1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Предложения

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем Umbrella-Inc., 1 янв 2008.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Здесь не особо так известные ребята собрались, посовещались и решили, что краткость хороша. Но не чрезмерная.
    А я предлагаю авторам не пренебрегать указанием в тексте описания перевода названия игры на русский, когда оно явно не общеизвестно.
     
    Dimouse нравится это.
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    На второй тоже.

    Это не так. "Средний размер" подобен средней температуре по больнице.
    Игру А сложно описать иначе, как парой строк, тогда как игре Б никак не получится воздать должное, не изложив хотя бы основные её особенности на пяти страницах мелким почерком.
    Возможно, на сайте просто стали появляться более содержательные игры...

    Интересно, а как вот эта риторика называется?!

    И это - личное дело авторов.
     
    Eraser, Warmaster, kreol и ещё 1-му нравится это.
  3. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
    Чеховых как правило очень мало =) Ну а на самом деле никаких ограничений лучше не вводить, лучше просто попробовать разбить текст описания на несколько частей, выделить их форматированием текста, красными строками, дать им пронумерованные заголовки и т.д.

    1. Краткая историческая справка.
    [Текст описания]

    2. Описание игрового процесса.
    [Текст описания]

    3. Графика и интерфейс.
    [Текст описания]

    4. Музыка.
    [Текст описания]

    5. Выводы.
    [Текст описания]
     
    Bato-San нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Я позволю себе отметить, что, во-первых, даже среди появившихся в обозримом прошлом описаний на сайте немало относительно кратких, во-вторых - все пишут по-разному. Кто-то предпочитает излагать все основные аспекты игрового процесса, кто-то (@Skud, @Gamerun, @Eraser), напротив, стремится именно к лаконичности, а у кого-то встречаются и небольшие, и развёрнутые описания, что может быть обусловлено целым спектром причин (от особенностей игры до восприятия и знания её автором). Но если коллектив считает любое из вышеперечисленных описаний приемлемым - то оно будет размещено на сайте (что мы и наблюдаем), а никакого "диктата" в этом вопросе не будет и не может быть.

    Однако написать "Войну и мир" это ему не помешало.

    Это никаким образом не запрещено. Но и никаким образом не может навязываться. Особенно если данная русская версия не выложена на сайте.
    --- добавлено 24 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 24 апр 2019 ---
    Во-первых, об этом и так написано в советах авторам описаний. Во-вторых, диктовать мы опять-таки ничего не будем: в большинстве своём приведённый вами порядок (не в плане последовательности этих пунктов, а в плане того, что эти аспекты в тексте необходимо затронуть) логичен и очевиден (хотя в него следует добавить и сюжет), но если кто-то хочет написать по-другому - то пожалуйста.

    И не обижайтесь, но "советы" авторам от людей, не написавших ни одного описания, выглядят несколько странно. И да, мои слова бестактны. Но ничуть не в большей степени, чем те, ответом на которые они являются.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2019
    Eraser, Warmaster, Uka и ещё 1-му нравится это.
  5. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Спрячу под оффтоп то, что не полностью касается темы.

    Offtop
    Я имел в виду, что я сам считаю (т. е. то, что называется "IMHO"), что ты понял именно то, что я хотел сказать. Мне казалось, что это самоочевидно, но, видимо, нет.
    Установлено оно может быть только самим человеком, который пишет. Сам я пишу именно так, поэтому неудивительно, что считаю это сопряжённым со стремлением сделать описание хорошим. Это просто моё мнение. Мой взгляд на жизнь. Я его высказал, т. к. здесь и сейчас это не запрещено. Не навязываю. Так вышло, что оно совпало с мнением другого форумчанина, хотя мне тоже, как и тебе, не нравятся многие другие его мнения.
    Зачем так утрировать? Таких пользователей мало. Кроме того, я ни разу не предлагал их (и кого-либо ещё) "слушать" и тем более повиноваться им. Всего лишь считал странным, почему на ответом на обычное "высказывание мнения" стала буря негодования, закончившаяся обвинением в бестактности вообще за поднятие вопроса о том, что описания становятся длиннее и длиннее (причём у этого вопроса есть основания, хоть и не очень крепкие). Конечно, адиминистрация сайта может поступать так, как считает нужным. Но зачем блокировать обсуждение длины описаний? Да, я знаю правило этого форума, что обсуждать действия администрации запрещено. Однако описания пишешь не только ты, но и многие другие люди, в том числе и не из администрации сайта и не из "хелперов", а обычные форумчане. Проблема есть (так как её видит не один форумчанин, а несколько) - значит, обсуждать её стоит (мне так кажется, твоё мнение может быть другим; я не навязываю свою точку зрения, а предлагаю её рассмотреть).


    Автор пишет для читателя. Читатель судит о произведении и всегда имеет личное мнение, которое может высказать (и многие из читателей рассказывают авторам свои мнения о каком-либо их произведении, если у читателей есть простой способ связаться с ними). Автор может отвергнуть это мнение, согласиться с ним или просто принять к сведению как отзыв (и учесть критику в будущих произведениях, не теряя своего собственного мнения о том, каково это произведение должно быть). Если автор пишет не для читателя (не для того, чтобы читать самому, а для других), то это не автор, а графоман. Если читатель не имеет собственного мнения о произведении, то он не читатель, а равнодушный любитель "чтива" - бесполезного занятия "беглым просмотром книг", после которого в голове у него ничего не остаётся.
    Конечно, всё это личное. И может задевать. Но критика хоть бывает неприятной, но помогает самосовершенствоваться. А запретив критиковать полностью, автор может дописаться до самоплагиата, однообразия, бессмысленных повторов, постоянных штампов и прочего мусора, который он не будет замечать, будучи поглощён сочинением, а остальные не смогут до него достучаться.
    Да, это было бы хорошо. Особенно в описаниях игр на неевропейских языках (правда, в них переводы названий и сейчас часто есть, особенно в описаниях игр с Дальнего Востока Gamerun'ом), но и в остальных приятно было бы видеть перевод названия на русский язык в случае, если он возможен. Надеюсь, авторы описаний с этим согласятся, хотя среди них есть фанаты "игры в оригинале" и прочего бесчеловечного желания отсутствия перевода (например, тот же Виссавальд:)).
    Большинство авторов и так это делает.
    А это, думаю, больше подходит к обзорам в "Авторской колонке". Правда, и среди описаний игр такие есть.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2019
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Разумеется. И я, как уже сказал, думаю, что каждый волен сам для себя решить, как ему писать.

    Извини, но я не утрирую.

    Потому что это бессмысленное обсуждение. Никогда не будет принято никакого "правила", регламентирующего длину описаний.

    Такого правила нет.

    Но ведь никакой проблемы нет. То, что кому-то не нравятся длинные описания или описания вообще, - исключительно проблема этих людей.
    И опять же (повторю, что я не утрирую): почему бы тогда не посчитать "проблемой" отсутствие на сайте тысяч игр, к которым пока не сделаны описания?..

    Вовсе нет. Точнее, не обязательно.

    Совершенно верно. И для этого (точнее, в том числе для этого) к каждой игре предусмотрены комментарии.

    Это всего лишь твоё мнение. Я, например, пишу никак не для "читателя", а исключительно для собственного удовольствия. При этом "графоманом" себя не считаю, - и меня совершенно не интересует, что думают другие люди.
    И нет, ты меня не обидел (если это вдруг важно).

    "Критиковать" никто не запрещает. Но не стоит присваивать себе монопольное право на истину, употребляя эпитеты вида "достучаться". Твоё (и чьё-либо ещё) мнение - это не истина в последней инстанции. И никто - никто - здесь не будет диктовать, как именно писать авторам.
    Очень надеюсь, что ты меня понял.
     
    Uka нравится это.
  7. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Это действительно проблема и кавычки здесь неуместны.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    @Sharp_ey, под "проблемой" (в кавычках) понималась не сама данная ситуация (которая действительно является проблемой), а, скажем так, "способ" её решения, предлагаемый некоторыми людьми.
     
    Sharp_ey нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Где там "буря"? Просто выражение несогласия.

    "Бестактным", мне кажется, было не поднятие этого вопроса, а повторное (и далее даже многократное) его повторение - после уже полученного ответа.

    Затем, что это совершенно бессмысленное обсуждение.
    Всё равно, что обсуждать длину сообщений на форуме. Ну давайте установим ограничение: два сообщения от пользователя за день в одной теме, не более 1276 символов каждое, да?

    Не обязательно.

    Совершенно верно. Как уже пояснил @kreol, для этого предусмотрена система комментариев.

    Критика будет тогда, когда ты оставишь комментарий к описанию игры А: мол, автор умолчал о вот таком-то важном аспекте игры, - а в пятом абзаце описания совершенно зря рассказал о том, что ел вчера на обед и что видел во сне.
    А странные требования ввести формальные ограничения к размерам описаний - это никак не "критика".
     
    kreol нравится это.
  10. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Раз выяснилось, что обсуждение этого вопроса не подходит под тему "Предложения", всё прячу под оффтоп.

    Offtop
    Очень резкое несогласие, которое и называют негодованием.
    Это сравнение тёплого с мягким.
    Сообщения на форуме можно сравнить с беседами друзей, соседей по поезду и с прочим неформальным общением.
    Описания на сайте - это "лицо" сайта. Их можно сравнить с научными исследованиями, у которых, как ты знаешь, всегда регламентирована не только длина, но и многое другое. У описаний есть правила, пусть они и не настолько строгие. Или с журналистскими статьями, всегда ограниченными редакционной политикой. Или с результатами медицинского обследования. Или с компьютерными играми, у которых всегда есть правила. Примеров есть сколько угодно, общее одно - ограничение продолжительности есть всегда.
    Согласен. Где-то в половине своих комментариев я писал как раз о том, что было упущено автором описания.
    Да. Как и всё, что я здесь писал и напишу в будущем, если это не подкреплено фактами. Я всего лишь не считаю нужным это говорить каждый раз, когда пишу о чём-либо.
    Согласен.
    Значит, это неподходящее место для обсуждений. Поэтому я спрятал это сообщение под оффтоп. Тогда ты прав, что
    Да, действительно там можно обсуждать и описания. Наверное. Правда, я ни разу этого не видел. Возможно, из-за премодерации, вследствие которой обсуждать их неудобно.
    Я имел в виду, что хороший автор понимает, что описание кто-то читает, и что оно должно быть интересным и понятным, а также рассказывать о самой игре, а не о чём-то другом. Уж тебя этим попрекнуть никак нельзя - твои прекрасные описания были одной из причин, по которым я пришёл на форум. Ах да, я забыл, что мнения о твоих текстах тебя не интересуют. Ну и ладно, пусть не интересуют. Я написал это мнение исключительно для собственного удовольствия... и для всех остальных, кто его прочитает.
    Ясно. Диктовать и не собирался. Заканчиваю, так как сказал всё, что хотел. Больше этот вопрос в этой теме поднимать не буду.


    На этом закончу своё участие в обсуждении.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Я позволю себе отдельно добавить, что у нас на сайте нет (и не может быть) запрета на критику и на высказывание своего мнения. Критиковать описания (естественно, аргументированно) можно в комментариях к конкретным играм, - не было НИ ЕДИНОГО случая, когда комментарий со сколь угодно "разгромной", но обоснованной критикой не допускался бы.
    Кроме того, желающие могут вступить в авторскую группу и принимать участие в дискуссиях в соответствующем закрытом разделе, - в том числе и критиковать чужие описания, да. Правда, в этом случае нужно быть готовым и самому более-менее регулярно что-то писать.

    Но главное - критика должна быть обоснованной. Длина описания как таковая объектом критики являться не может, ибо такая критика ничем не обоснована. Фактор длины может иметь лишь косвенное значение - если, например, в описании много "воды", - и тогда реакция будет, естественно, уже совершенно другой. Но опять-таки длина и "вода" не всегда идут рука об руку: бывает, что даже маленькое описание вполне можно отнести к категории "ни о чём", а бывает, наоборот, что и в тексте на пятьдесят абзацев всё чётко и по делу. Кроме того, включать в текст разумное количество информации, имеющей формально лишь косвенное отношение к игре (например, рассказ о её первоисточнике или компании, которая её делала), никаким образом не может быть запрещено.
    --- добавлено 24 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 24 апр 2019 ---
    Во-первых, описания - это не научные исследования.
    Во-вторых, относительно длины тех же диссертаций, например, нет строгой регламентации (я её защищал, поэтому в курсе вопроса). Есть рекомендации, которых придерживаются в большинстве случаев, - однако исключения (в обе стороны) вполне допускаются, причём в редких случаях весьма значительные.
    В-третьих, кто и как "регламентировал" объём "Жизни животных" Брэма, "Земли" Неймайра и многих других увесистых сочинений, которые вполне можно назвать исследованиями?
    И повторю, что, по-моему, сравнение описаний с научными работами - это как раз сравнение "тёплого с мягким".

    Комментарии, как правило, допускаются относительно оперативно. А премодерация обусловлена, с позволения сказать, "жизнью": комментарии отображаются на страницах с играми на сайте, поэтому не хотелось бы видеть там какую-либо дрянь (которую некоторые люди очень любят оставлять, увы).

    Каким образом все перечисленные аспекты связаны с его длиной? Длинное (кстати, это понятие само по себе очень условное) описание не может быть интересным и понятным, а также рассказывать о самой игре, а не о чём-то другом? А короткое описание всегда таковым является? По-моему, совсем не обязательно - и даже наоборот: короткое описание - по крайней мере в большинстве случаев - трудно назвать что интересным, что понятным.

    Извини, но я сказал так, как есть.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2019
    Uka и ВелоВояджер нравится это.
  12. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Бессмысленное предложение. Особенно по отношению к старым играм, среди которых чаще встречаются вещи, которые коротко не опишешь. Ладно еще, если игра плохая - тогда автор, скорее всего, напишет поменьше и не захочет углубляться в тему (раскапывать источники). Но даже в этом случае он вынужден будет объяснить чем игра плоха, что в ней работает, а что нет - он будет "разворачивать" мысль. А если игра хорошая? Если она комплексная, многожанровая, необычная? А если при этом она еще и противоречивая? Т.е. хорошая, но на любителя?
    Тут прозвучало, что автор должен задумываться над тем, как подать материал читателю. Так вот: все эти отступления, сравнения, "исторические" справки о личности разработчика/ов и пр. - это и есть попытка автора описания понятно передать читателям суть игры. И разница между ак и описанием тут скорее облегчена в сторону ак, т.к. в ней можно сознательно или несознательно опустить какие-то детали, прикрыться имхой, схалтурить, а в описании - будь добр выложи.
    Ну, ладно, допустим будет правило "не больше N знаков". Правила надо соблюдать всегда (ведь мы же ровные, разумные сапиенсы?). Это значит, что у авторов будет сидеть в подкорке это ограничение, это значит, что будет удаляться что-то нужное. В общем, неудобно, раздражающе и бессмысленно все это.
    И еще забавно, что при подобном предложении-ограничении идут еще и намеки на чрезмерную диктатуру.
    "Понаставили синих заборов, свободному человеку и податься некуда!"
    "Но вот на моей улице заборчик бы не помешал - чтоб под окнами не шумели."
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2019
    Warmaster нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На удивление, во взрослом мире так оно всё и работает.
    Да, и тут тебе ничего не продают, надо заметить.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  14. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Если мне не иzменяет память, было несколько случаев, когда для одной игры на сайте было несколько описаний. Не могу сейчас вспомнить, для каких именно игр.
    Если это ещё технически воzможно, то не логично ли было бы для особенно раzвёрнутых описаний делать в качестве альтернативы лаконичный вариант? Не в качестве дополнительной нагруzки на оригинальных авторов, а силами добровольцев, если таковые найдутся. Воzможно, кому-то иz авторов, которых обвиняют в иzлишней обстоятельности, даже самим будет интересно, смогут ли они выраzить основные свои (или чужие) мысли по-настоящего лаконично. Как испытание перед собой.
     
    Bato-San нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Да, такое имеет место с рядом игр. Правда, почти всегда оба описания более-менее полноценны.

    Это и сейчас формально не запрещено. Правда, в качестве "основного", естественно, будет размещаться лучший по качеству вариант. Со своей стороны, если честно, не вижу смысла в размещении кратких описаний даже как "альтернативных", если есть полные. По-моему, такие "альтернативные" лучше всего размещать в комментариях.
     
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Предлагаю. Всё-таки вернуть функционал отображения модераторов/кураторов в разделах, подразделах и даже в темах (в случае кураторства). Также было бы удобно, если бы каждый мог где-то посмотреть, что именно он сам курирует/модерирует.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    @Goblinit, а разве это убиралось намеренно? Модераторы (и редакторы) разделов, кстати, и сейчас отображаются, - а кураторы отображаться не могут, ибо данный движок не предполагает такого понятия. Отображение же модераторов тем (по сути - тех же кураторов, да), вероятно, не предусмотрено технически.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, предлагаю кураторам тем подписывать первой строкой первого сообщения курируемые ими темы на предмет, что они их курируют.;)
     
    Grue13 нравится это.
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Bato-San, к сожалению, практика показала, что это не помогает - люди всё равно обращаются к автору поста.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, этим людям ничто не поможет - они и читают/понимают так же. Но ты же жаловался выше на забывчивых кураторов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление