1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Реставрационная

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем iunnamed, 17 окт 2012.

  1. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    - Реставрационная -

    С сегодняшнего дня на нашем форуме для желающих открыт новый раздел "Реставрационная" по образу и подобию "Бюро переводов".

    Предназначение данного раздела - создание ремейков старых игр, HiRes-паков и других модификаций, не относящихся к адаптации игр под современные системы (для этой цели существуют темы по технических вопросам к той или иной игре).

    В некоторых играх есть возможность улучшить и/или исправить какие-то вещи, а также обсудить сюжет (с целью его изменения в сторону логики). Данный раздел носит закрытый характер, чтобы не создавать множество публичных спойлеров и чтобы материалы не уходили гулять по Интернету раньше времени (сырые и недоделанные версии).

    Многим хватает и "Мастерской", но если кому-то понадобится работать в закрытом режиме - добро пожаловать!

    В связи с открытием раздела создаётся и новая группа пользователей - Ремейкеры.

    Условия вступления в группу

    Цель данной темы координировать текущие проекты, а также анонсировать новые.



    - Наш первый проект -

    А теперь чуть более подробно о нашем первом проекте, над которым уже началась кропотливая работа. В данный момент набирается команда для воссоздания игры The Romantic Blue. Уже есть в наличии работающий движок и некоторое количество (14 из 40, за вычетом лабиринта) заскриптованных сцен с игровой логикой. Словом, данный проект - не пустой звук.

    Подробнее о проекте
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
    bvedargh, AndyFox, Master of Games и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Кстати, да.
    Хранятся во внутреннем формате MIKMOD (.UNI) (собраны все в одном ресурснике "SBG#1\2\DATA\MUS.STO").

    Например, в "SBG_1_1997", если кому интересно, то вот список композиций:

    * 'Execution' by MAD RAVER RNt 95 productions SPECiAL 4 SBG MAGAZiNE (ссылки в шаре не нашел).
    * Sunk-in-Ink by Mathieu Berthaud (a.k.a. Clawz)
    * Football Glory PC menu music by Marko Sekulic (FGMNU2.MOD).
    * fezz. (fezz.s3m)
    * dream sequence pt.2 (dream_sequence_pt_2.mod)
    * .forgotten city ext. (forgotten_city_ext.xm)
    * No Respect (no_respect.s3m)
    * þHipnotic Fool Book #1þ (hipnotic_fool_book_1.s3m)
    * Wisp - GooRoo/KFMF (gooroo_-_wisp.s3m)
    * UnreaL ][ / PM (2ND_PM.S3M)
    * daisy chain (daisy_chain_sh.mod)


    SBG Magazine 6-1996 -Track 03
    это не что иное как
    Reflections (fa-rflct.s3m)
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2014
    bvedargh, AndyFox, A.P.$lasH и 2 другим нравится это.
  4. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.937
    В архиве 45 модулей с дисков этой серии, возможно часть, возможно все. Форматы: Mikmod UNI, XM и вариант модулей в XM после автоматической оптимизации (удалено не используемое + какие-то семплы меньше шипеть-трещать должны). Большинство оригинальных треков можно найти на Modland\Modarchivе.
     
    r4a5eyzthdc, eiffelrs, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Господа, что слышно по поводу декодирования VOC-ов? Проблема решена? Я работал раньше и с SB-железом и с ADPCM, могу попытаться поковыряться.
     
    AxXxB, iunnamed, MAN-biker и 3 другим нравится это.
  6. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Большое спасибо за желание помочь.
    Нет, к сожалению, проблема не решена и, пока что, взят существующий декодер как в DOSBox (cм. начало темы), как могущий декодировать хоть как-то.
     
  7. r4a5eyzthdc

    r4a5eyzthdc

    Регистрация:
    25 мар 2018
    Сообщения:
    2
    @Tigoro,
    Здравствуйте! Скиньте пожалуйста Ваш архив с музыкой sbg-xm.7z с журналов журналов SBG (Sivers Book of Games) Magazine. Старая ссылка на яндекс диск перестала работать =(
    Спасибо!
     
  8. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Случайно забрёл и увидел, что есть интересный челлендж. Но я так понял, речь распозначать ещё не с чего?
     
    iunnamed нравится это.
  9. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Если действительно есть желание помочь, то могу собрать все файлы с речью (их чуть мнее 60) и частично распознанный текст (набирал на слух, пока что, этим ещё никто специально не занимался).
    Сразу предупреждаю, что качество там не фонтан, а из-за отсутствия нормального декодера оно и того хуже.
    Что касается самой игры, то работа по ней движется, хотя и очень медленно.
     
    Dimouse нравится это.
  10. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    @iunnamed, давай, попробую. количество файлов особо много не говорит, важнее их длительность )
    Чем открывается, кстати? стандартным чем-то, или нужна особая софтина?
     
    iunnamed нравится это.
  11. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я тут вспомнил и подумал, что если "...всё равно нужен программный декодер для ремейка, так как он работает на оригинальных ресурсах игры...":
    1. Ресурсы же можно (???) перепаковать.
    2. Засунуть в них закодированные БЕЗ СЖАТИЯ, которые проигрываются нормально, судя по написанному выше.
    3. Перед этим конечно же сдампить все звуки в любой несжатый формат на реальном железе (или как-то еще если найдется способ).

    Если же смысл использовать в ремейке НЕТРОНУТЫЕ ресурсы без патчинга и прочего, то "пилИте Шура..."(с) дальше.
     
  12. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.937
    Оригинальный архив не сохранился. В архиве часть папки с ModLand + 45 модулей в формате MIkmod UNI + оптимизированные XM. Промежуточного варианта - нет, заново конвертировать я не буду - MilkyTracker вам в помощь. MikMod UNITRK.7z 17мб
     
  13. r4a5eyzthdc

    r4a5eyzthdc

    Регистрация:
    25 мар 2018
    Сообщения:
    2
    Благодарю!! Будем наслаждаться музыкой!
     
  14. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Они достаточно короткие.

    Все файлы переведены в обычный wav-формат.
    Скопировал все файлы (72 штуки), т.к. не было времени только звуки диалогов фильтровать, поэтому там будут звуки молний, крики, всхлипы и прочее.
    В архиве также лежит messages.ini - это то, что удалось разобрать на слух.
    Впрочем, там надо править английский и, возможно, не везде слова правильно подобраны на слух (созвучны тому что должно быть, но в контексте предложения бессмысленны).
    Формат там такой:
    0531 = ...
    Что означает, что это строка диалога из файла BLUE-ROMANTIC.531.wav была взята.
    Кстати, этот же файл 531 в ресурсах игры битый - в начале там просто тишина, потом конец фразы идёт.
    И ещё насчёт фразы (почему и хотелось бы, чтобы файлы слушал человек знакомый с игрой):
    0286 = It was {?disguised as?} poison {?and?} buried in the crypt.
    Практически уверен, что она именно такая (за исключением, возможно, кривого английского построения), ибо флакон с Romantic Blue именно что был замаскирован под яд.
    Спасибо за желание помочь!

    Дело в том, что "сдампить все звуки в любой несжатый формат на реальном железе", по результату на выходе аналогично "использовать кривой декодер". Так что смысла в этом немного.
    Что касается остального, то исполняемый файл, без ресурсов игры, это относительно "чистый" способ сделать ремейк не затрагивая защищённые авторскими правами ресурсы. Не то чтобы кто-то этим сильно заморачивался для игры 20+ летней давности, но история с PowerSlave EX очень показательная.
     

    Вложения:

    • rbvoices.zip
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      82
    bvedargh и MAN-biker нравится это.
  15. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    @iunnamed, забрал. Качество действительно аховое... Но какие-то вещи уже получается подтвердить или чуть-чуть изменить.
     
    iunnamed нравится это.
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я наверное что-то упустил или не понимаю, объясните пожалуйста тогда, а вообще тогда хоть где-то звуки в этой игре звучат ПРАВИЛЬНО?
    Как может быть, что даже на оригинальном железе что-то не так?
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MAN-biker, ради интереса полдня провозился с реальным железом - отличия от досбокса чисто символические и местами не в лучшую сторону. Собственно все шумы, щелчки и прочее - изначально некачественная запись (в первую очередь микрофон и та самая 4 при сжатии). Т.е. досбокс не виноват и даёт вполне адекватный и более раздельный звук (хотя шумы и повторяет до каждого щелчка, как и на реальных SB)
    Таким образом становится непонятно, зачем пытаться софтово улучшать неулучшаемое.
    Да и кто мешает положить свои ресурсы рядом с оригинальными и звук играть из своих (хоть русский, хоть английский) ? Код то всё равно свой.

    оно самое.
    Наилучшим методом распознавания оказалось взять стандартный Creative Voice Editor v2.15, грузить voc в него и понижать частоту до нормальной различимости слов. Т.е. для 286 это 9000. Им же можно распаковать все звуки и записать как удобно.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2018
    MAN-biker нравится это.
  18. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А через Chrome Browser пробовали распознать? Он так-то умеет неплохо.
     
    iunnamed и Bato-San нравится это.
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Scorpion ZS 256, хм, спасибо, добрый человек за хорошую идею, которая незамедлила подтвердить, что я правильно всё услышал и что DosBox тоже молодец:

    upload_2018-3-29_0-53-37.png

    531 - But the servants will soon come for my life
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2018
  20. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Значит если и в оригинале звуки "битые", то можно их "вручную" в звуковом редакторе выправить каждый индивидуально?
    Как мне видится, вот такое же довольно просто исправляется?
    [​IMG]
     
  21. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Декодировать-то оригинальный SB может, да только при записи будут добавляться ещё и шумы со звуковой карты. Оно сейчас и с кривым декодером примерно такое же получается. Поэтому и предлагал на прошлой странице у кого есть настоящий SB взять и сжать им несжатый voc-файл, чтобы можно было посмотреть хотя бы как упаковщик работает. Чтобы были какие-то данные для изучения.

    Есть возможность сжать несжатый voc-файл, в теме уже писал подробности, и выложить его здесь?

    Это понятно, но хочется нормальный декодер сделать или максимально близкий к тому что в оригинале.

    Звуки заменить можно с того же freesound.org, проблема больше в диалогах.

    Т.е. программа поддерживает софтварную распаковку voc-файлов?

    Много не распознаёт, видимо, файлы действительно нужно как-то обрабатывать перед тем как использовать этот сервис. Уже упомянутую 286 перевёл как: "It was disguised as president and burned in the crypt".
     
    MAN-biker нравится это.
  22. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Учитывая, что у Bato-san на скриншоте он перевел очень близко к тексту, видимо вам стоит перенять его опыт...
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление