Апогей сериала. Лучшая (сугубая ИМХА) серия - потому что в отличие от пятой, это ещё квест, но в отличие от прошлых - это уже почти честная РПГ.
Побив Ад Ависа во второй раз в конце третьей серии, наш герой был заброшен его магией в неизвестность... Добро пожаловать в славную славянскую (!) страну Мордавию (!). Здесь правят бояре, водятся вампиры и оборотни... И цыгане. Но цыган никто не любит. И возвращается Баба Яга. Её тоже никто не любит, и она опять будет пытаться съесть Героя на ужин.
Первое, что бросается в глаза - резкая смена стиля игры. Вместо перемежавшихся удалыми боями шуток-прибауток - весьма "весёлые", а подчас и жестокие по отношению к игроку ужастики, весьма мрачный антураж, существенно "почерневшее" чувство юмора, стильнейшая рок-музыка в качестве саундтрека... И новая боевая система, больше похожая на клон Стрит Файтера.
Во-первых, в этой серии у каждого героя свой личный сюжет. Ну, не АБСОЛЮТНО свой, но сюжеты разных классов теперь пересекаются гораздо реже. Воину предстоит долго трудиться, добывая себе магическое оружие, способное бить нечисть; Вору - разобраться с культом Тёмного и спасти местную Воровскую Гильдию от разрухи; Магу - найти тысячу и одно новое заклинание (ну, не все 1001, но их там оч-чень немало); а Паладину - спасти очень многие души, начиная от шута, у которого Баба Яга украла чувство юмора, и кончая маленькой девочкой, которая была обращена в вампира...
Отдельно стоит выделить сны. Теперь от того, ГДЕ, КОГДА и после ЧЕГО наш герой заснёт, будет зависеть то, что ему приснится - через сны, например, Паладин получает указания к действиям; да и просто сюжетные ходы на них завязаны... Попробуйте провести пару ночей в регионе Сада Эраны и Посоха Эраны... А потом попробуйте пару дней не спать совсем. А ещё - отведайте славного кровавого вина в подвале Чёрного Храма... Результат (и похмелье) сразу отучает от алкоголизма.
У игры только два недостатка - резко скачущая сложность (накачаться так, чтоб мочь забить Некротавра не так сложно как кажется... Сложно накачаться так, чтоб мочь забить двоих одновременно, или там Привидение, при условии того, что просто находясь с ним в одной комнате, герой теряет хитпоинты...)
Вдобавок, некоторые квесты надо не только ПОЛУЧИТЬ в определённое время дня в определённом месте, которые надо ещё угадать (совет - вечер третьего дня, снаружи ворот в город, свидание с Катериной) но и выполнить в кратчайшие сроки... И страшные баги, которые подчас вообще не реагируют на патчи. Например, некоторые сюжетные события случаются через два раза на третий, игра нередко вылетает независимо от компьютера, на котором стоит и так далее... Но если не обращать на них внимания и сохраняться почаще, то перед вами откроется удивительный, весьма живой, в отличие от прошлых серий, мир...
P.S. Копи-протекшен в этой игре весьма жесток - называется "играй сколько хочешь, но..." Когда придёт время, и добрый доктор Краниум попросит вас помочь с восстановлением рецептов его зелий - придётся лезть в мануаль и смотреть формулы. Без поушенов пройти игру можно... Но без регидратационного состава Паладину не выполнить один из его квестов - а значит и не получить Меч Петра, а значит и не закончить игру...
Побив Ад Ависа во второй раз в конце третьей серии, наш герой был заброшен его магией в неизвестность... Добро пожаловать в славную славянскую (!) страну Мордавию (!). Здесь правят бояре, водятся вампиры и оборотни... И цыгане. Но цыган никто не любит. И возвращается Баба Яга. Её тоже никто не любит, и она опять будет пытаться съесть Героя на ужин.
Первое, что бросается в глаза - резкая смена стиля игры. Вместо перемежавшихся удалыми боями шуток-прибауток - весьма "весёлые", а подчас и жестокие по отношению к игроку ужастики, весьма мрачный антураж, существенно "почерневшее" чувство юмора, стильнейшая рок-музыка в качестве саундтрека... И новая боевая система, больше похожая на клон Стрит Файтера.
Во-первых, в этой серии у каждого героя свой личный сюжет. Ну, не АБСОЛЮТНО свой, но сюжеты разных классов теперь пересекаются гораздо реже. Воину предстоит долго трудиться, добывая себе магическое оружие, способное бить нечисть; Вору - разобраться с культом Тёмного и спасти местную Воровскую Гильдию от разрухи; Магу - найти тысячу и одно новое заклинание (ну, не все 1001, но их там оч-чень немало); а Паладину - спасти очень многие души, начиная от шута, у которого Баба Яга украла чувство юмора, и кончая маленькой девочкой, которая была обращена в вампира...
Отдельно стоит выделить сны. Теперь от того, ГДЕ, КОГДА и после ЧЕГО наш герой заснёт, будет зависеть то, что ему приснится - через сны, например, Паладин получает указания к действиям; да и просто сюжетные ходы на них завязаны... Попробуйте провести пару ночей в регионе Сада Эраны и Посоха Эраны... А потом попробуйте пару дней не спать совсем. А ещё - отведайте славного кровавого вина в подвале Чёрного Храма... Результат (и похмелье) сразу отучает от алкоголизма.
У игры только два недостатка - резко скачущая сложность (накачаться так, чтоб мочь забить Некротавра не так сложно как кажется... Сложно накачаться так, чтоб мочь забить двоих одновременно, или там Привидение, при условии того, что просто находясь с ним в одной комнате, герой теряет хитпоинты...)
Вдобавок, некоторые квесты надо не только ПОЛУЧИТЬ в определённое время дня в определённом месте, которые надо ещё угадать (совет - вечер третьего дня, снаружи ворот в город, свидание с Катериной) но и выполнить в кратчайшие сроки... И страшные баги, которые подчас вообще не реагируют на патчи. Например, некоторые сюжетные события случаются через два раза на третий, игра нередко вылетает независимо от компьютера, на котором стоит и так далее... Но если не обращать на них внимания и сохраняться почаще, то перед вами откроется удивительный, весьма живой, в отличие от прошлых серий, мир...
P.S. Копи-протекшен в этой игре весьма жесток - называется "играй сколько хочешь, но..." Когда придёт время, и добрый доктор Краниум попросит вас помочь с восстановлением рецептов его зелий - придётся лезть в мануаль и смотреть формулы. Без поушенов пройти игру можно... Но без регидратационного состава Паладину не выполнить один из его квестов - а значит и не получить Меч Петра, а значит и не закончить игру...
- Атмосфера:
Ужасы
Клюква - Игровой движок:
SCI - Особенность геймплея:
Freeplay
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Перенос персонажей
Roland MT-32
Полная озвучка
ScummVM
Logitech Cyberman - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Раньше мы всегда понимали, где мы и что от нас требуется: даже оказавшись в совершенно незнакомом месте, герой первым делом встречался со старыми друзьями, вводящими его в курс дела, - ну или хотя бы заходил в "Гильдию искателей приключений", где имелись объявления с актуальными заданиями. Здесь же мы попадаем в мир, где нам никто не рад и где герой вроде бы ни к чему. Разумеется, это не так, - но на первых порах всё и правда не очень понятно. Даже в чистокровных ролевых играх, не говоря уже о приключениях, открытый мир хорош наряду с какой-нибудь зацепкой (типа письма к Каю Косадесу). В Мордавии же мы сами ищем себе занятия, причём обходить все локации в поисках таковых оказывается необходимым не только днём, но и ночью (вопреки уверениям всех встречных персонажей).
Ещё больше печалит ухудшившаяся сравнительно с предыдущими выпусками боевая система: с одной стороны, её зачем-то скопировали чуть ли не с Fighting'а, а с другой - при желании можно выставить ползунок "Skill" на минимум и включить автоматический бой. Да, так можно не задумываться о сражениях и заниматься одними только загадками и приключениями, - однако же раньше и сражаться было вполне себе интересно, и загадки были временами связаны с такими сражениями. Жертвой прогресса пала и почти вся экономика: менять деньги уже не нужно, ассортимент у местного магазина скудный, а скупить всё можно в первый же день без особых проблем. Никакого обновления брони, например.
Всё же сюжет и "сеттинг" тут вполне интересные и самобытные. Некоторый элемент "клюквы" присутствует, однако в целом русалки и домовые очень даже радуют. Впрочем, встречаются и несостыковки, и, увы, оставшиеся после всех патчей баги. Концовка, правда, вышла смятая и не особо убедительная. "Квестовые" задачки, в принципе, толковые и логичные, - а вот вставки в лице "мнемонического Саймона", сбора картинки из перепутанных кусочков и аркадного лабиринта смотрятся странно и чужеродно. Пожалуй, единственное, что тут бесспорно выше всяких похвал, - это музыкальное оформление. Зато радует ситуация с очками: их по умолчанию чуть больше максимальных пятисот, так что можно вполне достичь этого наилучшего показателя, даже пропустив пару-тройку опциональных моментов.
Ну и, разумеется, перед нами по-прежнему классика жанра, обязательная для знакомства.
Какого такого Ад Ависа? Вовсе нет, в третьей серии мы сражаемся не с ним.
Ну, не совсем "его".
Вот не заметил особых "ужасов". Конечно, привидения или некротавры с "черновыми" выглядят малопривлекательно. Ну так на то они и монстры, - в третьей части гигантские муравьи тоже больно жалили. Зато мордавские злобные зайцы смотрятся, наоборот, очень комично! Нападая на героя средь бела дня - видимо, с намерением его съесть.
Серьёзно? Тоже не заметил ничего "каменного".
Так ведь "валашское" и есть "румынское"
Это да. Я бы сказал, последнее - даже от Лавкрафта. Такой себе элемент Новой Англии в помеси славянского с валашским.
Ага, есть такое. Причём узнать об этом вроде бы ни откуда нельзя, кроме как из поставлявшейся отдельно "книги подсказок".
Всё же, как по мне, так это не совсем "баг", а какое-то странное решение или недоработка.
Так ведь они же там не подписаны? Поди догадайся, где "рубиновый", а где "васильковый".
Вряд ли кто-то из этих "остальных" станет знакомиться сразу с четвёртой серией? Такое всё же настоятельно рекомендуется проходить последовательно. Разумеется, формально это нисколько не обязательно, ибо события разных частей между собой почти не связаны (иначе отдел маркетинга задал бы Коулам большую взбучку), - но старые знакомые всё же встречаются, как и отсылки к событиям нашего недавнего геройского прошлого.
2/10
+Cмесь квеста и РПГ
-Слабая графика с минимум анимации
-Всё ещё корявая боевая система
-Дурацкие загадки
-Слабый сюжет
Помню, в дестве, в конце 90-х, играл в первую, третью и эту часть. Было чертовски интересно. Хотя именно 4-ка меня всегда пугала до жути, особенно в ночное время в игре. Да и сейчас выглядит мрачно.
Жаль, что ни одну из частей Quest for Glory нельзя было пройти без гайда. Дело не в языке, а в том, что можно что-то нечаянно упустить, даже не догадываясь об этом, а потом думать: что не так?
Да, квесты раньше с игроками не сюсюкались...
Но эти игры я всё-равно обожал и делаю это до сих пор.