1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RPG - что за зверь такой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем realavt, 21 апр 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.335
    Ну тут я категорически не согласен, конечно, но для этого надо немного копнуть в сторону. Инноваций и необычных механик есть куча у разных представителей жанра. Другое дело, что они не закрепились как стандарт и не породили новый поджанр. Ну если не считать автобаттлеры, пожалуй. Впрочем, какие-то из них держатся в рамках своих серий. Скажем, удобное разбитие юнитов по отрядам в Total War (не буду говорить про управление и боевой интерфейс, не уверен, как оно там эволюционировало, но в Shogun 2 это сделано ужасно).
     
  2. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Картинки там есть, но лишь как небольшой элемент. Не основной. Так что и не текстовая адвенчура тоже.
     
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Ну вот, картинки есть, значит, от внки его отличает только якобы отсутствие вида из глаз. Вот такая нестандартная внка, где вид не из глаз. Можно сказать, что это основоположник нового субжанра, non-first person VN.
     
  4. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Можно сказать что угодно, только ничего от этого не меняется.
     
    ZoRg нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    DE на 99% состоит из ЧСВ создателя и слитого сюжета.
    Только начало бодренькое, я за начало ставлю 10 из 10 и считаю, что игра - шедевр.
    Но все остальное - это шлак, в том числе и продуманная ролевая система, которая слишком избыточна для игры с двумя локациями и полутора персонажами.
    Короче, с какой-то точки зрения можно и 0 из 10 поставить. Как полноценный игровой проект - DE конечно та еще поделка/недоделка. Популярность игры объясняется тем, что люди обожают сопли, а игра превращается в сопли почти сразу. В целом весь сюжет это довольно низкопробно сбитая солянка из нескольких идей.
    Но больше всего конечно я ржу с этих маленьких немногочисленных локаций.
    Голый король ростом метр сорок убедил всех не только в том, что он одет, но еще и в том что рост метр девяносто.
    В общем-то ничего удивительного, обычная история.
     
    realavt и Eraser нравится это.
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    ИМЕННО!
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Причёт тут варгейм? Wizardry это варгейм? Ultima это варгейм? GoldBox-ы это варгейм? Хватит передёргивать и пытаться разводить демагогию с подменой тезиса.
    --- добавлено 27 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 27 апр 2025 ---
    Тут ты немного ошибаешься. Пацанка = томбой, а вот пикми = кокетка. Но в целом ты прав - всё равно есть факт выдумывания нового нового названия для уже существующего явления.
    --- добавлено 27 апр 2025 ---
    Головоломки это фишка мистоидов. Квесты изначально были текстовыми, поэтому там головоломок не было, только манипуляции с предметами и персонажами. Например, их нет в Maniac Mansion (и в сиквеле), да и вообще во многих квестах от LucasArts до определённого времени. В то же время, после Миста и мистоидов пошла мода на головоломки и они начали появляться и в обычных квестах, например в The Dig.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2025
    realavt и Eraser нравится это.
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Неожиданных применений/комбинаций предметов мне тоже не попадалось (по крайней мере, за ту половину, что я прошел). Напрягать серое вещество в квестовом смысле вообще не приходится.
     
  9. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    А чем они отличаются от варгеймов?
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Тем, что там есть мир для исследования, как минимум.
     
  11. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Ок, значит варгейм с миром для исследования, а ДЕ это ВН со статами. Так всех устраивает?
     
  12. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Нет, конечно. DЕ это VN\адвенчура с элементами RPG. А упомянутые игры это RPG. А варгеймы ты сюда пытаешься натянуть как сову на глобус. В Варгеймах есть отдельные персонажи со статами и собственным инвентарём? Примеры будут?
     
  13. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Это наталкивает меня на мысль, что любой варгейм от агеод более вменяемый, чем такие вот представители жанра как голдбокс и визардри. Но чего уж там, среди ВН ты тоже не найдешь таких как ДЕ, с инвентарем.... А до ДЕ на кодексе Декаданс записывали в ВН.
     
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Ага, то есть вместо ответа на вопрос пошло "бла-бла-бла".
     
  15. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Т.е. если в VN добавить тактические бои, то это вдруг станет RPG?
     
  16. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Так ты сам не смог нормально ответить. Из тебя надо вытягивать: мир по которому можно походить(исследовать, лол), бои, инвентарь, прокачка - всё? Или ещё что-то?

    Ещё вот такой вопрос: что есть в ВН, чего нет в РПГ?
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2025
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Это и есть текстовая адвенчура которой купили визуальное и музыкальное оформление.

    История возникновения игры: автор изначально написал книгу, а после того как она провалилась в продажах друг посоветовал ему сделать игру, потому что игры сегодня популярны. Ну а реклама именем Planescape Torment это скорее всего ещё и оправдание количества текста, которое игроку надо читать.

    Я так понимаю это признание в том что желание автора сделать игру без насилия - придуманный тобой вброс?

    Ведь достоверно известно, что изначальный концепт игры включал в себя боевую систему.
    Источник.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2025
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    А еще и открытый мир.
    Я конечно могу упомянуть питчинг, фичекат и прочие иностранные слова, но попытаюсь объяснить на понятных примерах.
    Ты когда модуль для своей ролевой игры делаешь, вот как ты задумал его в самом начале, вот так и реализовал? Или в процессе разработке добавил что-то крутое, убрал что-то мешающее, или вообще изменил первоначальную концепцию?
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Не надо сочинять ещё один вброс. Изначально игра планировалась как CRPG, однако разработчик не потянул боёвку потому осталась только словеска с графическим антуражем.
     
    пепяка нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    Значит пользуешься готовыми модулями, бывает.
    Да, только разработчики собирались делать, делали и сделали ролевую игру. А то что боевой системы не было по разнообразным причинам, мало что вырезается из игр во время разработки.
    И это, награду они тоже за Лучшую Ролевую Игру 2019 года выходили получать.
     
    ZoRg нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление