1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Рефлексия по олдгеймам

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Kristobal Hozevich Hunta, 15 май 2006.

  1. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    "Рефлексия (от позднелат. reflexio - обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания..."

    Навеяно попыткой переиграть в геймы, имхо относимые к шедеврам - Fallout, Planescape, Arcanum, UFO, Civilization и иже с ними. Уж не знаю, что стало виной глубокого разочарования - многочисленные глюки, отсутствие патчей, путаница версий, проблемы несовместимости...
    Или балованное восприятие, утратившее способность чувствовать атмосферу, любоваться спрайтами и домысливать сюжет?

    Есть у меня один знакомый... Любопытнейшая, увлекающаяся натура, способная сутками просиживать за любимой компьютерной игрушкой. Это раньше. Потом как крест поставили - никаких игр. Максимум - погонять по сетке в КС, да и то скорее ради спортивного интереса.

    Ответ на почему прост как кирпич - время. Симуляция жизни. Жалко.

    Видимо, был период, когда игры создавалась как источник эстетического наслаждения. Плюс свободное время, плюс упомянутое выше неизбалованное восприятие игрока. Вот это имхо и была линейка олдгеймов, которую причисляют к шедеврам.

    Где-то здесь лежал пост, мол, посоветуйте игру, которая позволит прочувствовать, вернуться, вспомнить... А фигушки там - вернуться. Машину времени пока не придумали, а очищать разум учат в другом месте.

    Ладно, надо и пост оправдать. Итак, рефлексия по олдгеймам:

    Arcanum
    Раньше: Тема одиночества, ощущение избранности. Интересная структура магии.
    Сейчас: Симулятор "челнока". Грустный саундтрек. Баги.

    Planescape:
    Раньше: Тема одиночества, жертвенная любовная линия (ее звали Дейонарра). Шикарная концовка, очень глубокая философия.
    Сейчас: Хм... странно, помню все почти до мелочей. Поэтому неинтересно.

    Fallout:
    Раньше: Такое чувство, что Свечение я посетил лично...
    Сейчас: Оказывается, больше всего мне запомнился Readme от PC Boheme, где повествовалось о том, что нехороший человек по имени Ярослав кинул всех с переводом... Хм, к чему бы это?

    Теперь, собственно, сам вопрос. Вы это... посоветуйте что-нибудь, а? Чтобы, так сказать, вернуться... :)))
     
    nimeral нравится это.
  2.  
  3. Dalain

    Dalain

    Регистрация:
    27 фев 2005
    Сообщения:
    125
    Я также заметил, что раньше и небо было синее и трава зеленее. С недавних пор стал заново собирать себе коллекцию старых игр...и из сотен только единицы заставили меня вернуться (и то на маленькую толику) к былым временам. Я заметил, что больше всего психологическим метаморфозам подвержены RPG (ну не цепляют они больше), в меньшей степени видеошутеры (Crime Patrol, Rebel Assault).
    Как ни странно, очень мало подвержен психологическим метаморфозам Deus Ex. Уж не знаю почему.

    P.S. Всё больше и больше я стал слышать о том, что люди очень многое бы отдали, чтобы заново прочувствовать "тот самый первый кайф". Но этого уже не будет. 100% идентичности не будет никогда. И виновата в этом наша физиология - конкретно те доли мозга, которые отвечают за память, которая вовсе не статическая, а динамическая. Она напоминает снежный ком, выросший из снежка...А очищать этот ком от наслоений других переживаний до состояния того снежка пока люди не научились. Смирись.
     
  4. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    В пордобных приступах я запускаю второй Warcraft и зависаю часов на несколько...легче становится.
     
  5. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Ниччего не знаю, недавно перепрошёл второй Fallout, снова получил огромное удовольствие от замечательной РПГ системы и пошаговых боёв :) А ещё переодически завожу ShortLines и гоняю паравозики. В прошлом году проходил Covert Action - тоже море фана. Перед тем, как купить Civ4, поиграл немножко в первую - тоже ничего...

    Пожалуй, только в квесты, да в авиосимуляторы не хочеться переигрывать... Ну, в квесты это я ещё понимаю почему, а насчёт симуляторов - ... Ну, тогда ещё надоели, чтоли??
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Мне в этом отношении повезло - с думцом такие же яркие впечатления как и 10 лет назад. Нашёл своё гамесное счастье, так сказать :)
     
    SAS нравится это.
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Бывает такое когда все надоедает, я лет 5 назад вообще ни во что не играл. Нужно подождать немного, заняться чем-нибудь другим, не играть в игры годик, потом пойдет все как в детстве, также интересно, ну может почти также.
     
    VorteX DrAgON нравится это.
  8. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Dimouse, дело говоришь. К хорошей игре лучше через годик-другой (лучше подольше) возвращаться. И новизна впечатлений притупиться успеет и позабудешь как проходил. Понятно, что как в первый раз не будет, но все равно, особенно интересно перепроходить игры, где есть варианты развития, по которым твоя нога еще не ступала.
     
  9. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Угу. Продам-ка я свой компутер, пожалуй. А обзоры по памяти писать буду. Основываясь исключительно на воспоминаниях :)))
     
  10. idtdev

    idtdev

    Регистрация:
    27 май 2004
    Сообщения:
    395
    мне кажется этой теме здесь не место :)
    переношу в игры.
     
  11. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Так оно и бывает. Замотпешься с учебой на несколько месяцев, забудешь про игрушки. А потом возьмешь да и вытянешь заветный диск. И снова все как раньше:rolleyes:
     
  12. Zxspev

    Zxspev

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    292
    про ощущения....

    я только могу приятно вспоминать, когда начал играть во вторых героев на 486 SX 25, не забыть....и крайне сожалею что уже такого не может быть...тех приятных, от постройки магической башни, до звука шагов крестоносца..и еще много чего, истиное наслаждение каждым моментом игры. Всё это безвозвратно утеряно....и уверен, даже если удалить все эти воспоминания и все знания о героях два...то уже так не будет :) это сочетание возраста, времени года, и других факторов!
     
  13. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    О, за подсказку спасибо! Блин, и как жеж я про ГММ2 забыл?!
    Помню, помню, шаги крестоносца там напоминают кастрюлю на квадратных колесиках... Или это големы?

    Кстати, раз уж тему перенесли, то поделюсь: во вторых героев мы рубились по самодельной сетке на Р233 и к6-2, в основном, по ночам. потом доколебались до редактора, заваливали всю карту артефактами (штук так по 30-40 кажись) и рубились с применением магий высших уровней. потом еще код разузнали, как +5 дракошек добавлять. Даже третьи герои так не вставляли.
    О, и кстати, знакомый потом в чемпе участвовал по ГММ3. Первый тур прошел, а на втором его какой-то 10-летний пацан порвал как грелку :)
     
  14. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    На вкус и цвет как говорится :)
    Меня те же герои практически не зацепили, но зато с упоением играл в Х-Сом`ы (предпочтительнее первый - второй мрачный какой то был), в JA, бессмертную Цивилизацию, Варкрафты, Вархаммеры...
    Честно говоря никада не уставал от игр. Вот тока щас несколько изменилось к ним отношение - перестал маниакально желать пройти игру до конца. Могу поиграть пару-тройку дней и забыть потом, а раньше как с книгами - если взялся, то обязательно дочитываю.
     
  15. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    c.imp, да, я тоже на нем конкретно подвис :) Особенно на 2й части. Вот уж ни разу еще игра не надоела. И это уже по прошествии 6 лет.

    Unreal Tournament. Я на ней тоже подвис. Уже 3 года подвисаю :rolleyes:
     
  16. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Пытаюсь перепройти шедевры - то же самое. Перепроходить - надо? Возвращаться - надо? Лучше просто лелеять воспоминания. И искать пропущенные шедевры, и поклоняться ИМ, а не воспоминаниям. Чтобы не пытаться воскресить древние потерянные эмоции, а зажигать новые.
    *откланивается, уходит в Eye of the Beholder-запой, унося за собой карандаш и блокнот, исчерченный картами*
     
  17. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Хм, неплохо звучит... Есть тут тред на тему "пропущенные шедевры" ?
    Мне это напомнило случай, когда спустя пару лет после покупки диска с CS 1.3 я обнаружил, что в комплекте с ним идет HL-1 (вот радость была скушным зимним вечером откопать на диске новую игру - и какую), а также пара модов, в т.ч. совершенно психоделический какой-то пространственный.
     
  18. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.446
    "Когда мне невмочь пересилить беду,
    Когда подступает отчаянье..."
    Я свой Prehistorik врубаю!..
     
  19. ReGeNeRaTeD

    ReGeNeRaTeD

    Регистрация:
    21 май 2005
    Сообщения:
    24
    Советовать, имхо, тут можно только одно: развивайте воображение. Ведь именно оно, на мой взгляд, помогает уйти с головой в тот виртуальный мир, иненно оно превращает кучку пикселей в ГГ и его окружение. Со временем мы взрослеем, притупляются ощущения, и любая новинка уже не так ярко воспринимается...
    Надо не вспоминать, какая же замечательная это была игра тогда, а постараться все это забыть, напрячь воображение и сесть за нее в 'первый' раз
     
  20. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Ну согласен вобщем-то. С Fallout`ом вышла вот какая штука - по постам с этого сайта нашел fallout-bible, прочитал - обалдел. Особенно поразили откровения разработчика по поводу системы взаимодействия объектов. Результат - вчера поставил снова :)
    Попробовал мыслить нестандартно - применил "Доктор" к парню, лежащему у шлюза в Убежище13. Комментарий - "Вы пока не можете воскрешать мертвых". Упал со стула, долго смеялся. Были еще приколы типа "не трожь дохляков", "Мертвее некуда" и пр.
    Вобщем, думаю, много еще фишек, мимо которых первые разы прошел, не заметив.
    Так что, наверное в аналогичной ситуации сам себе посоветовал бы перед тем, как переигрывать шедевр, знакомиться с историем его сознания, перепиской фан-клуба и т.п.
    Сейчас у меня проблема - имеется Фол1 версии 1.1 Фаргусовский. А вот Фол2 отвратный какой-то, ролики не переведены, сам перевод каша какая-то... Плиз, кто в курсе, что там с локализациями, где бы почитать потолковее?
     
  21. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    А вот, говорят в народе что чехи во всю рубят Fallout online... слыхал про такое кто?
    Если правда, то лично я бегу учить чешский :rtfm:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление