1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Screamer 2

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем BrainRipper, 15 мар 2010.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    UniVBE обязателен? А то у меня он видяху не признаёт в DOS (и Win98).
    Ты ошибаешься, посмотри скриншот (640x480) и сравни с двумя предыдущими
    http://i10.fastpic.ru/big/2010/0928/0d/881d435fc68146f99d48ccc95050690d.jpg
    Все 3D-элементы тоже растянуты по вертикали на 20%.

    Мне вообще непонятно, зачем для режима 640x400 разработчики использовали квадратные пиксели. Ведь на мониторе в полноэкранном режиме 640x400 отобразятся как 4:3, соответственно изображение растянется по вертикали.

    P.S. Скриншот на fastpic.ru побился, не обращайте внимания на дефекты цвета.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2011
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Это было для примера, необязателен, конечно.
    А в чём снято? У меня в DOSBox вроде нормально... Короче, надо посмотреть в железе.
    Вообще изначально и было заточено под 640x400, так что пиксели как раз не квадратные.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Win98 с dgVoodoo1.40+.
    Так это наверное у тебя в экранном режиме.
    В DosBox и Virtual PC в оконном режиме 640x400 отображает эту игру с квадратным пикселями - в правильных пропорциях. А по идее, да, для этого разрешения пиксели не должны быть квадратными.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2010
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Ну так нормально и с dgVoodoo вроде, на 3d удвоения строк не видно.
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Эх, боюсь мы не поняли друг друга. Этот патч правит только тот файл STARTH.EXE, отученный от диска. В оконном режиме он как и оригинальный теперь запускается в 640x400, в полноэкранном - по-прежнему растягивается изображение.

    Наверное, придётся разрубить гордиев узел: просто в настройках монитора на время игры сжимать изображение по вертикали.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Физически невозможно. Откуда DOS-игре знать, в окне или на полном экране она запускается?
    Возможно, монитор коряво масштабирует.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ----------

    Или имеется в виду просто растягивание до границ экрана? Так оно так и должно быть.
    Ну или, если речь идёт о DOSBox, поставь fullresolution=640x480 и aspect=false.

    Хотя во времена ЭЛТ-мониторов 640x400 означало именно 640x400 на весь экран, а не в «окне» 640x480.
     
    kreol нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Увы, но это так. Говорю же, в этой игре пиксели квадратные (куда смотрели глаза разработчиков?), тогда как для разрешения 640*400 и 320*200 они должны быть прямоугольними с соотношением 5:6.
    Монитор не причём, он ЭЛТ, для него разрешение 640*400 родное (120 Гц).
    Нет, полноэкранный режим включаю по Alt-Enter и в DosBox, и в Virtual PC. В DOS'е он всегда полноэкранный.
    Вот это для STARTH.EXE помогло, в полноэкранном режиме запускается с сохранением пропорций, сверху и снизу экрана чёрные полосы.

    Но в Virtual PC и, самое главное, в DOS (из под Win98) уже ничего сделать нельзя?
    Может быть такое, что в середине 90-х игра шла с чёрными полосками сверху и снизу экрана?
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Как видевший в середине 90-х заявляю — нет, шла на полный экран. Очевидно, всё дело в том, что
    У меня игра вообще оставила ощущение лёгкой — как бы так сказать — незавершённости.

    Offtop
    Кстати, на более новых видеокартах режим 640x400 в досе показывается именно с чёрными полосами — за все не скажу, но на какой-то точно у меня было, и дело не в настройках монитора, т.к. на той, что стояла до неё, всё было стандартно.
     
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Может всё же это какая-то проблема с современными видяхами и мониторами?
    Вот только что посмотрел в DosBox остальные игры в оконном режиме: в Dune 2 логотип Virgin и изображения планеты Арракис сжаты по вертикали, сама игра имеет уже правильные пропорции (строения строго квадратные). В полноэкранном режиме (параметр fullresolution вернул на дефолт - в original) логитип и планета круглые, но в самой игре изображение растянуто по вертикали.
    Наверное мне стоит выделить проблеме отдельную тему.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Правильно, потому что графика тайловая, а тайлы гораздо выгоднее делать типа 32x32. В общем, выбиралось меньшее из зол.
    Кроме того, не надо забывать, что многие игры, та же Dune 2, не только для PC делались — вот на Сеге какое соотношение сторон, кто скажет?

    Что касается сабжа: в принципе, если извратиться, можно сделать так, что игра будет запускаться в режиме 640x480, но рисовать картинку 640x400 — посередине экрана. Некоторая сложность в том, чтобы сделать именно посередине (поскольку игра использует banked framebuffer, простым изменением начального адреса экрана не обойдёшься).
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Мне кажется вовсе не обязательно посередине, вместо 40 чёрных пикселей сверху и 40 снизу вполне нормально бы выглядело, если бы только снизу было 80 чёрных пикселей.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Полагаю, более нормально всё же будет так:
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • STARTH.EXE.rar
      Размер файла:
      220,3 КБ
      Просмотров:
      54
    kreol и BrainRipper нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Всё работает как надо - с чёрными полосами и оконном, и в полноэкранном режиме.
    Можешь ссылки выложить на инструкции как это делается? Я бы тогда попытался подправить экзешники для 640x400 65K и 640x400 3Dfx. И в Screamer Rally ведь тоже такая же проблема.

    Да, кстати, тот патч для START65H.EXE не помог, он не смог его пропатчить.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Патчил под Virtual PC? Там и не сможет. Режим 640x400x65k в нём отсутствует.
    Ну какие тут могут быть инструкции? Дизассемблер в руки и вперёд.
    Hi-color версию я попозже посмотрю, она даже более актуальна (640x400x65k далеко не везде присутствует, не только в VPC). Насчёт 3dfx надежды мало.
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    Его SDD разве не добавяет? Там же S3, работает он там точно, но конкретно этот режим не проверял.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Такой вот там S3... Если использовать UniVBE 5.3, то он ещё и удаляет 640x400x8.
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    А это уже вопрос дела собственно - какую версию использовать и досовскую ли вообще, в 6 например всё очень сильно поменяли, а в винде другой резидент вообще работает. Проверяй!
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    На SDD 6.7 вышеупомянутый 640x400x65k отсутствует тоже.
    Да и не нужен он в данном случае, всё равно на растянутую картинку же смотреть удовольствия мало.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    84.817
    MisterGrim, патч на FTP залить получится?
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Я вот как раз и недопонял, что важно не только что патчить, но и где патчить.
    В DosBox'е файл START65H.EXE (из архива NoCD) удалось изменить, теперь запускается в окне с разрешением 640x400x65k.

    А вот новый STARTH.EXE, в котором разрешение сменено на 640x480 с чёрными полосами, иногда в DosBox'е вверху окна ошибку пишет красными буквами, типа: "Domain error of asom" (последнее слово в фразе точно не запомнил). Но игра продолжает работать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление