1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ремейки и ремастереды так ли нужны в наше время?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем electrifying, 17 мар 2023.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Да с чего бы, если игра официально бесплатна и раздаётся на сайте Беседки?! Ну то есть она тебе буквально дарит игру - а ты за это обзываешь её жадной :)
     
  2. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.471
    @realavt, Ну мало ли.)) Вдруг решили бы откопать реликт и срубить бабла а тут такая незадача, ремейк уже есть.)) Тем более случаи бывали. Та же Нинтендо или Сони.
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Я не помню, чтоб эти конторы совершенно бесплатно отдавали изначально платные игры :) Ну то есть без подписки, навсегда.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2025 в 10:34
  4. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.471
    @realavt, Да я про всякие запреты. Халявы от них не дождешься.)
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Путаете, гражданин, это два разных проекта. DaggerXL делал тот же товарищ, который в итоге его забросил и переключился на The Force Engine. И очень жаль, потому что у него подход -- дизассемблирование бинарника и скрупулёзная реконструкция кода игры для последующего портирования. Поэтому его движок на 100% воспроизводит механики и рендерер оригинальной Dark Forces.

    Daggerfall Unity же изначально делался из инструментов, которые позволяли визуализировать средствами Unity архитектуру игрового мира и подземелий (назывался проект Daggerfall Tools for Unity) и вообще чтения игровых ресурсов для возможного моддинга. А затем уже к этому "движку" стали допиливаться механики и пр., которые во многом воспроизводились на глазок и только частично -- методом анализа бинарника. Поэтому в итоге DFU похож, но не тождественен оригиналу (хотя текущая версия по ключевым механикам подошла к нему достаточно близко), а в плане рендерера -- не похож даже совсем (что меня лично не устраивает, но это мои предпочтения). Для меня DFU имеет смысл только как платформа для разных модов, которых может быть много, и они гораздо более масштабны, чем то, что позволяет с собой делать ванилька.
    Ну, между прочим, тот же The Force Engine никак не помешал выпустить ремастер Dark Forces, кажется, разработчики даже консультировались с автором по каким-то вопросам.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  6. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    Мне кажется, что проблема не столько в ремастерах и ремейках, а в том, что за них требуют платить столько же, сколько и за новую с нуля собранную игру. А то и больше требуют.

    Ну и конечно бредятина, когда создают ремастеры для ремастеров. И за это тоже требуют бабло.
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    А сколько должны требовать, если создание римейка по деньгам обошлось как создание новой игры с нуля?
     
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    А поменьше бабла тратить не пробовали?
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Пробовали - получается HD-ремастер со слегка апскейленными текстурками.
     
  10. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Ты ещё забыл о последующих после подобной «экономии» возмущениях некоторых геймеров о том, куда специалисты делись, «почему индусов наняли»?
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2025 в 13:17
  11. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    @realavt, Если прямо с нуля создавали, то это не ремейк, а отдельная игра. :)
    Чаще всего какие-то наработки уже есть при создании даже ремейка.

    Кроме того, я уже не раз обращал на это внимание, создавать игры стало куда как легче:
    • Мало кто использует свой собственный движок, как раньше.
    • Существует куча баз данных с готовыми скриптами, графикой и звуковыми эффектами. Можно за дешево купить, а то и бесплатно использовать уже готовые материалы.
    • Нейросети, какими бы кривыми не были, а весьма сильно упрощают любую разработку. Позволяя с людей снять какую-нибудь рутину, типа апскейла, создание трехмерных мешей по 2D материалам, а то и озвучки некоторых НПС.
    • Спецов в сфере разработки на рынке труда больше, чем сварщиков или маляров. Причем некоторые спецы вообще нанимаются на определенную часть проекта. И стоят не дорого - всегда можно обезьяной заменить.
    • Не нужно теперь заморачиваться с физическими копиями игр. Что сильно снижает затраты на распространение. Можно даже Габену и Ко не платить - раздавать игруху через собственный лончер. Таркову вон не помешало это стать известной в широких кругах.
    И это только поверхность. С учетом того, что качество игр стало куда как хуже. Потому что упор стали делать в "красивую картинку."

    Причем, что характерно, это не только с видеоиграми связано. Кинофильмы идут по той же тропе.
    Как пример - Терминатор: первый и предпоследний фильм. В первом кино ноль компьютерных эффектов. Все сделано "за копейки." И некоторые практические эффекты выглядят так себе. Зато на деталях фильм не экономит. И актеры играют, потому что еще не зазвездились от высоких гонораров. Даже Шварц.
    А предпоследний фильмец франшизы полностью на зеленке сделан. Но при этом выглядит все по пластиковому, актеры не играют, а их внешний лоск убивает всю реалистичность повествования. Много экшена - ноль смыслов. Ибо по сути сюжет кинца - смесь из первых трех фильмов.
    А стоил пятый Терминатор куда как дороже первого.

    И то кино и игры. С массовой продукцией та же хрень. Автоматизация производства и дешевая рабочая сила (людей, если что, в мире в разы больше, чем 40 лет назад), более доступная логистика и перепроизводство.
    Но тут хотя бы можно отговорки приложить в виде политических ситуаций разных.

    Если вдруг что, так к сведению, мы все тупо работаем в кредит. Денег больше не печатают - а те "массы" миллиардов бабла существуют в виде долгов друг другу.
    По этому если не снижать цену продукции в конце-концов столкнетесь с тем, что вашу продукцию перестанут покупать. И повезет, если найдутся какие-нибудь шейхи, готовые приобрести вашу организацию со всеми долгами. :)

    Чем дешевле стоит товар, тем больше покупателей у него будет. Обратитесь к опыту Форда. Мужик этот был далек от идей социализма, что не мешало ему мыслить рационально в плане развития индустрии. По этому форды до сих пор ездят по дорогам, а десятки иных марок давно сгинули.
     
    SanTix и MrFlibble нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Т.е. если создание ремейка стоит дороже создания новой игры с нуля, то сколько стоит создание новой игры с нуля?
     
  13. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    271
    Я назвал бы 3 условных подхода к определению цены разработки:
    1) бухгалтерский - на основе затрат + норма прибыли
    2) финансовый - обеспечить операционный денежный поток для дальнейшей работы
    3) маркетинговый - результат усилий по продвижению товара на основе выявленных потребностей рынка и отклика рынка на эти усилия.
    Если у вас контора, в которой расходование ресурсов требует отчета, а оплата человеко-часов, киловаттов, налогов, комиссий, процентов - источника финансирования, вам не избежать комбинации этих трех подходов.
    Если у вас группа энтузиастов, которым игра (или правообладатель) позволяет самостоятельно разрабатывать на ее базе для широкого круга, и вам не важны отчеты и покрытие расходов (назовем условно, энтузиасты-молодежь) или у вас уже есть личные ресурсы (энтузиасты-ветераны), то можно и бесплатно, наверное, и в смысле личных налогов это будет проще. Правда, человек среднего возраста, занятый управлением семейной лодкой среди бытовых рифов, вряд ли ввяжется в длительный неоплачиваемый проект.
    --- добавлено 14 дек 2025 в 17:15, предыдущее сообщение размещено: 14 дек 2025 в 16:22 ---
    если не провалятся в продажах, значит, требование было успешным, и наоборот. Это старая дискуссия про справедливую/обоснованную/честную цену (не только игр).
    Кто будет покупать платный ремастер? Если вы уже играли в базовую игру, то если решитесь купить ремастер, то скорее всего, по ностальгии (вариант - из чувства благодарности) или для удобства (запуск в современной среде) или из любопытства (что нового в старом). Если не играли - для вас это новая игра, у которой просто есть известный бэкграунд.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    Спорно. Спроси среднего геймера (только не того, что сто лет сидит на каком-нибудь геймерском ресурсе в активных юзерах, не меня и не тебя, а среднего), и с высокой вероятностью тебе скажут, что новые игры лучше старых. И не только по картинке. Вопрос вкусов и опыта. Вот это всё: "Игровая индустрия умирает", "аниме умирает", "Голливуд уже не тот" и т.д. - ворчание "стариков", которые недовольны тем, что тенденции поменялись, и масскультура теперь работает преимущественно не для них, а для следующих поколений. Как дело обстоит в некоторой объективной реальности, я сказать не берусь, но реально большинство тех, кто ещё активно играет, так не считает, даже если на форумах заметно меньшинство.

    Это уже так не работает. Во времена Форда автомобили были средством роскоши, и Форд смог сделать их более доступными. Сейчас платформы уже упёрлись в предел роста. Миллиарды людей играют в игры (многие только на телефонах, ну им и не нужно никаких других платформ). Почти все на планете Земля, кому можно продать игры по рыночной цене, их покупают и тратят на них то время, которое считают разумным потратить на игры. Дефицита игр нет. Если снижать цены, аудитория увеличится незначительно, а прибыль просядет сильнее. Поэтому игры продают по той цене, по которой могут себе продать, ориентируясь на предложения конкурентов. Если Nintendo может позволить себе продавать ремастеры по 60 долларов, она будет их продавать и дальше, так как это бренд с определённым уровнем качества. Хотя, конечно, недавние повышения цен даже в фан-клубе Nintendo многие восприняли негативно, что означает, что цена приблизилась к границе, после которой её не стоит повышать. В случае же наличия сильной конкуренции, цены обычно устанавливают по рыночному уровню позиционирования продукта. Демпинг без маркетинга ничего не даст. Когда игра проваливается при запуске, цены на неё обычно сильно снижают на распродажах, но редко это капитально меняет ситуацию.
    --- добавлено 14 дек 2025 в 19:53, предыдущее сообщение размещено: 14 дек 2025 в 19:39 ---
    Кстати, очень многие, кто не готов тратить деньги на игры, играют в F2P, и это тоже причина, почему цены не имеет смысла сильно снижать - так как для экономящей аудитории бесплатные игры всё равно не переплюнешь. Понятно, что на них зарабатывают кучи денег за счёт тех, кто всё-таки платит (и часто много), но число тех, кто на них играет бесплатно, очень большое, и эту аудиторию платными играми не отбить. Дело в том, что F2P игры не хуже объективно, чтобы сразу уступить демпингующей платной игре в Steam, это скорее отдельная ниша со своей рыночной и геймдизайнерской философией. Условно, большинство тех, кто играет в Genshin Impact, считает эту игру лучше, чем Зельда, Skyrim и Baldur's Gate 3, и продолжит так считать, даже если все эти игры подешевеют до 10 долларов.
     
    GreenEyesMan и realavt нравится это.
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Там еще и к геймплейному качеству новинок вопросы начали возникать.
     
  16. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    Немного чисто по теме: ремейки и ремастеры нужны, так как всегда есть люди, которые не играют в старые игры, но иногда покупают ремастеры. А когда в хорошую игру играет больше людей - это хорошо.
    Что касается тех, кто уже играл в игру или может поиграть и в оригинал - тут каждый решает сам. Мне обычно удобно купить ремастер, если у меня нет лицензионного оригинала, при этом ремастер качественно сделан (а не как ремастеры GTA 3 и Варкрафтов). Если его легко купить, и у него есть приятные улучшения - то можно и ремастер пройти. Например, я когда-то играл в C&C Gold со сборника The First Decade на старом 5:4 мониторе, но не прошёл кампанию за NOD, а потом через несколько лет полностью прошёл C&C Remastered на 4К экране и получил ровно столько же удовольствия, как в своё время от игры в версию Gold. Если бы я играл на этом экране и этой аудиосистеме в оригинал, скорее всего впечатление было бы подпорчено техническим устареванием. С другой стороны, покупать HD Donkey Kong Country Returns и Luigi Mansion 2 я вряд ли буду, так как отличия от уже имеющихся у меня версий на 3DS минимальны. Но те, у кого их нет, могут купить. Не то чтобы это было чем-то плохим. Если люди играют в игры - значит, им это нужно.
    --- добавлено 14 дек 2025 в 20:14, предыдущее сообщение размещено: 14 дек 2025 в 20:10 ---
    Только к Metroid Prime 4. Metroid Dread, Super Mario Bros. Wonder, Donkey Kong Bananza и даже Mario Kart World приняли на ура, претензии были только к цене (особенно по Mario Kart World в этом плане прошлись, стандартное мнение - игра нормальная, но не за 80 долларов).
     
    MrFlibble нравится это.
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Так Metroid Dread и Super Mario Bros. Wonder вроде уже и не новинки, о них речь и не шла - а вот к остальным трем играм уже начали возникать вопросы, и не только к их цене. Собственно, если б Mario Kart World все приняли на ура, то ютуб не подсовывал бы ролики с названиями типа "Mario Kart World это худшая игра в сериале" и тому подобное, новый формат гонок далеко не всех устроил.
     
  18. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    Я бы не ориентировался на подобные ролики отдельных блоггеров - их для любой игры можно найти, если хайп не настолько масштабный, что заплытие против него грозит остракизмом. Но вроде были какие-то проблемы с балансом в онлайне, из-за чего оценки пользователей поползли вниз (вначале они были вполне приличные). Основная претензия со старта - малое число трасс, 32 штуки. Но тут ключевой момент в том, что сравнивают с deluxe версией Mario Kart 8 для Nintendo Switch, куда вошли пакеты дополнений, выпущенные за несколько лет. А то, что по 32 было и в прошлых частях, уже не вспоминают. А если вспоминают, то, конечно, вспоминают и то, что игры тогда стоили не по 80 долларов.
    Про Donkey Kong Bananza претензий кроме того, что это не Марио, я практически не нашёл, даже когда пытался найти негатив из-за того, что меня раздражала Полина. Впрочем, Nintendo уже и так понавыпускала ремастеры всего, чего только можно, едва ли оценки новых игр как-то на это повлияют.
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Фанбои Нинтендо начали подозревать, что им втюхивают говно по конскому прайсу? :)
     
    VladimIr V Y и oSg-A.DREN нравится это.
  20. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    Фанбой Nintendo, который начинает думать, что Nintendo может выпускать говно, автоматом перестаёт быть фанбоем Nintendo и изгоняется из песочницы совочком под зад (обычно в направлении топиков PC master race).
    Пока фанбои в основном жалеют, что раньше было лучше.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление