1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Самая мощная конфигурация windows 98 SE

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 11 май 2016.

  1. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Да не важно чьи, суть в том, что решить их можно только заменой видеокарты.
    Всё просто - это самый старый драйвер с которым работает 7-я серия GeForce.
     
  2. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Угу, при этом у каждой видеокарты свои проблемы. У ATI, например, помимо тормозного OpenGL долгое время были проблемы с прозрачностью воды в Half-Life, приходилось переключаться в режим SoftWare при нырянии.
    У 3DFX традиционная "совместимость" Glide 1-й, 2-й и 3-й версии. У nVidia их вывихи в сторону "гибкой" программной архитектуры привели к тому что вы сказали. Но нет ни одной видеокарты, которая может считаться эталоном, как бы кто ни старался поставить на это место GF3 или GF4, всегда найдётся проблемное ПО.
    Самый старый (нет - поддержка NV47 (G70) введена в 77.62) и не факт что самый беспроблемный. Как обычно, всё решается подбором, только в случае NV47 (G70) подбор ограничен диапазоном 77.62-82.69
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  3. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Ну вообще-то они и правда являются эталоном :D
    Вот только они под AGP, а GF3 совсем слабая.
    Не вижу такого.
    Да нечего там подбирать, 8x.xx ещё хуже.
     
  4. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Они что угодно, только не эталон :)
    Там только WHQL, впрочем, я мог с драйверами под Windows 2000 попутать.
    Ничем они не хуже, на игры 1990-х драйверы просто не рассчитаны, они учитывают только современные им (драйверам) игры и ПО.
    В любом случае, для 7950 приходится подсовывать отредактированный *.inf, т.к. без этого драйвер просто не установится.
     
  5. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    А что тогда эталон?
    Они хуже даже в OpenGL играх.
    Для 7800 как бы тоже :)
     
  6. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Ничто не эталон. По крайней мере, этому меня научил опыт с 3D-графикой (SolidWorks, 3D Studio MAX), не только с играми.
    В каждом случае приходится разбираться отдельно.
    Не существенно, при такой-то мощи...
    Естественно.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2025
  7. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Думаю что для 7900 GTX нужно не Windows 98 SE запускать, а Windows XP с разогнанным под 4.6ГГц Pentium G3258 с замененным термоинтерфейсом на жидкий металл, но и то только для OpenGL и максимум игр без поддержки пиксельных шейдеров 3.0, для 3.0 и HDR уже Radeon X1950 XTX нужен. Иначе манию гигантизма можно считать не состоявшейся.

    А для Windows 98 SE в паре с DOS все что моложе Pentium 2 и Geforce 4 TI уже какой-то не рациональный выбор. Сейчас пытаются обыграть DOS при помощи FX 5500 PCI и программной эмуляции звука. Мания гигантизма насчет первого не гадует, уж очень тормозной все таки Geforce FX без шейдеров 2.0, а с щейдерами 2.0 кряхтит как старый дед и толком не едет)
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2025
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Существует немало знаковых DOS-игр (например, Русская рулетка, Pył, Carmageddon, System Shock, Descent 2, Magic Carpet Plus, Quake, Tomb Raider и игры на Build Engine), умеющих 640x480 и выше - которые P2 просто не сможет раскрыть...
    --- добавлено 28 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 28 июн 2025 ---
    А ещё бывают всякие забавные аномалии вроде The Colony (1988, DOS) - которой на максимальных настройках будет мало любого камня старше 2000 года)
     
    MaTocoB нравится это.
  9. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Похоже что мой Athlon 64 3000+ с ускорением до 386DX-33 их даже не запустит. Вернее запустит к 2378 году)
     
  10. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    На вкус и цвет товарищей нет. Один из вариантов ОС для этой системы - Windows 2000 вместе с FreeDOS 1.4. Меня устраивает, хотя и там бывают нюансы. Например, на днях заметил разницу в Heretic II между Windows 98 SE и Windows 2000, но это из разряда глюков, которые обусловлены драйверами, а не операционной системой.
    Ну, он от моего X5698 4.4 ГГц недалеко ушёл. Про ЖМ шутку понял, смешно.
    Для PS3.0 вполне и 7950 подходит, хотя игры для DirectX 9.0c появились уже на закате линейки Windows 9x, и их надо патчить для запуска, т.к. они уже рассчитаны на Windows XP.
    Во-первых, Windows 98SE - это альтернатива связке DOS + Windows 2000/XP. Во-вторых, есть игры, которые не совместимы с Windows 2000/XP, и не потому что они завязаны на DOS.
    У линейки Windows 9x по-другому организован реестр и работа с памятью, что не позволяет просто так взять и запустить эти игры под Windows 2000/XP (здесь должен быть мем с Боромиром).
    Таких игр немного, но они есть. Ну и прикидываться семейство процессоров P6 каким-нибудь i386 или даже i8088 уже давно научили.
    Именно поэтому в пару к Windows 2000/XP требуется DOS и DOSBox, в то время как Windows 9x позволяет, благодаря прямому доступу к оборудованию, менять характеристики "на лету".
    На правах мема:
    64MHz.png
    --- добавлено 29 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 29 июн 2025 ---
    Да, да, да! Люто плюсую!
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2025
  11. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    У Phenom'овского ядра 3Dnow! вроде как кастрированный, нежели у Athlon 64. Кстати вот это тема для моего исследования. Так как на руках есть оба ядра)
     
  12. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Функционал полный, но сделан уже "для галочки", т.к. за 10 лет существования SIMD он должного распространения не получил.
    В ядре К6 3DNow! поженили с MMX, в K7 3DNow! (начиная с Palomino) выполняется теми же блоками, что и SSE...
    К8 - развитие К7 + x86-64 + поддержка SSE2, SSE3 согласно кросслицензированию с Intel.
    К10 в этом плане не принёс ничего нового, а потом от 3DNow! и вовсе отказались, т.к. функционал дублируется SSE разных версий.
    --- добавлено 29 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 29 июн 2025 ---
    У меня К6-3+, К7, К8, К10, сравнивать 3DNow! мне как-то в голову не приходило, хотя ядра на одинаковой частоте сравнивал, да...
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2025
  13. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Для XP игр можно взять 980 Ti, которая потянет их в 1600x1200 с 8x SGSSAA, и не собирать старый хлам.
     
  14. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Тогда для Dos нужны 390X, FuryX. Ибо 980Ti в Dos мало fps выдает. Получается система с двумя видеокартами +)
    --- добавлено 29 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 29 июн 2025 ---
    @MaTocoB,
    С таким арсеналом можно и многопоточное масштабирование сравнивать. Плюс в отличии от платформ на Intel до Core I результат будет чистым, а не угадай мелодию Intel'овских архитектур)
     
  15. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Для DOS нужен отдельный ПеКа, с подходящей видеокартой и труъ ISA звуком.
     
  16. Janot

    Janot

    Регистрация:
    11 авг 2023
    Сообщения:
    153
    Что-то я подумал, собирать самому ПК под Windows 98 чересчур, и решил купить уже готовый. Скажите, пожалуйста, какой лучше выбирать по конфигурации? Или если Windows 98 встала, то все нормально будет? Возможно ли на одном ПК иметь DOS и Windows 98? Будут ли нормально работать игры на Windows 98 от Windows 95? Таких у меня не много конечно, но все же есть.

    Вот например такая конфигурация, это годный ПК? Все ли игры будут на нем хорошо работать:

    МВ: Сhаintесh 6ВТМ0 (440ВХ, АGР, 3 ISА)
    СРU: Intеl Реntium 2, 350mhz 512kb
    VIDЕО: АGР Аti Rаgе 128 РRО
    АUDIО: ISА Сrеаtivе АWЕ64
    RАМ: 128МВ
    НDD: Sаmsung 32GВ
    Сеть: Соmрех RL2000А РСI
    FDD: Sаmsung 3.5"
    СD: Sаmsung
    Роwеr: АТХ 250W
    Соm,LРТl,Gаmе,USВ
     
  17. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    327
    Да, возможно. Windows 98 сама имеет режим MS-DOS, но если хочется MS-DOS 6.22 или FreeDOS, то ничто не мешает отвести по них специальный раздел, разбив диск на несколько логических.
    MS-DOS 6.22 понимает только FAT16, FreeDOS поддерживает FAT32.
    Да, будут.
    Конечно, не все, потолок игр ограничен конфигурацией компьютера. Если системные требования игры выше, играть на нём будет некомфортно.
    Снизу ограничивают старые игры DOS, для которых такая машина окажется слишком быстрой. Всё зависит от ваших предпочтений в играх.
     
    Janot нравится это.
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Конфигурация неплохая, довольно аутентичная.
    Но не совсем сбалансированная. Процессор желательно побыстрее, около P-III-500. Можно винчестер побольше (хотя и этот уже заметно больше обычных дисков того времени). Видеокарта интересная, но у неё не всё хорошо по совместимости со старьём. Так же были некоторые проблемы с драйверами, из-за чего вылезут некоторые её особенности построения графики. Звук хороший. Материнка тоже.
     
    Janot нравится это.
  19. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    редко, но встречаются игры для Windows 95 не работющие в Windows 98.
    В принципе на одном жестком диске и 4, и больше операционных систем установить, но для этого понадобится сторонний софт.
    со старыми играми под DOS могут быть проблемы, для этого лучше подходят карты от NVidia.
     
    Janot нравится это.
  20. OLD_FxL

    OLD_FxL

    Регистрация:
    23 сен 2021
    Сообщения:
    11
    Подскажите, на какой крайний чипсет ставятся драйвера на видеокарты под win98? На пред странице видел x58, сам собрал на asus p5e x38 чипсет, пробовал ставить на i5 2500 и z мать - ,безрезультатно, ни7900 ни х800 не завелись.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление