1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Scene Machine: The Farm

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 24 апр 2025.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.822
    Жанр:
    Edutainment

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1984

    Разработчик:
    Compu-Teach

    Издатель:
    Compu-Teach

    Рейтинг:
    2 из 10

    Игра-«конструктор» для деток от семи до двенадцати лет – первая в целой серии из как минимум трёх выпусков, в которых пользователям предлагалось составлять из миниатюр с изображениями привычных предметов или существ разнообразные живописные полотна – по идее, попутно совершенствуя не только свои творческие способности, но и навыки по части чтения и письма.

    К сожалению, в версии для IBM PC эта задумка была реализована из рук вон плохо – пусть и не в последнюю очередь по вполне объективной причине ограниченных технических возможностей CGA-палитры, представленной здесь в красно-зелёном варианте и заведомо уступавшей картинке из аналога для Apple II. Подобие главного меню предлагает только два пункта на выбор – создание нового шедевра пиксельной живописи или загрузка старого. Вопреки тому, что сказано в руководстве (и что в любом случае оказывается далеко не очевидным), в комплекте с игрой поставляются две уже готовые картинки в качестве примеров – ANIMALS и FARMFOLK (для загрузки какой-нибудь из них потребуется сначала указать букву диска, а затем набрать вручную эти названия файлов, – расширений у них нет).

    Как бы то ни было, и в случае с уже представленными на экране домашними животными, сельскохозяйственными постройками, семьёй фермеров и др., и при начале игры с чистого листа мы увидим слева внизу экрана четыре глагола, заменяющие собой интерфейс: DRAW, MOVE, ERASE и SAVE. Как нетрудно догадаться, именно с их помощью можно размещать и удалять собственные предметы и существа, перемещать их по экрану (кстати сказать, за эти действия отвечает вынесенный в заголовок робот женского пола по имени Руби, играющий роль такого себе заменителя курсора), а также сохранять плоды своего труда на диск. Перечень доступных объектов-миниатюр – общим количеством в две дюжины (дом, трактор, дерево, свинья, лошадь, девочка и др.) – приводится в правом нижнем углу: для прокрутки списка используем клавиши PageUp и PageDown. Однако если упомянутые четыре глагола привычно активируются при помощи «пробела» (для выбора) и «ввода», то наименование объекта для манипуляции придётся прописывать всякий раз вручную, что, мягко говоря, неудобно. Ну, хотя бы при отображении на экране Руби дозволяется нажимать также «+» и «-», которые отвечают за изменение размера выбранного нами предмета или существа.

    Если учесть, что в 1984 году за «Scene Machine: The Farm» просили целых 50 долл. (на 10 долларов больше, нежели, скажем, за чуть более примечательные выпуски серий «ArithMATIC»!), то становится совершенно непонятным, кого данное издание могло заинтересовать даже в момент его появления на свет, не говоря уже о сегодняшнем дне. Порекомендовать эту вещь нельзя никому, – лучше уже обратить внимание на позднейшие сборники «Once Upon a Time» (в которых Compu-Teach основательно переработала и модернизировала идеи «Ruby the Scene Machine») или на аналоги от MECC.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление