1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Раннее 3D vs. 2D & 2,5D

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Petrov-Vodkin, 14 авг 2019.

  1. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    216
    Собственно создать эту тему меня побудил комментарий к выложенному мной ролику геймплея. И я задумался, а ведь и вправду игры ранней эры 3D (90-е) кажутся мне визуально, куда более уродливыми, чем игры со старой спрайтовой графикой. Конечно главным образом это касается игр экшен жанра, ибо они могли позволить себе куда более продвинутые графические технологии, ну и играл я в них больше. Так если тот же Doom I-II, Blood, Dark Forces или Дюк 3d сохранил единство визуального стиля и исполнения и те же спрайтовые враги смотрятся в них нормально, гармонируя с общей картинкой и игры эти нормально старятся. А вот какой-нибудь Quake уже представляет собой иную картину: примитивнейшие модели врагов с натянутыми текстурами и кривой анимацией попросту страшно выглядят, особенно это заметно в современных сорс-портах, где всё окружение смотрится весьма приятно, но у противников так и остались уродливые модели с косыми движениями. Особенно данная проблема стоит для экшенов и платформеров с видом от третьего лица, ибо они зачастую уже концентрировались на персонажах и общей истории, но те же первые Лары, трёхмерный Принц Персии или Редгард, да тот же Star Wars Jedi Knight Dark Forces II выглядели неприглядно для меня уже в те годы. И играми действительно примирившими меня с 3D в экшенах стал Half-Life для FPS и Max Payne для приключений от третьего лица.
    А как было у вас? Испытывали ли вы дискомфорт от внешнего вида раннего 3D или те игры казались вам вершиной графона? Когда для вас трёхмерные игры стали по настоящему красивыми и приятными?
     
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    11.624
    В 90е 3д было весьма ранним, а 2д, напротив, в расцвете сил (так что честно будет скорее сравнивать с играми zx spectrum и тд)

    Я люблю раннее 3д, и благодарен наверное за то, что играть начал когда начал (а если бы вырос на "кукуризисах" и не переносил бы старый графон, брр)

    А так, чисто для себя я выделял несколько планок "достаточности графики", и они, насколько понимаю, относятся уже к допустимому товарищем Petrov-Vodkin уровню :)

    "в целом/помещения" - если на уровне quake 3, то уже вполне графика
    "пейзажи, дикая природа" - середина 2000х и дальше (хотя были исключения из ранних)
    "люди" - зависит от жанра

    При этом, разумеется, сейчас я не настолько впечатляюсь, например, графикой half-life 2 (а на момент выхода рвало башню), т.к. после современных игр многое бросается в глаза.

    Но речь тут про весьма раннее, да? Quake 1 и около того... Ну, я не считаю уродливым почти ничего (кроме разве что персонажей из Final Fantasy 7, хаха).
    К тому же, я соглашался с мнением, что "слабый графон" стимулирует фантазию, когда как проработанный "приносит нам на блюдечке". Что, имхо, работает на ура в первом сайленте или панцер драгонах.

    Также, я б сказал, обвешанные эффектами-фильтрами-мылом (тм) игры режут глаза в разы больше, чем малополигональное, низкотекстурное, но ясное и понятное)

    Ну и будучи предельно лояльным поклонником истории игр, с годами стал, напротив, гораздо больше уважать что разработчики выжимали из железа. Т.е. Soul Reaver или Vagrant Story на пс1 для меня красивы и великолепны в своих рамках.

    А 2.5д - клевая вещь, да. Мне нравятся и 2д спрайты в 3д мире, и 3д персы на пререндерах/рисунках.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    Metatron нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.743
    Simon the Sorcerer 3d. Эталоннейшее говнотридэ, несмотря на 2002-й год выхода.
     
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    11.624
    Ой. Однако что бывает...
     
  6. Grongy

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    2.618
    Вкратце:

    Раннее 3D - люблю, просто и со вкусом, особенно если это что-то цветасто-абстрактное (Star Fox, Tempest, Virtua Racing с треугольными ёлками). Когда уже пытаются делать людей-буратин и лепить текстуры в микроскопическом разрешении, уже не так радостно, но всё равно мило.

    Рисованное 2D - обожаю, даже и говорить нечего. Независимо от стиля и технологий, от монохрома до SVGA, от хрипяще-пердящего Спектрума до Нео-Гео и поздних Амиг каких-нибудь - в каждом пикселе чувствуется непосредственное участие художника, видно, что он не тыкал мышкой с закрытыми глазами, а пытался сделать свою работу как можно качественнее (не везде, конечно, ну да ладно).

    Пререндеренное 2D - вот тут уже от качества исполнения зависит, но скорее нет, чем да. Просто не люблю эти стрёмные отрендеренные на Силикон Графиксах 3D-модельки - они все чересчур гладкие и блестящие. Плюс ко всему накладываются ограничения палитры компьютера/консоли и куски антиалайзинга по бокам. Серия Donkey Kong Country на SNES вроде бы не так уж и плохо воспринимается визуально, но это скорее исключение.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
  7. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    111
    Больше всего в раннем 3D не устраивало, не считая общий полигональный голод и квадратные лица, это отсутствие сглаживания - лесенка на краях моделей. Какой это был комфорт для глаз, даже при 2x сглаживании, и уж особенно при 4x. И когда был программный рендеринг до полноценного Direct3D/OpenGL, действительно работала фантазия.
    В 2D не хватало только количества одновременно отображаемых цветов (CGA и EGA) и как комфортно для глаз уже было в VGA.
    Тут очень многие на форуме ругают фильтра (с разными аргументами - не по канону ностальгаторов и др.), но почему такие алгоритмы вообще появляются и массово внедряются?! :-) Есть спрос на такую графику.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.426
    На пресеты эквалайзера вида
    aotvet.imgsmail.ru_download_2e44d5266cd2c26ca7e51bdf60f84a36_i_2.jpg
    тоже есть спрос.
     
  9. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    111
    @MisterGrim, в чём мысль-то? Что массово - не всегда хорошо?
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.426
    @Kill_switch, мысль в том, что падок народ на «улучшайзеры». Вот из актуального SweetFX вспомнить можно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление