDшные дрова (или наоборот дрова его не любят), поэтому про d3d тут лучше позабыть, тем более есть отличная альтернатива. :yes:

    Upd.: совсем забыл упомянуть: если юзаешь пропатченную версию, не забудь стартовать игру с ключом -nopollsound, иначе будет сплошной пердёж вместо рёва мотора.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2021
    gotten нравится это.
  10. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    914
    @Gerhalt, понятно, спасибо. А насчет звука даже и не заметил, не шибко мешало.
     
  11. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Проверил игру на Windows 11. Инструкция, указанная на странице, в целом верная, но есть ряд моментов, что хотелось бы дополнить.

    Powerslide Screenshot 2023.07.20 - 04.12.07.20.png Powerslide Screenshot 2023.07.20 - 04.12.13.97.png Powerslide Screenshot 2023.07.20 - 04.12.29.27.png

    1. DgVoodoo лучше не пользоваться. Со свежими версиями игра не заведётся не совсем, а со старыми могут быть некоторые издержки, вроде в частности большего, по сравнению с nGlide - Glide wrapper | Zeus Software, масштабирования туда-сюда.
    2. В игре я указал разрешение как 960x720, а в nGlide 1920x1080. Если монитор широкоформатный, то в данном случае лучше задавать широкоформатное разрешение. В ином случае если посреди заезда захочется выйти в меню, нажав Esc, есть вероятность того, что сделать этого не выйдет. Чёрных полос при этом непосредственно в гонке не будет. Таким образом причин использовать DgVoodoo не остаётся.
    3. Пункт 7 отсюда Wipeout XL актуален и для данной игры. Если он не учтён, то будет вылетать в меню сразу после загрузки.
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2023
  12. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.872
    Либо использовать Powerslide Remake mod разработанный одним из форумчан.
     
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.897
    Чтобы лицезреть сплющенную картинку как на третьем скриншоте? Ну уж нет.

    В игре так устроен фронтэнд, который всегда переводит в 480р, так что смена разрешения неизбежна. По крайней мере, в том случае, если выбран отличающийся от 480р видеорежим
     
  14. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Компромисс каждый выбирает сам. Зачастую либо так, либо так:


    Насколько нарушены / соблюдены при этом пропорции - другой вопрос. В большинстве случаев выходит более-менее, но не всегда. А так по статистике я, пожалуй, чаще придерживаюсь идеологии "сплющенных картинок". Тем же, кто в частности много играл в игры на старых консолях, очевидно 4:3 существенно привычнее.
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2023
  15. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.897
    Подавляющее большинство ретроигр создавались под соотношение 4:3, иногда имея нативную поддержку режима 1280х1024, то есть пропорции 5:4. А вот ежели вспомнить досовое вга - 320х200 - тут целиком полноценный широкоформат 16:10 получается, да.
    Визуально проверить корректность итоговой картинки довольно просто, для этого дтстаточно чтобы в кадре находился округлый объект, как например светофорные огни на третьем скриншоте выше с непосредственно ингеймом. Риторический вопрос: какой формы по-хорошему должны быть окружности? Вот на этом скриншоте как раз это все хорошо видно.
    Лично я в случае ш/ф монитора все-таки предпочитаю черные "столбы" по бокам изображения, а само изображение имеет пропорции 4:3 или же 5:4.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.396
    Всё-таки, нет. Просто на ЭЛТ легко можно было оперировать такой неведомой для ЖК сущностью, как неквадратные пиксели.
     
    Grue13 нравится это.
  17. dm999

    dm999

    Регистрация:
    5 ноя 2018
    Сообщения:
    10
    Если говорить конкретно про glide версии 3x (это ~98 год) то там в API был просто список предварительно заданных разрешений и задать произвольное было невозможно. Возможно легаси от игровых автоматов:

    SST1VID.H
    typedef FxI32 GrScreenResolution_t;
    #define GR_RESOLUTION_320x200 0x0
    #define GR_RESOLUTION_320x240 0x1
    #define GR_RESOLUTION_400x256 0x2
    #define GR_RESOLUTION_512x384 0x3
    #define GR_RESOLUTION_640x200 0x4
    #define GR_RESOLUTION_640x350 0x5
    #define GR_RESOLUTION_640x400 0x6
    #define GR_RESOLUTION_640x480 0x7
    #define GR_RESOLUTION_800x600 0x8
    #define GR_RESOLUTION_960x720 0x9
    #define GR_RESOLUTION_856x480 0xa
    #define GR_RESOLUTION_512x256 0xb
    #define GR_RESOLUTION_1024x768 0xC
    #define GR_RESOLUTION_1280x1024 0xD
    #define GR_RESOLUTION_1600x1200 0xE
    #define GR_RESOLUTION_400x300 0xF
    #define GR_RESOLUTION_NONE 0xff

    glide.h
    FX_ENTRY GrContext_t FX_CALL
    grSstWinOpen(
    FxU32 hWnd,
    GrScreenResolution_t screen_resolution,
    GrScreenRefresh_t refresh_rate,
    GrColorFormat_t color_format,
    GrOriginLocation_t origin_location,
    int nColBuffers,
    int nAuxBuffers);
     
  18. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.569
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление