1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quraish

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Skud, 12 июл 2018.

  1. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.051
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2005

    Разработчик:
    Afkar Media

    Издатель:
    Dar al-Fikr

    Рейтинг:
    9 из 10

    Национальный «геймдев» сродни национальной же кухне: игры «готовятся» из идей, основанных на местной культуре - либо заимствованной, но пропущенной через призму мировоззрения этноса, к которому принадлежит разработчик. В последнем случае мы получаем возможность взглянуть на знакомые нам образы с несколько иной стороны, порой неожиданной. За примерами далеко ходить не надо, – см. японское ответвление жанра ролевых игр. Собственно, наш предмет разговора – Quraish – тоже из таких: средствами Age of Empires рассказывается история становления молодого исламского государства - Праведного халифата. Однако в сирийской RTS сделан упор на «историчность», и нет перехода между эпохами – события разворачиваются в весьма «узком» временном промежутке.

    Базовая механика: в Quraish выделяются две сферы деятельности игрока – «гражданская» и «военная». В первом случае мы управляем жизнью небольшого поселения, пытаясь развить его от заштатной деревни до города, «в который ведут все дороги». Возводим дома для жителей, не забываем о всяких лесопилках, каменоломнях, загончиках для разных животных и оросительной системе. Обеспечиваем людей работой сначала на сборе ресурсов – пища и стройматериалы, - а после «прокачки» технологического уровня нации на ткацких фабриках, в кузнях и на рынках. Что такое «техуровень»? Грубо говоря, в начале игры есть небольшой набор доступных для постройки зданий и юнитов, остальные же открываются путем комбинации уже существующих структур и технологий. Например, исследуя кожевенное дело и имея возведенную казарму, вы получите возможность создать кавалерийский барак, - и всё в таком духе. В наших руках также сосредоточено управление финансами: устанавливайте уровень налогов, отправляйте торговые караваны в другие страны и получайте за успешно доставленные товары золото (я знаю, о чем вы подумали, - да, это тоже можно делать). «Военная ветка», как можно догадаться, заключается в формировании и управлении войсками. Глобально солдаты делятся на два типа – пехотинцы и кавалерия. Первые стандартны для всех «играбельных» наций (о них позже), - это мечники, копейщики и лучники. Также есть их улучшенные варианты, экипированные щитом (за исключением стрелков, разумеется). Что касается кавалерии, то у всех стран на службе состоят конные юниты плюс один «эксклюзивный» вид: у арабов и бедуинов – копейщики верхом на верблюдах; византийцы используют колесницы; но самые «суровые» - сасаниды, отправляющие в атаку боевых слонов, легко сминающих ряды вражеских солдат… Я уже говорил, что Quraish напирает на историзм, поэтому солдатики одеты в аутентичную форму и доспехи и используют соответствующее местности и эпохе оружие. Как воевать? Как и в любой другой RTS – выделил бойца или группу, тыкнул на карте, пехота пошла в назначенное место. В зависимости от режима – «активного» или «пассивного» - юниты будут атаковать противника, попавшего в их «зону контроля», либо же в целях защиты. Так как со временем размер армии растет, увеличивается сложность управления боем; и дабы облегчить жизнь «виртуального генерала», солдат можно объединять в отряды. В таком случае они действуют как единое целое и могут использовать построения, повышающие их эффективность, – шеренга для наступления, каре для обороны.

    Из режимов, помимо многопользовательского, нам доступны три одиночных. Сюжетная кампания состоит из пяти глав, рассказывающих основные этапы становления Праведного халифата. Это война с вероотступниками, завоевание Сирии и Персии и т.д. Проходить главы можно в любом порядке, но есть один "рекомендованный" - для ознакомления с ним обратитесь к руководству пользователя. Играть можно только за арабов, при этом миссии, как правило, имеют ограничение на постройку определенных зданий, производство юнитов и изучение технологий, а то и вовсе бросают вас на поле боя с малым числом солдат, вследствие игра из «стратегии» плавно переходит в «тактику». «Deathmatch» - только война и ничего более; можно играть за все четыре нации – арабы, бедуины, византийцы, сасаниды, – при этом вы начинаете уже с отстроенным городом и «прокачанной» экономикой. «Regicide» - то же самое, что и предыдущий режим, но начинаете игру «с нуля», без города.

    Слабости? Они на поверхности: «устарелая» для игры 2005 года 3D-графика; очень «жесткие тайминги» в сюжетной кампании, заставляющие «зазубривать» порядок возведения необходимых зданий и появление волн войск врага; странные решения в управлении, когда для вызова главного меню приходится нажимать F10, а не Esc, как у всех; «внутриигровая» энциклопедия, размещенная в Интернете, которая давно уже мертва. Преимущества? Невероятная атмосфера Ближнего Востока, создаваемая соответствующей музыкой и дизайном карт, – пустыни с редкими вкраплениями оазисов, «историчность» в экипировке солдат и архитектуре: редкая игра о истории арабских народов, где нет опостылевших крестоносцев и очередных борцов с терроризмом. Да и плюсы механики Age of Empires никуда не делись.

    Итог: очень хорошо. Экзотика, но при этом «сготовленная» по проверенному временем рецепту.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2019
  2.  
  3. Темар_Заболотный

    Темар_Заболотный

    Регистрация:
    2 апр 2019
    Сообщения:
    88
    Историчность в игре конечно несколько относительна и схематична, чего стоят только римские легионеры, у которых надо отбирать земли под Халифат, да и графика простовата, но за возможность сыграть в игру "с той стороны", спасибо разработчикам)
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Халифат воевал с Византией, которая в то время ещё не очень далеко ушла от времён поздней (единой) Римской империи. И хотя незадолго до арабского завоевания Сасаниды захватили многие "восточные" провинции Византии, но по факту земли арабами "отбирались" именно у последней. Ну и, разумеется, не стоит забывать, что византийцы на протяжении чуть ли не всей своей истории считали себя римлянами и именовали так своё государство (а уж во времена VII-VIII веков - тем более), равно как и соседи называли их подобным же образом.
    Поэтому, на мой взгляд, по факту разработчики не так уж и неправы.

    Или речь именно о внешнем виде и тактике противника?
     
  5. Темар_Заболотный

    Темар_Заболотный

    Регистрация:
    2 апр 2019
    Сообщения:
    88
    @kreol, да, именно о внешнем виде, главное здание византийцев - один в один принципия (штаб римского форта) примерно II века, да и воины выглядят слишком уж "римскими". Впрочем, я не историк поздней античности, чтобы так уж четко определить, правильно там изображены византийцы VII века или нет.
     
  6. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    319
    Для меня игры, которые позволяют увидеть те или иные события (войны, восстания, известные убийства и т.п.) не со стороны Запада, а так сказать глазами наследников непосредственных участников тех событий - всегда интересны. Даже наши легендарные "Казаки", если бы они были сделаны на Западе, никогда бы не получились такими близкими и понятными для простых жителей России или Украины. Не было бы у них частицы нашей души. Так и здесь. Да, пусть игра и не шедевр. но всё же. Главное что есть перевод на английский. Есть свой взгляд (арабский) на те далёкие события. Побольше бы таких игр. Ну а вам парни спасибо, что находите такие игры и размещаете их у себя на сайте.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление