The Strangers

The Strangers
Жанр: Action
Разработчик: Ablaze Entertainment
Издатель: Vulcan Software
Год выхода: 1997
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Довольно качественный, но малоизвестный битэмап из эпохи «ранней поздней Амиги», когда количество игр, выходивших на данной платформе, шло на спад ужасающими темпами, однако «умершей» она ещё отнюдь не считалась.

Сюжет в Strangers достаточно условен, что, впрочем, не является недостатком с учётом её жанра. Действие происходит в ближайшем будущем, где нет места футуристической романтике, а есть лишь резкое ухудшение экологической и криминогенной ситуации. В условном городе всеми делами заправляет безжалостная банда некого очень крутого мафиози, которая держит в страхе всех, включая мэрию и полицию, но группа отважных молодых людей решает бросить вызов этому боссу и его подручным. Собственно, реализовывать на практике свой выбор жить не так как все они и будут на протяжении восьми довольно длинных уровней.

Вид в игре сбоку, графика в значительной степени двумерна (герои и их враги – спрайтовые), однако с некоторыми элементами 3D. Все бои происходят исключительно «вблизи», но отнюдь не только с помощью рук и ног: как вы, так и ваши соперники смогут (после первого уровня) использовать для битв цепи, ножи, клюшки, топоры, молотки и так далее; более того, часто в игре можно встретить взрывающиеся бочки, которые тоже могут стать оружием в ваших руках – достаточно лишь взять их и швырнуть во вражескую толпу. Здесь же следует отметить, что противников в Strangers непривычно много, схватки одного героя против целой толпы – отнюдь не редкость; кроме того, враги здесь отличаются завидным интеллектом и неплохо действуют в группе, стараясь как можно быстрее расправиться с игроком. Каждый из уровней заканчивается схваткой с боссом, после прохождения уровня выдаётся пароль, чтобы в следующий раз можно было начать прохождения с последнего, на который мы попали. Размеры уровней здесь очень небольшие - фактически, они немногим больше одного экрана, но вот пройти их будет, поверьте, не очень-то просто.

В Strangers присутствует три вида полезных бонусов, которые можно собирать. Бутылки с напитком восстанавливают здоровье («жизненные соки», как его называют в игре), аптечка просто подбирается и может быть задействована для лечения в любой момент, ботинки же временно придают герою способность совершать впечатляющие прыжки, что может помочь в ряде ситуаций. Иногда (хотя впервые - уже на первом уровне) присутствуют предметы, которые как вы, так и ваши соперники можете так или иначе использовать (обычно как "одноразовое" оружие). Игра ни в коем случае не рассчитана на детей: мало того, что здесь довольно много крови и жестокости как таковой (хотя разнообразием доступных приёмов она, скажем прямо, не отличается, но оторвать врагам конечности тут можно запросто!), так ещё и присутствуют сцены истинного садизма – на редкость кровавые «добивания» игрока противниками в тот момент, когда у него заканчиваются вышеупомянутые «жизненные соки».

В игре присутствует «основной» режим кампании, который можно проходить как в одиночку, так и вдвоём (двое играют за одним компьютером), а также обучающий режим (игрок сражается с голографическими противниками и не получает реального вреда, отрабатывая навыки) и два режима для игры исключительно друг против друга за одним компьютером. В одном из них – «смертельном матче» - могут состязаться до шести игроков друг против друга одновременно (есть выбор из двадцати четырёх персонажей; побеждает тот, кто остаётся единственным выжившим), во втором происходит сражение между несколькими командами, где не наносится ран как таковых, а счёт идёт только на очки, получаемые за удары по противникам, при этом случайные удары по «своим» приносят отрицательные очки.

Про графику косвенно уже было сказано выше – остаётся только добавить, что по сравнению с битэмапами на PC того же времени выхода (в первую очередь Fighting Force) данная игра, конечно, не выдерживает никакой конкуренции, по качеству картинки в том числе, но для тогдашней Амиги выход такой вещи всё-таки вполне можно признать достижением. В общем и целом – не слишком впечатляющая, но занятная и местами довольно сложная вещь, представляющая, а особенно ввиду своей малоизвестности, определённый интерес для поклонников поджанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.