1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Quake II

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Ангел возмездия, 5 янв 2010.

  1. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    QUAKE или не QUAKE?​

    Для начала давайте договоримся, что в плане сюжета и игровой обстановки Quake II – не продолжение, не развитие, не сиквел Quake. Поэтому быстренько забываем средневековые казематы, наглых молодчиков с мечами и бензопилами и прочих шамблеров. Нет никаких порталов между измерениями и дьявольских полчищ. Даже заляпанного кровью топора нет. Мда, первым Quake тут и не пахнет. А чем же пахнет? А вот сейчас и разберемся. Итак...

    QUAKE II


    ВТОРЖЕНИЕ.
    В недалеком будущем земляне безмятежно наслаждались жизнью, пока не случилось нечто ужасное. Прорвав планетарную оборону, на Землю обрушились пришельцы. Инопланетяне являлись симбиозом живых организмов и машин. Никто не знал, откуда они появились. Они безжалостно убивали или брали в плен всех, кого встречали на своем пути. Причина – банальная нужда в ресурсах. Помимо руды и прочих минералов, захватчикам требовалась живая плоть для производства киборгов, а заодно и в качестве пищи. Оправившись после удара, землянам удалось выяснить местонахождение мира инопланетян - планету, откуда было организовано вторжение. После этого было решено организовать ответный удар. Проблема была в том, что планета очень хорошо защищена от атак из космоса с помощью мощного оружия. Было решено сбросить на планету сотни одноместных капсул с солдатами. Приземлившись, десантники должны были вывести из строя вражескую защиту, пространственные ворота, по которым враги прибывали на Землю, и приступить к операции Alien overlord. Операция была задумана с учетом системы политического управления - надо ликвидировать местного лидера, после чего, как утверждали земные стратеги, враг не сможет оказать достойного сопротивления.
    И как всегда - всё пошло не по плану. Пришельцы нанесли упреждающий удар, и десант разбросало в разные стороны. После высадки наш герой, как и положено, остался в гордом одиночестве. Жесткая посадка, отсутствие оружия и полная неизвестность впереди. Но есть задача - пробиться в Центр Связи и доложить ситуацию на командный корабль Phobos. А потом необходимо найти своих - всех, кто выжил, - и приступить к операции. И с первых же секунд Quake II погружает в настоящую атмосферу планетарного вторжения - в небе ревут штурмовики и истребители, радиоэфир наполнен переговорами, приказами и координационными указаниями. Невероятная обстановка, моментально захватывающая и погружающая в игру, прекрасно стимулирующая выполнение задания.

    РАПОРТ.
    Звуковое оформление в Quake II действительно трехмерно - можно почувствовать, что значит оказаться в горниле боя, слышать взрывы, выстрелы, координирующий галдеж в эфире - словом, всё, что только возможно. Кряхтение-пыхтение киборгов, переговоры, боевые кличи, шаги, передергивание затворов. И всё это так здорово оцифровано, так разнообразно и, главное, настолько чисто звучит, что невольно хочется отметить - такого еще никогда не было. Прекрасная атмосфера футуристической техногенной обстановки, царящей на уровнях. Перемещения не ограничены маршрутом "красная дверь - красный ключ – красная дверь". Придется еще прыгать по движущимся платформам, пригибаться под лучами лазерных ловушек так далее.
    Ситуаций, когда возникает вопрос: "Ну а куда идти дальше?", практически не возникает. Дело в том, что вы всегда можете обратиться за помощью к компьютеру. Конечно, всей карты он не покажет. Но подскажет очередность и приоритетность в выполнения задач, необходимых для завершения уровня. По мере прохождения уровня и выполнения заданий компьютер обновляет список и предлагает варианты решений или советы. У людей запасливых появилась отличная возможность складывать всё в "большой карман" - inventory. Туда автоматически отправляются все найденные предметы и power-up`ы. В любой момент можно окинуть взглядом свое богатство и активировать power-up или какой-либо предмет.

    ВРАГ НА ПОРОГЕ.

    [​IMG]
    Всегда добивай! Только мертвые в спину не стреляют.​

    Пора ознакомиться с коренными обитателями планеты . Как уже упоминалось, они представляют собою синтез органической материи и машины. Кроме сухопутных киборгов, встретятся летающие неприятели и местные зверюшки. Разнообразие чудищ-страшилищ впечатляет. Например, Iron Maiden – брутальная женщина-андроид с ракетной установкой и огромной бритвой. Или Parasite - четвероногий механический зверь с человеческой головой. Зазеваешься – он впивается в тело своим языком и высасывает жизнь. Medic – оказывает скорую помощь убитым киборгам, а игрока может профессионально искалечить. Конечно, в игре много обычного пушечного мяса, но если эти хлипкие создания навалятся толпой - то мясо сделают из игрока. Враги действуют весьма разумно: прячутся, убегают и вообще доставляют много хлопот. А вот вооружение киборгов могло бы быть интереснее. Впрочем, одинаковое с игроком оружие выглядит достовернее, да и процесс умерщвления врагов не лишен своеобразного изящества. Хороший заряд из двустволки несчастному Enforcer`у сносит голову, а кого-нибудь покрепче заставляет развернуться или отбрасывает на пару шагов. Взрывная волна дарит киборгам ощущение полета, а летающих врагов сталкивает с проблемой входа в штопор.
    МИЛЫЕ ИГРУШКИ.​

    Это про те штуковины, которые призваны сделать вашу экскурсию по вражеской территории легкой и приятной. Чем же можно побряцать перед врагами? Бластер с неограниченным боезарядом – это хорошо, но долго с ним не продержишься. Любимые всеми дробовики, а с двуствольным не стыдно гулять и очень продолжительное время. Автомат – штука приятная в любом случае, но приятнее шестиствольный пулемет – когда раскрутится, размалывает в кашу любого. А еще гранатомет и ракетомет – источники милых сердцу взрывов. Главное стрелять подальше, чтобы самого не порубило на фарш. Не забыты и энергетические игрушки – скорострельный пулемет, энергетическая пушка и BFG10К - утрем ностальгическую слезу по Doom. Ну и ручные гранаты, которые ваш боец кидает не хуже гранатомета, что в случае кризиса с боеприпасами крайне полезно.

    [​IMG]
    Собака бывает кусачей только от жизни собачей.

    ОПЕРАЦИЯ ALIEN OVERLORD.

    Сюжет постепенно развивается, и вы понимаете, что вторжение провалилось. Те, кто не погиб при высадке, либо лишились рассудка, либо попали в плен. Однако активного участия в дальнейших действиях они принять не смогут: раны, болевой шок и электромагнитное оружие сделали свое дело. Бравые космодесантники беспомощны как дети, они плачут, умоляют прекратить их страдания, требуют освобождения и просят о помощи. Даже после того, как защитные поля отключены, они не выходят из камер, а только катаются по полу, судорожно сжимая голову и стуча кулаками по полу.
    Перебор с жестокостью? Нет, видеть ошметки механизированных монстров по-прежнему занятно. И особенно увлекательно, когда скопившиеся в тесном помещении киборги получают от вас гранату. А вот то, что открывается на уровне Factory… а там можно детально ознакомиться с тем, как из еще живых морпехов изготавливают еду, как их рубят на части гигантскими ножами и давят прессами - в общем, становится уже не смешно. Конечно, если не принимать всё близко к сердцу, то картина перерабатывающего завода тоже забавна - глядишь, едет себе десантник по конвейеру, кричит о помощи, а его давят прессом или сбрасывают в кислоту. Но для этого и были придуманы такие кошмары, чтобы вовлечь игрока в сюжет как можно глубже.

    [​IMG]
    Не зевай! А то сам в росте поубавишь.

    Итак, вся надежда на немногих боеспособных, самых удачливых десантников. Как и вам, им удалось пробиться глубоко в оборону киборгов. Каждый действует сам по себе, без нормальной координации. Впрочем, им не привыкать. Морпех - боевая единица сама в себе. Продираемся через кордоны и заставы киборгов. Заметно, что враги размещены на игровом поле очень "правильно". Лишенных действия моментов нет, и в то же время есть достаточно времени, чтобы поправить здоровье и восполнить амуницию. Последовательно выполняем задания командного корабля. Встречаем нескольких боссов - летающие конструкции и огромных размеров танки. С боем преодолев все преграды, взорвав оборону и уничтожив планетарный компьютер, вы приближаетесь к причине всех бед - Makron`у.
    Но это всё еще впереди, до победного конца еще идти и идти. Идти хотя бы для того, чтобы снова испытать захватывающую атмосферу игрового процесса, оценить прекрасный звук и устроить врагу кровавую бойню.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Dave93, ABRACADABRA, realavt и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Резануло. Руды - чего? Само по себе понятие "руда" весьма абстрактно и безотносительно.


    в плане атмосферы мне вторая часть нравится больше всех остальных
    Offtop
    Хотя пробовал погонять на N64: Q2 слабоват, откровенно проигрывает Q64 в плане сходства с оригиналом. Даже расширитель оперативки не помог. Технологии...



    Offtop
    приотетность, может быть?


    все на месте или слова не хватает?
     
    Ангел возмездия нравится это.
  4. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    В Ку2 расстраивает тока убогий openGL рендер, который делает текстуры мегаразмазанными. Народ вроде это как то пытался решить, решил, нет, я не знаю.
     
  5. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    katarn, а ты глазастый. Поправил.
     
  6. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Есть консольная команда "gl_round_down". При выставлении значения "0" скины моделей становятся чуть менее размытыми (без "vid_restart" результатов не видно). Хотя разница не такая уж и большая получается.

    Там скинам ещё контрастности недостаёт, в ускоренном режиме цвета текстур сильно забиваются цветным освещением. И всё бледнеет.

    Хорошая статья, передаёт дух, так сказать.
     
    unreal doom, КАНАВОПЫТ, kreol и ещё 1-му нравится это.
  7. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    мне больше всего нравилось на Voodoo2 играть в ку2.
     
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.916
    А как же бластер?
    Незнаю, я особых отличий от скажем первого Quake не нашел, вот в Unreal и Half-Life особенно это касается последнего, действительно "вкусный" звук обьемный и с эхом.
    Иногда он удобен для быстрого переключения оружия, если не уметь забивать нужные клавиши в конфиге. А так в Quake II инвентарь не особо полезен, скажем в отличии от Duke Nukem 3D или Heretic ну и Hexen туда же.
    На самом деле разработчикам следовало сделать монстров наоборот более напористыми и агрессивными, потому что местная реализация "интеллектуальных" фишек оставляет желать лучшего и только делает супостатов более бесзащитными.

    Насчет статьи мне понравилось, опять же достаточно вкусно расписал игру, а вот сам Quake 2 на мой взгляд уступает первой части по всем параметрам включая графику. Игра хорошая, но такое ощущение, что ее делали уже по инерции.
     
    INHELLER нравится это.
  9. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Просто Джон Ромеро ушел из команды, и это сразу стало видно.
     
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.916
    Хорошо что хоть МакГи остался.
     
  11. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Хорошая статья, мне понравилась.
    Единственное, что стоило хотя бы упоминуть, так это игру по сети.
    Конечно, упор статьи на сингл, но статья посвящена игре, а в игре был отличный для своего времни малтиплеер, и всё то оружие, что упоминается в игре было весьма сбалансировано, а если что, то можно было выбрать уровень с набором оружия, который устраивал. И уровни были весьма неплохие. В общем процесс доставлял огромное удовольствие тем, у кого была сетка и друзья-единомышленники :)
     
    Nosferatu нравится это.
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.499
    Про саундтрек ни слова :cry:
     
    Nosferatu нравится это.
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.499
    Да, и главное: почему про оружие так мало?
    Это же шутер!
    Это же Quake!
    Про пушки тут должно быть не меньше 20000 зн. б/п.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    А чего говорить то? В плане пушек все предсказуемо до безобразия. Смешанный арсенал Дума и первого Квейка.

    В целом, конечно же, Ку2, по сравнению с предшественником, стал более тоскливой игрой. Вторая половина вообще проходится с диким скрипом из-за хабовой системы построения уровней.

    Битва с финальным боссом, кстати, тоже очень слабая часть игры, по сравнению с предшественниками.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2010
    Лорд Лотар нравится это.
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Teron Lifeslayer
    Не столько предсказуемо, сколько:
    В этом-то и вся проблема сингла....
     
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.916
    А в первом Quake и боссов то почти небыло. Во второй части они легкие до безобразия.

    INHELLER да уж оружие в мультиплеере хорошо сбалансировано, а в сингле же например теряются недостатки мощных пушек, проистекающие из их медлительности, строгги все равно валенки нерасторопные, и конечно горы аммуниции повсюду тоже не добавляют радости. Это называется "уровни мы сделали, а балансировать их было лень, особенно с этой хабовой системой".
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2010
  17. TrueHalfer

    TrueHalfer

    Регистрация:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    77
    Дюже обидно было не обнаружить применения бережно лелеемому для последней схватки БФГу, Макроша чуть ли не с единички прекрасно сливается. Долго правда =)
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    unreal doom

    Да, мало, но зато какие, там хотя бы интересно их убивать. Опять же вспомнить Икону Греха во втором Думе, да и чего уж там, даже Spider Mastermind из первой части более интересный босс.
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    К Иконе можно прикопаться иначе.

    Doom 2 и так забагованный, а в последнем уровне сосредоточена, наверное, половина всех глюков, причём самых тупых. Плюс дизайн самого уровня. В Plutonia Experiment аналогичный уровень выглядел куда страшнее, но на поверку не вызывал такой фрустрации.

    Квейк немного разочаровывал концовками эпизодов со второго по чётвёртый. Первый эпизод создавал впечатление, что боссы будут везде.

    Что, впрочем, не отменяет того факта, что Макрон - слабак.
     
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.916
    Teron Lifeslayer согласен насчет иконы и Shub-Niggurath, а вот мега-паук из дума так себе босс, точнее арена с ним неочень грамотная, Chton тоже особо не впечатлил.
     
  21. igrunok

    igrunok

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    29
    ну ви даёте! обсирать quake 2, называя его тоскливым - это что-то с чем-то. стыдитесь!, - господа! я от этой игры получил столько удовольствия и не позволю кому попало возводить хулу на святыню!
     
    Sang13, Borodatiy_oldgamer, compart и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление