1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ретрошутеры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Caleb Cabal, 14 авг 2021.

  1. Warmaster Z-V

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.206
    Как же, вот
    Screenshot_20251005_131933_Steam.jpg

    Но я возможно я немного неверно выразился. По мнению автора игра сейчас сурвайвал.
     
  2. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.947
    боевиковость игры не слишком изменилась со времен первой главы, я бы сказал что в среднем игра стала даже более мясной. С патронами, как я уже упоминал, проблем нет, а редкие хоррорные эпизоды аккуратно помещены между динамичными сегментами для того чтобы игрок не утомлялся бесконечным экшеном.
     
    Warmaster нравится это.
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    А что мешает прямо сейчас взять какой-нибудь NBlood и запускать оба эпизода в нём?

    И вообще с каких пор порт для игры 1997 года выхода (даже официальный и даже с "новыми" эпизодами) вдруг стал "ретрошутером"?

    @Sylvester, @Warmaster, в целом рекомендуете Cultic? Я вот как-то не могу понять, стоящая игра или нет. Особым фанатом Blood не являюсь.
     
    STOCK, Mel Shlemming и Birm нравится это.
  4. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.991
    Ирония в том, что моддеры не очень жаловали Fresh Supply и карт/кампаний под него было адаптированно всего несколько. А учитывая ситуацию вокруг этого пере-пере-издания, врядли это отношение изменится. В тоже самое время прямо сейчас можно скачать какой-нибудь сорспорт, например notblood, и погрузиться в океаны крови по самые брови, крутейших кампаний на оригинальный Blood наделано с избытком.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.947
    да, отличная игра.

    Она не совсем клон Blood. Тут скорее намешано Blood (культисты, двустволка, динамит), Return to Castle Wolfenstein (всякие замки и гробницы, схожая динамика боёв на средней дистанции с упором на хедшоты, наличие FG42 и пистолет-пулемета Стен), Resident Evil 4 (стартовый пистолет это маузер ред9, присутствует система апгрейда оружия, главгерой носит куртку из овчины, один из видов врагов это псих с бензопилой), и даже немного Half-Life They Hunger (очень схожий деревенско-лесной сеттинг с горами на скайбоксе).
     
    Digital Ronin, Warmaster и MrFlibble нравится это.
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Да, я понял, что там не 1:1 Blood, это один из источников вдохновения. Поэтому и спросил.
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.304
    Смотрится весьма свежо.
     
    Warmaster, MrFlibble и GreenEyesMan нравится это.
  8. Eugeny1987

    Eugeny1987

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    523


     
    Warmaster и GreenEyesMan нравится это.
  9. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    119
    Mel Shlemming и MrFlibble нравится это.
  10. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.878
    Мне одному кажется, что большая часть всех этих шутеров под ретро опирается не на классику типа Doom, Quake, Duke 3D, Unreal или Half-Life, а на Пейнкиллер?

    Типо мелкие аренки, наполненные врагами, которые прут толпами в ближний бой.
    А враги с дальними атаками редки и скорее являются поддержкой основного мяса.

    Ну не было такого ни в Думе, ни в другом классическим шутане. Наоборот: большая часть вражин обладали дистанционной атакой и не неслись на игрока толпой на убой. Наоборот некоторые из противников обладали какой-то... м, тактикой. В Халфе и Анриле, например, использовали укрытия и пытались прятаться.
     
  11. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    А можно ли в таком случае считать Serious Sam "классическим шутаном"? Я про первые два Encounter'а. Там и арены большие (даже огромные местами) и враги разных мастей (и ближний бой и дистанционный).
     
  12. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Ну так игра должна быть длинной, а денег нет. Как ещё задержать игрока на уровне? Либо головоломки и поиск ключей, либо 100-200-300-500 врагов. Иначе придётся рисовать не 10-12 уровней, а 40-50. В РПГ вон предлагают ходить всё это время, иди туда, поговори с тем, вернись к этому, но в шутане ж не заставишь игрока просто ходить, если это не Арма конечно, которая типа реализмом прикрывается. А если поставить 500 дистанционных врагов, они игрока просто убьют в первую секунду.
     
  13. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.878
    @NeuroRomb, Не думаю, что Сэм сюда подходит. Да, там вражины резко появлялись и набегали, но было очень много противников, которые вели дистанционный бой. Причем на весьма больших расстояниях, по сути больше, чем большинство других врагов из любых шутанов.

    @requiemMM, Но ведь у кого-то получается? Hedon, Selaco, Ashes, Iron Fury. Такие же фанатские проекты, а враги там разнообразно себя ведут. Есть тупые, которые в лоб прут, а есть такие, которые тактику какую-никакую используют. Не FEAR, конечно, но хотя бы что-то.

    Ну или вон, Солдат удачи. Там все вражины тупо заскриптованы, а все равно классно получилось.
     
    MrFlibble и Mel Shlemming нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Serious Sam, действительно, позиционировался в момент выхода как "классический" или "возвращение к истокам", но в действительности он таковым не был. Насколько я помню, разработчики по полной использовали потенциал своего движка, который как раз хорошо рисовал большие пространства и толпы чудиков, которые валом валят на игрока.

    Впрочем, в традиции картостроения "Дума" есть же так называемые slaughter maps, хотя это не всегда то же самое, что весёлые арены/комнаты у "Сэма".

    Конечно, за неимением однозначного общепринятого значения понятия "классический шутер" можно причислить "Сэма" к чему угодно -- но формально он действительно заметно отличается от шутеров первого ряда из 90-х.
     
  15. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.878
    Да критерии легко установить, если усреднить механики:

    1. Куча оружия. От 8 до 10 штук на игру. С разнообразными эффектами. И все таскаем с собой.
    2. Коридорные локации. Даже если действие на свежем воздухе, то все равно игрок ограничен в возможностях перемещения.
    3. Динамичный игровой процесс. Никакого тебе стелса или долгих диалогов про сюжет. Игровой процесс не прерывается.
    4. Множество различных противников с разным поведением.

    Если в игре есть все четыре пункта - классический шутер. Если чего-то из этого нет - не классический шутер. ;)
    Strife, например - не классический шутер. Там есть элементы РПГ и куча диалогов.
    SoF2 - не классический шутер, а - говно, то есть испорченный шутан различными лишними нововведениями. Хотя когда-то мне эта игра нравилась (модить ее было интересно).
    А вот первый Солдат Удачи - самый натуральный классический шутер.
    Вторая Халфа - не классический шутер. Там есть места, где нужно долго выслушивать речь НПС. И делать вид, что тебе это интересно.
    А вот первая Халфа - классический шутер, не смотря на то, что там тоже есть пара мест, где нужно стоять и слушать все тех же нудных НПС. Но они заканчиваются в разы быстрее. А дальше непрерывный экшн. Даже на вагонетке.
    Heretic - классические шутер. А вот Hexen - нет, слишком мало вооружения в игре и динамика совсем не та.
    Терминатор от Беседки - не классический шутер. Там есть "стелс" и возможность обходить опасные участки через другие части локации.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2025
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Это надо уточнить, что кучу оружия можно с собой таскать одновременно. А то бывают игры с кучей оружия, но за раз можно унести только винтовку/автомат, сайдарм и ножик.
    Ууу, нет, это, как бы сказать, не вполне верное определение, хотя я думаю, что твоя мысль мне понятна. Просто у словосочетания "коридорный шутер" есть уже устоявшиеся ассоциации, и совсем даже не с классическими шутерами 90-х.

    "Коридорность" в 90-е была продиктована во многом тем, что на большие пространства не хватало вычислительных мощностей. Но вот возьми "Йонну фурию", там местами такие перспективы, которые никакому Силвермену не снились даже в конце 90-х, а тем не менее это шутер -- классичнее некуда.
    Смысла ли приводить в качестве контрпримеров игры, которые не являются в строгом смысле шутерами от первого лица? Ни первая, ни вторая. Хотя обе на движке "Дума".
     
    GreenEyesMan нравится это.
  17. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    119
    @GreenEyesMan, Для Iron Fury недавно вроде какое то полноценное дополнение))
    --- добавлено 30 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 30 окт 2025 ---
    Об одном и том же разом)) Iron Fury кстати ее не оригинальное название, хотели Iron Maiden, но известное правовое возмущение у одноименной музгруппы помешало))
    --- добавлено 30 окт 2025 ---
    В оригинальном Blood - если вспомните - тож много пространств под условно "открытым небом", почти сразу же на старте))
    --- добавлено 30 окт 2025 ---
    Или "коридорность" не в буквальном смысле (как в Wolfenstain со всякими Spear of Destiny))?
    --- добавлено 30 окт 2025 ---
    @requiemMM, По условным "реалистичностям" критериев тактического шутера, заданным второй-третьей Армами, сегодня в полной мере отвечает разве что не сильно известный S.C.U.M., но он настолько в сурвайвл-особенностях, что нынешний среднестатистический любитель пк-игрушек вряд ли в эту тотальную анти-казуальщину даже пробовать будет))
     
    GreenEyesMan нравится это.
  18. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    741
    Aftershock, что ли? Так ему 2 года уже)
     
    GreenEyesMan и Razor1977 нравится это.
  19. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.878
    - да, все так. Забыл. Обновлю.

    - в смысле? Еретик - типичный шутан. А Ведьма - шутан, но не типичный.

    @Razor1977, Да корридорность не в прямом смысле, а в смысле передвижения А - Б - Ж. Где пропустить точку Б нельзя (дверь, мост, лифт и т.п., объеденяющая две части локации).
     
    Razor1977 нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Ну, если уж буквоедствовать, до ВедьмЫ (но немецкий там всё равно ни к селу ни к городу), а во-вторых, все те, кто пытался играть в "Хексен" как в "шутан", получали терапевтическую дозу разочарования -- ведь эта игра гораздо ближе к Tomb Raider, только в неполном 3Dи с меньшим упором на платформинг. А головоломки там очень похожие, найди предмет X и принеси в локацию A, потом найди предмет Y, переключатель, который откроет дверь M и т. д. и т. п.

    Ну и какой там особенно "шутан", когда добрая половина оружия на ближний бой рассчитана?
    Игра называется не Iron Fury, но я подтверждаю, дополнение вышло именно что недавно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление