1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ремейки и ремастереды так ли нужны в наше время?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем electrifying, 17 мар 2023.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    В Вульфе ее сделать было нереально из-за того, что там почти все враги хитсканеры (кроме милишных собачек и нескольких боссов), они друг друга по определению поразить не могут.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Возможно, в этом тоже часть разгадки - массово столпившиеся в коридоре монстры, набежавшие со всего уровня на звуки месилова, скорее всего сразу же начинали рубиться друг с другом, потеряв интерес к Думгаю. А когда они привязаны к своим местам, то натравливаться друг на друга уже сложнее - возможно, так Кармак разменял одну фичу на другую.
     
  3. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.466
    Гм, так в Думе же, вроде, вообще нет ИИ как такового. Там все реакции врагов завязаны на движение и действия игрока. Даже здесь на форуме ОГ это где-то давным-давно писали люди.

    Вольф же изначально проектировался как более-менее честный ремейк того самого Castle Wolfenstein (1984, DOS) который, как известно, первый в истории стелс-экшен, да ещё и с переодеванием. А тут уже без комплексного программирования поведенческих паттернов не получится.
     
    Eraser нравится это.
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    В Doom некоторые уровни сделаны так, чтобы пугать игрока неожиданным появлением монстров. Так что тут у @realavt верное замечание про то, что если бы они свободно бродили, это нарушило бы выстроенную логику игровых уровней.
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Но ведь ничто не мешало дать больше свободы монстрам, которые УЖЕ выскочили из своих шкафов и вступили в бой. Можно было хотя бы сделать сохранение текущего статуса AI в сейв, чтобы нельзя было убегать, сохраняться за углом и после загрузки получать абсолютно спокойных врагов.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    То есть самая выигрышная тактика получилась бы такой - пробегаем по всем комнатам, тянем за собой шлейф врагов, в узком коридоре задние пуляют в спину передним и они благополучно друг друга месят. Слишком уж просто получается, поэтому они и возвращаются на свои места.
     
  7. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    И в Doom, и в Wolf 3D ИИ реализован схожим образом: монстры либо отсиживаются, привинченные к своим локациям, либо патрулируют заданную область. (В Wolf 3D больше второго). В обеих играх монстры могут забывать об обнаружении игрока. Ключевое отличие Wolf 3D - это то, что фрицы умеют открывать двери и доставать игрока, по-тихому подходя к нему с другой стороны. Это действительно впечатляет.
     
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Это не ИИ более мощный, а архитектура уровней более примитивная. Насколько я понимаю, в "Думе" монстры также преследуют выбранную цель, но не всегда могут добраться до игрока, если он отбежит достаточно далеко по запутанным коридорам.

    В "Думе" монстры тоже реагируют на звуки. Например, ловушка в E1M9, где демоны начинают телепортироваться на пентаграмму, устроена так: вся засада сидит в недосягаемой комнате за пределами доступной игроку части уровня, но эта комната соединена с залом с пентаграммой тоненькой "трубкой", которую игрок не видит, но она пропускает звук. Монстры слышат игрока и идут на звук, а у них на пути (в недосягаемой комнате) поставлен телепорт, который их кидает на пентаграмму. Эту соединительную "трубку" видно на карте уровня, недоступная комната находится в левом верхнем углу.
    В "Думе" монстры тоже могут открывать двери. И даже на лифтах ездить пытаются.

    Довольно подробно ИИ в "Думе" описан на Думвики.
     
    Ulysses, jerry123 и realavt нравится это.
  9. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    2.134
    Читаю бородатое интервью с Патриком Спейсиком, опубликованное в книге The Art of Point-and-Click Adventure Games, из которого узнаю, что LucasArts в 2017 года запретила ему продолжать работу над ремейком игры Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Жаль, конечно.

    Потом ныряю в Гугл и через пару ссылок нахожу страницу с этим ремейком - Indiana Jones and the Fate of Atlantis Special Edition, который вышел 15.05.2025. Видимо, LucasArts дали разрешение на его разработку с условием бесплатного распространения.

    Интересно, можно на эту версию безболезненно прикрутить существующую русификацию?

    А ещё эти ребята выпустили ремейк игры 1992 года от HorrorSoft Waxworks - Waxworks: Curse of the Ancestors, у которой есть русские субтитры.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2025
    MrFlibble нравится это.
  10. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.421
    В Doom (в отличие от Wolf 3D) нет патрулирования у монстров.
    --- добавлено 30 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2025 ---
    С какой-то стороны это даже было хорошо. Я старался во время боев не сохраняться, чтобы было честнее прохождение. Doom меня немного отучил сохраняться каждый шаг.
     
  11. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Тут вот ремастер ремастера Blood уже вовсю продают, а вы всё спрашиваете - зачем да зачем? Ма́ксима Титомира работает, потому что работает.
     
    Birm и Eraser нравится это.
  12. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.895
    Все зависит от игры, если она старая и запускается на новых системах только через кровавые жертвы младенцев и девственниц - такие игры ремастировать было неплохо.

    Но зачем, когда можно отремастировать Sacred 2. Тьфу!

    Но тут вон Мелкомягкие заявили, что бабок на экскременты нет. И будут выпускать только проекты по известным франшизам.
    Если люди будут это покупать - индустрия еще долго простоит. Хотя я лично не против очередного кризиса видеоигровой индустрии. Прошлый дал толчок в развитии игр от плоских аркад к самым разным жанрам.
     
    MaTocoB нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Стоп, а как же в "Думе" хитсканеры друг друга бьют? У зомби постоянно перестрелки друг с другом, если вокруг как следует побегать. Или это уже какие-то другие хитсканеры?
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    В Думе они могут вставать в несколько рядов, а в Вольфе я такого не помню.
     
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Могут, конечно, могут, вот официальные промо-снимки:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Собственно, на первом видно, что два эсэсовца стояли прямо на одной линии, а рядом вермахтовец прямо за спиной эсэсовца. Думаю, там просто так написан код, что все враги прозрачны для дружественных выстрелов.
     
    Eraser нравится это.
  16. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.459
    Нужны или не нужны - неважно, они есть, и с этим надо жить. В моей профессии давно уже цифра вытеснила аналог, но она не нужна, она вредна, однако альтернативы нет, поскольку корпорациям надо продавать.
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Я бы сказал, закавыка здесь кроется не столько в том, издаются ли такие "улучшенные" переиздания или нет (и кому они в итоге нужны), сколько в том, что зачастую с их выходом становится недоступным для покупки оригинал -- и хорошо ещё, если его положили вместе с ремастером (но уже, получается, по новой цене за проделанную "реноваторами" работу), а то всё, либо ты покупаешь такое, либо ничего.

    Конечно, с некоторой точки зрения и эта проблема тривиальна, но всё зависит от каждой конкретной игры, разработчика и издателя. Впрочем, многие старые игры отсутствуют в продаже просто потому, что текущему правообладателю нет до них никакого дела ни в каком виде, что ещё хуже, наверное.

    Ещё один момент заключается в том, что если издатель выпускает "ремастер" относительно новой игры, которая толком-то и состариться не успела, это, наверное, свидетельствует о некотором кризисе творческих идей в игрострое в целом.
     
  18. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.895
    - корпорациям время умирать. Все наши проблемы из-за того, что некоторые корпорации стали слишком жирными и неповоротливыми. Эволюция таких уничтожает.

    Все равно все эти ублюдки корпоративные пошли играться со своими нейросетями проклятыми. Вот и пусть играются с этой лабудой. А игрострой пусть снова возьмут любители.
    Но для этого надо что бы люди перестали покупать брендовые проги. А тут сложнее. Корпораты из кожи лезут, что бы испортить известные серии своими идиотскими решениями, но люди все равно этот шлак приобретают. Прямо какой-то мазохистский постмодерн: людей научили потреблять помои, а они и рады, поощряя выпуск новых помоев раз за разом.

    Вот бы новая ГТА провалилась бы с треском, или бы Valve перешла в руки какой-нибудь жирной корпорации зла. Это бы очень сильно ударило бы по индустрии, перемолов в очередном кризисе весь этот шлак. Но не будет такого. Даже если ГТА будет откровенно проходная - все равно пойдут и купят. И всю эту корпоративную идиотию придется терпеть еще долго.
     
    SanTix нравится это.
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Как хорошо, что такие мысли не приходили в конце 80-х\начале 90-х, когда Сиерра старательно ремастерила и римейкала свои недавние игры, Mixed-Up Mother Goose вообще четыре раза успела на прилавки попасть :) Да и Циановский Manhole трижды. Если классику внимательно копнуть, то можно заподозрить, что кризис творческих идей был в самые креативные, золотые годы игростроя - ибо тогда издатели тоже были не дураки рубануть бабла по второму-третьему-четвертому кругу на чем-то уже хорошо себя зарекомендовавшем в продажах...
     
    SanTix нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Так в то время же технологические скачки были просто эпохальными, AGI и SCI это две разных планеты (или даже звёздные системы) -- тогда как круизис и новый круизис по тем же местам из примера топикстартера визуально неотличимы друг от друга, насколько я понял.
     
    Revolter нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление