Игра-«конструктор» для деток от семи до двенадцати лет – первая в целой серии из как минимум трёх выпусков, в которых пользователям предлагалось составлять из миниатюр с изображениями привычных предметов или существ разнообразные живописные полотна – по идее, попутно совершенствуя не только свои творческие способности, но и навыки по части чтения и письма.
К сожалению, в версии для IBM PC эта задумка была реализована из рук вон плохо – пусть и не в последнюю очередь по вполне объективной причине ограниченных технических возможностей CGA-палитры, представленной здесь в красно-зелёном варианте и заведомо уступавшей картинке из аналога для Apple II. Подобие главного меню предлагает только два пункта на выбор – создание нового шедевра пиксельной живописи или загрузка старого. Вопреки тому, что сказано в руководстве (и что в любом случае оказывается далеко не очевидным), в комплекте с игрой поставляются две уже готовые картинки в качестве примеров – ANIMALS и FARMFOLK (для загрузки какой-нибудь из них потребуется сначала указать букву диска, а затем набрать вручную эти названия файлов, – расширений у них нет).
Как бы то ни было, и в случае с уже представленными на экране домашними животными, сельскохозяйственными постройками, семьёй фермеров и др., и при начале игры с чистого листа мы увидим слева внизу экрана четыре глагола, заменяющие собой интерфейс: DRAW, MOVE, ERASE и SAVE. Как нетрудно догадаться, именно с их помощью можно размещать и удалять собственные предметы и существа, перемещать их по экрану (кстати сказать, за эти действия отвечает вынесенный в заголовок робот женского пола по имени Руби, играющий роль такого себе заменителя курсора), а также сохранять плоды своего труда на диск. Перечень доступных объектов-миниатюр – общим количеством в две дюжины (дом, трактор, дерево, свинья, лошадь, девочка и др.) – приводится в правом нижнем углу: для прокрутки списка используем клавиши PageUp и PageDown. Однако если упомянутые четыре глагола привычно активируются при помощи «пробела» (для выбора) и «ввода», то наименование объекта для манипуляции придётся прописывать всякий раз вручную, что, мягко говоря, неудобно. Ну, хотя бы при отображении на экране Руби дозволяется нажимать также «+» и «-», которые отвечают за изменение размера выбранного нами предмета или существа.
Если учесть, что в 1984 году за «Scene Machine: The Farm» просили целых 50 долл. (на 10 долларов больше, нежели, скажем, за чуть более примечательные выпуски серий «ArithMATIC»!), то становится совершенно непонятным, кого данное издание могло заинтересовать даже в момент его появления на свет, не говоря уже о сегодняшнем дне. Порекомендовать эту вещь нельзя никому, – лучше уже обратить внимание на позднейшие сборники «Once Upon a Time» (в которых Compu-Teach основательно переработала и модернизировала идеи «Ruby the Scene Machine») или на аналоги от MECC.
К сожалению, в версии для IBM PC эта задумка была реализована из рук вон плохо – пусть и не в последнюю очередь по вполне объективной причине ограниченных технических возможностей CGA-палитры, представленной здесь в красно-зелёном варианте и заведомо уступавшей картинке из аналога для Apple II. Подобие главного меню предлагает только два пункта на выбор – создание нового шедевра пиксельной живописи или загрузка старого. Вопреки тому, что сказано в руководстве (и что в любом случае оказывается далеко не очевидным), в комплекте с игрой поставляются две уже готовые картинки в качестве примеров – ANIMALS и FARMFOLK (для загрузки какой-нибудь из них потребуется сначала указать букву диска, а затем набрать вручную эти названия файлов, – расширений у них нет).
Как бы то ни было, и в случае с уже представленными на экране домашними животными, сельскохозяйственными постройками, семьёй фермеров и др., и при начале игры с чистого листа мы увидим слева внизу экрана четыре глагола, заменяющие собой интерфейс: DRAW, MOVE, ERASE и SAVE. Как нетрудно догадаться, именно с их помощью можно размещать и удалять собственные предметы и существа, перемещать их по экрану (кстати сказать, за эти действия отвечает вынесенный в заголовок робот женского пола по имени Руби, играющий роль такого себе заменителя курсора), а также сохранять плоды своего труда на диск. Перечень доступных объектов-миниатюр – общим количеством в две дюжины (дом, трактор, дерево, свинья, лошадь, девочка и др.) – приводится в правом нижнем углу: для прокрутки списка используем клавиши PageUp и PageDown. Однако если упомянутые четыре глагола привычно активируются при помощи «пробела» (для выбора) и «ввода», то наименование объекта для манипуляции придётся прописывать всякий раз вручную, что, мягко говоря, неудобно. Ну, хотя бы при отображении на экране Руби дозволяется нажимать также «+» и «-», которые отвечают за изменение размера выбранного нами предмета или существа.
Если учесть, что в 1984 году за «Scene Machine: The Farm» просили целых 50 долл. (на 10 долларов больше, нежели, скажем, за чуть более примечательные выпуски серий «ArithMATIC»!), то становится совершенно непонятным, кого данное издание могло заинтересовать даже в момент его появления на свет, не говоря уже о сегодняшнем дне. Порекомендовать эту вещь нельзя никому, – лучше уже обратить внимание на позднейшие сборники «Once Upon a Time» (в которых Compu-Teach основательно переработала и модернизировала идеи «Ruby the Scene Machine») или на аналоги от MECC.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English