1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Серия SimCity

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Старый нуб, 24 янв 2023.

  1. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    Лично я с большим удовольствием попробовал старые СимСити из 90-х! Двухтысячная очень понравилась, тоже атмосферная как и 3000 но отсутствуют геймплейные навороты которые только отвлекают новичка. И музыка на уровне. Очень жаль что на ГОГе доступна лишь досовская версия, а нормальный порт на Windows 95 на современном железе не запустить, разве только через виртуальную машину :(

    Первая SimCity также весьма ламповая, вот только я бы не советовал играть во что-то кроме SimCity 1 Enhanced, все остальные издания ничем от него не отличаются, просто графика хуже и заставки отсутствуют.
     
    AndyFox нравится это.
  2. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Вопрос у меня такой: чем, в плане механики, 3 превосходит 4(или наоборот)?
     
    macuto нравится это.
  3. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    418
    @makiavelli737,
    ИМХО, у SimCity 4 есть лишь пара преимуществ перед SC3. Во всём остальном строительство в SC3 поживее и повеселее, чем в SC4.

    Преимущества:

    1. В SC4 можно выбирать, в какую сторону будет обращен фасад здания. В SC3 нельзя.

    2. В SC3 иногда возникает эффект «тотального сада», когда зоны целиком застраиваются не зданиями, а мелкими садиками и беседками на одну клетку. Этого можно избежать, если отслеживать появление хороших зданий и назначать на них атрибут «Историческое», чтобы они уже больше не перестраивались. В SC4 этот эффект у меня никогда не возникал.

    Недостатки:

    1. В SC3 одна большая карта, в SC4 несколько граничащих карт (районов города), которые взаимосвязаны между собой. ЕМНИП, их можно застраивать параллельно. Беда только в том, что, застраивая один район, забываешь, что у тебя происходит в других. Первый район лучше делать грязным, промышленным, с мусоросжигателями и/или большой свалкой. После застройки первой карты можно чистенько и культурно застраивать вторую карту, отправляя на первую всю грязь за плату. То есть прежде чем начать строить город своей мечты, нужно потратить уйму времени на скучнейшее строительство соседнего гадюшника, на котором можно паразитировать.

    2. В SC3 можно поднять стоимость земли, расположив в зонах несколько крошечных парков, на одну клетку, – и начинают расти красивые дома, коммерческие здания и чистая индустрия. В SC4 парки, детские площадки, культурные заведения и т.п. требуют непомерного ежемесячного содержания, поэтому почти недоступны. Там в основном растут лачуги и дешевые человейники, благоустроенных домов ничтожно мало. Справедливости ради соглашусь, что в SC3 добиться высокой стоимости земли было довольно легко, но в SC4 не легкость уменьшили – что было бы разумно, – а вообще возможность отрубили. То есть в SC4 невозможно построить красивый, процветающий город, в лучшем случае он будет более-менее приличный.

    3. В SC4 электростанции, водокачки и прочее коммунальное хозяйство начинают стремительно изнашиваться с момента своей постройки. КПД уже через год может упасть на 50% и будет продолжать снижаться. В итоге весь город оказывается застроен аварийным барахлом, на ежегодную замену которого денег никогда не хватит. В SC3 всё это работает долго, КПД всегда максимальный и резко падает тогда, когда оборудование уже требует замены. Затраты на всё это небольшие. Электростанции обычно меняются не из-за своего износа, а потому что появляются новые, улучшенные варианты.

    4. В SC4 увеличился микроменеджмент, появились отдельные настройки для разных зданий. ЕМНИП, в каждой школе нужно вручную устанавливать количество учителей в зависимости от количества учеников, на электростанциях – на какую мощность они работают (чтобы меньше изнашивались) и т.д. В SC3 для всех строений оптимальный режим устанавливается автоматически, есть только общие настройки финансирования. Ну, правильно: если у тебя в SC4 на весь район лишь три школы и две больницы, потому что на колледжи и музеи денег не хватает, то можно и вручную поуправлять.

    К SC4 вроде выпускались какие-то дополнения, может быть, там весь этот негатив был как-то смягчен – не знаю. Во всяком случае, строительство города в SC3 занимательное и креативное, а в SC4 я помню только нищенскую зеленую тоску. Не хочу задеть ничьи чувства. Мое мнение чисто субъективное.
     
    macuto нравится это.
  4. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    @Lena, можно ещё вспомнить что в "четвёрке" можно вручную управлять машинами на дорогах :)
     
  5. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Часто встречал подобные высказывания, однако размер карт и там и там 250 клеток, то есть одинаковый.
    Я в последнее время переигрую обе эти игры. И подобные вопросы меня почему-то сильно заинтересовали.
    В 4 чтобы город состоял из богатых нужен на них спрос. Спрос создаёт работа. Т.к. каждый сим оказывается может работать только там или там, в зависимости от достатка и образования. Парки же и прочее это условие. То есть без парков богатые не приедут даже, если есть спрос. Спрос на богатых создают офисы и высокотех. производство. А чтобы это построить нужно поднимать образование.
    Так что да, система эта довольно глубоко отличается от 3, и необходимо проделать огромную работу чтобы получить такой город.

    Меня лично огорчает вот что: моды. Практически все моды выпиливают эти системы и упрощают игру. NAM самый явный пример. Прихожу к выводу, что ванила таки лучше.
    Ну настройки для зданий это хорошо, конечно. Но вот что я ещё обнаружил. Когда поднимаешь образование, или ту же стоимость земли, парки, в общем это все приводит к изменениям в составе населения, что в свою очередь приводит к изменениям спроса на бизнес и производство. Из-за чего город постоянно приходится перестраивать. Сюда же можно отнести и резкий рост населения.
     
  6. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    418
    Прикольно, этого я уже и не помню. Помню, что мечтала построить голубятню, когда разбогатею, но этого так и не произошло.

    Эта система в SC3 тоже есть, она перекочевала в SC4 как раз без изменений. Показатель, что сейчас требуется – коммерческие зоны, индустриальные или жилые, – всегда перед глазами. Если население малограмотное, будут расти в основном грязные предприятия, коммерция будет развиваться слабо. Чтобы повысить общий статус населения, нужно строить достаточно образовательных и медицинских учреждений, обеспечивать безопасность, финансировать соответствующие социальные программы. Парки во всём этом – просто хорошее подспорье, которого в SC4 нас лишили. Если симы стали высокообразованными, будет расти чистая индустрия. Будет требоваться больше служащих в коммерции, чем рабочих. А коммерция приносит городу гораздо больше денег, чем индустрия. Система та же, разница только в том, что в SC3 твои усилия вознаграждаются, а в SC4, как ни старайся, денег у тебя не хватит. Во всяком случае, у меня не хватало.
     
  7. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Ну нет, в 3 симу все равно где работать. Там поиск пути ищет до ближайшего индастри или коммерции. Достаточно поставить одну клетку индустрии в жилом районе и игра считает успешным путь. Спрос работает совсем по другому, транспорт и город растет по другому.
    --- добавлено 17 окт 2024 ---
    Показатель этот перед глазами, но в 4ке богатый сим на ферме работать не будет. А это значит, что резкие изменения в структуре населения это проблема. Это в корне иная система, чем в 3.
    Это верно для 3. Для 4 нужно все это плюс наличие работы/бизнеса/индустрии, плюс необходимые условия для бизнеса и индустрии, плюс транспорт вплоть до конкретного здания.
    Например, офисы среднего уровня не работают без определенного кол-ва среднего класса, но сам средний класс, в зависимости от образованности, работу в таких офисах может не желать вообще.
    --- добавлено 17 окт 2024 ---
    В 3 спрос на коммерцию не зависит от образования, а только лишь от кол-ва населения в городе.
    --- добавлено 17 окт 2024 ---
    Значит ли это, что нужно все упростить и оказуалить, как в современных играх?
     
  8. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.423
    Играл только в первую игру и симсити 2000 видел местами. В каких-то выпусках игры есть местные печатные СМИ? Типа вечерней газеты. Событийные выпуски новостей на ТВ в одном из вариантов игры видел.
     
  9. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Только в 2000
     
    AndyFox и Tigoro нравится это.
  10. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Ну что ж, разобрал я, можно сказать, игру на мелкие части. Пару десятков городов отстроил, на всякий стиль что может только в голову прийти. И с одними только богачами, и с бедняками, с масс транспортом/без масс транспорта. Деньги очень легко зарабатываются, если понять цепочку развития. Первый лям за первые 10 лет игры уже с закрытыми глазами выходит. В симсити 3 теперь кажется посложнее было.
    Есть в игре моменты без понимания которых город останавливается в развитии или стагнирует. И разбирать эти моменты очень интересно, ибо вызваны они хитрой механикой под капотом, а не багами.
    --- добавлено 21 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 21 окт 2024 ---
    Может кому интересно будет, опишу одну необычную тактику.
    Строите в начале школы/больницу, убираете всё финансирование до 10, включая радиус. Все эти здания требуют богатых рабочих, что создаёт на них спрос. Строите условно говоря 2-3 дома. Все это вместе в куче, с парком. Теперь эти богатые пара человек создаёт спрос на коммерцию. Строите коммерцию. Коммерция создаёт спрос на богатых - строите богатых. Так запускается цикл в обход нищего класса.

    Ну и стандартный вариант развития региона такой: в первом городе строим только тяж индустрию и население. Без школ. Для рейтинга мэра можно библиотеки поставить. Коммерцию не строим. При где-то 30 тыс жителей упираемся в лимит, поэтому строим 16 баскетбольных площадок и стадион. Стадион снимает лимит до 200+ тысяч. После того как отстроили до 200к заходим в соседний город и подключаем его. В новом городе будет спрос на коммерцию 1 уровня на 35 тысяч. Это позволяет отстроить город до 100к населения работающего только в коммерции. Теперь строим школы и образовываем эти 100к. 150+ образование перестроит 80% ком.1 уровня в офисы и 2-3 Ур коммерции. А это перестроит 50% населения в средний класс. Теперь каждый следующий новый город можно начинать с богатого населения.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2024
    Oddmund, Текстоплёт и MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление