1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ремейки и ремастереды так ли нужны в наше время?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем electrifying, 17 мар 2023.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Для тебя неотличимы - а для современного игрока разница в четкости текстур и прочих детальках может и побольше будет, чем между EGA-шным оригиналом, и чуть более четким EGA-шным же ремастером сиерровского квеста :) А уж как тогдашние издатели любили флоппи-игры с минимальными, или вообще без изменений на СД-РОМах перевыпускать...
     
  2. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.427
    И этот процесс ещё далеко не окончен, возможно даже ещё не на полпути…

    Невозможно. Она будет создана строго по запросам «страждущих», как блокбастер с запрограммированным спросом. Такие вещи давно программируются. Никому же не приходи в голову искать логику в мире моды? Там вбрасывают что-то и модники наперебой одеваются по принципу «нравится, не нравится… понравится!» - в это втягиваются. В «игропомои» - так же. Там своя туса, свой «вейб», не всегда понятный людям сторонним и ещё менее понятный «альтернативщикам», вроде олдгеймеров. Более того, с каждым годом будут намеренно делать всё упрощённее и «бездуховнее». А почему бы им так не делать, если аудитория успешно «прогреватся» какой-нибудь ИИ-песенкой ремиксованной из характерных звуков игры, которые любого «человека с нормальной психикой» просто «вынесли» бы в самой этой «недоигре» (по его версии)? Есть вещи бороться с которыми невозможно и это не только ветряные мельницы, к сожалению.
    В этом-то всё и дело! Не в ремастерах дело. Есть они или нет - не столь важно: если есть свежие идеи, то и игры развиваются и никто не обращает внимание на 100500 переизданий, а нет, так и приходится придираться к чему можно придраться. Верно же обмечено, что подавляющее большинство СиДи переизданий флоппи игр вообще были в почти неизменном виде, порой просто забивали диск какими-нибудь видеороликами об игре и где-то рядом, демками и прочей лабудой, даже СиДи музыка не всегда была, а и была так не всегда новая, а не та же МИДИ, но синтезированная на карточке чуть получше AWE или Гуся и на этом всё, часто диск был даже полупустой. Современные ремастеры на этом фоне ещё очень даже проработанные, благо инструментов добавилось для всякой ИИ растяжки текстур и меньше технологических костылей, поскольку с начала 00-х управление, видео, звук всё более-менее устаканилось и уже не нужно кроме графики ничего особо и крутить. И вредно даже, ибо если и были косяки в игровых динамиках (про откровенные баги речи не идёт), то по-быстрому и дёшево их не особо-то и устранишь, а можно ещё и новых «дров нарубить». Серьёзно же этим заниматься - проще новую игру сделать.

    ЗЫ: Вот чего жалко, так это практически полного отсутствия допила недоделок, что не успели и выпилили из релиза. Это потом никогда не возвращают в римейках и ремастерах потому, что делают их обычно другие люди. И что ещё хуже, уже сформировалась и сама индустрия и команды «римейкеров», которые именно этим и промышляют и своих нормальных игр они вряд ли сделают. В 90-х такого ещё не было.
     
    Eraser, Revolter, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Нет. В кино "блокбастеры" регулярно начали пролетать как фанера над Парижем. А мир высокой моды это, на самом деле, узкая тусовочка, элитный клуб, который работает по принципу "кукушка хвалит петуха". В реальности подавляющее число людей носят совсем не то, что показывают на подиумах. Знаковый и громкий провал в игропроме это вопрос времени.
     
    Eraser и MrFlibble нравится это.
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.427
    Кинотеатры и сама культура проката загибается уже много лет и не только по причине плохого контента. Плохой контент в полных метрах, увы, но вряд ли заменится на хороший, скорее сменится формат и он будет тоже уныл, но уже во всяких онлайн кинотеатрах.

    Но это не значит, что такая повседневная мода не программируется, притом как выгодно «отдельным категориям лиц». Легко ли сейчас купить приличное шерстяное пальто или классическую дублёнку? А практичную долговечную и удобную классическую обувь? Например, мужские высокие ботинки на шнуровке (и чтобы они не были похожи на «тактические» или на кроссовки) или сапоги без замка? И сколько это будет стоить, с учётом того, что когда-то подобные вещи были и вполне доступными по цене, не только люксовыми. Напротив синтепоновые куртки и пуховики были дешманом, а сейчас их «подняли классом», ну и ценой, конечно. Альтернатив-то нет - не можно в «полушубке первого сорта не крытом» теперь ходить. И так же и в играх, тем более, что в играх объективно есть вещи, которые удорожают разработку и приходится всё «размазывать» и удешевлять «на круг». Вот и выходит, что просто «подкрутить графику», а остальное так же оставить, это уже «не канает». Полушубки ведь тоже исчезли не от того, что сырья не стало или оно дичайше подорожало, никуда оно не делось, просто теперь из него не шьют недорогих дублёнок (при всех недостатках недорогих вещей), а делают спилковые краги и войлок, ремни ещё, да рабочие ботинки-боты. И сукно делают, порой приличное даже, аж жалко на верхонки переводить…
     
  5. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    376
    Этот ремастер Десу Секса такой позор, они даже не пытаются что-то улучшить. Прогоняешь всё через AI upscaling, запаковываешь и продаёшь за $25.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.427
    @Deep_wolf, разве это уникально? Все кому ни лень переиздают одно и то же по 100500 раз, начиная даже не с 90-х, в с ранних 8-бит игр и всегда было можно, а теперь нельзя?

    Ну, а если чуть более серьёзно, то неустранимая порочность кроется в самом принципе распространения игр, когда ты можешь бесконечно продавать копии. Это великий соблазн, совладать с которым дано не всем.

    Как с этим бороться? На самом деле я не знаю ответа и никто, наверное не знает. Но если бы меня спросили, то я бы предложил (у нас тут флейм или что?!) две вещи:
    1. Право продавать то же самое ограничено во времени. По прошествии этого времени или при выпуске новой версии старая становится бесплатной и обязательно доступной (для некорпоративного развлекательного ПО), продавать её нельзя, но и препятствовать распространению нельзя. Однако можно только использовать или допустимы любительские моды, украсть нельзя не частично не полностью, ответственность за это сильно ужесточить.
    2. Выпуск новых версий и ремастеров в т.ч. должен проходить «цензуру», соответствовать определённым правилам. Если «новая версия» лишь попытка продать тоже самое, чтобы обойти первый пункт с этим должен быть облом. Новое выпускать можно, хоть какое.

    Понятно, что сейчас у кого-то может «подгореть», да и сами эти ограничения-правила во многом утопические: кто будет следить за соблюдением? Поэтому привожу их просто, как идею, которая бы могла активизировать разработку чего-то нового, а не бесконечное «топтание старых байтов», как это происходит сейчас и будет неизбежно происходить в будущем, если не будет чего-то вроде «геймерского кодекса», как бы он на самом деле не назывался и что не содержал. Сейчас же банальная анархия-вольница и каждый сам по себе борется (или не борется) со своими пороками. «Слаб человек» и не я это сказал.
     
  7. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    376
    @SanTix, Раньше какие-то бонусы были, да и контроль качества что ли был приличным в эпоху до патчей. Взять любые ретро-сборники на ps, ps2, за редкими исключениями хорошие и добротные порты\ремейки (за всё не сужусь судить, из того что видел претензий было мало). Чего нельзя сказать о современных ремастерах\портах, где планка качества сильно упала (ведь можно выпустить патчи 4 года спустя).
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Да, но только тут лишь текстурки подтянули, а там заново пересобрали всю игру на абсолютно новом движке с заметными изменениями управления, а может, и какого-то содержимого. Очевидно же, что у Сиерры было качественное изменение, а тут -- больше количественное (больше разрешение, больше полигонов, больше потребление системных ресурсов -- но игра-то та же самая, нет?)
    Ууу, так это ты вообще другое приплетаешь. Нынче у любой мало-мальски известной игры есть обычное издание, издание для коллекционеров, издание для крутых пацанчиков, ограниченное издание с бонусными финтифлюшками и т. д. и т. п. Но но одно из них не претендует на то, чтобы быть ремейком или ремастером.

    Я могу вспомнить лишь ограниченное число примеров, где переиздание ПК-игры из конца 80-х -- начала 90-х на CD-ROM действительно тянуло на статус ремастера, сейчас в голову приходит только Battle Chess Enhanced CD-ROM, где взаправду всю игру перерисовали в SVGA (стало ли лучше или хуже -- другой вопрос). Другое дело, что в те времена могли VGA перерисовать до SVGA (тем или иным способом) при переиздании на Маках, где разрешений ниже 640x480 не бытовало, и, возможно, такое можно было бы рассматривать как enhanced port, пардон за мой французский. Но там это была так или иначе техническая необходимость, а не желание заново продать тот же продукт.

    Плюс ещё была такая вещь как физические тиражи. Кто сказал, что эти "100500 переизданий на CD" не были банальным допечатыванием тиража, просто с переходом на более современный тип носителя? Я очень сильно сомневаюсь, что при тогдашней дороговизне коробочных изданий подавляющее большинство пользователей, купивших такое переиздание, были уже счастливыми обладателями флоппи-версий -- это скорее верно для сегодняшних коллекционеров. Ну и ещё я думаю, что при более ограниченных возможностях для распространения информации об играх в прединтернетовскую эпоху обычный среднестатистический игрок из Европы или США покупал ровно ту версию игры, которая была доступна в ближайшем магазине, и мог даже не подозревать, что где-то там есть какие-то другие издания, тем или иным образом отличающиеся от его собственного.
    Ну так авторское право как минимум в странах Запада так и работает, только там это ограничение по времени грустное для рядового пользователя -- 70 лет с даты первого издания и/или со смерти автора (если речь о книжках).
    Относительно простой способ обхода такой "цензуры" (хотя лично мне введение такого рода цензуры вообще не кажется хорошей идеей) уже давным-давно придумала компашка под названием Soleau Software. Просто посмотри на все их игры, название которых содержит слово Run, например. И вообще просто посмотри на их игры в каталоге.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    @SanTix, всё гораздо проще - рыночек сам порешает. Если ремастеры окупаются, значит игрокам они нужны, и следовательно абсолютно нелепо влезать в прекрасно работающие отношения между издателем и потребителем :)
     
    SanTix нравится это.
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.427
    Разве, что на консолях. На ПеКа всегда всё так и было с патчами и «всем вот этим», а то и просто непроходимыми багами и без патчей. Если отбросить ложную патетику, то плюс-минус так же и было, плюс сильно зависело от конкретного случая.
    Книжки - чуть другая история. Мы говорит о продукте деятельности корпораций по сути.

    Не буду вдаваться в полемику, я лишь высказал суть, один из способов. Всё это может быть гибче. Но какие-то ограничения считаю необходимыми, если хочется чтобы «рыночек» не всё решал. А если устраивает, так в чём проблема? К чему тогда весь этот флейм? Тем более мы тут просто языками чешем. Я-то точно: у меня от всех этих бесконечных ремастеров «не болит».
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Между всеми четырьмя версиями Mixed-Up Mother Goose и между тремя версиями Manhole есть заметные геймплейные изменения? :)

    А big box издания и всяческие jewel-ы той же игры это не то же самое? Разве что вариантов было поменьше, с физикой сильно не разгуляешься...

    Ну сиерровские же СД-РОМные переиздания, где интерфейсы и портреты могли до SVGA подтянуть. Ultimate Domain опять же сидюковая версия, где почти всё отремастерили, но некоторые элементы остались пикселявыми. Перекрашенный в VGA Loom, вместо того чтоб закончить работу и сделать из этого огрызка полноценную игру, перекрашенные Gobliiins. Ок, отремастеренные в SVGA Time Gate: Knight's Chase и первая Ecstatica это уже середина 90-х и далее, но тем не менее. Если основательно копнуть, то наберется куда больше, просто внимания на это раньше не обращали.

    Чисто технически вообще ничто не мешало выводить исходную пикселявую картинку, удваивая пиксели чисто на автомате - ну вот как в сиерровских SVGA-переизданиях квестов.

    Это так не работает - если у аудитории флопы и ей не хватило копий, то новый тираж на сидюках останется нераскупленным :) Никто в здравом уме так тиражи не "допечатывал" во времена, когда сиди-приводы стоили как крыло самолёта.
     
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.427
    Ну и где они сейчас с ремастерами или новоинкарнациями своих «нетленок»?

    Я разве же с этим спорю? Чуть выше я сам же ровно об этом и писал. Про всякие «правила против анархии» это был мой «философский флейм» не что делать даже, а в какую сторону подумать, если кого-то ситуация перестанет устраивать и их таких станет МНОГО
    --- добавлено 8 дек 2025 в 14:20, предыдущее сообщение размещено: 8 дек 2025 в 14:13 ---
    Вообще, допечатка тиража, что книг, что и дисков дело не ультраредкое - могло иметь место.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Но допечатка тиража книг ВМЕСТО дисков это уже несколько иное, согласись :) Утрирую, конечно - но допечатывали же именно то, чего не хватало, а не резко кидались печатать альтернативу.
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Вы не поняли, относительно простой способ обойти предлагаемую схему цензуры -- слегка поменять облицовку игры, оставив внутри всё то же самое, игры серии ... Run яркий тому пример.
    Я не знаю ровным счётом ничего про эти игры, там хоть одно переиздание было ремастером в том смысле, который обсуждается здесь?
    Так я об этом и говорю. Но при чём тут ремастеры? Тема о ремастерах, а не о переизданиях "вообще".
    Я готов обсудить эту тему. Помнится, в Time Gate и Ecstatica растровые задники и трёхмерные модельки персонажей, в переизданиях задники подтянули или оставили как было?
    Ну тогда это тем более подтверждает моё предположение, что переиздания на CD не предназначались для того, чтобы продать два раза подряд одну и ту же игру одному и тому же пользователю:
    Правда, уже во второй половине 90-х были случаи типа версии Command & Conquer для Windows, но там обладатели оригинала под DOS могли получить серьёзную скидку, если посылали Westwood подтверждение того, что у них есть базовая игра. Но это тоже как бы указывает на то, что основной аудиторией переиздания всё-таки были новые пользователи.
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    Подтянули.

    А современные разве предназначаются? Ровно то же самое - а там уж сами игроки решают, надо им это или нет.
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Погодите, половина же всего дискурса на тему "ремастеры не нужны" вертится вокруг тезиса "эти алчные <вставьте название компании> хотят снова продать игрокам игру X но ндцатому разу" и "где мой бесплатный апдейт, как у Heretic + HeXen?". Или я что-то пропустил?
    Надо глянуть.

    Вообще мне очень нравится, что у маковой версии Descent кабина нарисована в высоком разрешении, как во второй части, но пока почему-то авторы портов так и не придумали, как нормально перетянуть интерфейс в версию на ПК, хотя D1X-Rebirth поддерживает нативные файлы данных из издания для Маков (включая демоверсию).
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    А мои высказывания вертятся вокруг тезиса "Ровно то же самое, что и в старые времена", да :) То есть склоняться-то можно в обе стороны, главное соблюдать синхронность.
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Как же может быть ровно то же самое, если мы только что установили, что в 90-е переиздание покупали в основном новые пользователи, тогда как ремастеры продаются не в последнюю очередь тем, что неоднократно играл (и, вероятно, всё ещё является обладателем) старого оригинала?
     
  19. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.427
    Чем? Стереотипные доиздания дисков тоже были.
    Так поэтому и нужен контроль какого-либо рода. Мы же видим, что бывает когда его нет - то, что имеем вплоть до этих дней.

    ЗЫ: Я не продвигаю, какую-то конкретную схему. Просто отмечаю, что есть некие «реперные точки», которые делают то, что мы имеем и не позволяют вещам быть иными. Неограниченность продаж одних и тех же цифровых продуктов слишком сильно искушает людей, чтобы было иначе. Притом ограничения-то в принципе есть, только они работают в противоположном направлении - по-сути узаконивают многократную оплату покупателем одного и того же товара и карают за неоплату. Слава Богу карательные меры пока не слишком жёсткие. А вот «говнотворчество» со стороны игроделов не подсудно даже морально. Разве это справедливо? Я считаю, что нет. При этом я не призываю к какому-то «бунту» - большинство устраивает текущее положение дел, значит всё идёт так, как мы, в целом, сами выбрали и заслуживаем, что имеем. Но суть вещей считаю такой, как написано выше: «Господь терпел и вам велел!»
    --- добавлено 8 дек 2025 в 16:07, предыдущее сообщение размещено: 8 дек 2025 в 16:04 ---
    Так не заставляет же их никто! Раз покупают, значит хотят?! Это же не водка, которую не любят, но пьют - зависимость. Или «водка»? Тогда тут проблема иного рода…
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.984
    А как именно мы это установили, основываясь на чем конкретно? И в старые времена игроки покупали как замену старой игре, и в нынешние - и в старые игроки могли отказаться от ремастера\переиздания, раз уж есть старый вариант и игроку нахрен не нужно повышение разрешения интерфейса, и в нынешние. Всё плюс-минус одно и то же - разве что в нынешние времена, ремастеря Принца для Мака, еще бы и в Стим кинули ПК-версию ремастера, ибо по затратам на портирование\издание это копейки - а в те годы из-за физики перевыпускать для ПК посчитали нерентабельным.

    Разумеется - но тут речь о ситуации типа "На 400 тысяч потенциальных покупателей с флопами было всего 150 тысяч флоповых копий игры - а когда их быстро распродали, то для оставшихся 250 тысяч ДОПЕЧАТАЛИ копии на сидюках". То есть у этих людей вообще нет дорогих по тем временам СД-приводов, им нужен дополнительный тираж на дискетах - зачем им твои сидюки, какое это вообще "доиздание"? :) Поэтому же и звучало нелепо.

    У покупателей вообще крайне широкое понимание "одного и того же товара" - вплоть до того, что полный римейк игры, с полной переделкой с нуля всех ассетов и новым движком, величается "одним и тем же товаром", ибо там мол сюжет из оригинала 20-летней давности...
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление