1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 3 мар 2007.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Не вернули, а доделали. Проблемы описываемые тобой далеко не новы и решаемы. В жанре РПГ давным давно существует N+1 дизайн для того чтобы игроки не сломали игру. Сделать подобное для ключевых предметов и заданий - не проблема.

    Тогда тебе нужно признать что Shadow of Mordor не существует. :)

    Нет. С ЧН всё очень очевидно. Если разработчик поломал имеющуюся готовую и рабочую игру, то у него руки из пятой точки и он не компетентен.

    Уже несколько раз писал. ) ЗП была фанатской игрой под крышей GSC. Григорович к её успеху мало отношения имеет. Даже техническую часть подновляли силами штатных инженеров АМД.

    Я и не утверждаю что это не так. Просто кроме линейности в игре представляющей из себя подобие Зоны после визита высокоразвитой цивилизации остались артефакты от оригинального проекта. Отполированным также линейным проектом стала лишь Зов Припяти. И, в принципе, обычным игрокам достаточно поиграть в третью часть чтобы получить всё от серии.

    Это лишь в твоей голове. Коммерциализация бесспорно важна и нужна, без неё никуда. И игры покупать надо чтобы их делали. Но и зацикливаться на коммерции как на пупе земли смысла нет. Тут взрослые люди трезво оценивают что руководитель компании такой же человек как и все, и может быть некомпетентен.
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2025
  2. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.109
    Он был жадным продюсером, но внутри студии)

    Ну мы про фишку, когда другие НПС тоже могут выполнять сюжет. Или как там оно задумано. Этого в ТЧ вообще нет. Там все сильно заскриптованно. Ну а этот мод же до сих пор недоделан. Его много лет уже пилят. Многое там явно делается с нуля.

    Я конкретно про разработчиков GSC.

    Если речь не о багах, то я не знаю, что там поломали.

    Мне нужны какие-то доказательства. В "Обратном отсчете" все те же люди. И не понимаю, как это работает, что тут он имеет отношение, а тут он не имеет.
     
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Ну-ка, все вместе:

    - ЭТО ДРУГОЕ!
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Я именно про эту часть задуманной симуляции и говорил. Описываемые тобой проблемы - решаемы тем или иным способом. Главное сделать работающую симуляцию, а встроить её в игру можно по-разному. В рпг с высокой степенью свободы тоже бывают ситуации когда игрок исчерпывает варианты решения ключевого задания. Для чего существует N+1 дизайн.

    А что с ними?

    И адовые баги в работавшем до того стабильно движке, и как я уже упоминал стрельбу испоганили "перебалансом", и боевые сцены в стиле школохардкор, возникающие ещё в начале игры когда на Кордон надо в лоб прорываться через огонь пулемёта.

    Т.е. ЗП и ТЧ это заслуга Григоровича, а ЧН делал кто-то другой?
     
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Вообщем сиди и сравнивай разницу в команде разработке - ЗП и ТЧ, ссылки на титры с mobygames.
     
    ZoRg нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Сомнительной достоверности информация. Там нет ни слова про тех же инженеров АМД, которые движок обновляли.
     
  7. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.109
    Ну сомневаюсь, что смогли бы из такой концепции сделать хорошую игру.

    Мне это все кажется мелочью. Там и оригинал сплошные перестрелки. Но может быть. Надо переиграть)

    Все игры это его заслуга)

    Вау
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Честно, мне пока лень делать diff-скрипт на игры одной серии. Но думаю, если скачать html страницы и использовать уже готовый diff.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Сомнение такой себе аргумент. Если посмотреть, даже без работы скриптов общая структура игры была сделана именно под симуляцию. То, как сталкеры приходят и уходят в бар, как отряды теряют и занимают локации, как многие события по сюжету связаны с перемещением отрядов, наличием группировок на локациях. Тут можно было не только сделать хорошую игру, ещё бы и происходившее с игроком очень сильно бы отличалось от прохождения к прохождению. А не как сегодня, когда ты уже знаешь все скрипты, которые будут происходить по сюжету. Кроме N+1 можно было бы сделать варианты концовки в зависимости от того, какая фракция прошла ключевые квесты, которые открывают путь к реактору.

    Слушай, а ты с первого раза до конца прошёл? ) Проблем никаких не встретил?

    Походу ты меня просто троллишь. ))
    --- добавлено 11 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 11 июн 2025 ---
    @nilegio, слушай, извини за нескромный вопрос: ты в Сталкер 2 хотя бы играл? Только честно.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Нет, скажу больше, кроме первых двух Казаков и Варкрафта и в игры Григоровича не играл. А что, смущают причины защиты этого хитрого очкарика?
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @nilegio, благодарю за ответ. Просто мне не очень интересно вести пустые в своей сути споры. Я обсуждаю то, во что играл сам, а не просто поболтать. Мне оригинальные игры нравились, и я много в них наиграл. Поиграл бы и во вторую часть, если бы внезапно случилось чудо и там сделали симуляцию ИИ. Мне не очень интересно копаться в истории более чем 10летней давности чтобы найти доказательства того, чему я был свидетелем, если это изначально пустой спор.
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Серьезно? Серьезно? Нет, на самом деле, серьезно?
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Представь себе. Я бы и Курвица не обсуждал, если бы не брехня что его игра это новый Плейнскейп. Ну есть и есть такая игра. Кому-то нравится и на здоровье. Я же говорил что нездоровое внимание он сам к себе привлёк, причём вполне сознательно.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2025
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Надеюсь, и впредь воспользуешься данным советом и сэкономишь время и себя и другим людям.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Да я как бы всегда так делаю. Даже больше, если я не могу в какую-то игру играть, а другим она нравится я стараюсь им не рассказывать про проблемы которые нельзя забыть раз увидев. Разве плохо, если другой получает удовольствие от игры?
     
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.109
    А что на другой чаше весов? Вера? Но не спорю, может бы и получилось что-то.

    Если я правильно помню, были проблемы со стариком в Рыжем лесу. Но как-то это решилось.

    Не понимаю, что здесь непонятного) Это студия Григорович. Если бы не его студия, этих игр не было. Да, может он мог действовать по-другому и тогда эти игры были бы лучше, но факт остается фактом, что он причастен к успеху.
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Факты что так сделать можно и готовые успешные у широкой аудитории игры где симуляция работает. Точно бы получилось. Я уже привёл доказательства несостоятельности оправданий почему нельзя было сделать игру на базе полноценной симуляции.

    И никаких претензий к игре у тебя нет? Первую часть ты тоже проходил?

    Это уже не студия Григорович. :D Вернее называется всё ещё так, но Григе больше не принадлежит. Ещё один бизнес-успех произошедший пока Грига был занят криптовалютой.
    S.T.A.L.K.E.R. 2

    От того что ты ещё 10 раз повторишь правдой это не станет. Если бы не программисты движка этих игр бы не было. А не было бы Григи нашли бы другую студию. Что по факту и случилось, когда стало ясно что Грига некомпетентный руководитель, который приносит вред.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2025
  18. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Могу упростить задачу:

    Develop SoC
    Develop CS
    Develop CoP

    Вообще, вики Chronicles of zone обалденная, рекомендовал бы к изучению, если интересует история создания сталкача и его отдельные разработчики.

    Уверен, судя по оживлённом обсуждению, каждый сделает из этой информации свои собственные выводы.

    Я вот, например, увидел почти полную ротацию кадров от части к части, за исключением руководящего состава, отдела программистов и создателя A-life.
    Учитывая что последняя итерация Зов Припяти моя любимая и воспринимается самой качественной и доделанной, сделал вывод что GSC хоть и кузница талантливых кадров, но без бабок и согласования ключевых аспектов игры у Григи сталкачи не увидели бы свет, при всей сомнительности данного деятеля.
    Несколько преувеличу, но картина где таланты плавают в неком первичном бульоне из разработчиков, самоорганизовываются и создают новые крупные проекты, видится мне утопичной.
     
    ZoRg и nilegio нравится это.
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @Polite_Orc, так для мобигеймс у меня уже есть заготовки, для вики-движка придется писать по новой.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Эта диллема настолько тривиальна, что даже скучно её разбирать. Очевидно, что ни одна мало-мальски серьёзная студия не может без грамотной организации и руководителя. Однако диллема "Как же вы без нас" работает только на вчерашних студней, обречённых на галеры у подобных бизнесменов. Мы же говорим о наследии ещё советского образования, элитных выпускников оказавшихся без трудоустройства в новых экономических реалиях, любящих видеоигры и поверивших в дело подъёма престижа отечественного игростроя. Люди способные писать собственные движки с нуля и сегодня на вес золота, а тогда Григе свалилась невиданная халява. Нет ничего удивительного в том, что мужики поняв с кем имеют дело собрались и ушли. С их образованием найти высокооплачиваемую работу не проблема. Да и организовать собственную студию для человека с хорошим высшим образованием вполне достижимо. Горшки не боги обжигают.

    Ну и данная проблема повторяется. Грига уговорил программиста оригинальных Казаков вернуться в студию чтобы поработать над третьей частью. По итогам разработчик прямо сказал, что больше с такими авантюрами дел иметь не хочет, лучше в офис устроится на стабильную зарплату и соц. пакет. Т.е. Грига до сих пор ведёт бизнес в стиле 90ых: басни вместо денег.
     
    jerry123 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление