1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RPG - что за зверь такой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем realavt, 21 апр 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.578
    Проблема в том, что вначале под Computer RPG называли Dungeon Crawler, потом им смену пришли Party-Based RPG, и которые казались закрепились, но им быстро на смену пришли ARPG, причем не надо забывать про Tactical RPG, Roguelike, MMORPG и прочее. И тут либо придется мерить линейной рпгшность каждой игры по неустановленным стандартом, либо просто смириться, что жанр живой и изменяется со временем.
    --- добавлено 24 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 24 апр 2025 ---
    В степени желаемого реализма и выбранного сеттинга. Вон в играх серии JA столкновение дошло до такой точки, что только оружием можно завоевать победу. Как и в Like a Dragon, так как про жизнь обычных мордоворотов на самом дне социальной лестницы. А количество боев - просто игровая условность, иначе игра пробегалась за часов 5.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Погоди, а разве наличие партии как-то противоречит данжен краулингу? Наоборот же, большинство данжен краулеров именно партийные, как минимум начиная с первой Визардри. Да и Ультима 3 в то же время перешла на партийность, задав моду в своем формате - полагаю, логичней было сказать, что в начале превалировали РПГ с одиночным персонажем, а через несколько лет стала популярна партия.

    Полагаю, под "быстро" подразумевается промежуток в 10 лет, когда к середине 90-х игроки пресытились вдумчивыми партийными РПГ и их массово потянуло на экшен? Ну да, потом был промежуток года в четыре, но после него вышел первый Балдурс Гейт и более-менее восстановил баланс (Фоллаут не вспоминаем, с его мизерными продажами это был пшик). Так-то АРПГ были и раньше, так что особой "смены" не наблюдается, лишь временные перекосы рынка.

    Разве что "дополняется", ибо настоящие партийные CRPG с рынка никуда не делись, равно как и не экшеновые ролевушки с одним персонажем продолжали выходить. Собственно, они и в условные годы "кризиса жанра" не исчезали полностью.

    И всё это современность, да - так что явно не в ней проблема, раз уж и в её рамках хватает способов обосновать постоянное насилие.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
  3. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Это какое-то очень условное разделение, которое ты сам себе придумал. В современности мало насилия? Да ну. Наемники, военные, криминал всех сортов - сейчас хоть отбавляй. В какой-нибудь африканской стране может даже похуже чем в средневековье. Да, в жизни заурядного среднестатистического обывателя это все встречается уже не так часто, но в целом в мире этого выше крыши. А мы зачастую играем отнюдь не за обывателей. В крайнем случае, за обывателей, которые попадают в какой-нибудь замес и жизнь у них резко меняется. Так что как ни крути - боевка один из основных элементов CRPG и раньше, и сейчас. Другое дело, что соотношение между элементами очень вариативно и позволяет как сводить ее к минимуму, так и выводить на первый план. Или даже сделать что-то совсем особенное и отказаться от нее в привычном понимании. Но как я писал выше, это отнюдь не означает автоматическое исключение из рядов CRPG.

    В каком начале? Кто называл? Это как-то официально задокументировано и общепринято? Опять какое-то странное надуманное разделение. Жанр развивался постепенно и в нем постепенно (в т.ч. из-за технологических особенностей) появлялись новые "столпы-направления", как я их назвал выше. Они не приходили на смену друг другу, просто появлялись в разное время и начинали развиваться параллельно, периодически пересекаясь и смешиваясь, но все еще оставаясь CRPG. И всякие миксы с другими жанрами тоже начали развиваться параллельно с ними. Считать ли их CRPG - вопрос открытый, каждый экземпляр надо рассматривать и анализировать отдельно. По каким критериям я опять же написал выше.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2025
    Mlegion и realavt нравится это.
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Вот только Фоллауты с 600 000 + 123 000 (об F2 есть инфа только о продажах внутри США) официально проданных копий (бешеную популярность версий от Фаргуса и иже с ними, конечно, не учитываем ибо неудобно получится) целиком и вполне законно устанавливаются на любой винт от 1 Гб, а BG с его полутора лямами - это такая пятидисковая дура с защитой от копирования со всеми вытекающими...
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Шта? Сколько там случаев уличной стрельбы регистрируется в тех же США в год? Сколько горячих точек в мире? Про Фавелы что-то слышал? Про мексиканские наркокартели и банды? Кое-кто живёт в либеральном манямирке, где всё замечательно и единороги какают радужным мороженным.

    Так что весь твой аргумент это, мягко говоря, глупость. И, кстати, ознакомься с Alpha Protocol, который происходит в условные наши дни. Хоть он и ARPG, но в списке-картинке которая была приведена тут раньше место занимает не зря.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
    Eraser, rusty_dragon, Vlad_99 и 3 другим нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    @Revolter, что творилось на пиратском рынке, не имеет вообще никакого значения - ибо важно лишь официальное "голосование рублем".
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Для издателя и разработчиков - да, а вот для того, чтобы судить кто и чем "наелся" из игроков из разговора выше - уже не совсем.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Так там ведь пираты и не обсуждались, а лишь порядочные пользователи - собственно и кризис жанра-то произошел именно по причине просадки в официальных продажах, то есть платящей аудитории надоели пошаговые CRPG, которых к тому моменту было чрезмерно много (не последнюю роль в этом сыграл конвейер Голдбоксов, который молотил так, что любой Юбисофт с конвейером Ассассин Кридов позавидует).
     
    Revolter нравится это.
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.578
    Извини, я не знал, что ты живешь в бразильских фавелах, которые крышуют мексиканские картели, а им противостоят американские полицейские? Как ты еще в интернет выходишь в таких условиях?
    По сравнению с прошлым - конечно. И да, можно выбрать злачные районы в каком-нибудь Ржавом поясе Америке или очередной конфликт в африканской стране, но если автор хочет рассказать историю в более менее приличном современном городе, ему что каждый выход за хлебушком или на работу снабжать дракой до смерти с соседями и случайными прохожими?
    Вот только вряд ли БГ3 вернет крупных разработчиков в жанр.
    Я про мутацию партийных RPG в ARPG силами той же Bioware.
    Вот именно "столпы-направления" и меняли образ CRPG в глазах обычных людей, а "устаревшие" игры объединяли в новый субжанр.
    Знакомый, на мой невинный вопрос "что считать CRPG", дал свое определение: игра, в которой прокачка персонажа, может влиять на выборы в сюжете. Sims и Crusader Kings, для него в таком случае не РПГ. Диабло и Mount and Blade становиться в что-то вроде ARPG.
     
    mcrstar нравится это.
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Какое банальное скатывание на личности. :facepalm:
    Речь же шла о мире вообще, а не о ком-то конкретном. Я так тоже могу возразить, что в средневековье о котором ты говорил, можно было жить в каком-то монастыре, пить пиво, есть капусту и горя не знать всю жизнь. Однако, это не отменяет того насилия, которое происходило в те века. То, что конкретные мы сейчас живём мирно не отменяет насилия, которое происходит во многих местах по всему миру. Кроме того, ты уже забыл что у нас было в 90-х?
     
    Eraser и realavt нравится это.
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.578
    Кто бы говорил.
    Ты не поверишь:

    Конечно не отменяет, но если я хочу сделать рпг про обычных людей в советском городе времен 70-ых, мне кого во враги для случайных встреч записывать? Чтобы оправдать потраченные ресурсы на создание анимаций, механик и прочего для битв.
     
  12. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Верно. И в конце концов, не так уж важно, будет игра считаться настоящей РПГ или нет. Это же творчество, зачем ограничивать себя искусственными рамками? В случае с Disco Elysium отказ от боев полностью себя оправдал.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Если у тебя там нет врагов, то RPG тогда делать не надо, делай адвенчуру и так её называй. А то выходит, что RPG снова стали популярным жанром и теперь все пытаются сказать "мы тоже RPG!"

    А если хочешь RPG, тогда будь добр вводить какие-то элементы, которые оправдают бои. Например, берёшь повесть "Главный полдень" Мирера и делаешь историю о ползучем вторжении инопланетян в обычный советский райцентр 60-х или 70-х. Или вводишь туда вампиров как в каком-нибудь "Пищеблоке" и получаешь нечто вроде VtMB, только в СССР, вместо США середины 2000-х.

    На эльфизм 80-го уровня о том, что сейчас в мире наступил расцвет демократии и уважения к личности и жизни иной реакции нет.

    Утверждения "мы делаем RPG про современность, а в современности нет конфликта и боевая система не нужны" это не более чем глупая отмазка для того чтобы оказуалить игру. Чтобы в неё можно было играть как в VN-ку и симулятор хотьбы, без необходимости следить за прокачкой и думать как действовать в боях.
     
    Eraser, Mel Shlemming, Mlegion и 4 другим нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.762
    К сожалению, в данном случае важно не то что игра понравилась лично человеку. Важно именно настоять на статусе, которому игра не соответствует. Как это было с обманом что игра духовный наследник Planescape. И пофиг что такой статус разрушает и обесценивает жанровые рамки. Что в таком случае визуальные новеллы и interactive fiction тоже записываются в РПГ.

    Собственно в надежде найти тех кто не зная подоплёки наивно посочувствует "обиженной" игре эти споры и инициируются раз за разом. Да, @nilegio? )
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2025
    пепяка нравится это.
  15. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Слушай, может хватит уже этих притянутых за уши передергиваний с крайностями? Ты читаешь по диагонали вырывая из контекста фразы, в ответ на которые удобно вбросить и делаешь категорические спорные утверждения, игнорируя сказанное ранее. Так что еще раз: боевка в том или ином виде - типичный и каноничный элемент CRPG. Так исторически сложилось. НО ее отсутствие или сильная ограниченность в какой-то определенной игре это само по себе не повод для ее исключения из жанра. С другой стороны, если ты хочешь просто рассказать историю, нафиг тебе впихивать себя в рамки жанра CRPG, когда есть другие более подходящие жанры с выборами и нелинейностью?

    С чего ты взял? Можно определение обычных и необычных людей? Кто и как определяет "устаревшесть"? Появление чего-то нового не означает устаревание чего-то другого. Просто у авторов новой игры может быть свое видение игрового процесса, могут быть элементы, которые лично им не нравятся и в своих играх они их исключают или заменяют чем-то другим. Или им все нравится, но чего-то не хватает и они добавляют новый элемент. Вот так и появляются новые субжанры.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.578
    А я не хочу игру про тупую драчку пионеров против вампиров. Я хочу максимально реалистичное и приземленное приключение, которое можно пройти разными персонажами.
    Потому что крупные разработчики не будут тратить свои ресурсы на "устаревший"/"непопулярный" жанр. А будут спонсировать разработчиков, которые будут делать игры с новой механикой, ставшими "новым словом в жанре RPG". И благодаря своим мощностям по продвижению, про эту игру узнают обычные люди и купят. И тогда выбить деньги студиям по меньше на игру вот с такой новой механикой будет полегче.
    А если я хочу рассказать историю в современном городе, типа Москвы, Минска, Лондона, но чтобы героем мог стать разные архетипы, от сурового сантехника до изнеженного татуированного баристы. У таких архетипов будут разнообразные навыки, которые будут прокачиваться определенным способом, и которые могут повлияет на их способность решить одну и ту же проблему. Как жанр такой игры называться будет?
    На всякий случай - проверки там будут из разряда:
    Хотя возможно для вас сRPG расшифровывается как combat role play game. Тогда все вопросы отпадают, сами собой.
     
    makiavelli737 и Дмитрий Токмашов нравится это.
  17. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Ну я тоже не понимаю, почему RPG обязательно должна быть с боями. Откуда тогда жанр ARPG?

    То есть тот факт, что в Planescape когда ты идешь от одной точки к другой, чтобы вести очередные длинные диалоги, у тебя под ногами путаются враги, делает ее настоящей ролевой игрой, а если бы этого не было (теоретически легко представить мод, в котором бои вырезали бы), то игра потеряла бы такой статус? Вообще... по-моему с самого своего начала RPG было крайне условным названием жанра. А то, во что он эволюционировал совсем далеко от первоначального значения. Взять те же JRPG, в которых линейно все. Но так сложилось. А есть же еще гибриды. Типа там адвенчура с элементами RPG и т.д. Disco хотя бы частично должен попадать жанр)
     
  18. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    А вот это реально устаревшее понимание того, как сейчас обстоят дела в игровой индустрии. Сейчас уже далеко не все в руках крупных издателей. И новые механики тоже нифига не гарантируют.

    Вполне вероятно, что это будет РПГ.

    Советую еще раз внимательно перечитать хотя бы то, что ты цитируешь, чтобы больше не делать таких глупых вбросов.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2025
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Опять же вспоминаем Якудзу, там это проблемой не было. Ну и да, история в более-менее приличном средневековом городе тогда тоже не заладится, если уж настолько за реализм цепляться.

    Так ведь и в "золотые годы" РПГ далеко не все разрабы были прям ААА-крупными, и этого хватало для обеспечения рынка.

    В рамках отдельно взятой конторы может происходить что угодно - та же самая Биоваре незадолго до этого мутировала из производителя меха-экшенов в производителя партийных РПГ, например :)

    В глазах новичков-мимокрокодилов, которые абсолютно не разбираясь в жанре вкатились в Дьяблу и посчитали её настоящей РПГ (или в Диско Элизиум, Деус Экс, не важно)? Так-то обсуждаемый топ составляли явно не "обычные люди".

    Неужели так трудно загуглить? Ну вот же первое попавшееся:

    "Лихие 70-е: В 1970-е годы в среде бунтующей молодежи произошел перелом: соединившиеся с криминалом подростки стали нести угрозу не только своим ровесникам из других районов, но и всему обществу. Многие связывают этот феномен с увеличившимся количеством выпущенных на свободу «зеков». Наиболее известной группировкой 70-х стала казанская «Тяп-Ляп», которая наряду с другими молодежными бандами Казани – «Павлюхинские», «Хади Такташ», «Жилка», «Ново-татарская слобода» – бросила вызов городским властям.
    В состав «тяп-ляповцев», насчитывавших до 300 человек, входили в основном ученики 114-й и 48-й казанских школ. У ее членов имелось холодное и огнестрельное оружие, в том числе зарубежного производства. Кодекс банды был довольно жестким: не пить, не курить, своих не бросать. Это было классическое преступное сообщество с четкой иерархической структурой.
    Специальная униформа – шапка-ушанка с завязанными «ушами» и телогрейка – позволяла не только отличать «тяп-ляповцев» от конкурирующих банд, но и давала дополнительную защиту в драках. Имели члены группировки и свой транспорт – мотоциклы, чаще всего украденные и переделанные. Кроме внутригородских разборок «тяп-ляповцы» также учувствовали в набегах на Москву и Горький."
     
  20. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Потому что бой это не равно экшн. Обозначение жанра ARPG в первую очередь позволяет отделить их от так называемых тактических и пошаговых РПГ.
     
    realavt и ZoRg нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление