1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ravenloft: Stone Prophet

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем ITF7, 25 июн 2004.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.130
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Strategic Simulations Inc.

    Издатель:
    Mindscape

    Рейтинг:
    10 из 10

    Жил да был в некотором мире, а конкретно - в земле Хар'Акир фараон с вычурным именем Анкхтепот. И была у фараона мечта - бессмертие, ради достижения которой тот творил всякие непотребства - вроде опытов на бесчисленных рабах. А как наступили его последние годы, фараон по причине отсутствия сколько-то значимых результатов на данной ниве совсем отчаялся и принялся громить храмы своих же богов, что были глухи к его мольбам. И, что бы вы думали? Помогло! И ответил Анкхтепоту сам солнечный бог Ра, и сказал что-то в духе "ладно, всё, уймись, мужик. Будет тебе бессмертие, даю честное солнечное слово. А за непочтительность - ответишь".

    И ответил. Проклятье Ра заключалось в том, что каждый, к кому прикасался Анкхтепот вне солнечного света, умирал и становился нежитью. "Ну и ладно", - решил виновник торжества и, пользуясь случаем, наплодил себе целую армию не-мёртвых из своих же подданных. На этом месте не выдержали уже жрецы Ра, которые, очевидно, ожидали, что фараон всё-таки осознает свои ошибки и пойдёт на попятную. Видя, что получилось ещё хуже, таковые восстали и убили вчерашнего владыку. Точнее, "формально" убили. Ибо, что характерно, Ра относительно бессмертия не соврал. Проблема оказалась в другом - как и в случае с джиннами-буквалистами, вечной жизни, вечной молодости и уж тем более иммунитета от колюще-режущих повреждений несчастному фараону никто не обещал, только отсутствие смерти как таковой. И стал наш виновник торжества не мертвым, но и не живым; и попал в демиплан ужаса вместе со всей своей фараоновской "лавочкой" - кусок Хар'Акира, где и находился погребальный комплекс с теперь уже мумией "технически бессмертного" фараона.

    Именно эта короткая, но поучительная сказка и стала основой для новых похождений героев, только что победивших местного совсем-не-Дракулу в местной рейвенлофтской совсем-не-Трансильвании. И подобная связь - вовсе не для красного словца: игра позволяет портировать персонажей из вышедшей годом Ravenloft: Strahd's Possession, перенося таковых "из огня да в полымя". Точнее, строго говоря - вовсе наоборот: из холодной туманной Баровии в жаркий пустынный Хар'Акир, где тема огня занимает почётное место и тянется красной линией сквозь повествование. Что выражается как в наличии "жарких" противников и заклинаний, так и в характерных границах домена в виде огненной стены. Сам же акцент, как нетрудно заметить, сместился с готических ужасов на банальное выживание в декорациях фентезийного почти-Египта.

    В остальном же игра осталась всё той же старой доброй AD&D-поделкой на движке от Menzoberranzan, что и предыдущая часть, со всеми достоинствами и недостатками таковых проектов. Да и отличий от предшественника не так уж и много. Покинуть злополучный домен, облагодетельствовать по возможности местных, расправиться для этого с ГлавГадом, - где-то мы это уже видели, не так ли? Более того, сам игровой мир (точнее, его концепция) тоже... не блещет разнообразием. Это огромная пустыня, с севера окруженная горами, с другой же стороны - пресловутой огненной стеной (на границе домена); недалеко от старта находится деревушка, полная перепуганных жителей... гм... в общем, сам проект оставляет странные чувства. Вторичным его не назовёшь; оригинальным - тоже.

    Теперь о достоинствах - характерной чертой игр тех времён (издававшихся в основном SSI, таких как Thunderscape: World of Aden) является наличие в партии монстров, нежити и других весьма нешаблонных персонажей, отличных от стандартных людей-эльфов-гномов. Не подкачал в этом плане и "Каменный пророк".

    В остальном же о данной игре можно сказать ровно две вещи:
    1. "Не такие уж и большие изменения по сравнению с предыдущей частью".
    2. "Что на обложке, то и под обложкой".
    С первым тезисом всё просто: кому по нраву первая часть компьютерной "экранизации" Рейвенлофта, тот, возможно, насладится и второй. Кому не понравилась первая - скорее всего, не понравится и вторая. А вот с обложкой всё гораздо интереснее: революции в жанре данная игра не делает, она скорее этот самый жанр "основывает" (учитывая не очень-то богато представленную на состояние 1995 года в жанре компьютерных игр тематику "древнеегипетских ужастей"). Что весьма удачно накладывается на характерную для ранней D&D-традиции привычку вставлять в игровой мир узнаваемые исторические прототипы (вроде Малхоранда в великих и ужасных Forgotten Realms). Так что раскрытия "как бы египетской" темы в игре хватает - тут и оазисы, и ужасы пустыни, и проклятые гробницы с мерзкими мумиями...

    Что же до самой программной реализации - хотя различия между "пророком" и его "одержимым" предшественником всё же есть (например, изменения в интерфейсе), не настолько уж они и велики, чтобы как-то бросаться в глаза. Игра всё так же радует "атмосферными" звуками и озвучкой диалогов, красочными текстурами и тщательно отрисованными в самой стилистике панелями инвентаря или статистики персонажа.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 ноя 2021
  2.  
  3. EwerLord

    EwerLord

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    108
    Это отличная игра, но до первой части все-таки не дотягивает. Да, графика лучше. Да, движок лучше. Но та неповторимая атмосфера, которая царила в Ravenloft I, просто потеряна. Хотя, может быть, я стал таким старофобом, что предпочитаю не Лучшие, а Старшие игры. Не знаю. Решайте сами, дорогие олдогамеры.
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    EwerLord, лично я не заметил отличий в графике и в движке вообще. Игра сравнима с первой частью, но мне менее близкая, потому что в первой части болота и вампиры, а во второй египетские боги и пустыня, что мне нравится меньше. Но в целом игра очень и очень интересная и я могу ее назвать одной из своих любимых.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление