1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RPG - что за зверь такой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем realavt, 21 апр 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    Если у игрока нет травм или болезней влияющих на цнс, то в обоих первых дьяблах нет ситуаций, когда нужен микроменеджмент или высокий apm, как в какой нибудь rts. Предвосхищая вопрос - в отличии от вас я проходил их обе не только на нормале, не только в оффлайне, в самых разных версиях и портах.
     
    Hekk нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    А, так тут происходит сеанс обычного писькомерства? :) Так бы сразу и сказали, я в таком не участник...
     
  3. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    @realavt, вы этим занимаетесь на протяжении всех ваших постов в теме, а сейчас забавно пытаетесь перевести стрелки. Не в первый раз, впрочем.
     
    Eraser нравится это.
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Ну так я ж не своими скилами похваляюсь, в отличие от - а сравниваю игры между собой и оцениваю их качества по меркам жанра. Так-то я понимаю, что это было лишь завуалированное "Нет ты!", но как-то слишком уж не лепится к ситуации...
     
  5. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    @realavt, конечно, конечно. Что там с критериями то?
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.761
    Согласен, от навыков экшен геймплея в Диабле много что зависит. Даже среди людей кто много лет играет в игры много тех кто играет только за войнов ближнего боя которым целится не надо. А уж для обычного человека экшен в реальном времени, пусть и в изометрической проекции не только требует выработка навыка, но ещё и стресс. Просто когда долго общаешься в кругу таких же как ты любителей видеоигр базовые навыки кажутся сами собой разумеющимися.
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Для человека, который на полном серьезе заявляет "Для адекватной игры в Дьяблу достаточно ровно такой же реакции, что и при щелкании по менюшкам" никаких критериев не существует в принципе, ибо для него явно всё уже слилось в единое однородное месиво...
     
  8. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    @realavt, ну то есть вы продолжаете уходить от простого прямого вопроса, по тому что на него нет и не существует однозначного ответа без необходимых уточнений, что в свою очередь не позволяет меряться авторитетом (ну или письками, если вас так к ним тянет), доказывая что есть True™, а что нет.

    Компьютерные ролевые игры за последние 40 лет прошли огромный путь, разрослись в ответвлениях и стали сами частью многих других жанров и направлений. От блобберов про исследование подземелья злобного колдуна до постмодернистского постапока на территориях бывшего Советского Союза. От сказок про путешествия партии героев во временной петле до симулятора "почти" взаправдашнего самурая, встречающего прибытие британского посла в самом центре политических разборок местных воротил. От мрачных залитых неоном улиц городов будущего, по которым бродят аугментированные по самое не балуй орки и эльфы, до почти исторически достоверной Богемии 15 века, с рыцарями и куртизанками. Низводить это всё до проверок статов на открытие ветки диалогов - преступление.
     
    makiavelli737 нравится это.
  9. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Ну нет же, я не говорил такого. Речь о том, что изначально все Computer RPG это адаптация настольных ролевых игр в том или ином виде. Просто одни делали прямые адаптации как в случае с пресловутыми Infinity-engine играми, а другие брали только интересные им фишки и делали РПГ своей мечты как они видят с преферансом, мадмуазелями и прочими. В результате появилось несколько условных столпов-направлений в рамках жанра CRPG и у каждого свои последователи, но и скрещивание тоже имеет место. Со временем все стало совсем сложно и никаких официальных объективных критериев для определения что вот это РПГ, а вот это уже нет, вроде бы не существует и обычно все скатывается в вкусовщину, как и здесь сейчас. Поэтому единственным корректным подходом мне видится примерно следующее: сопоставление игры с признанными классикой жанра играми и сериями. При этом отсутствие (или сильно ограниченное присутствие) каких-то отдельных типичных элементов не может считаться основанием для признания несоответствия жанру, а вот наличие элементов явно заимствованных и типичных для других жанров - очень даже может. Как-то так. И мне кажется примерно к этому апеллируют @realavt и @VladimIr V Y.

    В целом да, но выше я расписал вполне рабочую схему. Главное чтобы было желание разобраться, а не только выпендриться и свои хотелки продавить. :)
    --- добавлено 23 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 апр 2025 ---
    Хм, а каким образом сеттинг влияет на принадлежность к жанру?
     
    Solid_Santa нравится это.
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Сорри за невежество, а что здесь имеется в виду?
     
  11. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    @AnotherSky, Way of the Samurai 4, к сожалению последняя на текущий момент часть сериала. Абсолютно экшеновая боевка, прокачка только боевых навыков и чумовая вариативность и как следствие возможности для отыгрыша. На ПК выходила и третья часть, и её так же стоит посмотреть. Трешка серьезней, четверка более вычурная и по-японски безумная.

    Мне откровенно скучно разводить спискоту и перечислять напрямую названия, по этому решил ограничиться описаниями. Все перечисленное совершенно разные, из разных направлений, стилей, но тем не менее ролевые игры, которые серьезно друг от друга отличаются.
     
    AnotherSky нравится это.
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Специального ответа для особенных людей, которые не ощущают разницу между лазаньем в меню и закликиванием мобов в АРПГ - да, у меня нет. Во всех предыдущих дискуссиях на ролевую тему людям полностью хватало сказанного мной про зависимость от реакции игрока, почему-то абсолютно все всё сходу понимали и уточнения не требовались. Ну по крайней все остальные тут присутствующие поняли тезисы правильно, а наличие одного-единственного "непонимающего" за целое десятилетие подобных дискуссий - это в пределах статистической погрешности, приемлемо :) На этом вопрос закрыт.

    И в мыслях не было, и в теме с моей стороны никоим образом это не отображено, рекомендую на этот раз вдумчиво и спокойно перечитать мои комментарии.

    Ну вот и явный признак чтения по диагонали - я же наоборот, утверждал что нельзя низводить РПГ до всей это трепотни, на которой зиждется столь неуместный в данном списке Диско Элизиум. Внимательнее.

    Да ненамного, первый же квест про то, как ворона у бабки труселя украла и нужно их идти возвращать... Самая серьезная и вменяемая в сериале это вторая часть с ПС2, благо там фанаты наконец-то сделали андаб и японцы теперь звучат по-японски. А четверка это уже какая-то дурь в духе поздних Якудз.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.682
    Она не идет за конкретного персонажа, она идет за династию. И когда один персонаж умирает, игра продолжается за другого персонажа. И чтобы персонаж не умирал из-за козней родственников, игрок (а не персонаж) может предпринимать соответствующие меры. В рамках контроля ситуации в династии. Потому что важно выживание династии, а не промежуточного персонажа, который может быть вообще неподходящим аватаром.

    Трезвая оценка ф3 за почти 20 лет не поменялась: ему место в помойке

    Требований у нее всякого больше пошаговой

    В M&B есть максимально возможная цель - стать императором на всей карте. Если ты не будешь следовать этой цели, а уйдешь на покой после двух битв, то нарративу и взяться неоткуда будет.

    Когда в King’s Quest 1-7 задачу не одним способом решаешь, а альтернативным - это тоже вариативность, порождающая отыгрыш, делающий игру чуть ли не RPG?
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Offtop
    Звучит потрясающе, я тоже заинтересовался и успел себе напредставлять игру мечты, но при просмотре скриншотов случился мем "ожидание -> реальность"))

    [​IMG]
     
    rusty_dragon нравится это.
  15. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Ты сам сейчас написал что игра идёт за персонажа.
    Если не понятно то скажу ещё проще: партийная РПГ куда дальше от игры за персонажа чем кресты.
     
  16. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    866
    Я, конечно, не во все KQ играл, но в тех, что все таки щупал не было десятка - двух различных концовок завязанных на участие (не участие) в сюжетных событиях и поведения героя в них, решений, результаты которых могли переносится на новые циклы прохождений, внутриигровой возможности послать всех и попросту уйти "в закат" почти в любой момент времени, разветвленной системы полу случайных сайдквестов, часть которых связывается в свою сюжетную линию.

    Cайдквест, который несложно и вовсе пропустить, но в основной сюжетке тройки кратно меньше трэша и содомии, чем в четверке.

    Как выглядит и в мыслях не было:

    И это только первые две страницы.

    Ну так читайте внимательней, я вам предлагаю сперва определиться с критериями что является ролевой игрой, а что нет. А после того как определитесь еще и опубликовать на форуме.

    @Revolter, "не рефлексируйте, а играйте".
     
  17. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    То, что ранние RPG были однобокими никто не спорит. Но фишка в том, что "бок" боёвки у них всегда был, в том числе с настольных времён, и быть должен. Потом игры стали сложнее и у них появились элементы настоящего отыгрыша, сильные нарративы и прочее. Но это абсолютно не означает, что RPG должны превращаться в нелинейные VN-адвенчуры без боевой части. Это такая же однобокость, только в противоположную сторону.

    Я там ясно сказал, что в некоторых случаях нарратива может не быть. Потому что игра очень ранняя или потому что жанр это скорее подразумевает, как в рогаликах.
     
    Eraser и realavt нравится это.
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    И где тут мерянье авторитетами?! Ок, я ведь реально не смогу обсуждать цветовую гамму с условным дальтоником, который еще и с нихрена заявляет, будто я претендовал на звание великого художника, образно выражаясь :) Если целью стояло оборвать ход дискуссии вот буквально любой ценой, ничем не гнушаясь - то поздравляю, удалось...
    Да если тут с отличиями АРПГ на ровном месте вдруг такие проблемы с восприятием, то куда уж к более комплексному переходить.
     
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.578
    А во второй части даже почти сюжетку ввели, но большинство пишет свою историю.
    Ранние CRPG, как и их прародители в лице ДнД с клонами были рассчитаны чисто под бои. Поэтому и сеттинги были рассчитаны чисто под средневековье с ее высоким по нынешним уровнем насилия. Но со временем людям средневековье приелось, поэтому начали обращать внимание как на более ранние, так и на более поздние периоды истории. И в современности, к которой уже обращаются часть ролевиков вместе с алкашом Курвицом, уровень насилия предельно низок. И если в НРИ провести редкие драки можно предельно дешево благодаря театру разума; то когда дело доходит до компьютерных игр - подобное становится лишней тратой ресурсов(механика боя, анимация боя, расходники и система лечения).
    Хотя, возможно я чего-то не знаю, и на самом деле большинство людей каждый день добывают себе кусок хлеба проливая чужую кровь?
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    А какая по сути разница, сражаться в игре со средневековыми гопниками - или с современными? Вон в Якудзе тоже не средневековье по большей мере, но на количестве боёв это вообще не сказывается...
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление