1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Prince of Persia: Warrior Within

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 11 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Принца с детства приучали к правилам личной гигиены. Говорили, что если не будет мыться и бриться по утрам, то в один прекрасный день за ним придет страшный черный дядька и заберет его с собой. Шли годы, Принц возмужал и стал Взрослым Принцем. Из стройного юноши он превратился в брутального перса с татуировкой и… щетиной вместо былой аккуратной бородки. Вот и бегай теперь… от дядьки.

    Prince of Persia: Warrior Within
    (в России игра вышла под названием Принц Персии: Схватка с Судьбой).

    [​IMG]
    Диковатого вида Принц Персии и угловатая Дама в Красном Платье с Большой Грудью. Качество SoT уступило место попсовости WW.

    Поначалу Принца не узнать. Создается ощущение, что тут что-то явно не так. Яркие и сочные краски из Sands of Time уступили место noir’у, хотя именно черного в игре не так уж и много. Сказка Шехерезады в одночасье превратилась во второсортную голливудскую историю о неизбежности судьбы и о том как ее, в конце концов, можно изменить. Разница между двумя играми настолько велика, что лично мне сложно понять то, чем именно руководствовались разработчики, столь кардинально меняя внешний облик игры, ее атмосферу и отчасти – геймплей.

    В один прекрасный день Принц узнал, что тем, кто заигрывает со временем обычно бывает пожизненный эцих с гвоздями. За эцих отвечает некий демон по имени Дахака – тварь весьма неприятная и почти непобедимая. Вполне естественно, что являясь личностью весьма жизнелюбивой, Принц решил, что ему вполне по силам исправить свое будущее и обмануть смерть. Правда в последствии мы узнаем, что обмануть ее пытаемся не мы одни и вполне возможно, что в конце останется только кто-то один… а может и все.

    Итак, прибыв в древнюю твердыню, Принц обнаруживает порталы времени, которые способны переместить его в прошлое. Если, например, в настоящем завалило проход, то можно вернуться в прошлое и пройти через аккуратный и чистый коридор. Однако в таком случае все ловушки, которые со временем вышли из строя, будут действовать.. Вот так и бегаем – то в прошлом, то в настоящем, попеременно решая насущные проблемы. В первый раз подобное путешествие во времени захватывает дух. Во второй раз – принимается как данность. Но уже в третий раз вы поймете, что дизайнеры заставляют вас бегать по одним и тем же коридорам по несколько раз на дню. Причем никто не дает вам гарантий, что пробежав по нему пару раз в будущем, вам не придется раз десять пройти тут же в прошлом. А как вы думали – портал себе в карман не положишь, а переместиться во времени как-то надо… вот и бегаем туда-сюда как ужаленные.

    Представленные в игре апартаменты оставляют весьма неприятное ощущение. После яркого дворца из SoT, местные уровни кажутся путешествием по самой глубокой шахте Европы. Принц носится по серым некрасивым стенам, ползает по карнизам неуютных залов и скачет с уступа на уступ в сырых коридорах величественной твердыни. И хотя по сути все это уже было, на практике выясняется, что акробатике уделено гораздо меньше внимания, чем раньше. С другой стороны, Принц научился раскачиваться по веревке, висящей на стене (в последствии этот трюк достанется по наследству «юбилейному» изданию Tomb Raider… спустя почти три года после выхода WW) и спускаться по полотнищам и флагам, прикрепленным к стенам. Выглядит крайне эффектно: Принц прыгает на полотно и, втыкая в ткань меч, стремительно несется вниз. Класс. Правда, ловушки, как мне показалось, стали проще. Шипы из ям вылезают с ощутимой задержкой – пройти по опасному участку можно почти пешком, между некоторыми бревнами с лезвиями солидные зазоры, ну, а крутящиеся на месте лезвия проходятся как-то совсем легко…

    [​IMG]
    Ну какой же *нормальный* экшен обойдется без драки двух полуголых теток?..

    Зато боям уделили гораздо больше внимания. И хотя монстры перестали появляться из ниоткуда и непосредственно перед Принцем, сражения стали заметно сложнее. Отныне враги стали действовать гораздо более умело, обступая ненавистного перса со всех возможных сторон. Мерзавцы ловко передвигаются, прыгают и скачут на одной ноге – неторопливым недозомби из SoT такое и не снилось. Однако и заматеревший Принц тоже не промах. В его арсенале появилось огромное количество свежих приемов, ударов и комбо. Принц сражается как лев – отпрыгивает от стен, наотмашь ударяя по врагам мечом, хватает ближайшего урода (кстати, многие враги в игре – люди…) и со всего размаху лупит им по ближайшему противнику. Сей приятный прием можно использовать, например, в случае, когда нам надо сражаться с толпой врагов на краю пропасти: схватил одного мерзавца, скинул его в пропасть, схватил следующего… Впрочем, захват невозможно произвести в том случае, если у вас в каждой руке по какому-либо виду оружия. Да, отныне принц таскает с собой сразу два меча (как вариант – меч и молот, меч и кинжал… короче, с мечом вы в любом случае не расстанетесь) и соответствующим образом использует их в схватке. Причем «дополнительное» оружие всегда можно кинуть во врага. Особо удачные броски нам демонстрируют специально, двигая камеру вслед за передвигающимся к голове цели топором. Голова монстра летит в одну сторону, тело – в другую, все счастливы. За такие сцены игре можно поставить твердые пять баллов. В целом бои стали в разы жестче и речь идет не только и не столько о их тяжести. Кровь льется ручьями, несвойственными для монстров из SoT. Кинжал вонзается в стражника, из образовавшейся раны течет кровь, а сам стражник в шоке смотрит на новую дыру в своей шкуре. В этот момент его товарища рассекают пополам. У третьего злодея вдруг резко заканчивается тело там, где должна была быть голова, которая теперь летит в направлении ближайшей стенки. Противники бьются в агонии, кровь забрызгивает все в округе, а Принц, разве что, не орет матом. Если бы не качество местных сцен с боями, их можно было бы обозвать мясным трешем.

    Но на роль треша претендует другой элемент свежесозданного Принца. Побегушки с Дахакой. Могучий дядька, по непонятной причине боящийся воды больше смерти (хе-хе), появляется в самые неподходящие моменты и начинает преследовать безымянного королевича. В такие моменты остается только упиваться переполняющим кровь адреналином. А как же иначе? В таких сценах промедление смерти подобно, а страж времени не любит тратить это самое время на пустяки. Одного его касания достаточно для смерти Принца, но дать ему сдачи мы не сможем (сможем, но в очень редких случаях). Поэтому приходится совершать привычные действия (бегать по обваливающимся платформам, прыгать на перекладины…), но в разы быстрее. Учитывая строптивый нрав местной камеры, хронически недолюбливающее геймера управление и то, что понять куда бежать дальше непонятно, порой, даже в спокойной обстановке, остается только проклинать Ubisoft за традиционное отсутствие человеческих сейвов.

    Игра стала явно страшнее. Не только в плане пугала Дахаки, но и в смысле непосредственно графики. Достаточно взглянуть на волосы, да и вообще на весь внешний вид героинь из WW и сравнить их с Фарой из SoT. То же самое касается и самого принца. Абсолютно мертвое выражение, извиняюсь, рожи с плохо приклеенным париком из бумаги – так выглядит потенциальная пассия Принца (Фара забыта. Пока забыта). Все остальные персонажи выглядят не лучше. Текстуры, вроде бы, стали выглядеть четче и красивее, но в любом случае создается ощущение, будто дворец султана был в разы привлекательнее для глаза игрока. Надо отметить, что все графические недостатки почти полностью улетучиваются, стоит нам увлечься очередной дракой или забегом по стене. И на том спасибо. Вообще, от местных драк остается послевкусие, схожее с ощущениями от боевых сцен из God of War (недоступного для обладателей ПК – PS2 only). И это не есть хорошо, потому что Sands of Time были совсем другой игрой. Волшебной сказкой, но никак не тупым рубиловом.

    Музыка и вовсе портит все приятное впечатление, которое с грехом пополам производили все предыдущие элементы игры. Приятные переборы в «восточном» стиле, милая мелодия, звучавшая при испитии воды из очередного фонтана (местные родники теперь не только «лечилки», но и «сохранялки»… чудеса в решете)… все это уступило свое место отвратительному саундтреку от Godsmack. Я абсолютно ничего не знаю о творчестве этой группы, однако Ubisoft явно не прогадала, пригласив эту команду для создания музыки к игре. Задача сделать супер-мега трешовый боевик выполнена. Любая сцена из игры больше похожа на эпизод из отвратительного голливудского боевика: как правило именно в таких фильмах играет тяжелая, абсолютно неуместная музыка.

    В связи с тем, что ряд достоинств оригинала исчез в неизвестном направлении, глаз стали резать прочие недостатки игры, не вызывавшие особых нареканий в прошлой части PoP. Например, камера. Все то же самое: бежим, камера меняет свое расположение – привет, пропасть. Добавьте сюда Дахаку, пяток сообразительных и умных врагов – излишний адреналин, бесценные нервные клетки... Прислать бы Дахаку в офис Ubisoft.

    [​IMG]
    Как отличить по-настоящему красивую графику от поддельной? Все очень просто: поддельная выглядит, порой, так же, как настоящая, но радости, почему-то, не приносит.

    Prince of Persia 3D в свое время вызвал у меня культурный шок. Сделать настолько серую посредственность, угробив доброе имя Персидского Принца – это надо очень (ну, очень-очень) сильно постараться. WW вполне способен вызвать культурный шок и у вас, если вам, так же, как и мне, кажется, что сероватых action/adventure полным-полно и без Warrior Within, а таких как Sands of Time больше, увы, нет. Даже альтернативный финал с большим трудом убедил меня пройти эту игру еще раз. SoT – пожалуйста, WW – ну, разок, ладно уж. Я вполне допускаю, что на свете множество людей, которым понравился новый Принц, но я не думаю, что это заслуга именно Принца, а не, например, обилия пошлости в игре, обтягивающих нарядов дам, их же округлостей (весьма угловатых) и кубометров крови. Спустя год Ubisoft выпустит еще один сиквел, но ошибки прошлого уже не исправить. Дахака направляется в Монреаль, а о Two Thrones мы поговорим как-нибудь в другой раз, потому что это уже совсем другая история.


    P.S.
    Настоящий "хэппи-энд" является всего лишь альтернативной концовкой. Волшебная сказка окончательно перевоплотилась в циничный боевик.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    ntr73, Chosen, Готрек и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. NemCe Uncommon Common

    NemCe

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    1.669
    ТИТЬКИ (пусть и угловатые), море крови, расчленёнка и метало-рок - залог успеха любой игры. WW - рулит.
    Хотя первая часть несомненно лучше.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    к сожалению - да
    видимо, Фара была слишком плоская, монстры - слишком бескровные, а расчлененки и дурацких тяжелых мотивов в SoT было слишком мало - потому и покупали SoT хуже. Плюс доступные системки WW, как мы выяснили в теме о SoT, сделали свое дело - WW в разы легче добраться до игрока, нежели SoT. Помню, как я удивился, когда "первый" (SoT) на моем Celeron 1700, GeForce 2 MX не запустился, а WW, хоть и с тормозами, но пошел. Сейчас такой проблемы нет, а недостатки графики явно бросаются в глаза. Явно проглядывается попытка окончательно оконсолить PoP. Разве что крови шибко много... но титьки наверняка завлекут покупателей =)
     
  5. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Титьки титьками, но рожа-то у Колдуньи не фонтан совсем... впрочем Фару тоже красавицей назвать не получится при всём желании...

    WW меня зацепил только левел-дизайном, основанным на разделении архитектуры "прошлого" и "настоящего", да высвобожденной боевой системой за счёт потери дурной привязки к Кинжалу Времени. TT решительно от этой вольницы отплевался, предлагая Принцу болтаться именно что с кинжалом...

    Что до брутализации стиля - нам должны были показать загнанного в угол собственными поступками человека, нам его показали. Тут со своей задачей Ubi справилась на все "сто", ИМХО. Весь вопрос в том, устраивает или нет зрителей вот эта Принцева загнанность. По крайней мере он раздеваться перестал.
     
  6. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Никогда не разделял восторженных воплей окружающих по поводу "гениальности" Warrior Within. Для меня эта игра не просто шаг в сторону от Sands Of Time и оригинального принца, но и шаг вниз по лестнице прогресса. Из легкого воздушного боевика игра превратилась в брутальное нечто со всеми прилагающимися атрибутами.
    P.S. Игра была удалена с жесткого диска через 18 минут после первого запуска. Дольше продержаться, увы, не смог - стало скучно...
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    по-моему, это палка о двух концах. Дизайн-дизайном, но бегать в action/adventure по одним и тем же местам (зная расположение ловушек и врагов, которые "возрождаются" точь-в-точь в там, где мы их в прошлый раз убили), имхо, не бог весть какое развлечение.

    именно.
     
  8. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Я не говорил что игра мне показалась лучше или хуже. Она просто ДРУГАЯ. В конце концов, после Shadow and the Flame, сериал PoP превратился в набор разностилевых gaiden-историй. Про бессюжетный PoP4d я вообще молчу :)
     
  9. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    А мне WW очень понравился :) В первую очередь - боевкой.
     
    Kill_switch нравится это.
  10. The_Darkest

    The_Darkest

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    24
    Аналогично, только прошёл я второго принца на Duron 750, GeForce 4 MX =D

    Загнанность показали, причём, даже, хорошо..при желании чувствуется

    Плюсадин =)

    WW мне понравился, как раз, вот этими переходами во времени через порталы. Не знаю, что-то для меня в этом было занимательное и я стрепетом каждый раз переходил временной барьер
     
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Не знаю, может это я один такой без встроенного в моск GPS. Я в WW мог часами бегать из тронного зала в прошлое и будущее, ища куда же меня на этот раз отправили сценаристы. И карта в этом плане как-то мало помогает :/ В данном случае я бы согласился на компас, как в Bioshock - игра все равно линейна как палка.

    Бои... Не знаю, разнообразие врагов и приемов радует, но учитывая сказанное выше, я убивал одних и тех же врагов столько раз, что меня и боевая система порядком достала. Игру забросил на дуэли с угловатой барышней в красном. Желания перепройти ее заново и, возможно, пройти до конца как-то не возникало...
     
  12. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Как только ее не обзывают... Когда в детстве я читал сказки, "Шахеризада" была Шехерезадой. ИМХО, это правильнее. По сабжу сказать нечего, TPS - он и есть TPS.
     
    katarn нравится это.
  13. jlambiq

    jlambiq

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    90
    по=моему в оригинале не "цик с гвоздями", а "эцих с гвоздями" ...хотя могу и ошибаться;)
     
    katarn нравится это.
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Мда. Тяжёлый случай. Ну не нравится игра - не пиши обзор, что ж так то.......

    Игра приставочная и я прямо скажу - не нравиться она может ТОЛЬКО тому кто её не осилил, реакцию надо иметь хорошую и быть готовым к повторам итд, приставка же. А тут катарн видимо настроился на adventure :)
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    VladimirX, да, спасибо, ошибся.

    jlambiq, точно не помню, в сети пишут и так, и так, точно вспомнить не могу. Глянул в википедию - там, вроде как, эцих - исправлю, коль так.

    John Freeman, тяжелый случай. Не нравится обзор - напиши свой. Игру я осилил, кстати сказать, не нравиться она может и по другим причинам.
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, за статью низачет по банальной причине - диаметрально противоположное мнение :)
    Мне наоброт пришлась по душе брутальность игры и матерый убивец в главной роли

    Ну и боевка, разумеется скакнула на стотыщщщмильонов килОметров вперед, в сравнении с примитивщиной SoT
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn_kile, неосилил(с) ибо не учёл все точки зрения и даже все философские концепции игры.
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    John Freeman, миль пардон, а какая там такая философия глубинная заложена?
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    John Freeman, это не энциклопедическая статья и не описание на коробке, а сугубо личный взгляд с собственной колокольни, поэтому учитывать все тут не обязательно. И даже не надо. Опять же - если очень хочется, напиши свою статью и учти там все философские концепции игры, которые ты в ней разглядел, если очень хочется добиться правды.
     
  20. Wolf Grey

    Wolf Grey

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    362
    katarn_kile, не нуар ни разу, ни по по атмосфере, ни по стилю, так что эту строчку я бы поправил - ну очень уж коряво выглядит.
    А так.. Обзор, конечно, как всегда написан кривовато, но, в данном случае в отношении игры я с Вами солидарен.
    Первая часть действительно сохраняет атмосферу сказки в лучшем значении этого слова.. втроая эту атмосферу выпотрошила и залила грязью... обидно. Мяса действительно и так много, а вот игр, подобных Пескам Времени, увы...
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Wolf Grey, нуар указан в смысле цвета, а не стиля или атмосферы.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление