1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sega Saturn: что было

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Кишмиш, 9 фев 2014.

  1. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    @B13, нет конечно :) но раз есть возможность оценить, почему бы и нет :)
     
    Кишмиш нравится это.
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    @R4kk00n, да я нарочно запостил видосик с саунд тестом именно к шарповой версии: музло получше звучит, хоть это и не труЪ в рамках рассказанной истории.

    А ещё совсем забыл поведать о том, что в детстве у меня (ну, как у меня - в нашей семье) в комнате была "пианина" и в какой-то момент я начал на ней бринчать. Ну а так, как в голове сидели любимые чиптьюнные мотивы из всяких разных игр, пробовал на слух подбирать их на ентой самой пианине. Получалось с переменным успехом. Разумеется, в первую очередь игрались мелодии попроще, хотя позже давались и те, что чутка сложнее (мотив из 1 уровня, the vast field, эпичной саги Золотая Секира #3). Мелодия из второй локации (the prison) Одиссеи Аркуса была нами горячо любима и сравнительно легка в плане понотного подбора. Поэтому вскоре я задолбал всех домашних этой композицией - постоянно её наигрывал.
    Очень нравились простые и понятные мотивы из разных Соников, поэтому и их пробовал играть. Что-то получалось, что-то не очень. Словом, по-разному.
    --- добавлено 13 мар 2019, предыдущее сообщение размещено: 13 мар 2019 ---
    @B13, хотелось бы услышать ещё какиенить подробности о работе сатурнового Дюка. Быть может, при более внимательном изучении, всплывут некие любопытные детали?
    Это я вот к чему: у Витьки Карасёва (канал "уютный подвальчик") в видосике про Сатурн, он тоже щупал этого же Дюка и буквально сразу же обратил внимание на то, что конкретно в этой версии (в отличии от ванильной досовой) добавлены наклоны камеры во время стрейфа и поворотов. И тотчас посетовал на то, что это дико неудобно/непривычно. В свете этого, любопытны прочие подобные нюансы.

    @Дарк Шнайдер, ну ок, шмапы вам не по нраву. А как насчёт серии игр Shining? Для Сата их прилично сделали, между прочим.
     
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.853
    @Gerhalt, Shining Force 3 вроде страшная, как моя жизнь, про остальные не знаю :crazy: Да и эмулируются без проблем?
     
  4. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    Откровенно говоря, я без понятия как они конкретно работают на реальном железе, но я без проблем когда-то давно проходил и Shining Wisdom, и the Holy Ark. Ужасных артефактов ни разу не было. Единственный момент: я тогда особо не охотился за конкретными версиями, поэтому что первое попалось на удочку, то и гамал. Так вот, Святой Ковчег у меня был образ-европейка, а в самом эмуле я всегда форсил ntsc регион (как правило японский), оттого вся игра у мя шла явно быстрее того, на что была рассчитана изначально. А вообще, если нра всякие dungeon crawler представители, то и Ковчег глянуть можно йащщитайу.
     
  5. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    @Gerhalt, Из нюансов - наклоны камеры есть, да, они были и в Power Slave. Собственно движок тот же. Так же нельзя приседать - в угоду этому из уровней пропали все места где нужно приседать :) а там где все таки нужно (E1M2 красная карточка в баре) он делает это сам.
    Освещение такое все..динамическое :)
    Убрали большое количество дверей или заменили на более простые версии - так почти все двери разъезжаются а не распахиваются. Кстати в E1M1 в туалете тоже не дверей :)
    Сами по себе уровни немного компактнее, в силу "трехмерности" движка. Опять же какие то пазлы убрали - в том же E1M2 не надо вводить комбинацию на взрыв дома.

    Пока все что вспомнил. Есть план записать прохождения, но это как по времени получится.
    UPD: Записал прохождение первых двух уровней. Оказывается в Youtube уже нет аннотаций. А редактировать и перезаливать видео уже не хочется, тем более говорить голосом все ))) если будет интересно и необходимо, то сделаю в след. сериях.

    Тем более в первые два уровня точно все играли и помнят :)



     
    Последнее редактирование: 13 мар 2019
    Дарк Шнайдер, Кишмиш и Gerhalt нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    @B13, отличные видосики! По мере сил/желания/времени, запилите, пожалуйста, полное прохождение в таком же виде: 1видос=1уровень. И сюда их в трэд. Годно будет, несомненно. Да уж, что и говорить, ребяты из Lobotomy полностью пересадили тайтл на совершенно другое двигло. Разумеется, в процессе "трансплантирования" пришлось где-то подкрутить/изменить, что-то упразднить. Вцелом же вышло крайне достойно, на мой взгляд. По крайней мере, для Сатурна это как минимум 1 из лучших шутеров от 1 лица.
    --- добавлено 14 мар 2019, предыдущее сообщение размещено: 14 мар 2019 ---
    А я тем временем потихоньку продолжаю изучать тайтлы в рамках цикла "Sega Saturn: что могло бы быть, но не сложилось". Сегодняшний экспонат - представитель экшн-рпг (вернее action adventure) в духе старой-доброц классической Зельды (особенно A Link to the Past) с точно такой же изометрической перспективой и спрятанными под вездесущими кустиками колбами со всякими зельями/снадобьями. Впрочем, в равной степени напоминает ту же Shining Wisdom:

    --- добавлено 14 мар 2019 ---
    Оказывается, Rollcage, который изначально планировался к релизу, был вообще другой игрой (не имеющей практически ничего общего с тем Rollcage, что нам известен ныне и на который я кидал ссыль). Во-первых, разработкой занималась известная команда Team 17 (наши любимые червячки!), во-вторых, это должен был быть раллийный симулятор про разные внедорожные трассы, а не угарно-аркадный аттракцион про болиды из "прекрасного далёко" с не менее психоделичными треками.

    В 97 студия Scavenger планировала выпустить 2 новых проекта: MudKicker и Angel. Первый вроде бы как должен был стать тоже чем-то на манер раллийного рейсинга (в противовес киберпанковому Scorcher), а второй - каким-то боевиком с перспективой от 3 лица повествующим о боузетте "падшем ангеле", которой предстоит навести порядок в мегаполисе не столь далёкого будущего и, таким образом вернуть себе благосклонность небожителей, а заодно утерянные ангельские крылышки дающие возможность вернуться домой в небеса. Такая вот инфа. Кабы скриншотики, а ещё лучше видосик или ваще рабочую бэту чтоб самому вглянуть...
     
    Alex Kagansky нравится это.
  7. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    Добавил записи еще двух уровней.

    Так же в добавил аннотации в виде субтитров, к первым двум тоже.

    E1M3 - Death Row


    E1M4 - Toxic Dump Part 1


    E1M4 - Toxic Dump Part 2


    UPD: и добил первый эпизод.

    Заметил что в игре довольно сильно поработали над саундтреками.
    E1M5 - Lunar Facility


    E1M6 - The Abyss Part 1


    E1M6 - The Abyss Part 2
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2019
    Колючий, Ogr 2, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    @B13, топ контент! Несите, пожалуйста, ещё! А то это....добавки хочется.
    --- добавлено 16 мар 2019, предыдущее сообщение размещено: 16 мар 2019 ---
    Прошу подробностей.
    --- добавлено 16 мар 2019 ---
    А не вспомнить ли мне ещё 1 из любимейших оригинальных/необычных шмапов для Сатурнушки? Подумал я и решил запостить видосик....к исходной аркадной версии. В 1997 для Сата появится порт Metal Slug, а в 1995 был порт аркадной Kaitei Daisensou (известной за берегами Японии как In the Hunt) разработанной будущей Nazca Corp, авторами (не побоюсь этого слова) лучшего спрайтового боевика-сериала, изначально пародирующего освободительную войну на Кубе, а позже - вообще любую. Даже фантастическую с блэкджэком и пришельцами с того края галактики.
    А начиналось-то всё с подводных сражений с невиданым доселе З Л О М:
     
  9. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    Ну там вообще другая музыка практически во всех уровнях.

    E2M1 - Spaceport


    E2M2 - Incubator
     
    Gerhalt и Кишмиш нравится это.
  10. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    Я там в другом трэде пообещал поделиться мыслями, на которые навела гифка с эскизом Усаги из Сейлормун. Так вот, этот пост относится к рубрике "эй вы, сегавские решалы, какого буя вы не дали добро на релиз этой годноты на Сатурне а? А? А? А? А? А? Зато на нём есть тайтлы по мотивам этих франшиз, которые, мягко говоря, не фонтан...."
    Итак, в 1995 на аркадных автоматах выходит отличнейший (по меркам остальных игр по этой ТМ) битэмап по мотивам самого первого сезона (а также, возможно и манги, но я в это сильно не вникал, поэтому сказать наверняка затрудняюсь) одноимённого анимэ Сейлормун:

    И его почему-то не портируют на Сат, хотя, казалось бы, чего нет? Эта игра прекрасно подходит для этой платформы, тем более вон команда Технософт уже показала класс перенеся свой Nekketsu Oyako на Сат в самом начале жизненного цикла платформы. Но нет, давайте лучше выпустим убогий файтинг в 97 и поставим жирнючий крест на этом. Какая восхитительная идея, не правда ли?
    Как сказал бы в этом месте АВГН: What were they thinking?

    Едем дальше. О следующем экземпляре не сказал разве что ленивый (типа меня): почему не портировали великолепный сиквел Золотой Секиры, который Месть Смертоносца? Нахрена людям посредственный файтинг, где кучу всяких левых персов понавыдумывали? Рецепт успеха - он тут, совсем рядом:

    Не надо городить фигню, изобретать колесо, менять жанр. Возьми уже готовый популярный продукт и тупо портируй его на консоль - профит! Впрочем, сегавским решалам виднее, увы и ах...
     
  11. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    всё верно, не надо городить фигню, изобретать колесо итп, достаточно просто продавать аркадные аппараты, по цене в USD с тремя нулями, по крайней мере пока на них есть спрос (а на достойные аркадные игры он весьма долгоиграющий).
    взять и начать продавать домашние порты за смешные несколько десятков долларов, при том что хрен пойми как оно продастся, да и еще при этом убьет продажи аркадных оригиналов ? не не, это точно не "профит!"
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2019
  12. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    Ну дык у этих портов есть тираж, верно? Это же не десяток-другой всего. А то если так рассуждать, то с дешёвой продукции прибыли вообще якобы не бывает.

    Опять же, если так рассуждать, то вообще нечего никакие порты делать. И не только порты, а вообще что-либо: вот собирается мужик утром на работу и тут призадумался, мол, а вдруг я сегодня совсем ничего не заработаю? Да ну нафиг! Останусь-ка я лучше дома, в тепле и уюте. А деньги какнить сами собою приплывут....

    Во-первых, порт можно релизить, скажем, через год-два после оригинальной аркадной версии и таких примеров для Сата - множество. Несколькими постами выше я вещал о Kaitei Daisensou, исходная версия которой датируется 1993, а сатурновая - 1995. Ой, а может порт Гурентаечки "убил" заработки владельцев аркадных залов? Едва ли. А что, если вспомнить сколько Капком своих файтингов портировали на Сатурн? Вот же капкомовцы "дуралеи" - сами себе финансовую могилку копали....

    Битэмап про Сейлормун вполне могли релизнуть в 96 и кабы это ещё был эксклюзив для платформы - да только плюс в копилку консоледержателя, а игрокам - хорошая игра. По крайней мере, сравнительно с ужасным файтингом 97 года.
    Про Золотую Секиру что сказать? Она вообще 92 года разлива, поэтому её могли влёгкую портануть и нарисовать себе ещё 1 плюс к репутации.
    Это всего лишь 2 конкретных примера, хотя игр, способных лишний раз поднять имидж консоли в глазах потенциальных клиентов, намного больше.
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    @Gerhalt, бит-ем-ап по Сейлормун - не хорошая игра. Ну и её не Сега вовсе выпускала, а Gazelle с Banpresto - с них и спрос. А вот про Death Adder - это да, с Сеги. Но кто их знает теперь чем они тогда руководствовались?..
     
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    @R4kk00n, а чего это она "не хорошая", ну-ка признавайтесь!
    Аки по мну, годный мордобойчик. Да, безусловно, до уровня Золотой Секиры или Улиц Ярости явно не дотягивает. Однако, уж лучше была бы она, а не тот недофайтинг'97. На мегадрайвушке ведь тоже был битэмап по Сейлормун, он тоже далеко не идеален, зато в нём очень мягкая и приятная музычка от Aki Hata, да и вообще игра вцелом более-менее.
    Тот факт, что конкретно её произвели не СеГа, почти ни на что не влияет, будто бы СеГа делали тупо все игры для платформы без исключения. Банпрэсто для Сата, между прочим, тоже кое-чего издавали (точно название без гугла не вспомню, вроде как-то Bokan to Ippatsu Doronboo что-то там ещё). Кроме того, были японские издательства типа MediaQuest или ESP, которые выпускали много чего явно не своего. Ну как "не своего", выкупали права или иначе договаривались на издательство тайтлов под Сатурн.

    Я тут ещё парочку любимых шмапов вспомнил. Родом они, естессна, с аркадных кабинетов. Более того, порт великого тайтовского RayStorm появился на Сате через год после оригинального релиза - в 1997 и звался он "позывным" Layer Section 2. Издавала её упомянутая ранее контора МедиаКвэст:


    Или вот отличный порт Darius Gaiden в 1995, хотя дата рождения аркадной версии - 1994:
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    @Gerhalt, враги слишком живучие и процесс очень скучный
     
  16. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    Уф, что-то второй эпизод дюка на сатурне дал жару, стал в один момент очень хардкорным, так что пришлось на пару уровней тратить по вечеру.
    В целом весь второй эпизод уже пройден и записан, потихоньку выкладываю.

    В этом эпизоде зачем то поменяли много текстур на уровнях. И вырезали секретный уровень видимо из-за того что движок не умеет в движущиеся объекты на уровне.

    E2M3 - Incubator


    E2M4 - Part 1 - Fusion Station


    E2M4 - Part 2 - Fusion Station


    E2M5 - Occupied Territory
     
    Gerhalt и Кишмиш нравится это.
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    Вот это, кстати, любопытный момент. Про какие именно объекты идёт речь?
    Насколько я помню из собственного прохождения Exhumed (исходное название евроверсии Powerslave), перемещающиеся в пространстве платформы точно есть, вроде где-то даже встречались комнаты-ловушки с давящим насмерть потолком/стеной. Так что, движок хоть и не всемогущий, но некоторым базовым вещам его точно научили.
     
  18. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    @Gerhalt, точно убрали все элементы карт в которых можно находится во время движения. Во втором эпизоде одна каталась между краями станции, и и на уровне Dark Side вагончики заменили на порталы.

    Все платформы которые могут двигаться - двигаются только вертикально.

    И точно убрали вагоны из третьего эпизода, карты Rabid Transit.

    в третьем и четвертом уровнях первого эпизода убрали все шестерни которые могли замолотить.

    В целом странно местами, как будто уровни делали разные люди и команды.
    В одних уровнях есть разрушения с движеним брашей вниз. в других нет.
    В одних уровнях оригинальные текстуры, в других похожие но другие и свои.

    В одном уровне второго эпизода вообще умудрились оставить из врагов только рядовых алиенов, хотя и до и после встречался чуть ли не весь бестиарий игры в пределах одного уровня
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2019
    Gerhalt нравится это.
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.913
    Таааак-с, во-первых, обнаружил интересный материал про Exhumed/Powerslave на просторах ютуба (знание буржуйского всячески приветствуется):


    Во-вторых, нагуглил кое-какую инфу с перечислением ключевых особенностей Дюков: чем именно сатурнопорт отличается от оригинала:
    --- добавлено 26 мар 2019, предыдущее сообщение размещено: 25 мар 2019 ---
    .....и ещё кусочек инфы про уровни:
     
  20. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.640
    Все так, еще могу добавить тот факт что местами остались старые секретки с PC версии, но когда ее открываешь секрет не засчитывается :)
    Это показательно на уровнях где в статистике в принципе 0 секретов из 0. (Warp Factor E2M3)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление