1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

rogue-like RPG/рогалики

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 5 июл 2009.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.357
    Смущает акцент на "генерация историй". Как будто это единственное, ради чего имеет смысл ознакамливаться с этими играми Offtop
    (вероятность чего мала - "Почитать интересно, но играть - нет"; "Хорошая игра, отбилась по эмоциям")
    .
    Offtop
    А еще это "сделайте за меня работу и накидайте материала для новой статьи, пожалуйста". Словно у человека нет своего взгляда на вещи и/или у него нет времени/желания думать, а иметь деньги на еду хочется. Противно.
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Ну там в комментах вполне справедливо автора упрекнули в том, что акцент слишком сильно сделано на роглайты, а вот о самих классических рогаликах рассказано маловато. Хотя освещение развития жанра на японском рынке вполне любопытно, я в своей статье эту тему не затрагивал.
     
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Нашёл весьма затягивающую вещицу, созданную для 7drl 2015. Нетипичный рогалик исключительно с дуэлями, где вся механика боя основана на дайсах. Можно полностью управлять как мышью, так и клавиатурой. Крутейший саундтрек и зубодробительная сложность на поздних уровнях и боссах прилагаются. Рогалик честный, то есть никакой прокачки после смерти, разве что разблокируемые классы и возможность выбора лёгкой сложности после пары-тройки смертей. Кроме того, в игре есть туториал, позволяющий освоить основные механики за пару-тройку минут. Несмотря на то, что в игре всё определяют дайсы, над каждым ходом нужно основательно поломать голову, так что один поход в данж потенциально может затянуться до получаса, а то и часа.
    Malleus Goblinficarium by ampersandbear
    aimg.itch.zone_aW1hZ2UvMjE0NTMvNjUxOTMzLnBuZw___original_YohZcP.png
     
    ih8regin, Neresar, mazanaka и 2 другим нравится это.
  4. PupkinN

    PupkinN

    Регистрация:
    30 июл 2018
    Сообщения:
    73
    В исходниках последней версии NetHack 3.6.3 Beta-1 окончательно отломали поддержку Windows XP, вкрячили bcrypt и поддержку Windows 10 Store со всеми соответствующими системными вызовами. Я пока сохраняю некоторые собственноручно отредактированные файлы из sys/winnt и win/win32, чтобы собирать в Windows XP используя Nuwen MinGW 10.4 (нравится виндовая версия с ASCII-шными тайлами), но чем дальше - тем сложнее за всеми этими изменениями кода следить. Капец. Даже NetHack уже для Windows 10, на радость бездарным индусам из M$ :facepalm:
     
    rusty_dragon нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    @PupkinN, там разве что-то есть нового и интересного? Может лучше на форки внимание обратить?
     
  6. PupkinN

    PupkinN

    Регистрация:
    30 июл 2018
    Сообщения:
    73
    @drugon
    Я знаком с NetHack ещё со времён второй версии, когда надо было получать сопротивление от огня и телепортироваться на последний уровень ада (Hell, который в 3-й версии переименовали в Геенум - Gehennom), а затем возвращаться обратно в поисках колдуна Йендора с амулетом. Во второй версии в аду были только лестницы вверх, и обратно вернуться было нельзя (без телепортации). Для меня NetHack - классика, эпизодически поигрываю до сих пор, выловили кучу багов с тех пор, добавили много нового (владение оружием, езду на лошадях, уникальный квест с класс-специфическим уником для каждого персонажа, Форт Лудиос, Сокобан и ещё несколько побочных ответвлений, и массу полезных и приятных мелочей). Но сейчас они начали отходить от собственных канонов, в которых прописано, что целью является максимально возможное количество поддерживаемых систем. Версия 3.6.3, по всей видимости, станет последней более или менее "классической", дальше будет большая реорганизация кода под выпуск новой "современной" версии 4.x со всеми вытекающими. Проект загубят, ИМХО.
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Если честно, для меня самым большим неприятным изменением было, когда классы отделили от рас. Лично мне эта система не понравилась, так что почти перестал следить после этого за НетХаком.




    Да! Неужели наконец-то эта тварь сдохла! Одолел Дьявола где-то на пятнадцатый спуск в подземелье. Собственно, схватка проходила следующим образом.

    Вообще успех в Malleus Goblinficarium зависит куда больше от правильных расчётов и хорошо подобранной тактики, но Дьявол в игре как раз, к сожалению, выигрывается исключительно при благоприятных бросках дайсов. Вернее, при неблагоприятных для него. Каковые и были в этот раз, так что вуаль снять удалось сразу же. В прошлый забег, когда я до него дошёл, Дьяволу... кхм, дьявольски везло с костями, поэтому пришлось засесть в оборону и даже огромное количество стамины мне не помогло, так как, оказывается, допустимое количество слотов для одного параметра - 9. По сути это означает, что одно вложенное очко равняется выпавшей единичке, то есть если с дайсами для защиты очень не повезло, то её можно поднять только до девяти. Учитывая, что у Дьявола уже изначально есть одно очко атаки и один дайс, ему достаточно выбросить пятёрку и взять ещё четвёрку, чтобы порвать такую никчёмную защиту в клочья. Так что в тот раз я словил в лицо, кажется, уже на втором ходу. Кстати говоря, категорически не рекомендую пользоваться оружием, у которого в параметрах есть не целое количество очков. В игре оно, к сожалению, явно глючное. А вот топор, не дающий использовать противнику универсальные жёлтые дайсы - вполне неплохой выбор. Однако перейдём к самой серии победных ходов. Если бы в данном случае был любой другой монстр, кроме лича, на которого не действует эффект ран, уже здесь дьявол был бы мёртв, но увы - по наглой козлиной морде его бить нельзя, так что пришлось наносить серию ран. Итак, сначала мне удалось разыграть дайсы таким образом, что Дьяволу осталась жёлтая кость, которую он использовать не смог. Красную пятёрку выбил предусмотрительно прихваченным на финальный бой сюрикеном. Так что, спокойно отразив его слабую атаку, я нанёс ответный удар по бедру, что лишило его возможности использовать очки стамины. Как видно из скриншота, пришлось самому немало вложиться в защиту, так как Дьявол ходил первым и мог использовать свои очки стамины, чтобы ранить меня. И ещё одно очко стамины добавил в меткость, чтобы как раз и достать до бедра Дьявола.
    upload_2019-11-21_18-19-43.png
    По сути дела уже здесь исход поединка был практически предрешён. Да, Дьявол оставался... кхм, чертовски быстрым, но даже три дайса в защите не смогли противостоять моей атаке. Так как теперь он не мог использовать свою стамину, трёх дополнительных очков и пары дайсов за глаза хватило, чтобы достать до живота, тем самым уменьшив вес дайсов Дьявола на единицу, что ещё больше укрепило мои позиции.
    upload_2019-11-21_18-22-21.png
    Истекающая кровью, держащаяся за живот, чтобы не дать вывалиться кишкам рогатая бестия пыталась сопротивляться, но под конец мне даже не пришлось расходовать запас своих сил. Криво усмехнувшись я взмахнул топорищем и лезвие с чавкающим звуком воткнулось погани прямёхонько под мышку.
    upload_2019-11-21_18-23-52.png
    Тварь пошатнулась, уставившись на торчавший из груди топор и, не произнеся ни звука, рухнула в лужу собственной крови. Сняв с трупа Амулет победы и повесив его на шею вместе с уже висящими тремя другими амулетами (в том числе амулетом удвоения, что, видимо, означало мою двойную победу) и, упёршись в труп ногой, я выдернул топор, обтёр его о траву и, закинув за плечо, отправился домой.
    upload_2019-11-21_18-24-39.png
    На этом приключения одного героя заканчиваются, но начинаются приключения другого, который, уверен, наверняка не раз сложит голову в подземелье, как и его предшественник, прежде чем сможет добиться победы.
    upload_2019-11-21_19-16-52.png
    В общем, в очередной раз всячески рекомендую.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2020
    Eraser нравится это.
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Так, эта проклятая штука меня не отпускает. Несмотря на дыры в балансе и странные множители оружия с неполными очками. Не иначе как происки Дьявола, так что пришлось в очередной раз ринуться в подземелья за его шкурой, на этот раз новым классом. И честно, его описание сулило куда более простой геймплей, чем за первый класс. Так жестоко я давно не ошибался. Если первый класс (который я условно назвал искателем приключений) специализируется на профите от провизии (то есть, дополнительных очках стамины за каждую трапезу), то второй (который я, опять же условно, решил считать паладином) стамину использовать по прямому назначению не может, но зато каждый ход получает дополнительный жёлтый дайс и может обменять три очка стамины на ещё один жёлтый дайс, но не более раза в ход. Казалось бы - огромное преимущество. Но штраф к скорости по факту превращает каждый бой, начиная с первого, в очень тяжёлое противостояние. А если учесть, что штраф к меткости для успешного попадания обязывает как минимум брать один зелёный или вкладывать один жёлтый дайс в ход, плюсы нивелируются практически полностью. Поначалу мне показалось, что здесь мои походы в Malleus Goblinficarium и закончатся, но остыв пару часов я решил попытать удачу снова и наконец-то нашёл правильный выход из ситуации - подвернувшееся копьё, которое к третьему уровню было заменено на тяжёлое копьё, отличающееся лишь большей убойностью. С одной стороны - это оружие тоже обладает отвратительной скоростью, но с другой всегда предоставляет игроку первым выбирать дайс. С этого момента всё пошло как по маслу, а учитывая невероятную меткость копья - куча монстров укладывалась одним метким ударом в лицо. Однако Дьявол снова заставил попотеть и начало боя оказалось отнюдь не обнадёживающим. К счастью, удалось набрать неплохой запас стамины, так что за счёт дополнительного жёлтого дайса я таки сдёрнул с него вуаль, но и Дьявол, имея аж пять очков выносливости, потратил их с толком, нанеся мне рану в ответ... Вернее, почти с толком. Но его целью оказался самый неудачный для него выбор - колено, что полностью уничтожило мою скорость, которой и так почти не было. Это стоило ему руки, что лишило возможности использовать белые (защитные) дайсы. Далее я собирался продолжить успех и лишить его красных дайсов, но как-то умудрился выбрать не ту цель и ткнул его в бедро.
    upload_2019-11-22_1-43-53.png
    Не совсем бесполезный ход, но учитывая, что у Дьявола оставалось лишь одно очко стамины - цель можно было выбрать и получше. Дальше оставалось лишь нанести финальный удар. Так что, перехватив покрепче копьё, я с силой ткнул отродью в голову.
    upload_2019-11-22_1-46-32.png
    Остриё вошло в глаз, конвульсии сотрясли тело твари. Надавив на древко, я заставил опуститься отродье на колени, пока оно безуспешно тянуло свои звериные лапы вперёд. Полоборота по часовой стрелке, а затем против положили конец мучениям нечисти. Я рванул копьё на себя, разбрызгав по земле кровь и содержимое козлиного черепа. Тело долгое секунду покачивалось в разные стороны, словно бы решая, куда ему упасть, а затем рухнуло вперёд, подняв облако были. Дело было сделано, амулет победы находился у паладина в руках.
    upload_2019-11-22_1-47-40.png
    Спустя несколько дней с виду крепкий человек вошёл в таверну. Окинув зал беглым взглядом, он, прихрамывая, направился к барной стойке, кивнув хозяину, который тут же развернулся к двери на кухню, гаркнул что-то и, кивнув гостю в ответ, поставил перед ним кружку эля. Кроме хозяина, впрочем, мало кто обратил на пришедшего внимание, потому что всё оно было посвящено некому щёголю. Парень активно жестикулировал одной рукой, в которой была зажата жареная куриная нога, другой же тискал официантку, которая, раскрыв рот и хлопая глазами, как и все прочие взахлёб поглощала рассказ о приключениях бравого вояки. Потягивая эль в ожидании заказа, вновь пришедший послушал парня несколько минут, а затем сиплым, но отчётливо слышным во всей таверне голосом мрачно буркнул: I used to be an adventurer like you... В это же самое время мимо таверны в сторону пустошей шёл закутанный в плащ и с низко надвинутой шляпой сомнительного вида тип. В отблеске заходящего солнца в просвете между полами плаща на мгновение сверкнуло лезвие кинжала. Или, быть может, это было лишь наваждение, поскольку уже секунду спустя единственное, чем сверкал человек - было его мрачной и решительной ухмылкой.
    upload_2019-11-22_2-59-54.png
     
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Она, кстати, проходима? А то там в комментах кто-то отписался, что дескать бесконечная. Или просто валенок?

    К слову, об андроиде - наконец-то туда портировали Brogue! Играется в принципе нормально, но прямо нужен или планшет, или стилус. На экране телефона попасть в нужную клетку сложновато.
    bilgincoskun/brogue-android-port
    И да, оказывается есть некий форк - Brogue CE.
    tmewett/BrogueCE
    Кто-нибудь щупал? Основные различия с оригиналом?
     
  10. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    940
    Я не осилил, играю ради процесса.

    ADOM бы.
     
  11. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    На телефон? Там же кнопок надо как у фортепиано
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Экранная клавиатура, но да - такое себе. Рогалики с комплексным управлением на телефонах вряд ли будут нормально играться. Впрочем... у меня как раз Blackberry KeyOne с физической клавиатурой, в моём случае может прокатить. Но как по мне - играть на такой клавиатуре всё равно, что печатать. В принципе привыкнуть можно, но не уверен, что того стоит.
     
  13. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    940
    Знаю, но это знание не мешает хотеть.
     
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Кстати, оказалось, что в Brogue на Андроиде есть зум. Ну и да, режим исследования, конечно, сильно экономит время на первых порах.
     
  15. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Я как-то ADOM запускал на ноуте без Numpad'а - долго играть не смог. Всё-таки для него нужна полноценная 101/102-кнопочная клавиатура
     
    MrFlibble нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Именно поэтому я выбирал ноутбук с нампадом. ^__^
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  17. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    @drugon, ага, я тоже с тех пор беру только с ним. Да и просто удобно цифры набирать.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Кстати, к устройствам на базе андроида можно подключить полноценную USB клавиатуру. :D
    У меня есть читалка на электронной бумаге. Можно полноценно играть в рогалики портированные на андроид. Вроде nethack есть и angband. И достаточно долго на одной зарядке.
     
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.464
    Но ведь тогда теряется основная фишка - мобильность девайса. С клавиатурой так-то ноутбук лучше будет.
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Почему теряется? Ведь клавиатуру достаточно часто можно найти под рукой, на месте.
    А для её подключения достаточно маленького переходника USB OTG.
    Плюс это большая полноценная клавиатура, а не bluetooth огрызок.
    И стоит клавиатура сущие копейки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление