1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quest for Glory: Shadows of Darkness

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Noelemahc, 12 авг 2004.

  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    Windows 3.x/DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Sierra On-Line

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    10 из 10

    Апогей сериала. Лучшая (сугубая ИМХА) серия - потому что в отличие от пятой, это ещё квест, но в отличие от прошлых - это уже почти честная РПГ.

    Побив Ад Ависа во второй раз в конце третьей серии, наш герой был заброшен его магией в неизвестность... Добро пожаловать в славную славянскую (!) страну Мордавию (!). Здесь правят бояре, водятся вампиры и оборотни... И цыгане. Но цыган никто не любит. И возвращается Баба Яга. Её тоже никто не любит, и она опять будет пытаться съесть Героя на ужин.

    Первое, что бросается в глаза - резкая смена стиля игры. Вместо перемежавшихся удалыми боями шуток-прибауток - весьма "весёлые", а подчас и жестокие по отношению к игроку ужастики, весьма мрачный антураж, существенно "почерневшее" чувство юмора, стильнейшая рок-музыка в качестве саундтрека... И новая боевая система, больше похожая на клон Стрит Файтера.

    Во-первых, в этой серии у каждого героя свой личный сюжет. Ну, не АБСОЛЮТНО свой, но сюжеты разных классов теперь пересекаются гораздо реже. Воину предстоит долго трудиться, добывая себе магическое оружие, способное бить нечисть; Вору - разобраться с культом Тёмного и спасти местную Воровскую Гильдию от разрухи; Магу - найти тысячу и одно новое заклинание (ну, не все 1001, но их там оч-чень немало); а Паладину - спасти очень многие души, начиная от шута, у которого Баба Яга украла чувство юмора, и кончая маленькой девочкой, которая была обращена в вампира...

    Отдельно стоит выделить сны. Теперь от того, ГДЕ, КОГДА и после ЧЕГО наш герой заснёт, будет зависеть то, что ему приснится - через сны, например, Паладин получает указания к действиям; да и просто сюжетные ходы на них завязаны... Попробуйте провести пару ночей в регионе Сада Эраны и Посоха Эраны... А потом попробуйте пару дней не спать совсем. А ещё - отведайте славного кровавого вина в подвале Чёрного Храма... Результат (и похмелье) сразу отучает от алкоголизма.

    У игры только два недостатка - резко скачущая сложность (накачаться так, чтоб мочь забить Некротавра не так сложно как кажется... Сложно накачаться так, чтоб мочь забить двоих одновременно, или там Привидение, при условии того, что просто находясь с ним в одной комнате, герой теряет хитпоинты...)

    Вдобавок, некоторые квесты надо не только ПОЛУЧИТЬ в определённое время дня в определённом месте, которые надо ещё угадать (совет - вечер третьего дня, снаружи ворот в город, свидание с Катериной) но и выполнить в кратчайшие сроки... И страшные баги, которые подчас вообще не реагируют на патчи. Например, некоторые сюжетные события случаются через два раза на третий, игра нередко вылетает независимо от компьютера, на котором стоит и так далее... Но если не обращать на них внимания и сохраняться почаще, то перед вами откроется удивительный, весьма живой, в отличие от прошлых серий, мир...

    P.S. Копи-протекшен в этой игре весьма жесток - называется "играй сколько хочешь, но..." Когда придёт время, и добрый доктор Краниум попросит вас помочь с восстановлением рецептов его зелий - придётся лезть в мануаль и смотреть формулы. Без поушенов пройти игру можно... Но без регидратационного состава Паладину не выполнить один из его квестов - а значит и не получить Меч Петра, а значит и не закончить игру...
     
    Последнее редактирование модератором: 24 окт 2025
  2. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Вообще-то антураж этой серии неоднозначен, тут не столько славянщина, как помесь чего-то валашско-закарпатского с румыно-трансильванским (эк загнул, однако). И вообще Мордавия - родина слонов (а мы-то думали). Слонов, правда, уже нет, все разбежались, а безработные слоновьи пастухи остались :) была у меня как-то краткая переписка через третьих лиц с Лори Энн Коул (той самой): она подтвердила, что эклектичность реалий имеет место быть: имена и персонажи типа лешего - от славян, внешний вид, одежда, цыгане и пр. - от боярской Румынии (был такой период в истории), ну а сам Темный с его ритуалами - по большей части от буйной фантазии сценаристов Sierra.
    По сути дела, это самая мрачная часть из всех пяти, но этой бескомпромиссностью она во многом и берет. ДОС-версия глючна, много полезного к ней (и всем частям) есть тут, включая хорошие неофициальные патчи от сторонних любителей серии:

    http://www.geocities.com/TimesSquare/Arcade/7435/Goodies/Downloads.htm

    Озвученная CD-версия куда более стабильна, найти ее можно в eMule как составную часть антологии частей 1-4, выпущенную целым компактом вместе со всеми патчами и исправлениями (а также копиями мануалов, включая рецепты незабвенного д-ра Краниума). Немало глюков устраняется при помощи замедлителей процессора в паре с dosbox. Но - да, капризная она, есть такое...
     
  3. nimeral

    nimeral

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    66
    Лично я столкнулся с отвратительнейшим багом: полигры пришлось перепроходить из-за того, что я не сделал того, на необходимость чего ничто не указывало. Поэтому придется указать будущим игрокам на это вручную:
    в одну из первых пяти ночей НЕОБХОДИМО чуть после полуночи посетить прихожую вашей таверны. Иначе не пройдете игру. А она шикарная, как и вся серия (на мой взгляд, чуть менее шикарная, чем предыдущие части, но тем не менее).
     
  4. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да, это один из самых опасных (и известных) багов в игре (в CD-версии тоже присутствует). Я сам ухитрился ни разу с ним не столкнуться, но на чужом опыте уже "испытал". :)

    Только внесу поправку: пять ночей на самом деле - не обязательное условие, что бы ни писали по разным форумам (сам во многих местах натыкался на такое утверждение). По сейвам, которые я видел, получалось, что сделать это можно и после десятого (например) дня, но обязательно до того, как сделаешь кое-что ещё.

    Конкретнее - спойлер

    Игра же, несмотря на все баги, - настоящий шедевр и одна из моих самых любимых в жанре.
     
  5. helgisbox

    helgisbox

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    2
    Игра превосходна: атмосферность, сюжет, ролевая составляющая - авторы все продумали и сделали гениально. Единственный минус - количество багов, что очень болезненно при прохождении квестовой составляющей. Но тем не менее ставлю максимальную оценку: в своем жанре за более чем 20 лет игрового опыта ничего подобного больше не встречал.
     
  6. Corak

    Corak

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    779
    Отличные новости для олдгеймеров и главное фанатов самой неординарной серии приключений от Sierra - Quest for Glory.

    Прошло уже более 20 лет с выпуска игры...Но вот этот ЧАС настал - Обри Ходжес (Aubrey Hodges) наконец завершил запись расширенной версии своего саундтрека к Quest for Glory IV: Shadows of Darkness с ЖИВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.

    На живых инструментах исполнено 42 трека, особое тут внимание явно уделено боевым мелодиям с мощными, драйвовыми хард-роковыми партиями на электрогитаре. Конечно же это мелодии битвы с Некротавром (28), Бояром (35), зубастым зайцем (5) и летучими мышами (4) . Довольно приятно и крайне мелодично сыграны и самые яркие мелодии - Сад Эраны (24), вступительная сцена (2), Таня и Тоби (31). Многие треки сыграны вполне мелодично и интересно, хотя некоторые даже серьезно преобразились и отличаются от оригинала... В саундтреке кроме живых треков - еще 58 оригинальных MIDI треков из игры, конвертированных автором через устройство Roland Sound Canvas, также звучащих достаточно насыщенно и аутентично.
    Купить саундтрек у автора или послушать mp3-шки в 128kbs можно тут:

     
  7. Александр Чешир

    Александр Чешир

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    9
    Corak, огромное олдгеймерское СПАСИБО. ;-)

    Тут мы имеем большущий, интересный, мрачный игровой мир, но и массу недоработок таки тоже мы тут имеем. Одна из них практически полная бесполезность денег. Но я не думаю что в данном случае игрока отпугнёт такая мелочь и прочие недоделки этой эпичной игры.))
     
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2015
  8. Cake_88_msk

    Cake_88_msk

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    1
    Как хорошо, что эту замечательную игру можно очень легко найти. Спасибо за создание этого сайта. Здесь всё очень удобно для меня.
    Помню, в дестве, в конце 90-х, играл в первую, третью и эту часть. Было чертовски интересно. Хотя именно 4-ка меня всегда пугала до жути, особенно в ночное время в игре. Да и сейчас выглядит мрачно.
    Жаль, что ни одну из частей Quest for Glory нельзя было пройти без гайда. Дело не в языке, а в том, что можно что-то нечаянно упустить, даже не догадываясь об этом, а потом думать: что не так?
    Да, квесты раньше с игроками не сюсюкались...
    Но эти игры я всё-равно обожал и делаю это до сих пор.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2016
  9. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    188
    Любимая часть! Самая атмосферная и "классовая". Ну и музыка совершенно бесподобная! Весь альбом периодичеки переслушиваю.
     
  10. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.888
    Развесистая клюква с зашкаливающим количеством цитат из Монти Пайтона. Мне нравится. Идейка для перевода на русский цветового пазла в склепе - Белый, Оранжевый, Розовый (или рубиновый без перекраски), Голубой, Оранжевый, Васильковый.
     
  11. Archvile-UT

    Archvile-UT

    Регистрация:
    26 ноя 2024
    Сообщения:
    27
    После разочаровывающих прошлых частей, я не думал браться за эту, но начитавшись множества положительных отзывов в духе "апогей сериала бла-бла", решил попробовать. Зря. Это всё тажа 1ая часть, только в немного более мрачном антураже. Кому понравились прошлые игры серии, понравится и эта часть. Остальным же лучше не вестись на хвалебные отзывы и проходить мимо. Серия заслуженно скопытилась после такого "апогея" =)
    2/10
    +Cмесь квеста и РПГ
    -Слабая графика с минимум анимации
    -Всё ещё корявая боевая система
    -Дурацкие загадки
    -Слабый сюжет
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2025
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.781
    Игра очень хорошая, но мне понравилась меньше, чем первая или третья части.

    Раньше мы всегда понимали, где мы и что от нас требуется: даже оказавшись в совершенно незнакомом месте, герой первым делом встречался со старыми друзьями, вводящими его в курс дела, - ну или хотя бы заходил в "Гильдию искателей приключений", где имелись объявления с актуальными заданиями. Здесь же мы попадаем в мир, где нам никто не рад и где герой вроде бы ни к чему. Разумеется, это не так, - но на первых порах всё и правда не очень понятно. Даже в чистокровных ролевых играх, не говоря уже о приключениях, открытый мир хорош наряду с какой-нибудь зацепкой (типа письма к Каю Косадесу). В Мордавии же мы сами ищем себе занятия, причём обходить все локации в поисках таковых оказывается необходимым не только днём, но и ночью (вопреки уверениям всех встречных персонажей).

    Ещё больше печалит ухудшившаяся сравнительно с предыдущими выпусками боевая система: с одной стороны, её зачем-то скопировали чуть ли не с Fighting'а, а с другой - при желании можно выставить ползунок "Skill" на минимум и включить автоматический бой. Да, так можно не задумываться о сражениях и заниматься одними только загадками и приключениями, - однако же раньше и сражаться было вполне себе интересно, и загадки были временами связаны с такими сражениями. Жертвой прогресса пала и почти вся экономика: менять деньги уже не нужно, ассортимент у местного магазина скудный, а скупить всё можно в первый же день без особых проблем. Никакого обновления брони, например.

    Всё же сюжет и "сеттинг" тут вполне интересные и самобытные. Некоторый элемент "клюквы" присутствует, однако в целом русалки и домовые очень даже радуют. Впрочем, встречаются и несостыковки, и, увы, оставшиеся после всех патчей баги. Концовка, правда, вышла смятая и не особо убедительная. "Квестовые" задачки, в принципе, толковые и логичные, - а вот вставки в лице "мнемонического Саймона", сбора картинки из перепутанных кусочков и аркадного лабиринта смотрятся странно и чужеродно. Пожалуй, единственное, что тут бесспорно выше всяких похвал, - это музыкальное оформление. Зато радует ситуация с очками: их по умолчанию чуть больше максимальных пятисот, так что можно вполне достичь этого наилучшего показателя, даже пропустив пару-тройку опциональных моментов.
    Ну и, разумеется, перед нами по-прежнему классика жанра, обязательная для знакомства.

    Какого такого Ад Ависа? Вовсе нет, в третьей серии мы сражаемся не с ним.

    Ну, не совсем "его".

    Вот не заметил особых "ужасов". Конечно, привидения или некротавры с "черновыми" выглядят малопривлекательно. Ну так на то они и монстры, - в третьей части гигантские муравьи тоже больно жалили. Зато мордавские злобные зайцы смотрятся, наоборот, очень комично! Нападая на героя средь бела дня - видимо, с намерением его съесть.

    Серьёзно? Тоже не заметил ничего "каменного".

    Так ведь "валашское" и есть "румынское" :)

    Это да. Я бы сказал, последнее - даже от Лавкрафта. Такой себе элемент Новой Англии в помеси славянского с валашским.

    Ага, есть такое. Причём узнать об этом вроде бы ни откуда нельзя, кроме как из поставлявшейся отдельно "книги подсказок".
    Всё же, как по мне, так это не совсем "баг", а какое-то странное решение или недоработка.

    Так ведь они же там не подписаны? Поди догадайся, где "рубиновый", а где "васильковый".

    Вряд ли кто-то из этих "остальных" станет знакомиться сразу с четвёртой серией? Такое всё же настоятельно рекомендуется проходить последовательно. Разумеется, формально это нисколько не обязательно, ибо события разных частей между собой почти не связаны (иначе отдел маркетинга задал бы Коулам большую взбучку), - но старые знакомые всё же встречаются, как и отсылки к событиям нашего недавнего геройского прошлого.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление