1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] Quake 3: Arena. Запуск с поддержкой SMP

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Gor Kajafa, 30 апр 2007.

  1. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Для начала - сказ о том как "Чтоето?" и "Нафихнада?!".

    SMP расшифровывается как Simmetric Multi Processing, следственно "поддержку SMP" можно истолковать как "оптимизацию под многопроцессорную систему". Причем подчеркну, что хоть речь и идет о многопроцессорности, надо понимать, что эту многопроцессорность надо рассматривать не в рамках железа, а в рамках системы - ОС будет говорить, что в Вашей системе установлено несколько процессоров не только в случае их "реального" наличия, но и в случае с многоядерными решениями (число процов = число ядер) и фичами типа Hyper Threading'а ("размноживание" реальных процессоров). Теперь о "Нафихнада?!": для увелечения FPS ! Но не думайте, что FPS сразу взлетят до небес - при удачном стечение обстоятельств прирост будет от 5%, вплоть до 50% (и возможно больше) при очень удачном :) Для сравнения можно обратится вот сюда - тут THG проводит тестирование кваки на двупроцессорной системе. Надо еще отметить, что в большинстве случаев прирост FPS будет наблюдаться на не особо больших разрешениях (до 1280х960) ибо на больших разрешениях FPS уже будут утыкаться в производительность видеоплаты. Еще одно замечание о видеоплатах - может возникнуть ситуация, когда FPS наоборот упадут (причем сильно - раза в два) при включении SMP - это вызвано неоптимезированностью видюхи или ее конкретных драйверов для такого рода извращений - тут можно только посоветовать либо обновить дрова видюхи, или ее саму :) Ладно... довольно слов, приступим наконец к...

    Включение Поддержки SMP

    ...для этого нам потребуется комманда:
    Код:
    seta r_smp "1"
    
    Так же Вам потребуется видюха не ниже Voodoo 4 / GeForce 2 GTS / Matrox G400 / Radeon времен ГыФорса 2 , Windows основанный на NT (NT, 2k, XP и т.д.), ну и естественно несколько процов/ядер/HT в одной машине <_<

    Далее... если просто пропишете "r_smp 1" в autoexec.cfg или консоль, то в большинстве случаев все выльется в глубокое зависание кваки еще в главном меню - чтобы этого избежать ТРЕБУЕТСЯ поставить приоритет quake3.exe равный 24 (т.е. Realtime) ! Сделать это с помощью всяких TaskManager'ов и иже с ними не представляется возможным, ибо придется еще успеть запустить этот TaskManager до того как квака зависнет... а виснет она от малейшего дуновения ветерка (под r_smp 1 имеется в виду) :) Придется прибегнуть к помощи виндовского коммандного транслятора! Не пугайтесь - я всего лишь имею в виду cmd.exe :umnik:

    И так - сделать это можно тремя путями:
    1. С помощью "Выполнить...". Там пишем:
      Код:
      cmd.exe /c start /realtime D:\GAMES\Q3TA~1\quake3.exe +set r_smp 1
      
      Вместо "D:\GAMES\Q3TA~1\quake3.exe" напишите свой путь к quake3.exe, НО этот путь не должен содержать пробелов! Если всетаки в пути есть пробелы (как получилось у меня), то придется прибегнуть к старому MS-DOS-подобному методу задания пути с использованием тильды (~) (он еще зовется "8.3"). Все! Выполняем, радуемся!
      Примечание: переделать путь к файлу в 8.3-формат можно разными способами - один из них, это просто воспользоваться программой 8dot3 Path Converter, написанною мною - Посмотреть вложение 8dot3 Path Converter.rar ;)
    2. С помощью ярлыка. Находим cmd.exe (обычно пребывает в папке system32), и делаем на него ярлык. Залазим в свойства ярлыка и дописываем к пути "/c start /realtime D:\GAMES\Q3TA~1\quake3.exe +set r_smp 1" по аналогии с первым вариантом. В итоге в получится что-то типа этого:
      Код:
      C:\WINDOWS\system32\cmd.exe /c start /realtime D:\GAMES\Q3TA~1\quake3.exe +set r_smp 1
      
      Требования к пути те же - без пробелов! Запускаем, радуемся!
    3. С помощью BAT-файла. Создаем BAT-файл, и пишем в нем следующее:
      Код:
      @echo off
      cd D:\Games\Q3 TA
      start /realtime quake3.exe +set r_smp 1 
      
      Опять же, "D:\Games\Q3 TA" - это папка с quake3.exe ... Но: теперь на ограничение связанное с пробелами можно глубокомысленно положить! Ура! Наверное, это самый удобный способ... Запускаем, радуемся!
    Уф! Вот такой способ через ж...

    После долгих мытарств обычная quake3.exe откажется запускаться (зависнет), т.к. "r_smp 1" прописался в конфиге. Для исправление есть несколько способов:
    1. Залезть в q3config.cfg, найти
      Код:
      seta r_smp "1"
      
      и исправить на "0". Минус в том, что придется делать это каждый раз после запуска кваки с поддержкой SMP...
    2. Более разумный и удобный способ: сделать ярлык на quake3.exe, или создать BAT-файл, где квака будет запускаться с параметром "+set r_smp 0".

    На моем P4 с HT (версия кваки - 1.27g), после этого все запустилось на ура! :yess: Правда прироста FPS у меня ваапще не заметилось :rofl: Интересно что будет у счастливых владельцев двуядерников? ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2009
    Сам-Сунг, Low_Pressure, SAS и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Твой HT выкинь сам знаешь куда, это далеко не SMP по сути, не прокатил твой рецепт ни на Centrino Duo , ни на Core2 Duo, ни на A64X2 - в меню ещё живёт, а вот по делу на уровнях уже нет - мёртвый вис приложения с последним кадром загрузки.
    По поводу же загрузки можно забить ибо что так, что так ибо начиная с Doom3 я смотрел графики загрузки - без всякого R_SMP 1 загрузка 100% у обоих процессоров идёт, Q4 аналогично.
     
  4. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    А вот хамить не надо...
    У всего www.2CPU.com и THG запускается только так, а у тебя на непонятно откуда взявшихся трех разных конфигах нет. Может расскажешь поподробнее про приобретение такой коллекции и установки на них Q3?
    Про загрузку я ваапще ничего не писал - загрузка может быть какой угодно. Включение SMP влияет лишь на то, как игра работает с несколькими процессорами.
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да расстроился я просто. Никак не удаётся завести на 2 CPU.
    Приобретение никакое - на работе просто есть core2 , на ноутбуке у меня Centrino , а у знакомого A64x2, установки как таковой нету - взят 3.20-3.21 Q3 и скопирован с моим конфигом в котором по поводу smp ничего нету , запущен по гайду, раньше сразу был серый экран, сейчас есть меню, но до игры не доходит - висит на последнем экране загрузки со всем уже появившимся в виде значков.
    Про загрузку если ты ещё не понял - и есть суть, и неважно что кто там писал, при использовании одного процессора будет либо оба в районе 50%(HT/оптимизированный SMP) , либо под 100% один из процессоров, а второй отдыхает. Странно что ты этого не понял. Я для этого и привёл D3 в сравнение - он и так грамотно написан и раскидывается по 2 и более процессорам даже без r_smp 1 , впрочем, там у него ещё опции про SMP есть... в частности раскидывание по потокам по дефолту включённое, а уж винда сама потоки по процессорам раскидывает, как следствие использование обоих ядер на 100% без всякого принудительного раскидывания методом r_smp 1. Кстати с r_smp 1 у меня ровно так же D3 висит... только уже сразу так же как и Q3 по этому рецепту - в игре , но как ни странно после пары кадров, так что это уже похоже на какие то мои баги, я его только на ноутбуке гонял так, а так как загрузка по 100% обоих ядер без r_smp 1 то и оставил так.
     
  6. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Да - про загрузку чета я стормозил :) Но тем не менее - интересно, что и Дум Третий тоже при r_smp 1 висит... а ты вот ету штуку читал: http://www.old-games.ru/forum/showpost.php?p=263561&postcount=9 (особенно интересует пункт 5, где про ICE Affinity test) - попробуй, интересно что напишет, а то веть DooM 3 поновее Q3 будет - он то врятли на современном конфиге глючить будет...
    Признаться честно, сам на двухъядернике не тестил - под рукой нет. Сегодня зайду к другану - у него тоже AMD64X2 стоит - потестю...
     
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    1) Эта оптимизация НЕ НУЖНА для приложений которые и так умеют SMP , все действия нужны эти для того чтобы однопоточные приложения грамотно распределялись и перекидывались с процессора на процессор.
    2) У меня сейчас на ноутбуке виста так что ей это всё тоже не нужно.
    3) D3 как я уже говорил и так отлично раскидывается сам по потокам, а уже потоки сама винда по разным процессорам, результат - 100% загрузка обоих ядер.
     
  8. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    1) согласен
    2) Виста - это плохо (во всяком случае для конкретного вапроса - точно не лучший выбор)
    3) Да хоть как он расскидывает - главное, что именно он раскидывает! Он может хорошо раскидывать последовательно идущие задачи - тогда это скорее заслуга оптимизированности движка под конкретную архитектуру. А может расскидывать параллельно идущие задачи (параллельные потоки) - вот это и есть SMP оптимизация.

    Теперь о главном:
    Сходил я к другу, потестил на его AMD64X2 - все у него запустилось, и работало без малейших эксцессов. При включенном SMP - равномерно грузились оба ядра, при выключенном - только одно. (Благо у него был маленький ЖК экран встроенный в клаву, на котором отображалась инфа по CPU - так что мониторить было легко)

    Немного о его конфиге:
    Windows XP Professional Service Pack 2 (Build 2600)
    DirectX 9.0c
    AMD Athlon 64 X2 4600+ aka Windsor
    NVidia 7900 GTX
    ICE Affinity Test прошел на "perfect". Ну это так, к слову...

    Версия кваки - все таже 1.27g
    Небольшой скрин в докозательство:
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 8 июн 2007
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ладно, пойду пробовать дальше, а про п.3 ты так и не понял....
     
  10. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Последнее редактирование: 8 июн 2007
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Что то третий день до ноутбука не доберусь...

    Хватит оффтопить...
    Каинхару
     
    Последнее редактирование модератором: 10 июн 2007
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Уже на GF4 Ti 4600 там ничего не утыкается, чего уж говорить о запуске на чем то более существенном...

    Вопрос лишь в том, зачем это? Там и на одноядерниках фпсы зашкаливают. 300-500фпс на моем разогнанном оптероне выдается легко ))
     
  13. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    На самом деле - это риторический вопрос :) Могу сказать даже больше - этот вопрос можно задать практически по любому поводу/теме как на этом форуме, так и на многих других специализированных сообществах. И всегда найдуться как аргументы так и контр-аргументы. Я же отвечу просто - ради интереса :)
     
  14. Gadzzilla

    Gadzzilla

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    4
    народ, у меня проблема: вирус схавал файл q3a.exe, теперь сижу без любимой игры. может кто-нидь вылить в сеть файл? у меня оригинальный англоязычный Quake 3 Arena, с возможностью доустанавливать карты. как я знаю, не все редакции этой игры могут запускать дополнительные карты, не входящие в стандартный набор игры. помогите или подскажите, как можно вылечить зараженный файл Нодом.
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не неси бред пожалуйста. Коли у тебя оригинальный Q3 - файл на диске, а если у тебя патч до рабочей версии, а не до дисковой стоит - достаточно патч же и переставить.
     
  16. Gadzzilla

    Gadzzilla

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    4
    у меня нет диска с игрой.
    о каком патче ты говоришь? игра стоит у меня уже три года, я ее установил еще в 2004 году, так она и осталась, после переустановки винды я только файл q3a.exe и запускал. ни патча, ни диска у меня нет, но в игру можно было доустанавливать карты, чего нельзя делать в моем компьютерном клубе. версия Кваки такая же, только карты в нем не устанавливаются, как с моей Квакой.
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не существует в Q3 никакого q3a.exe , только в демо...
    Кстати версию ты не сказал, так что ничем помочь не могу.
     
    kreol нравится это.
  18. Gadzzilla

    Gadzzilla

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    4
    блин, q3a.exe - это я сокращенно написал, так называется этот файл в компьютерном клубе, а вообще-то файл называется Quake 3.exe, это дословно. версию точно сказать не могу, потому как не могу запустить игру. в безопасном режиме при запуске в консоли пишет
    Q3 1.31 win-x86 Dec 11 2001
    если это поможет для установления версии игры.
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
  20. Gadzzilla

    Gadzzilla

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    4
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!:)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление