1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Scrag, 3 авг 2002.

  1. Gadavre

    Gadavre

    Регистрация:
    24 май 2021
    Сообщения:
    661
    ну может обновят и исправят...если карты понравились, напишите разрабу о багах... баги обычно бывают когда у разрабов карт нет тестеров.
     
  2. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    Однако самое вкусное в Quake Brutalist Jam оказалось на последнем, верхнем этаже. Всего три карты, из которых пока что осилил две - Liminality и Forbidden Brutal Religion. Liminality как минимум в самом начале оказалась беготней от собственных страхов в сюрреалистичном городе, в середине уже начала быть похожей на тактическое мочилово монстров, а под конец игрока ждет огромадная арена в стиле битвы в лифте, который едет вниз, и каждый этаж подкидывает проблем. На последнем этаже в качестве проблем предстают сразу Vore, Shambler и Spawn, в товарном количестве, для борьбы с ними дают мегу и квад. И их едва хватает, чтобы просто выжить в этой куче шарах-бабахов. Спасает то, что все три типа монстров друг друга, мягко скажем, не любят, но шамблеров надо в любом случае выносить первыми, иначе зажарят. На карте 5 секретов, из них три, которые нашел, находились в одном и том же месте, при этом был путь схватить сразу третий, а выбираться оттуда приходится хитрой первокваковой полетной системой, которая иногда (и я так до сих пор и не знаю точных условий) позволяет прыгать с изменением направления в полете без потери скорости, и так шесть раз подряд. Мазохизм. Аж не захотел искать остальные секреты.

    Forbidden Brutal Religion представляет собой, говоря по-думски, мегавад. 1170 монстров, 54 секрета, старт с топором, ДоТ и давилка в одном флаконе, перемешать, но не взбалтывать! И дальше всё так же не по-детски тяжело. Вероятно, для облегчения работы движка, либо для избежания завала игрока Scrag'ами, новые мобы на карте появляются телепортом при вхождении в новую зону (которых в этой карте около 20) сразу все, из-за чего она представляет собой довольно неординарную по структуре арену, с которой в основном можно хотя бы сбежать, чтобы растянуть монстров или стравить между собой. Исключение - одна очень непростая арена под взрывающимся полом, в которой навскидку около 200 монстров в 4 волнах, разделенные стенами. А смерть на ней чаще всего от собственной гранаты, ибо за спинами второй волны из двух примерно десятков Enforcer'ов и десятка Scrag'ов с одним Shambler'ом лежит квад, который позволяет зачистить третью волну ударами по площади. К сожалению, я оказался не самым умелым искателем секретов на карте и нашел всего 14, из которых 3 были прямо отмечены здоровым таким косым крестом. И все равно на карту у меня ушло немногим менее трех часов. Но она реально красива по архитектуре, чего только стоит практически пятиярусный храм со своими заморочками на каждом этаже. А самый злейший враг на карте - рыбы, потому что против них игрок оказывается только с одним топором.

    До третьей карты ещё руки не дошли, но чувствую, будет там ой-ой-ой что.
    --- добавлено 14 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 14 окт 2022 ---
    PS: В Peculiar Investigation карта для прохода дальше все-таки есть, и там спрятана интересная история. Без единого монстра, зато с пропастью, которую надо перепрыгнуть одним из извратных вариантов, который я не осилил, пришлось уменьшить гравитацию :blush:
     
    Digital Ronin, Кишмиш и Birm нравится это.
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585


    А что за prog_dumps, который используется?
     
    Alex Kagansky нравится это.
  4. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.742
    @Кишмиш, мод а-ля arcane dimensions, который добовляет новых монстров, оружие и т.д. расширенная код база для мапперов
     
    Кишмиш нравится это.
  5. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    Последняя карта Quake Brutalist Jam под названием Rampage оказалась "относительно" примитивной ареной в количестве 3.5 штук, плотность мобов на карте заставила её проходить непривычным для меня способом - спидраном через оружие, стравливанием мобов и только потом выпиливанием выживших. Зато на ней нашлось место для обоих боссов первой кваки - Chthon стоит видимый почти сразу, Shub-Niggurath живет на небоскребе, и убивается классическим телефрагом (Chthon просто убивается, без ухищрений). Всего 6 секретов, 700 монстров и довольно красивая анимация выхода с карты, плюс прыжок в пустоту в одном месте добавляет перца. Ещё на ней были подвешенные к потолку в перевернутом виде (?!) Vore в двух местах, в третьем они прыгали на батуте, поливая протагониста шариками фиг-увернешься, и пару раз таки сагрили кого-то, кто мог их там достать. Красиво по-своему.

    Плюсом перепрошел (фактически) Forbidden Brutal Religion на сложности 2 (была 3) с основной целью найти 100% секретов. Уперся как минимум в одно место, где нужно знать механику движения игрока в полете и вовремя делать рокет-джамп об стены. Убил всех монстров, выкопал 38 или 39 из 54 секретов, большинство из которых были досягаемы только с помощью нетривиальных прыжков, минимум 3 только с рокет-джампом, и так и не достал до квада в центре верхнего уровня между двумя большими территориями с огромным прогалом, где находится остальная карта. Порадовало то, что в части секретных мест есть возможность найти больше одного секрета за раз, вплоть до трех "матрешкой", но расстроило то, что минимум два секрета находятся за рекой лавы таким образом, что взять их можно только найдя на карте респавнящуюся пентаграмму (!!!) и соответственно спланировав дальнейший маршрут по карте так, чтобы добраться до земли до того, как пента истечет. Ну и в большой-комнате-с-кучей-пустого-места два яруса, откуда тебя обстреливают, недостижимы нормальным образом, до нижнего сумел добраться двойным рокет-джампом (при моём практически нулевом умении рокет-джампа это достижение), до верхнего нужно, кажется, сделать то же самое, но совершенно неясно, как избежать вылета по рампе в противоположную сторону (проверял с помощью noclip, к сожалению, путем помещения в точку, куда игрок должен прилетать на ракете). Потом поискал прохождение, а вдруг кто-то осилил, а таковых было всего два и оба проходили просто ради обзора, отсмотренный 3.5-часовой ролик на тытрубе показал всего 12 секретов вместо 14 моих. Досадно, а хотелось бы узнать, что это за место и как по задумке картостроителя нужно доставать до тех секретов.

    Ещё не сказал одну вещь о FBR - она УЖАСНО минималистична в том, что касается наполнения карты полигонами. Один тип светильников на весь уровень, одинаковые кубы трех размеров для формирования лестниц или ещё каких препятствий, простые полигональные структуры, в основном рампы, в роли подвесных мостов, один тип нажимных кнопок, один тип секретных стен на весь уровень (когда я это понял, я просто начал искать именно такие стены и нашел неожиданно много), зато расположение монстров заскучать не дает, и как-то спустя 100-200 монстров уже не обращаешь внимания, что стены плоские, а препятствия сплошные кубики, а ищешь, как бы забраться вон к той вон ракетнице или мегахелс, по возможности не оказавшись при ошибке в лаве.
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
  7. Masterkent

    Masterkent

    Регистрация:
    19 июл 2009
    Сообщения:
    315
    Кому-нибудь попадались карты, где биокостюм даётся для переправы через лаву?
     
  8. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    264
    Enhanced наконец дополз до GOG.
     
  9. Gadavre

    Gadavre

    Регистрация:
    24 май 2021
    Сообщения:
    661
    Quake обалденная игра. Очень много сингл паков выходит каждый год... можно играть только в quake и это никогда не надоест )
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2023
  10. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.307
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    Попробовал поиграть в Quake Enhanced, вполне неплохо. Всякая отсебятина вроде красных зомбяков, висящих в проходе с лавой к уровню сложности HARD, размытие изображения и т. п., легко отключаются. Не нравится отсутствие стандартного регулятора яркости, который бы менял только гамму, а не тянул вместе с ней контраст и насыщенность. Впрочем, по умолчанию яркость в норме, хотя я привык с более яркой и серой картинке в Quake.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2023
  12. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    388
    Меня в ремастере первой Кваки раздражает, что авторы не особо заморочились технической поддержкой несколько более старого железа. Например если ваша видюха не поддерживает Вулкан то вы можете идти нафиг. Нет, конечно вы можете принудительно через параметры запуска прописать рендер через Директ3Д или ОпенГЛ, но там есть вероятность, что изображение будет шакалить и мерцать из-за чего комфортно играть будет просто невозможно. Забавно и то что более поздний ремастер уже второй Кваки оказался куда более дружелюбен к стареньким системам и я его с радостью побегал до конца.
     
    ih8regin, Yuriy_X, Maelstrom и ещё 1-му нравится это.
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    Как бы это странно не звучало, максимальное погружение в Quake я испытал, когда впервые опробовал его на системе с 486DX2 66 МГц и 8 Мб памяти с какой-то убогой картой типа Trident. Диск был размера 40 Мб, и игра на нем не помещалась, поэтому я играл с компакт-диска (почему-то игра на на нем была в распакованном виде) без возможности сохранения и без саундтрека. Позже появился диск объёмом около 200-300 Мб, и я смог не только полноценно поиграть в Quake, но и даже пройти его с сильными тормозами. Позже, на AMD K5 PR-90 фпс стал комфортным, но впечатления от игры уже были не такие яркие.
     
  14. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    @Yuriy_X, хочешь вновь испытать эти чувство ностальгии? Приблизительно четыре года тому назад (когда вышел первый ролик Digital Foundry по Super Bubsy), экспериментальным способ удалось выяснить что минимальном (выделенном) видеопамяти WinQuake начинал сильно тормозит как будто запускали (не устанавливая) напрямую через односкоростной CD-привод.
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    @Улахан Тойон, ощущения из юности уже не вернуть, а специально искать тормоза в играх - это какой-то вид мазохизма)
    --- добавлено 22 авг 2023, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2023 ---
    Всё же Quake Enhanced мне не понравился из-за цвета. Разработчики явно что-то подмешали к оригинальным текстурам, в итоге стал преобладать жёлтый цвет и чрезмерный контраст. Переменная r_brightness (она же - ползунок яркости в меню) задирает контраст и/или насыщенность, а параметр gamma ни на что не влияет даже после restart (аналог vid_restart в Q2).

    Кому интересно, здесь подробности про улучшенную графику в Quake Enhanced. Тут скриншот из оригинальной игры, а тут из ремастера. В общем, после безуспешных попыток вернуть привычную картинку я запустил последнюю версию DarkPlaces, установил значение гаммы 1.4 - и вот он, родимый цвет. А ремастер пригодится только для игры в последний (новый) эпизод.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
  16. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.742
    все карты были заново пересобраны с новыми компиляторами, где-то добавлены источники света, где-то в целом стало светлее, отсюда и отличие. в ремастере можно запустить оригинальные карты, если их туда просто скопировать, выглядеть будут как раньше
     
    Yuriy_X нравится это.
  17. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Эти ретро-геймеры не знают существовании таких тормозов.
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.013
    @ABRACADABRA, нужно из старых pak'ов вытащить файлы уровней с расширением .bsp и просто скопировать их в папки с новыми pak'ами (../id1, ../hipnotic и т. д.)?

    UPD: Скопировал папку [maps] со всеми файлами уровней .bsp ../id1, запустил первый стартовый уровень, потом выбрал первый эпизод, разницы не вижу.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
  19. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.742
    @Yuriy_X, лучше всего создать отдельную папку со старыми ресурсами, и закинуть их туда. только надо помнить, что корневая папка это папка rerelease. Например, я создал в папке rerelease папку id1o и скопировал туда pak0.pak и pak1.pak из оригинала. Теперь заходим в игру и пишем в консоли game id1o Если всё ок, то начнётся заново вступительное демо. Вот пример разницы e1m1

    20230822223927_1.jpg 20230822224111_1.jpg 20230822224120_1.jpg 20230822223959_1.jpg 20230822224026_1.jpg 20230822224146_1.jpg
    и стартовой позиции e2m6
    20230822224046_1.jpg 20230822224151_1.jpg
    --- добавлено 22 авг 2023, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2023 ---
    офигеть, никогда не замечал, что на e1m1 столько поехавших текстур. если б сейчас сам не сравнил скрины оригинала с ремастером ещё долго не замечал бы наверное
     
    Yuriy_X и STOCK нравится это.
  20. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Если честно, нихрена не видно. Ладно, если карта изучена вдоль и поперёк то норм, это же е1м6? А когда регулярно качаешь новые карты с кваддиктеда, то приходится крутить яркость, чтобы нормально ориентироваться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление