1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Самый мощный процессор с одноядерной архитектурой

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 19 авг 2016.

  1. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Доброго времени суток, уважаемые ретроманьяки. :crazy: Хотелось бы подискутировать на тему самого мощного одноядерного x86 процессора в истории, который можно использовать для игр. Не смотря на не малое количество статей и веток на форумах, гугл не выдал однозначного ответа на это вопрос, поэтому приходится расставлять все точки над и самостоятельно.

    Одноядерный одноядерному рознь.
    Если верить всеми любимой, но не всегда достоверной википедии, первые процессоры с двумя физическими ядрами появились в 2005 году. В апреле AMD выпускает Opteron 875 на ядре Egypt, являвшемся вероятно первым двухядерным процессором в истории, появившемся на рынке (примерно в то же время появились и двухядерные IBM PowerPC 970MP, но вся информация о их релизе ограничивается весной 2005 года). В мае Intel демонстрирует Pentium D. В июне AMD запускает линейку Athlon 64 X2. И завертелось: многоядерная архитектура стала постепенно вытеснять одноядерную. Но можно утверждать однозначно, что до весны 2005 года абсолютно все процессоры были одноядерными (физически одноядерными, виртуальная Hyper-threding не в счет).

    Несмотря на запуск двухядерных процессоров, производители продолжили оттачивать до предела уже существующие одноядерные архитектуры. Самыми производительными одноядерными линейками на тот момент были Pentium 4 и Athlon 64. В конце мая Intel выпускает Pentium 4 670 на ядре Prescott-2M с частотой 3800 Мгц, достигнув технологического предела для одноядерных процессоров с архитектурой NetBurst, после чего переключается на развитие исключительно многоядерных архитектур. AMD, выпустив в апреле последний PR-рейтинговый Athlon 64 4000+ на ядре San-Diego с частотой 2400 Мгц, в конце июня 2005 начинает продажи одноядерного Athlon 64 FX-57 с частотой 2800 Мгц, который во многих обзорах на тот момент позиционировался как быстрейший процессор в мире. Некоторое время в кругу приобщенных к железу людей шли дебаты о дальнейшем выходе одноядерного Athlon 64 FX-59 с 3 Ггцами, но следующей моделью из серии FX оказался двухядерный Athlon 64 FX-60, выпущенный в январе 2006, что свидетельствовало о намерениях AMD прекратить дальнейшее развитие своих одноядерных процессоров.

    Собственно при запросе "самый быстрый одноядерный процессор" довольно часто можно наткнуться именно на Athlon 64 FX-57.

    Но не все так просто. Остановив развитие одноядерных процессоров в десктопном сегменте, AMD продолжила их развитие в серверном. В апреле 2006 года выпускаются Opteron 256 для 940 сокета и в мае его аналог Opteron 156 для 939. Оба процессора работали на ядре Venus с частотой 3 Ггц и по сути являлись тем самым не выпущенным Athlon 64 FX-59, так как технологически полностью повторяли линейку процессоров Athlon 64 и Athlon 64-FX, не имея от них никаких отличий кроме повышенной тактовой частоты и иного сокета. Линейка серверных процессоров на ядре Venus была последней, архитектура которой одноядерна. Следовательно Opteron 256 (156) закономерно можно назвать самими мощными одноядерными процессорами в истории.

    Возможно кто-то возразит: а как же, например, Sempron 150, выпущенный в 2010 году, тоже одноядерный, имеющий схожую тактовую частоту (2900 Мгц), но работающий по техпроцессу 0.045 нм против 0.09 нм у Opteron 256 (156), не говоря уже про иные технологические нововведения? Да еще с экстремальным разгоном до 6699 Мгц. Очевидно, он быстрее Opteron 256 (156), с этим не поспоришь.

    Да, после выпуска последних процессоров на ядре Venus, время от времени появлялись бюджетные одноядерные процессоры, будь то Celeron 430 в 2007 году, Sempron 145 и 150 в 2010, или Celeron G440 и G460 в 2011. Но как говорилось выше, начиная с 2005 года ведущие производители процессоров переключились на развитие многоядерных архитектур. И при ближайшем рассмотрении упомянутые бюджетные одноядерные модели, выпущенные после 2006 года, являются не более чем многоядерными процессорами с отключенными дополнительными ядрами. Может ли урезанный, разработанный многоядерным нативно, процессор называться одноядерным? С таким же успехом можно назвать автомобиль без двух колес мотоциклом.

    ai.kontakter.me_2011_03_28_80_podborka_20.jpg

    На мой взгляд это всего лишь многоядерный процессор, с архитектурой, в корне отличной от одноядерной, в котором функционирует только одно рабочее ядро, и звание самых быстрых действительно одноядерных процессоров принадлежит оптеронам.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
    SILENT_Pavel и Wilco нравится это.
  2.  
  3. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    @Huan59 , вы меня извините, но статья с двойными стандартами.

    Если вы взялись за Opteron, то почему я не вижу Xeon ?
    Например топ будет SL8EY - Potomac который выигрывает у Opteron 256 как минимум наличем кэша в 8 метров.

    Где Opteron 856 ?

    Если мы расматриваем десктоп, тогда что тут делает серверный Opteron ?
    --- добавлено 19 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2016 ---
    И как их сравнивать ? Когда сравниваются разные архитектуры, это самый главный вопрос.
    Речь все же о мощным x86 совместимым процессорах с 1 ядром.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
    Goblinit нравится это.
  5. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Понял. Ограничения на x86 я не заметил :) Сравниваются же обычно результаты компиляции пакетов тестов, написанных на Си.
     
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну это все вилами по воде. Когда выбор стоит за архитектурой, то помимо скорости обычно учитывают другие факторы.
    Например энергопотребление и тепловыделение.
    Вот сейчас в ход пошли arm MP30-AR0 - http://b2b.gigabyte.com/products/product-page.aspx?pid=5422#ov
    Но очень много времени упустили сами ARM, intel успела очень сильно допилить Xeon-D.
     
  7. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Если речь о "мощном" процессоре, то подразумевается быстродействие, не правда ли? Хотя и тут тоже играют роль разные факторы. Например, качество сгенерированного компилятором кода. Быстродействие на целочисленных алгоритмах (GIPS) или алгоритмах с плавающей запятой (GFLOPS). Кроме того, одноядерный процессор может содержать параллельно работающие функциональные узлы в самых различных конфигурациях: суперскаляр, VLIW, SIMD, TTA, Dataflow и т.д. Так, Cell можно считать и "многоядерным" процессором с подчиненными специализированными ядрами.

    Однако, Вы правы, сейчас, в эпоху, когда закон Деннарда перестал действовать и отмена закона Мура также не за горами, характеристики энергоэффективности (кол-во операций на Ватт) вышли на первый план.

    P.S. Кстати, AMD Opteron A1100 тоже когда-нибудь выйдет. Наверное :)
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  8. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Да, чёт поспешил. Наверное логичнее было назвать тему: самый быстрый нативно одноядерный x86 процессор для старых игр. :unsure:

    Почему зацепился за оптерон: 156-ой выпускался для 939 десктопного сокета.

    А про хеон не стал упоминать, потому что наивно предположил, что они были практически копией десктопных версий (за исключением увеличенного кэша, который на производительности в играх судя по всему не сказывается). Если взять первые хеоны, то независимо от увеличенного кэша их производительность была примерно такой же, как и в десктопных версиях. Предполагаю, что такая же ситуация была и на хеонах NetBurst. Если это не так, был бы удивлен.

    aimages.anandtech.com_old_cpu_intel_pentium3_Image92.gif

    awww.ixbt.com_cpu_intel_p4_xeon_smp_sworks_03.png
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Так стоп... Если речь об физическом одном ядре, то тут Pentium M/AMD64/Pentium 4 без HT самые быстрые. Это именно те, у кого физически нет технологий и ядер, для двух потоков.
     
  10. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Те скорость работы с памятью мы вычеркиваем ?
    --- добавлено 19 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2016 ---
    Те ты то же уверен, что скорость доступа тем же играм к памяти не увеличивает производительность ? :)

    На диаграмах непонятно,что и с чем сравниваются. Те какие варианты процессоров.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  11. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    А разве P4 с HT не работали как одно физическое ядро в однопотоковых приложениях?
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    @Huan59

    Я бы для начало четко бы поставил задачу, что ты хочешь сравнить и как.
    Или разбить все на этапы.
    Десктоп , серверные - какие игры сравнить, так как разные игры будут упиратся в разные вещи.
    Например автосимуляторы, меньшу упираются в графику, чем в проц и кэш.
    Будет HT или нет. Хорошо, что 64 битность не особо в плане скорости, что-то преподнесла.
    --- добавлено 19 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2016 ---
    тогда почему перешли на 256 ? Ну вообще все это сравнение странное.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  13. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Не совсем еще вник в тонкости работы процессоров, но если верить тестированию thg, то 3,73 Ггцовый Прескотт сливает 3,4 Ггцевому Галлатину с вчетверо меньшим L2 кэшем (2 Мб против 512 Кб).
    --- добавлено 19 авг 2016 ---
    256ой и 156ой оптероны это один и тот же процессор, изготовленных в двух вариантах - для 939 и 940 сокетов.
    --- добавлено 19 авг 2016 ---
    Найти самый мощный нативно одноядерный x86 процессор, который можно использовать для игр.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Там сливает чипсет. Сравнивать топовый 875 с настольным 925 Это очень странно на мой взгляд.
    Ну это так с ходу, остальное читать пока лень.

    В opteron ядро разные, в одном сандиего в другом Трой
    --- добавлено 19 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2016 ---
    Каких игр Карл ? :) их много.

    Да я бы еще чипсет не исключал. Например связка с AMD с nforce 4 SLI будет очень интересна для игр. Так как ты в играх упрешся не в ядро, а в графику. Можно воткнуть три GeForce 8800 GTX.
    Чипсет X48 от Intel будет ему сливать, как минимум в нем нет связки SLI (это просто для примера)

    http://www.thg.ru/mainboard/intel_x48_nvidia_nforce_790i_ultra_sli/onepage.html

    В итоге вот так в лоб сравнивать не получится, очень много всплывает нюансов.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А чем многоядерный не устраивает?
     
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Тут непонятно, в каких играх мы упремся в проц и с какой графикой. В общем я не знаю как сравнивать.

    Надо тут вносить коррективы.
    На каком чипсете, какой сокет, какие игры и какое видео. Используем мы SLI или нет.
    Но как по мне, вся это одноядерность умерла с P4 и чипсетом 865/875.
     
  17. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Исторический, спортивный интерес.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Тогда я заметил бы, что процессор, самый быстрый в одних задачах (скажем, видеокодирование), отнюдь не обязательно будет самым быстрым в других (скажем, те же игры). Более того — разные игры любят процессоры с разной архитектурой, так что и здесь могут возникнуть неоднозначности.
     
    tuliss нравится это.
  19. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Это я не учел. Но не думаю, что будет прям таки колоссальная разница между чипсетами одного поколения.

    Не заметил. В википедии говорится что 156-ой оптерон на Venus, в cpuworld - San-Diego. Тем не менее Venus там или San-Diego, никаких отличий от Troy не нашел. Выпущены с разницей в месяц.

    Наверное более-менее процессорозависимых. Вот в большом тестировании THG за 2005 год, похоже все игры процессорозависимы, везде лидирует Athlon FX-57.

    Но независимо от чипсета и плюшек (SLI тот же например), все процессоры теоретически будут вести себя одинаково. Хоть со SLI, хоть без него.
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Нет. Чипсет прибавляет плюшек. Другой момент, что иногда разница не заметна, так как производитель мат платы внес свои дополнения. Яркий пример это 865 и 875.
    Если бы все было прям одинаково, делали бы один чипсет и не замарачивались.
    Да разница парой минимальна, но еще раз хочу обратить внимание на поддержку SLI к примеру. Или ты играть собрался в Software mode ? :)
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  21. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Это все правильно. Но дело вот в чем. В своих умозаключениях я отталкивался от тестирования процессоров за 2005 год на THG. Во всех играх лидирует один и тот же процессор - FX-57. Даже в играх, которые традиционно не любили архитектуру AMD. Например Quake 3. Причем лидирует он с большим отрывом. Из всего этого я предположил, что он будет лидировать абсолютно во всех играх, а если даже не так, то в большинстве. Если не существовало больше x86 нативных одноядерных процессоров, которые можно использовать для игр, быстрее FX-57 кроме 156-го оптерона, то можно предположить, что именно 156-ой оптерон является абсолютным лидером среди всех нативных одноядерных процессоров, которые можно использовать для игр того времени.
    --- добавлено 19 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2016 ---
    Ну да, только вот бабла хотят срубить все. :) Что AMD, что Intel. То же касается Nvidia и Ati (если говорить о лидерах 15-летней давности). Intel, Via и т.п.. Maxtor, Seagate.... Всегда шли рука об руку. Разница в производительности от силы 5-10 процентов в среднем. Существует промышленный шпионаж и т.д.. Ничего принципиально нового не придумаешь. Все копируется, симулируется, подделывается. Мне так кажется.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление