1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие графики - может, всё-таки путь в никуда?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 сен 2013.

  1. Hellrider

    Hellrider

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    292
    Максималистские обобщения какие то. Сейчас достаточно красивых игр с отличным стилем, надо лишь только иметь желание это разглядеть. И среди AAA, и среди инди "малолетних болванов". Как и то, что и "тогда", когда трава была зеленее, была масса уродливых игр. Но если смотреть с бинарным мышлением, оценивая игру по году выхода, то конечно всего этого не заметить.
     
    Omega-Envych, Metatron, Grongy и 7 другим нравится это.
  2. Metatron

    Metatron

    Регистрация:
    2 июн 2018
    Сообщения:
    60
    Вы забыли написать ИМХО.
     
  3. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    @Metatron, Offtop
    У начавшего эту тему никакой имхи нет (и правильно), так что непонятно с какой радости она должна быть у меня. Или вообще у кого-либо.
     
  4. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    "Святая простота!" Именно так я себя чувствую, когда целый день прокопался с "покраской" модельки текстурами в упрощенном стиле.

    Ну, вы знаете - это очень модное сейчас среди инди и не только веяние, когда модельки низкополигональные и текстуры под стать.
    Кто думает, что это легко - тот... текстуры никогда не рисовал никак вообще.

    В современности куда как проще создавать реалистичные материалы со всеми этими бампмапингами, рельефностью, отражениями - со всей этой фигней. Просто берете нужный прессет и обмазываете им ваш объект, причем моделька может быть корявая до нельзя, но реалистичность покраски исправит ее внешний вид.

    А упрощенные текстуры нужно ручками рисовать. Потому как никакая атоматика не сможет на низкополигональную модель красиво наложить упрощенный цвет, так что бы форма объекта сохранилась, а каждый угол был виден).

    Да, встречаются стилизованные прессеты, или их можно попробовать создать вручную (всяческими скриптами во всяческих редакторах), но по сравнению с гигантским выбором реалистичных.

    Короче, недооцениваем мы простоту, сильно недооцениваем.
     
    Кишмиш и Bioform нравится это.
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @GreenEyesMan, а можно пример такой модели и текстуры, о которой вы пишете? Или, если это просто то, что было в каких-либо прошлых годах, то в каких именно?
     
  6. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    @Вендиго,
    2020-10-12 21_41_26-Blender_ [L__Modos_Модели_Ferry.blend].png
    Конкретно моделька с которой я сейчас мучаюсь. Низкополигональнее некуда. На все про все около 50 тысяч треугольников, это с учетом внутренних помещений и простенькой обстановки.

    А текстуры... На я ж пишу, что не получились. Однако в множестве трехмерных (и псевдотрехмерных) инди сейчас можно увидеть такого рода текстуры. например "Проект Зомбоид".
    То есть на первый взгляд - это просто обмазывание объекта сплошным цветом. Но это только на первый взгляд. На деле все куда как сложнее. Если обмазывать меш сплошняком, то он теряет объем, а хорошие стилизованные текстуры как раз объем подчеркивают.
    И как раз это оказалось очень тонкой работой. Раньше я только либо реалистичные (из фоток например), либо рисованные от руки, но близкие к реалистичным (с всяческими шероховатостями) текстуры рисовал.
     
    Кишмиш и Вендиго нравится это.
  7. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Не играл ни в оригинал, ни тем более в ремейк, но по видео графика оригинала намного приятнее.

    Почему:
    1. Цветовая гамма. Оригинал выдержан по большей части в тёплых тонах, много оттенков коричневого. Цвета, насыщенные, приятные глазу. Ремейк - всё холодное, серое, блеклое. Я понимаю, что второй вариант ближе к реальному миру, но мы же играем в игры, смотрим фильмы и читаем книги не для того, чтобы там всё в точности соответствовало реальности?
    2. Свет. Оригинал более тёмный, и в сочетание с палитрой это идеально соответствует тем годам в их романтизированной форме (аналогично тому, как Египет мы представляем жёлтым, хотя Солнце тогда светило так же). Ремейк теряет и без того скудные краски из-за "реалистичной" светопередачи.

    Всё это приводит к безынтересности окружения. Посмотрите на самые первые кадры в видео из оригинала и ремейка. В первом есть жёлтая вывеска - яркая, она сразу бросается в глаза. А что в ремейке? Она никак не выделяется. Это, казалось бы, мелочь, но и таких мелочей складывается восприятие города, и подобная проблема наблюдается, например, и в GTA 5, где вся простота и красота Vice City уничтожилась высокой детализацией, которая погребена под унылой серостью и солнечным светом.
     
    ZoRg нравится это.
  8. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    @Вендиго, Египет как раз желтый на большей части территории. Желтый и с офигительно синим небом.

    ГТА 5 серая и унылая? Не согласен, после как раз серой и унылой по цветам ГТА 4, пятерка выглядит куда как ярче и цветастее. Но как-то сравнивать остальные части с яркостью Вайс Сити - не совсем корректно я считаю - все же там яркие стереотипные 70-е.
     
    Кишмиш нравится это.
  9. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Про четвёртую и вовсе забыл - играл один раз минут десять.

    А почему бы и не сравнить? Яркие стереотипные 70-е, да, но ведь в то десятилетие Солнце светило так же, асфальт был такой же, трава такая же. И тем не менее, в VC всё это выглядит ярко, а пятой погрязло в серости. Потому что подход к графике был другой. Было не так детализованно, зато красиво.

    Совсем забыл упомянуть, что в ремейке "Мафии" ещё и вид из-за плеча. В нормальных играх обычные третье лицо, но, видимо, решили отдать дань "моде". Интересно, кто вообще додумался до такой камеры?
     
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    Авторы Tom Clancy's Ghost Recon 2 (2004) и Resident Evil 4 (2005).
     
  11. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    - распространенное заблуждение. :)

    Солнце постепенно гаснет (пусть человечеству потухшее Солнце и не видать за всю свою историю), количество выбросов всяческих лишних газов в атмосферу увеличивается, из-за чего цвета становятся приглушеннее. Плюс со временем и зрение у людей ухудшается.

    ГТА Пятерка так же красива. как и Вайс Сити ли первая часть. Не ярче. Да, детализированее, но лично я такое минусом не считаю (если не считать занимаемого места на диске и долгой установки).

    - думается мне, что это связано с тем, что раньше из-за спины персонажа игрок не видел противников и не мог нормально прицелиться. Хортя лично мне ничего не мешало.
     
  12. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.578
    Мне вообще не нравится современная тенденция делать... реалистичное освещение (?). Во всех играх пихают. Выглядит как-то безлико. Правда мне также не нравилось, когда в играх поколения PS3/Xbox 360 какой-нибудь фильтр был слишком... то серым, то желтым, то еще каким. Из крайности в крайность.
     
  13. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    - а все потому что оно не реалистичное. :)

    Ну или наоборот очень похоже на настоящее, но искусственность все равно заметна глазу. Эффект темной долины и все такое.

    Меня вот больше реалистичные персонажи немного вымораживают. Именно из-за того, что художники хотят подчеркнуть каждую морщинку на лице. На фига?! Не, здорово, что вы так можете - я так не умею, но на фига?! Лучше прописать характер персонажа, чем возиться с его внешностью. Некоторые персы имеют карикатурно-стилизированную внешность, но настолько замечательно прописанный характер, что частенько бывает живее некоторых живых людей.
    При этом мало кто может, как Вальф когда-то например наделять искусственных болванов хорошей лицевой анимацией и близким к живому поведению (пусть и заскриптованному донельзя).
    Но нет, будут гнаться за желание реалистично показывать, прости меня Кали, жопу Ридуса во всей ее красе.

    На кой черт это стремление сломать грань между нереалистичной сказкой и реальностью.

    ---
    Вообще графика красивая - это не плохо. просто художники как бы не всегда улавливают тонкую грань между реалистичностью и художественным бредом. От чего получаем старые космические корабли обшитые новехоньким сверкающим хромом, "ржавый меч" переливающийся на солнце или ровные кирпичи в тысячелетнем городе.

    При первом знакомстве с игрой не обращаешь на такие вещи внимание. Но если игре, кроме графона и удивить то не чем, то начинаешь придираться к низкополигональным жабам и сломаной развертке на листочках дерева, которое в игре только в бинокль увидать возможно.
     
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.578
    оно как бы реалистичное, но просто в итоге получается, что у игры нет какого-то своего стиля.
     
  15. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну давайте я свои пять копеек вставлю.
    Дракон в Dragon Age Origins:
    [​IMG]

    Молодой красный дракон в Baldur's Gate 3
    20201009194055_1.jpg

    Сравнение так себе, но давайте теперь посмотрим на персонажей.
    Любимый многими (не мной) Алистер из того же DAO:
    [​IMG]


    Опять же - любимец публики, но уже из Baldur's Gate 3 - вампирское отродье Астарион
    20201009191413_1.jpg

    Я думаю, тут несложно увидеть изменения в графике, случившиеся в ААА играх за 12-13 лет.
     
  16. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    - а зачем стиль, если масса игроков требует виртуальный мир, близкий к реальному.

    А на счет реалистичности - мир не такой, каким его стараются сделать в играх. Например в новых ремейках Резидент Ивил постарались сделать картинку настолько реальной, что бы она пугала. Но... тот же свет в игре настроен не реально. Потому что в реальном мире воздух не чистый вакуум.
    Даже в выживалках, стилизованных под реальный мир (а не с красивой графикой под краски) заметна искусственность - пластиковость листвы, условное поведение воды, отсутствие, о ужас, ветра.
    Слишком много физических параметров. А без них никакая реалистичная картинка не сделает мир реальным.


    При этом современные движки все это умеют.

    - невооруженным глазом сложно. Больше разрешение текстур, небольшое увеличение полигонов в моделях, лучшая прорисовка мелких деталей и... А смысл? Особенно для РПГ с видом сверху.

    Если в игре сюжет отличный, то зачем разглядывать персонажей и искать на их коже родинки и морщинки.

    Разве только заставлять игроков покупать все новые и новые железки для своих машин.

    Те же Васерманленд 3 мне не понравились из-за детализации. Слишком много объектов и деталей на персонажах в игре, где главное - сюжет и боевые действия. Сюжет вроде неплох, боевые действия упрощены. Из-за графония третья часть грузиться ну очень долго. Он того не стоит.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2020
    ZoRg и VladimIr V Y нравится это.
  17. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Большая часть сюжета произрастает из диалогов, которые поставлены именно с ракурсами вроде указанного. При этом есть, чего в той же DAO не то, чтобы очень много - персонажи активно двигаются и жестикулируют, а не просто две говорящие головы стоят друг напротив друга.

    не знаю, как кому, но лично мне приятнее следить за сюжетом, если главные действующие лица в нём выглядят, как живые люди/монстрики, а не жертвы дикого кубожадного Пикассо.

    Всё-таки я бы предпочёл иметь возможность визуально отличить Эльфа от Огра, раз уж на то пошло.

    "Боевые действия упрощены" и Baldur's Gate 3 рядом смотрятся откровенно забавно. Лариан всё ещё предпочитают делать ИИ, который попытается убить более слабых членов партии и использует простую, но эффективную тактику - стрелки пытаются забраться повыше и оттуда поливать врагов стрелами, магией и прочей мерзостью, пока ближнебойщики активно стремятся убить самых физически слабых членов группы.
    Ну и по загрузкам пока рано судить - всё-таки у нас тут очень ранний доступ, где возможны вот такие глюки:
    20201009200519_1.jpg
    Слабонервным лучше не смотреть.

    Так что то, что текстуры часто не успевают прогрузиться при загрузке с харда - это не самая большая проблема у игры прямо сейчас.
     
  18. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Следующим витком развития технического прогресса будет курс на максимальную реалистичность настольных игр. А то поля какие-то картонные, фигурки бесформенные деревянные, карточки вот эти вот все - позор, и это в XXI веке, никакого уважения к потребителю. Упустили как-то эту тему, пока за графикой в видеоиграх гнались.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2020
    Колючий нравится это.
  19. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.540
    Не помню, может это уже где-то высказывал. Моё мнение - игра должна оставаться игрой. Погоня за супер-реалистичностью это пустая трата ресурсов. Оптимального уровня графики, с которой можно детально показать всё, что надо, игры достигли примерно в середине 2000-х. Дальше началась фигня, которая на деле только мешает.
     
    Кишмиш, Alex Ghoust, ZoRg и 4 другим нравится это.
  20. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    - именно! И плевать сколько в персонаже полигонов и какого разрешения у него текстуры. Если персонаж ведет себя как живой. А то какой-то... графизм получается - если в персе мало полигонов и текстуры 256 на 256 - значит он плохой персонаж. :)

    - в третьем Варике отличали одних от других? Проблему видизма не вижу. :)

    - я не про Балдурс гейт, а про пустоши (на сленге - Васерманленд). Фз, как в третьей части BG дела обстоят - не любитель сей серии. Я фентезю не очень.

    - э-э-э. Таки давно уже - настольный Вархамер например.

    Согласен с Владимиром - еще с выхода Half-Life 2 не имеет особого смысла гнаться за картинкой. Уже тогда было все здорово. Особено с персонажами. А когда я увидел в роликах (я - нищеброд, виара не имеющий) новые модельки из "Алекс" - чего-то они стремные какие-то. Когда у них было мало полигонов и текстуры как у старой туалетной бумаги были лучше. А уж про барналков и хедкрабов вообще молчу - иммо, самые идеальные как раз во второй Халфе.
     
    Alex Ghoust и spitefultomato нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление