Scene Machine: The Farm

Ruby the Scene Machine: The Farm
Scene Machine: The Farm
Жанр: Edutainment
Разработчик: Compu-Teach
Издатель: Compu-Teach
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Игра-«конструктор» для деток от семи до двенадцати лет – первая в целой серии из как минимум трёх выпусков, в которых пользователям предлагалось составлять из миниатюр с изображениями привычных предметов или существ разнообразные живописные полотна – по идее, попутно совершенствуя не только свои творческие способности, но и навыки по части чтения и письма.

К сожалению, в версии для IBM PC эта задумка была реализована из рук вон плохо – пусть и не в последнюю очередь по вполне объективной причине ограниченных технических возможностей CGA-палитры, представленной здесь в красно-зелёном варианте и заведомо уступавшей картинке из аналога для Apple II. Подобие главного меню предлагает только два пункта на выбор – создание нового шедевра пиксельной живописи или загрузка старого. Вопреки тому, что сказано в руководстве (и что в любом случае оказывается далеко не очевидным), в комплекте с игрой поставляются две уже готовые картинки в качестве примеров – ANIMALS и FARMFOLK (для загрузки какой-нибудь из них потребуется сначала указать букву диска, а затем набрать вручную эти названия файлов, – расширений у них нет).

Как бы то ни было, и в случае с уже представленными на экране домашними животными, сельскохозяйственными постройками, семьёй фермеров и др., и при начале игры с чистого листа мы увидим слева внизу экрана четыре глагола, заменяющие собой интерфейс: DRAW, MOVE, ERASE и SAVE. Как нетрудно догадаться, именно с их помощью можно размещать и удалять собственные предметы и существа, перемещать их по экрану (кстати сказать, за эти действия отвечает вынесенный в заголовок робот женского пола по имени Руби, играющий роль такого себе заменителя курсора), а также сохранять плоды своего труда на диск. Перечень доступных объектов-миниатюр – общим количеством в две дюжины (дом, трактор, дерево, свинья, лошадь, девочка и др.) – приводится в правом нижнем углу: для прокрутки списка используем клавиши PageUp и PageDown. Однако если упомянутые четыре глагола привычно активируются при помощи «пробела» (для выбора) и «ввода», то наименование объекта для манипуляции придётся прописывать всякий раз вручную, что, мягко говоря, неудобно. Ну, хотя бы при отображении на экране Руби дозволяется нажимать также «+» и «-», которые отвечают за изменение размера выбранного нами предмета или существа.

Если учесть, что в 1984 году за «Scene Machine: The Farm» просили целых 50 долл. (на 10 долларов больше, нежели, скажем, за чуть более примечательные выпуски серий «ArithMATIC»!), то становится совершенно непонятным, кого данное издание могло заинтересовать даже в момент его появления на свет, не говоря уже о сегодняшнем дне. Порекомендовать эту вещь нельзя никому, – лучше уже обратить внимание на позднейшие сборники «Once Upon a Time» (в которых Compu-Teach основательно переработала и модернизировала идеи «Ruby the Scene Machine») или на аналоги от MECC.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.