1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ретрошутеры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Caleb Cabal, 14 авг 2021.

  1. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.750
    Пока все спорили о качестве перезапуска нового Doom и плевались от последних Call of Duty или Battlefield - количество разрабатываемых ретро-шутанов под старину, как говорится "как в середине 90-х!" стал просто огромным. И, все, как по сговору, выходят в ранний доступ в Steam, без четко определенной даты выхода полной версии. Что ж, посмотрим:

    Начнем с новых игр от восставшей из мертвых 3D Realms. Мое имхо, что это единственный издатель, создающий трушные игры "как в середине 90-х". Так как, многое из современного ретро выглядит как "мне батя рассказал как на уроках информатики играл в Wolf-3D". Но, повторюсь, это мое ИМХО.



    Wrath: Aeon of Riun. Самая близкая к релизу игра, вышедшая в ранний доступ еще 19 ноября 2019 (на старую дату перенесенного на 2020 Doom: Eternal). В разработчиках студия KillPixel (основанная создателями мода Arcane Dimentions для первого Quake), в композиторах вездесущий Эндрю Хоулшулт (наверное, половина современных шутеров играется под его музыку, даже дополнения к тому же Doom: Eternal), визуально напоминает первый Quake с щепоткой HeXen II. В наличии футуристический арсенал, мерзкие и детализированные лавкрафтианские монстры и система хабов, с нелинейным прохождением уровней. Под капотом трудится доработанный движок, опять первого Quake, который, по заверениям, можно будет запустить на ретро-компе года 1998-99. При этом, игра довольно сложная. Главный вопрос "будет ли кооп?" пока без ответа, но игра довольно регулярно обновляется.



    Graven. Еще один поклон в сторону HeXen II, или даже скорее Heretic II, с нотками первых частей Thief. В создателях новая студия Slipgate Ironworks (которая, на само деле, переименованная Interceptor Entertaiment, создатели ремейка Rise of the Triad 2013 года и Bombshell). На этот раз, это гримдарковое фэнтези о проклятом городе на болотах, в которое пребывает воин-священник. В оружии упор сделан на мечи и магию, монстры - словно ожившие миньки из настольной Descent или той же D&D. Мрачные неписи дают квесты, а эмбиент и саундтрек создают атмосферу уныния и безнадеги. И, лишь знакомые по играм Raven синие и фиолетовые пузырьки согревают душу. А, еще, можно погладить лохматого пса у трактирщика. Как и в случае с Wrath, в раннем доступе доступна немаленькая демка, а дополнения планируют выпускать ежеквартально. А, главное для нас, тут будет коопчик))



    Ion Fury: Aftershock. С "билдовских" похождений офицера EDF Шелли Харрисон в 2019 и началось возрождение 3D Realms как издателя настоящих шутеров "прямо как тогда, в 1997". Студия Voidpoint провела отличную работу по осовремениванию движка Дюка, но к сожалению, количество уровней в лабораториях, подвалах и канализации (привет, Civvie-11) превышало количество ожидаемых городских локаций с домами и кучей деталей и пасхалок в них. Да, и оружия с врагами, хоть и было крутым, но особым разнообразием не выделялось. Не говоря уже, об отсутствии мультиплеера и копа в частности. Но, как грица, ничего такого, что нельзя бы было поправить в аддонах? Ждать, конечно, пришлось долго (Дюка дополнениями облепили за полтора года), но ради покатушек на одном только антигравитационном мотоцикле со сдвоенными пулеметами - стоило того. Единственное, что смущает, это дата выхода "Лето 2021", как и у Wrath. Уж слишком расплывчато. Да. и лето уже кончается, так-то.

    Буду копаться в предложке Realms Deep дальше и дополнять этот пост - там реально много интересного!
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2021
    vladi878, OLD-NEW Player и drugon нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.105
    @Caleb Cabal, по-моему, данную тему следует переименовать - например, в "Ретрошутеры". Сейчас - просьба не обижаться - название выглядит как-то странно.

    И, на мой взгляд, стоит привести названия игр и (или) оформить на них стандартные ссылки, так как у некоторых людей баннеры заблокированы.

    P.S. Впрочем, мне-то, как Касперу Шлиху, в любом случае всё равно.)
     
  4. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.979
    3D Realms похоже вознамерилась вернуть нас в 90е и в хорошем и в самом плохом смысле потому что только лишь под их крылом разрабатывается просто прорва совершенно одинаковых как под копирку дум и дюк клонов и ни к чему хорошему это не приведет. Остается только надеяться, что годнота отсеится сама собой и временем.
     
    Нос, Cortez Cardinal, GreenEyesMan и 6 другим нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.558
    Даже потенциально в будущем не поиграешь что либо из всего этого? Если действительно у кого-то получилось сделать "как раньше".
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.105
    А как?
    Нет, разумеется, если эти игры издадут на CD без Интернет-активации и будут продавать в России - то, естественно, куплю, в том числе за большие деньги (и наличие перевода на русский и даже совместимость с Windows 9x опциональны, а вот совместимость с XP - необходима). Но я абсолютно убеждён, что такого никогда не будет. А поскольку я не пользуюсь (и никогда и ни при каких обстоятельствах не буду пользоваться) Steam'ом и тому подобными вещами (а равно и заказывать что-то из других стран), то, получается, "законным" путём мне их вообще никак не получить.

    "Незаконным" - можно, но тут уже будет учитываться совокупность многих факторов, так как скачивать пиратские версии того (именно того), что где-то продаётся, мне неприятно. В частности, если игра не будет работать хотя бы в 32-битной XP, то она сразу и безоговорочно отметается. Если будет и если данная вещь после изучения информации мне по каким-то причинам очень понравится - теоретически могу скачать пиратскую версию, да (несколько раз так уже делал).
    Но удовольствие от игры всё равно будет не то. Я хочу купить, но именно как раньше - чтобы было на диске, в моём городе (или хотя бы в Интернет-магазине моей страны) и запускалось на том компьютере, на котором, по моему мнению, игра должна работать (а "ретрошутер" в моём понимании должен обладать соответствующей не только механикой, но и графикой). Но меня, к сожалению, уже достаточно давно лишили такой возможности.

    Впрочем, старых игр разных жанров в условный период 1981-2005(2012) годов вышло столько, что мне их явно хватит на всю жизнь (тем более что относительно регулярно отыскиваются всевозможные раритеты), - а потому ни малейшей потребности в новых играх (каких угодно) я не испытываю.

    Боюсь, что в современном мире добиться этого будет очень сложно...
     
  7. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.750
    Говоря о Build-3D люди обычно вспоминают "святую троицу": Duke Nukem 3D, Blood и Shadow Warrior. Появлению новых игр про "пергидрольного блондина" мешают как внутренние юридические разборки между студиями, так возможный скандал в интернетах при появлении на публике излишне маскулинного белого героя, к тому же любителя доступных женщин модельной внешности и сортирного юмора - чес слово, на момент выхода Duke-3D в 1996 реакция всяких "родителей за приличия" ожидалась менее агрессивной! Ну, и схожие проблемы (точнее, только разборки по авторским правам) мешают экс-культисту Калебу надеть свою шляпу и взяться за вилы. О Ло Ванге мы не беспокоимся - АА-перезапуск скоро обзаведется триквелом, пускай крайне сомнительно, что это случиться в конце 2021.



    Shadow Warrior 3. Да, игра вернулась от кооперативного лутер-шутера к "аренному" стилю первой части перезапуска, но кооп на двоих сохранит. На лицо подражание "мультяшности" монстров из все того же Doom: Eternal (хотя, возможно, это пародирование излишней цветастости игры, которая не всем зашла). Как и там, будет много прыжков от первого лица (черт бы из побрал!!!) и мощные пушки, рвущие все эти демонические "волчки" и "гармошки" как Тузик грелку. И, конечно же, фирменный саркастический юмор хамоватого :censored2: Ло Ванга, который будет уравновешиваться надменным спокойствием его бывшего босса Ороччи Зиллы.

    Но, я отвлекся. Хотелось бы, все-таки, поговорить про игры вдохновленные Blood. Та же самая Flying Wildhog Games создает нечто под названием...



    Evil West. Пока по игре очень мало инфы. И, вряд ли, она выйдет в 2021. И, была ли это попытка перезапустить Blood (из-за проблем с авторскими правами сменившая название) или игра вдохновлена более "новой" консольной Darkwatch (2005) - пока не ясно. Ясно, что это будет хоррор-вестерн АА-класса с коопом от создателей перезапуска Shadow Warrior.



    Dusk. Возвращаясь к играм вдохновленным похождениями Калеба, стоит отметить, что в основном, это игры походящие на Blood II. При этом лучшего качества. Вот, конкретно, эта уже хорошо знакома. Но, к сожалению, ни аддонов, ни сиквела так и не последовало. А, жаль, не смотря на слишком "треугольную" (не были модели таким угловатыми даже в 1996 году!) игра жутко атмосферная и жутковатая. Помогают в этом эмбиент и музыка уже упомянутого Эндрю Хоулшелта. Бородатый реднек в широкополой шляпе с парными серпами и шотганом, сражающегося с сатанинским культом и главное зло, озвученного голосом Калеба. Жалко, что сиквела пока не предвидится, но автор игры Дэвид Жемански поучаствовал еще в одном хоррор-проекте...



    Dread X Collection. Семь небольших хоррор-игр от первого и третьего лица, от него и других разработчиков-одиночек. Какие-то напоминают игры с PS1, какие-то напоминают серии D или Fatal Frame, какие-то Amnesia и Betrayer, а какие-то творчество студии Pupper Combo. Не совсем то, что ищут поклонники Blood - ищем дальше.



    Blood West. Вот, другое дело! Дикий Запад, заброшенный город-призрак, измененные и деформированные злыми духами одержимые жители и главный герой-ковбой со знакомым голосом. За исключением освещения, картинка вполне соответствует году 1999, без ускорителя графики. Ожидается как холодное, так и огнестрельное оружие. Обещают нелинейность (видимо, локация будет крупной) и элементы крафтинга. Внешне, очень напоминает уровень из Blood II: Nightmare Levels. Ждем, но не ясно, даже приблизительно, когда она появиться.



    Forgive Me Father. Вдохновленный книгами Лавкрафта (или, все-таки, настольными играми от Chaosium?) шутер, где современный дизайн локаций сочетается с высокодетализированными спрайтами врагов в комиксовой стилистике. Кто скажет, что ужасы и комиксы плохо сочетаются - рекомендую почитать графические романы Алана Мура, являющиеся "любовным посланием" отцу Космического Ужаса. Сама игра довольно сильно отличается от игр на Build-3D, но атмосфера пожирания человеческих сущностей сверхъестественными силами, на фоне всепоглощающей Мировой войны (как было во втором эпизоде первого Blood) прослеживается. Да, и в целом, выглядит кроваво и сочно! Выход в ранний доступ 21 октября 2021 - как раз под Хэллоуин!

    Продолжает копаться дальше.
    --- добавлено 14 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 14 авг 2021 ---
    А, как именно саму тему переименовать?
    --- добавлено 14 авг 2021 ---
    Ну, вот, есть такое, увы. Еще год назад они выделялись на фоне вот этих самый "батя рассказал как играл в Вольфа и я слепил свой собственный". Теперь, их слишком много. Я решил пост запилить, чтобы более-менее примечательные отметить. Опять же, это мое ИМХО, но вдруг народ заинтересуется.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2021
    vladi878 и Текстоплёт нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.558
    @Caleb Cabal, из всего этого добра, до сих пор меня "зацепили" только Hrot и Ion Maiden. Ну и, возможно, Wrath.

    Из не совсем "ретрошутерного" отметил бы действительно инновационный (в плане игрового процесса) ULTRAKILL
    --- добавлено 14 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 14 авг 2021 ---
    Также для очень редких любителей "пост-ретро" упомяну Perilous Warp от моих товарищей на собственном движке. Но это уже в духе Doom 3/Unreal 2
     
    drugon и Caleb Cabal нравится это.
  9. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.750
    Посмотрим на подражателей Quake, Quake 2 и Chasm: The Rift. Точнее, по большей части, их "индустриальных" уровней.



    Perilous Warp. Дизайн военной базы, врагов и оружия в этой игре оче-е-ень сильно напоминает первый эпизод Chasm: The Rift. Таких совпадений не бывает - посмотрите на неудобную ситуацию, возникшую после обвинения режиссера фильма Армия Франкенштейна (2013) в сторону Capcom с их Resident Evil: VIIIage. И, не отмажешься. Возможно, в основе лежала фанатская модификация игры, ставшая самостоятельным проектом. Сам по себе шутер неплох, но выглядит как доработанный мод игры 1997 года.



    Hrot. Вот эта игра наоборот выглядит как самобытный проект о чехословатском городе времен СССР, подвергшемся контеминации. Впрочем, что-то такое мы уже видели в You Are Empty (2007). Визуально походит на игру на движке первого Quake, но "двигло" у игры свое. Классический арсенал 80-х годов разбавляется серпом... и молотом, которые герой скрещивает в idle-анимации. Также многие монстры носят противогазы (даже лошади), не смотря на то, что они-то как раз зараженные. Игра в раннем доступе и первый эпизод заканчивается как раз когда ты начинаешь уставать от грязных улиц и канализации (привет, Civvie-11). После прохождения Dusk вполне зайдет.



    Aske. Мы любим первый Quake за его дизайн уровней, монстров и оружия, за его необычные фиолетовые небеса, за возможность двигаться распрыжкой. Автор этой игры тоже любят первый Quake за все вышеперечисленное. Больше и добавить особо нечего. Разработчик-одиночка сделал свой ретро-шутер. Если приглянулся - можно и попробовать.

    А, что там по ретро-киберпанку? Надо глянуть.
    --- добавлено 14 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 14 авг 2021 ---
    Признавайся! Они делали ремейк Chasm, но им помешали копирасты? Они плюнули и сделали свою игру?
     
    vladi878 нравится это.
  10. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Кем ожидаемые? Зачем ожидаемые?

    Ожидуны...
     
    rusty_dragon нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.105
    @Caleb Cabal,
    Насколько я знаю, пользователи группы "Бородатые олдгеймеры" могут переименовывать свои темы.
    Но в любом случае я уже переименовал (в "Ретрошутеры").
     
    Caleb Cabal нравится это.
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.558
    Ну, во-первых "играется" оно совсем не как Chasm, а как микс хл1+ку2+дум3. Чем огорчило, например, товарища Лотара. Он-то любит чазм, но ненавидит хл1, не говоря уже о анрил2.
    Во-вторых, что значит "признавайся" :) еще когда это все начиналось как возможный ремейк чазма, я тут постил скрины. Но тогда этим делом занимался один человек (моделлер и левелдизайнер). Потом уже решили делать "свое", и команда стала чуть больше (включая изначального автора движка, который самописный).
     
    rusty_dragon и Caleb Cabal нравится это.
  13. Grue13 Kingmaker12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.763
    "Chasm" по-английски читается как "Кэзм".
     
    Кишмиш нравится это.
  14. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Была вот такая тема, там довольно много интересного
     
    Caleb Cabal нравится это.
  15. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.750
    @LostSenSS, тут больше впечатления от проходящей сейчас распродажи Realms Deep 2021. Уж слишком они постарались/перестарались, что ли?

    Самое смешное, что кроме перезапусков Doom, Shadow Warrior и Quake (вроде бы, представят ремейк на Quakecon-2021 от Machine Games), и бесконечных Call of Duty и Battlefield (у которых сингл, это совсем другого плана штука), "больших" одиночных шутеров как-то резко стало мало. За прошедшие полгода вышел только Necromunda: Hired Guns. С кооперативными ситуация повеселее, кстати.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.558
    А до этого пару лет назад весьма недурной Терминатор.

    Да, по пальцам пересчитать.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  17. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.277
    "FPS в ретро-стиле" или с "FPS претензией на ретро-стиль".

    Как раньше не получится, если конечно не задаться себе целью сделать настоящий клон или точный римейк какого-нибудь занятной игры.
    Получится современная игра с ретро-мотивами, со стилизованной графикой и возможно геймдизайнерскими решениями, которые применяли в 80-90 года, что кстати тоже неплохо.
    Чтобы сделать как раньше нужно жить в 80-е и 90-е, впитывать "окружающую среду" и тогдашние художественные произведения и делать в это же время данную ретро-FPS.
    Сейчас совсем другое время и совсем другие игроки, и мы с каждым днём меняемся =)
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2021
    Caleb Cabal нравится это.
  18. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.750
    Шутеры с киберпанковской стилистикой в подборочке больше походят на игры начала нулевых, минус современное освещение. Что-то в духе Revolution, Chaser или Mace Grififn, может быть, чем-то от Daikatana, или даже Deus Ex. Но, дизайном локаций а-ля Cyberpunk-2077.



    Turbo Overkill. Играем за "чистильщика", выкашиваем банды, можем стрелять по-македонски и имеем тело для паркура. Информации пока мало как нет и приблизительной даты.



    Project Downfall. Иллюстрация на тему "Чтобы было, если бы Джонни Сильверхэнд, после одного спойлерного трагического события, пошел бы не устраивать другое спойлерное трагическое событие, а закинувшись дешевой "кислотой" и словив "bad trip", отправился бы отыгрываться на окружающих". Шутер сочетает объемные карты и спрайтовых врагов нарочито отталкивающей внешности. Напоминая этим Hotline Miami. Из-за кислотной палитры и неона долго играть проблематично. Основная фишка игры, это bullet-time. Игра больше 2-х лет в раннем доступе.



    Core Decay. Еще одна игра, созданная при участии 3D Realms и Slipgate Ironworks. Вот, как раз что-то атмосферой напоминающее первый эпизод Daikatana и Chaser. Гибнущая Земля 2089 года, где киборг со сбоем в программе воюет с другими роботами. На фоне дизайна локаций Ion Fury, уровни выглядят пустынно и однообразно, но пока играбельная версия недоступна, а показанное в трейлере выглядит как материалы одной карты.



    Selaco. Шутер, будто пришедший из первых лет существования консолей шестого поколения, но со спрайтовыми врагами и оружием в руках. Героиня очень подвижка, а геймплей динамичен. Окружение поддается легкой деформации. Понравился, но к сожалению, релиза придется ждать оче-е-ень долго - придется, таки, отправиться в экспедицию за источником вечной жизни.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2021
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.105
    Простите, не мы, а вы.
     
  20. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.750
    Понятно, что не получится. Выйдет как с ретро-фильмами Marvel или сериалом Stranger Things: вроде бы, эпоха и костюмы те же, но люди ведут себя по-другому... и не было магазина [insert title] в 1995 году!
    Единственное, может у той же 3D Realms получится лучше остальных. Просто потому, что ее ретро-шутеры делают бывшие мододелы, делавшие моды к этим самым первым шутерам.
    --- добавлено 15 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 15 авг 2021 ---
    Ну, я про 2021-2022 года. Понятно, что пострелять можно и в open-world'ах типа FarCry 6, и CoD каждый год (и, даже на телефонах), но просто сингловых шутеров, сюжетных и аркадных стало заметно меньше. Кстати, создатели Terminator: Resistance теперь делают Robocop. Давненько я за Алекса Мерфи не играл. Страшно сказать, с 2003 года!
     
  21. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.558
    А вот это (Fortune's Run) любопытненько...






    Отдельный плюс за музыку, надеюсь в игре будет такая же дичь :crazy:
     
    Лорд Лотар, Revolter, Caleb Cabal и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление