1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Return to Castle Wolfenstein

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 30 май 2007.

  1. utkonos12

    utkonos12

    Регистрация:
    18 сен 2015
    Сообщения:
    35
    На самом деле, действительно, есть уровни, которые можно пройти по стелсу, почти полностью. Лично пытался все уровни пройти незаметно, поэтому скажу, что это возможно, но лишь до определенного момента. Например, точно помню, что проходил второй уровень, а также проходил уровень со срывом запуска ракеты. Вот, конкретно эти уровни, я проходил на 60-70% по стелсу. Просто дальше их уже не пройти скрытно, из-за силы скриптов, да и геймдизайн не дает развернуться в стелсе. Но действительно, в некоторых уровнях есть лазейки, которые дают пройти некоторые моменты скрытно.
     
  2. Ckock

    Ckock

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    150
    Хорошая игра как игры в 90х хоть игра 2000х, все хорошо сделано, прошел ее только сейчас в то время графика меня вызвала отвращения, хоть движок Квейка3. Спустя много лет помнил ее, и вышел мод с улученной графикой, и с повышенной вроде как сложностью, прошел ее на изи сначала, а после на верихарде, игра отличная, затягивает как хорошо сделана игра. "RealRTCW - Реализм"
     
  3. Slavonder

    Slavonder

    Регистрация:
    29 янв 2025
    Сообщения:
    6
    Отличный и интересное продолжение Wolfienstein.Мне понравился игровой процесс,интерактивное окружение (можно флаги срывать,доски с объявлениями ломать).Богатый арсенал и искусственный интелект врагов (фашисты под пули не лезут,оперативницы делают кувырок, а зомби рыцари прикрываются щитами).Эту игрушку недавно прошел,рекомендую.
     
  4. utkonos12

    utkonos12

    Регистрация:
    18 сен 2015
    Сообщения:
    35
    Один из моих любимых шутеров, поиски которого вылились для меня в целую драму. Помню, что очень сильно впечатлился скринами из игры на просторах интернета и стал искать эту игру. Искать диск пришлось долго, ведь в пгт где я жил, был только один торговец с дисками, да и тот запрос удовлетворить не смог. Кое-как нашел переписанную болванку у одноклассника, да и с той игра не ставилась полностью, выдавая ошибку на середине установки.

    Но мои мытарства были вознаграждены судьбой и отец нашел где-то, во время одной из командировок, заветный диск. Да не просто диск! Целая антология, включая кучу фанатских дополнений, Wolfenstein 2009 и даже некое недоразумение под названием Wolfschanze 2 (который просто отказался запускаться).

    Кстати, благодаря этому диску я понял, что я уже играл в RTCW, но в еще более юном возрасте, правда в дополнение «Проклятие фараонов», которое стало моим первым хоррором. Правда, я тогда еще не знал, что это дополнение к RTCW:)

    Про игру сказано многое и с уверенностью можно сказать, что игра живее всех живых, да и к тому же, жизнь игры поддерживается фанатам, взять хотя бы Real RTCW. При том, что там они дополняют не только саму основу, но и даже моды к игре. Например, печально известный мод «Сталинград», там становится уже интересным и приятным в геймплее.

    Но и без Real RTCW играть и переигрывать интересно и приятно, благодаря:

    - атмосфера, которая достигается за счет симбиоза из интересных и убедительных локаций, идеально вписывающейся музыки и эмбиентов, каких-то записок, разговорам врагов, а также ряду идеально (почти) проработанных мелочей, который осознаются где-то в глубине подсознания. Хотя, конечно, бывают небольшие огрехи, которые, большинство игроков и не заметят (а если и заметит, то на атмосферу это не повлияет), как например: воюем мы против дивизии СС, а форма Вермахта. Но как я считаю, надо быть душнилой, чтобы докапываться до таких нюансов, в шутере, где немцы превращают модифицированных солдат в нежить, ради победы над Союзниками.
    - разнообразие локаций: где Блацковичу только не придется побывать... Величественные старые замки и новейшие лаборатории, археологические раскопки и глухие деревушки, заброшенные катакомбы и оживленные военные базы. Несмотря на то, что RTCW – игра линейная и про экшен, но мир чувствуется цельным и живым. Просто идя по этим локациям, видно, что здесь осознанно жили и работали люди с определенной целью. На аэродроме взлетают и садятся самолеты, в тихом, ночном Падеборне, под сонату Моцарта ведут неспешные беседы немцы, а в лаборатории, на каждом шагу, видны следы бесчеловечных экспериментов фашистов.

    - обилие разнообразных врагов, в лице которых мы встретим, как банальных нацистов (опять же в разных вариациях, начиная с солдат в форме, цвета мышиного, продолжая юркими девицами в латексе и рыцарскими крестами и заканчивая рослыми десантниками), так и ожившую нежить и механизированных биосолдат. Все враги разнообразные и к каждому нужен свой определенный подход. Если на солдат Вермахта можно выскочить с гиканьем и МР-40 наперевес, то вот с десантурой уже такой трюк закончится быстро и плачевно. Та же нежить со щитами, которые сделаны из какого-то уникального чугуния, и не пробиваются, даже винтовочной пулей (более того, такая пуля может еще и в лоб игроку отскочить). Самые мерзкие же враги, так это прыгуны. Честно, до сих пор не понимаю, как его можно завалить без потерь ХП. Даже если поджечь его из огнемета и дать стрекача – все равно догонит, ударит и еще разряд электричества в спину пошлет.

    - звуки и музыка: составляют значительную часть атмосферы, ибо, как заметил Evilborsh в своем ролике про RTCW, музыка идеально вписывается в эпоху игры, что ее хоть в документалки вставляй. В катакомбах же звучат мрачные эмбиенты, через которые аж чувствуешь затхлый запах этих подземелий. Да и тот же уровень в ночном лесу, который меня очень сильно впечатлил в свое время, именно благодаря идеальной смеси геймдизайна и музыки. Выходишь за пределы замка и понимаешь, что там, в этом темном лесу, враг уже ждет затаившись. При том, кто он — этот враг? Играя в первый раз, я ожидал появления нежити, которая тогда меня пугала:) Пушки же пусть и не звучат особо внушительно, но бахают приятно, а по звукам тех или иных врагов, можно догадаться, что или кто ждет тебя за углом. А если еще накатить немецкую озвучку на врагов, то получается еще атмосфернее.
    Но не обошлось без минусов:

    - баланс оружия: некоторое оружие просто не нужно, как например: тесла-пушка, которую адекватно можно использовать один раз за игру – на мелких и слабых врагах, типа ученых, ну и против нежити в конце игры (хотя тут удобнее огнемет); огнемет вроде и неплох, но пуляет струю огня больно неторопливо, да и враг загорается не сразу (проще взять автомат и наставить хедшотов, хотя против нежити - идеальное оружие); все пистолеты вовсе абсолютно бесполезны. Ну по-македонски можно еще пострелять, прикола ради, да и забыть. Хотя гранаты здесь вообще самые бесполезные в истории компьютерных игр (и могут пригодиться только против одного врага в игре). Вообще, когда получаешь Sten и FG-42, то все остальное оружие уже не нужно. Разве что панцерфауст, да пулемет пригождаются, в паре мест.

    - боссы. Единственный босс, который здесь бросает вызов – второй босс игры. Если первый босс еще может просто напрячь, на уровне психологии, то третий (он же и последний) ну просто смешон. Немцы угрохали кучу времени и ресурсов на ЭТО? Ради победы в войне? Да его же взвод ополченцев с берданками бы остановил бы, только дайте им патронов побольше. Мало того, что босс выглядит нелепо, так и еще и бой с ним скучный и разочаровывающий. Второй боссфайт, хоть и сложный (как-то давно, я надолго завис на этом моменте), но только если не знать, что делать. Но когда поймешь... Сложным этот бой назвать можно, но интересным – нет.

    Какой вывод? Отличная игра, заслуженно ставшая такой же классикой, как и Wolf 3d. Не без недостатков, но которые при первом прохождении просто не замечаешь. А когда перепроходишь игру в третий, пятый, десятый раз, то уже просто свыкаешься с недочетами и просто наслаждаешься достоинствами.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2025
  5. AK5

    AK5

    Регистрация:
    9 авг 2025
    Сообщения:
    3
    Отличная игра, настоящий авторитет среди шутеров своего времени. Никаких придирок к техническому исполнению игры. Отличный сюжет.
    Крайне атмосферно, игра будто возвращает вас в Германию времён войны. Солдаты противника постоянно рассказывают друг другу какие-то бытовые истории, так что есть желание воспользоваться читами и просто походить по уровням, не привлекая к себе внимания и послушать их рассказы, проследить их действия. Такого эффекта и в помине нет у продолжений от Bethesda 2010-х годов.
    Здесь всё как надо, не как в более поздних играх - временные границы войны не нарушены, нацисты не победили, не используют чрезмерно выпяченные в сюжете фантастические "еврейские" технологии, нет польских медсестрёр.
    Здесь БиДжей Блажкович именно такой, какой он должен быть - априори самый сильный, самый быстрый, уверенный в себе, unstopable, не нуждающийся ни в каких хиппи-помощниках. Ему и одному хорошо. Пусть это они в нём нуждаются.
    Огромным плюсом игры является отсутствие сюжетных отвлечений на психологию, личные проблемы лишних персонажей дружественного вам сопротивления, как это пошло в поздних играх. Возможно, Wolfenstein 2009 так же наиболее близка по духу к RtCW.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 авг 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление